Игровой праздник к 23 февраля "Русский солдат не знает преград"
методическая разработка (3 класс)
Данная методическая разработка поможет классному руководителю в подготовке и проведении мероприятия, посвящённого Дню Защитника Отечества, в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_prazdnik_k_23_fevralya.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой праздник к 23 февраля
"Русский солдат не знает преград"
Цели:
1. Познакомить учеников с историей праздника.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
Ход мероприятия:
Ведущий 1.
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!
Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Ведущий 2.
День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.
Ведущий 1.
Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
Ведущий 2.
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Ведущий 1.
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
Ведущий 2.
Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.
Ведущий 1.
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества» и проверим, насколько вы выносливы и сильны. А оценивать конкурсы будут наши генеральши.
(Ведущий представляет жюри, состоящее из девочек.)
Ведущий 2.
Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.
(Звучит муз. «Идет солдат по городу»)
А сейчас разделим всех мальчиков на две команды.
(Мальчики по одному тянут «звёзды».
Синие – это команда «Лётчики», а зеленые - это команда «Разведчики».)
Команды, выберете себе капитанов. (Выбор капитанов).
Итак, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.
Ведущий 1.
Мужчина должен быть смелым, сильным, смекалистым и благородным.
Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник. За победу в каждом конкурсе команда получает звезду.
Ведущий 2.
Объявляю первый конкурс — «Строевая подготовка».
Участники должны построиться и правильно выполнить команды: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! и т. д.
Конкурс 2 — Самый умный.
Про русского солдата всегда говорили: «Ни силой возьмет, так мудростью»
Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?
1. Как называется бег с криком «Ура!» (Атака)
2. Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).
Конкурс 3 - Меткий стрелок.
Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются бумажные шарики.
Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадёт, тот и выигрывает.
Каждый участник бросает по 3 раза. (Звучит музыка)
Конкурс 4 - Наряд в столовой.
(Задание: очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.)
Конкурс 5 – Бой богатырей (Армрестлинг).
В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. (Приглашаются по два человека)
Конкурс 6 – Литературный.
Предлагаю вспомнить пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).
Конкурс 7 - Самый сильный.
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от пола. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.
Конкурс 8 - Спецзадание.
(Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный. (Лётчик)
Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря (Радист)
Конкурс 9 - Веселые танкисты.
(Звучит песня «Три танкиста»)
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чей «танк» первым приедет к финишу.
Ведущий 1.
Сказать по справедливости, День защитника Отечества — праздник не только мужской. Кто, если не женщины, во время войн выносили с поля боя раненых, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и вооружение?
В следующем конкурсе с болельщиками участие будут принимать девочки. В конкурсе «Медсестрички» задание, можно сказать, боевое. (Из числа болельщиков выбирают несколько пар, например пять девушек и столько же юношей.) Представьте, что у нас есть бойцы (юноши), раненные в голову или в руку, которым срочно нужно сделать перевязку. Девочки у нас выполняют роль «медсестер». На выполнение задания отводится три минуты.
(Участницам выдают перевязочные материалы.
Звучит любая лирическая военная песня. Девушки перевязывают «бойцов».)
Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, как назывался мощное оружие Красной Армии во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов? («Катюша»). Пока наши генеральши подводят итоги соревнований, исполним песню «Катюша».
(Дети исполнят песню «Катюша»)
Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Русский солдат не знает преград"
Праздник в форме игры, посвящённый 23 февраля...
Праздник "Русский солдат не знает преград"
Праздник, посвященный 23 февраля. Конкурсная программа для мальчиков 4 класса...
Игровой праздник к 23 февраля "Русский солдат не знает преград"
Игровой праздник к 23 февраля "Русский солдат не знает преград"Цели: познакомить учеников с историей праздника; научить детей сплоченности в коллективе; выявить творческие способности; воспи...
Русский солдат-не знает преград
Спортивно-игровая программа к 23 февраля...
Праздник "Русский солдат не знает преград!"
Данное мероприятие поможет в организации и проведении игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества, в начальной школе...
Сценарий к 23 февраля. "Русский солдат не знает преград"
Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы....
Игровой праздник для начальных классов к 23 февраля "Русский солдат не знает преград"
Праздник к 23 февраля...