Игровой праздник к 23 февраля "Русский солдат не знает преград"
методическая разработка (3 класс)

Азарова Татьяна Николаевна

Данная методическая разработка поможет классному руководителю в подготовке и проведении мероприятия, посвящённого Дню Защитника Отечества, в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_prazdnik_k_23_fevralya.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой праздник к 23 февраля

"Русский солдат не знает преград"


Цели:
1. Познакомить учеников с историей праздника.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Ход мероприятия:

Ведущий 1.

      23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!

Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Ведущий 2.

   День защитников Отечества возник в 1918 году,  как день рождения Красной Армии. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.

Ведущий 1.

    Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

Ведущий 2.

   С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».

Ведущий 1.

     Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.

Ведущий 2.

   Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.

Ведущий 1.

   Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную  половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества» и проверим, насколько вы выносливы и сильны. А оценивать конкурсы будут наши генеральши.

(Ведущий представляет жюри, состоящее из девочек.)

Ведущий 2.

      Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.

(Звучит муз. «Идет солдат по городу»)

     А сейчас разделим всех мальчиков на две команды.

(Мальчики по одному тянут «звёзды».

Синие – это команда «Лётчики», а зеленые - это команда «Разведчики».)

Команды, выберете себе капитанов.  (Выбор капитанов). 

Итак, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.

Ведущий 1.

     Мужчина должен быть смелым, сильным, смекалистым и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник. За победу в каждом конкурсе команда получает звезду.

Ведущий 2.

Объявляю первый конкурс — «Строевая подготовка».

Участники должны построиться и правильно выполнить команды: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! и т. д.

Конкурс 2 — Самый умный.

      Про русского солдата всегда говорили: «Ни силой возьмет, так мудростью»

Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?

1. Как называется бег с криком «Ура!» (Атака)
2. Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).

 Конкурс 3 - Меткий стрелок.

     Все мальчики  строятся в шеренгу. Перед ними  на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и  выдаются бумажные шарики.

Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто  больше  попадёт, тот и выигрывает.

Каждый участник бросает по 3  раза. (Звучит музыка)

Конкурс 4 - Наряд в столовой. 

(Задание: очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.)

Конкурс 5 – Бой богатырей (Армрестлинг).

     В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. (Приглашаются по два человека)

Конкурс  6 – Литературный.

   Предлагаю   вспомнить  пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Конкурс  7 -  Самый сильный.
     Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от пола. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

Конкурс  8 - Спецзадание.
(Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.)

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный. (Лётчик)

Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря (Радист)

Конкурс  9 - Веселые танкисты.

(Звучит  песня «Три танкиста»)

    Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чей «танк» первым приедет к финишу.


Ведущий 1.
 

Сказать по справедливости, День защитника Отечества — праздник не только мужской. Кто, если не женщины, во время войн выносили с поля боя раненых, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и вооружение?

В следующем конкурсе с болельщиками участие будут принимать девочки. В конкурсе «Медсестрички» задание, можно сказать, боевое. (Из числа болельщиков выбирают несколько пар, например пять девушек и столько же юношей.) Представьте, что у нас есть бойцы (юноши), раненные в голову или в руку, которым срочно нужно сделать перевязку. Девочки у нас выполняют роль «медсестер». На выполнение задания отводится три минуты.

(Участницам выдают перевязочные материалы.

Звучит любая лирическая военная песня. Девушки перевязывают «бойцов».)

Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, как назывался мощное оружие Красной Армии во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов? («Катюша»). Пока наши генеральши подводят итоги соревнований, исполним песню «Катюша».

(Дети исполнят песню «Катюша»)

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Русский солдат не знает преград"

Праздник в форме игры, посвящённый 23 февраля...

Праздник "Русский солдат не знает преград"

Праздник, посвященный 23 февраля. Конкурсная программа для мальчиков  4 класса...

Игровой праздник к 23 февраля "Русский солдат не знает преград"

Игровой праздник к 23 февраля "Русский солдат не знает преград"Цели: познакомить учеников с историей праздника; научить детей сплоченности в коллективе; выявить творческие способности; воспи...

Русский солдат-не знает преград

Спортивно-игровая программа к 23 февраля...

Праздник "Русский солдат не знает преград!"

Данное мероприятие поможет в организации и проведении игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества, в начальной школе...

Сценарий к 23 февраля. "Русский солдат не знает преград"

Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы....