Праздник "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс)
Проучившись первую четверть в 1 классе, мы проводим праздник "Посвящение в первоклассники". Привлекаем учеников-выпускников начальной школы, 5 классы. Готовим с детьми песни и танцы, пятиклассники показывают сценки и проводят интересные конкурсы. Участвуют все 1 классы, учителя, родители. Дети уходят с праздника довольные и гордые, что они теперь ученики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник "Посвящение в первоклассники" | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.
Задачи:
- Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, воспитание патриотических чувств.
- Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.
- Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
Форма проведения: праздник.
Предполагаемый результат: создание условий для введение ребенка в мир знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, украшения для зала, реквизит для праздника.
Возраст детей: 7 лет.
Ход мероприятия
"Маленькая страна" песня (фон)
5б –выпускники помогают
Есть такая страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Но живёт в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!
В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд!
Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?
Ну конечно, это школа, та, что дом для нас второй.
ВЕДУЩИЙ
-Добрый день, дорогие гости нашего торжества. Мы рады вас видеть на нашем празднике. Целую четверть мы проучились в школе, многому научились и многое узнали. На наших первоклассников мы все возлагаем большие надежды. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споёт песню будущий певец или врач. Так что, смотрите на них внимательно и запоминайте.
-Итак, мы начинаем!!!!
Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут.
Может, придут генералы?
Родители: Нет!
Учитель:
Может, придут адмиралы?
Родители: Нет!
Учитель:
Может, герой, облетевший весь свет?
Родители: Нет!
Учитель:
Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите, вот они, гости.
Почетные, важные,
Самые младшие.
первоклассники!!!
ВЕДУЩИЙ
-Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
-Старательные девочки здесь?
Девочки. Здесь!
-Умные мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
- А заботливые мамы,папы и бабушки здесь?
Мамы. Здесь!
Значит, все в сборе.
- Ребята, вот и пролетели первые два месяца с того момента как вы ступили на школьный порог…Вы пришли несмелыми малышами, а сейчас – настоящие школьники. И теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи. Именно сегодня мы все разделим с вами такой радостный момент, как посвящение вас в Ученики.
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Ведущий: - Конечно же, сказки любят даже взрослые, а из какой сказки эти слова: -……лети, лети лепесток, через запад на восток…
Дети:- Цветик – семицветик!
Ведущий: - Правильно, в честь праздника мы приготовили волшебный цветок « Цветик пятицветик». (показывает) Так как цветок волшебный, мы вам предлагаем совершить небольшое путешествие на сказочную поляну, где нас будут ждать чудеса!
-Вместе со мной повторяйте слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.
/ «отрываю» лепесток»/
1 «лепесток»
записка
-Вы дружные? /да/
-Тогда для нас игра.
Я буду вас спрашивать, а вы хором, дружно отвечайте:
Будьте внимательны, возможна ловушка.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».
* * *
1.Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? нет…
2.
УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? нет…
3.
В окошке утром — солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно?нет …
4
А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? нет…
5
Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? да…
6
Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? нет…
7.
Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу?нет …
8
С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают? нет…
9
Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? нет…
10
Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? нет…
11
За вторником идёт среда,
За четвергом — суббота? нет…
12
Друзьям ты говоришь: «Привет!»
И завучу ТАК скажешь? нет…
13
Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда? нет…
14
У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он? да…
15
В тени — «плюс тридцать», и тогда
Мы ШУБЫ надёваем? нет…
16
Мамуля КУПИТ мне конфет
За то, что я ленился? нет…
-Молодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание нас ждет впереди. Чтобы стать учеником этой прекрасной школы, необходимо пройти все испытания. Пройдете их – быть вам учениками, а нет….
Вместе со мной повторяйте слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.
/ «отрываю» лепесток»/
2 «лепесток»
записка
(Учитель зачитывает)
1 Если вы идете по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую книжку. (Муха-Цокотуха)
2 Мы, все три веселых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросенка)
3 Не бегайте по классу на переменах, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придется высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка-Ряба)
4 Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
5 Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк-это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать, и тем более, где живет бабушка. (Красная Шапочка)
........
-А сейчас к нам прийдёт сказочный герой, которого вы с лёгкостью узнаете. Итак, кто же это?....
СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА И КНОПОЧКА»(ученики 5 класса)
(Из рядов первоклассников пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.)
Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пройти, в конце концов!
(Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.)
Незнайка (обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?
(Из рядов учеников появляется Кнопочка)
Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…
Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду!
(Ставит вновь все портфели на пол.)
Кнопочка. Да ну?
Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал?
(Показывает на портфели и сумки.)
Кнопочка. Что собрал?
Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!
Кнопочка. Все?
Незнайка. Все!
Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».
Незнайка. Вяжет что?
Кнопочка. Ну вещи всякие — носочки, варежки, кофточки…
Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
(Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.)
Кнопочка. А это зачем тебе?
Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так....
Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Кнопочка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!
(Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник).
Кнопочка. Ну а это-то зачем?
Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!
Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
Незнайка. Неужели все не нужно?
Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.
Кнопочка Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Проводится игра «Собери портфель»5а
Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Кнопочка Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?
Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь…
Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. ...
Ведущая. Спасибо, Кнопочка и Незнайка! Теперь ты, Незнайка можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.
А наши первоклассники для тебя и наших гостей исполнят частушки про школьную жизнь.
(Первоклассники исполняют частушки
ЧАСТУШКИ
1а Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Просто замечательно.
1а Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
1б Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Просто буду я молчать.
1б В самый лучший первый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
1в У меня теперь забота
Уж не знаю, как мне быть
Папа с мамой на работе
А кому портфель носить.
1в Собрались нас столько разных
Кто тихоня, кто крикун,
Только рады в нашей школе
Каждому ученику.
1г От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!
СЦЕНКА «Двойка» (ученики 5 класса)
(В это время раздается стук в дверь. Входит Двойка)
ДВОЙКА
Я живу и не скучаю,
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!
Коль у вас с учёбой туго,
Не идёт никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Я с любовью вам украшу
И тетрадку, и дневник,
Не нужны мне знанья ваши,
Будь спокоен, ученик!
Пусть тебя поставят в угол,
У меня один ответ:
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Ведущий
Нет, Двойка, среди наших ребят нет твоих товарищей. Правда, ребята?...
Двойка.
Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличничками?
И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем, в учительской окно?...
Ведущий
Уходи! Уходи! Тебе здесь нет места!
Двойка: Да без меня ни одна школа не обходится. А ЕСЛА ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО Я ВАМ НЕ ТОВАРИЩ, то докажите, что вы ооооочень внимательные и сообразительные.
Ведущий: Ребята, докажем? (Да!)
Двойка: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны с моим утверждением, отвечать дружно и громко: «Я!» (Обращается к зрителям.) Понятно?
Зрители: Да!
Игра на внимание с Двойкой
Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Зрители: Я!
Двойка: Умный, милый, справедливый?
— Кто считает и читает?
— Малышей не обижает?
— Бабусям место уступает?
— А кто двойки получает? (Некоторые кричат: «Я!»)
Двойка: А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!
— Кто утром делает зарядку?
— Кто считает по порядку?
— Кто здесь сказки любит слушать?
— Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: «Я!»)
Двойка: Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!
-Кто маме дома помогает?
— Кто с друзьями отдыхает?
— Любит утром умываться?
— Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)
Двойка: Ага! Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любители подраться! Никакие вы не первоклассники! Вы меня не убедили, остаюсь с вами навечно!
Ведущий: Нет, нет, Двойка. Дай нам ещё один шанс. Ребята, давайте расскажем Двойке и всем гостям нашего праздника про свою школьную жизнь.
Первоклассники читают стихи
1в 1 В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" –
Это здорово звучит!
1а 2 Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс, мой 1 класс,
Здесь четверть я учился.
2 Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово – из меня «ученый» получился!
1в 3 Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По стандартам обучать.
1б 4 Нам нравятся, конечно, перемены,
Хотя они кончаются мгновенно.
Порой непросто на уроке усидеть,
Но нам пора уже и повзрослеть
И на уроках не вертеться , не шуметь.
1б 5Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.
Двойка.
Удивили. Ухожу в другую школу. Там меня ждут и оценят по достоинству!
Ведущая: Ну и правильно - уходи, не нужна нам такая оценка.
3 «лепесток»
Вместе со мной повторяйте слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.
/ «отрываю» лепесток»/
записка
-На уроках мы не только учимся, но и отдыхаем, выполняем физкультминутки. И хотим, чтобы одну из наших любимых физкультминуток вы с нами выполнили вместе. Ребята, приготовились.
Ведущий: А сейчас пришла пора
В пляс пуститься детвора
Танец этот не простой
Повторяйте все за мной
(Исполняется коллективный танец «Руку правую вперёд».
4 «лепесток»
Вместе со мной повторяйте слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.
/ «отрываю» лепесток»/
записка
Конкурс: Знаете ли вы друг друга? я
Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?
5 «лепесток»
Вместе со мной повторяйте слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.
/ «отрываю» лепесток»/
записка
-А сейчас мы подошли к самому торжественному моменту.
Дети доказали, что они достойны носить высокое звание “Ученик”. Настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника. Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!
Клятва ученика. (учитель)
1. Клянёмся перед всеми старательными быть,
В любимую школу исправно ходить.
Хором: Клянёмся!
2. Клянёмся писать, и читать мы прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Хором: Клянёмся!
3. Клянёмся мы в том, что будем стараться
С друзьями своими впредь больше не драться!
Хором: Клянёмся!
4. Клянёмся ребятами воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Клянёмся!
5.Детьми мы всегда идеальными будем,
И клятвы своей никогда не забудем.
Хором: Клянёмся! Клянёмся!Клянёмся!
Учитель: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.
Ведущий: Сегодня мы вручаем вам дипломы первоклассников
Ведущий. Теперь вы не просто школьники. С сегодняшнего дня вы – настоящие ученики. Гордитесь этим званием. Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это будут не конфеты, не пирожные, а — знания!
ПЕСНЯ «Учат в школе»
Ведущий
- Вот и завершился наш праздник. Всем спасибо, что разделили с нами это важное событие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".
Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....
"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...
Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"
Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.
В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...
Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»
Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели: вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся 1-х ...
ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников
Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....