"Спички - это не игрушка"
план-конспект занятия (1 класс)

Джаббарова Наргиз Али кызы

Цели: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

закрепить знания правильного поведения при пожаре;

прививать навыки осторожного поведения с огнём.

Оборудование: серия плакатов по пожарной безопасности, телефон, выставка книг, детских рисунков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spichki_-_eto_ne_igrushka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

закрепить знания правильного поведения при пожаре;

прививать навыки осторожного поведения с огнём.

Оборудование: серия плакатов по пожарной безопасности, телефон, выставка книг, детских рисунков.

Ход занятия

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

Ребята, слово « огонь» известно человеку с давних времён.

- А кто скажет, огонь друг или враг человеку?

Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы не редко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

Ученик 1.Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами.

Гонит холод, Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Ученик 2.Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнём.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров.

Учитель:  200 лет назад пожары обнаруживали с высокой башни – каланчи.

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывал

На север, на юг,

На запад, на восток –

Не виден ли дымок?

 И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивалось вверх бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Игровые ситуации.

1.У вас загорелся телевизор. Каким должны быть ваши действия?

  • - обесточить
  • - накрыть плотной тканью
  • - позвонить 01

2. Кашу Саша решил  на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни петь.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

 Правила пожарной безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

- На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

  • Выключить газ
  • Накинуть влажное полотенце.

3. На тебе горит одежда. Что будешь делать?

  • Надо упасть на пол( траву, землю, снег)
  • Накрыться влажной тканью.
  • Бежать нельзя.

4.Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

  • Догнать, накрыть тканью
  • Уронить на землю ( пол, траву, снег)
  • Огнетушителем тушить нельзя.

5. Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал –

Смело трубку в руки взять,

« 01» сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте.

Игра « Вызовите пожарную службу».

На столе телефон, с завязанными глазами набрать номер 01 и  назвать полный адрес.

6. От чего гибнут люди при пожаре?

  • От огня, дыма, ядовитого газа, от завалов.

7. Как надо преодолевать задымлённое место?

8. игра « Два сапога - пара».

9. Игра « донести воду, не расплескав ни одной капли».

10. Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия?

11. Отработка учебной вводной « Эвакуация при пожаре».

  • Что такое эвакуация?( выход из опасной зоны)
  • Какие сигналы в школе? Что нужно делать, услышав этот сигнал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички-это не игрушки

Классный час о правилах пожарной безопасности...

Спички детям не игрушки

следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...

Спички детям не игрушки

следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...

Агитбригада по противопожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Правила пожарные       Без запинки знайте!Правила пожарныеСтрого соблюдайте!...

Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс

Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс...