План воспитательной работы в 3 классе
рабочая программа (3 класс)
план воспитательной работы, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы в 3 классе | 57.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа в 3 «а» классе за 2020-2021 уч.год
В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
Являясь учителем начальных классов, одновременно выполняю функции классного руководителя доверенного класса.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится: «Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения». Педагоги признают, что:
-воспитание и обучение есть подсистемы единого процесса;
-и воспитание, и обучение есть целенаправленно организованные, то есть педагогические по своей сути процессы развития человека;
- обучение преимущественно обращено к развитию интеллектуально – практической (рациональной) стороны человека, а воспитание – его мотивационно – ценностной стороны;
- воспитание и обучение есть процессы не только взаимосвязанные, но и взаимообеспечивающие друг – друга.
Всю работу с данным классом строю, используя творческий потенциал детей. Все мероприятия, проводимые в классе направлены на активное творческое участие всех без исключения. Для того, чтобы дать возможность проявить себя, раскрыть свои возможности и способности не только в классе, необходимо принимать участие во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, все дела проходят обязательно при непосредственной поддержке и участии родителей.
На 2020 – 2021 уч.год основные воспитательные задачи:
- Формирование детского коллектива.
- Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности.
- Духовно – нравственное, патриотическое воспитание учащихся.
- Укрепление здоровья школьников
Цели воспитательной работы:
- Максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие потенциальных талантов.
- Воспитание нравственной личности, способной принимать решение в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, перед окружающими его людьми.
- Укрепление физического и психического здоровья учащихся.
В настоящее время здоровье современных школьников вызывает серьёзные проблемы, поэтому ведущее направление в воспитательной работе – это, прежде всего, укрепление здоровья школьников. Были проведены такие мероприятия:
- День здоровья. Осенний кросс
- Беседа о пользе вакцинации против гриппа
- Классный час «Что мы знаем о курении».
- Беседа «Мой режим дня» и другие.
Пояснительная записка.
Воспитание полноценной всесторонне развитой личности – одна из главных задач современной школы. Маленький гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень важно воспитывать деятельного человека, а не стороннего наблюдателя.
1. Участники и организаторы программы: учащиеся 3 «а» класса; заместитель директора по воспитательной работе; классный руководитель; педагоги дополнительного образования; библиотекарь; общественность; родители.
- Основные принципы организации воспитания.
Принцип природосообразности. Основное правило воспитания - принимать ребенка таким, какой он есть. В основе воспитания – доверие, опора на имеющийся потенциал ребенка, поиск его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних духовных сил ребенка.
Деятельностный принцип. Процесс социализации ребенка зависит от школьной деятельности, отношений, которые возникают в процессе детской деятельности. Организация жизни детей – главная задача системы воспитания школы.
Принцип целостности. Системы воспитания школы подразумевает целостность всего: школьной и классной жизни, образ окружающего мира и образ себя, внешний образ педагога и его отношение к делу, урочная и внеурочная деятельность.
Личностно-ориентированный принцип. Задача педагога увидеть и понять детские чувства и побуждения, чтобы быть справедливым в оценке ребенка.
Возрастной принцип. Необходимо знание специфики каждого возраста ребенка и специфики педагогических условий, которые педагог обязан создать, чтобы развитие ребенка осуществлялось последовательно и здоровым образом.
Принцип сотрудничества. Единство целей педагога и ученика основывается на стремлении ребенка удовлетворить свои потребности и желании педагога сделать все от него зависящее для создания необходимых условий для этого.
3. Функции и содержание работы классного руководителя:
Организационно-координирующая:
- установление связи с семьей;
- взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
- учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
- индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
- ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Коммуникативная:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностическая:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
4. Полномочия классного руководителя.
Классный руководитель как административное лицо имеет право:
- регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье детей (данные вносятся в диагностику здоровья);
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
- контролировать успеваемость каждого ученика;
- приглашать родителей в школу;
- разрабатывать (совместно с психологом, медиком и др.) программы индивидуальной работы с детьми.
- выносить на рассмотрение администрации, Методического совета или Совета школы согласованные с классным коллективом предложения;
Классный руководитель не имеет права:
- унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички и т.д.;
- использовать оценку для наказания или расправы над учеником;
- злоупотреблять доверием ребенка, использовать семью для наказания ребенка;
- обсуждать за глаза своих коллег, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
- Организовать учебно-воспитательный процесс в классе.
- Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими коллективами.
- Фиксировать психические и педагогические отклонения в развитии школьника, оповещать об этом администрацию и находить активные способы педагогической коррекции.
- Оказывать помощь ученику в решении его острых проблем.
- Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы:
- личные дела учащихся;
- классный журнал;
- план воспитательной работы;
- диагностику уровня воспитанности;
- дневники учащихся;
- диагностику здоровья;
- диагностику достижений учащихся (успеваемость, навыки учебного труда, общественный рост ребенка);
- работать в контакте с родителями и оказывать им помощь в воспитании детей;
- папки с разработками воспитательных мероприятий.
5. Критерии оценки работы классного руководителя
Основными критериями оценки работы классного руководителя является мера повышения уровня воспитанности учащихся, их развитие:
- интеллектуальное
- нравственное
Критерием оценки служит и мера развития классного коллектива, педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция в жизни школы.
6. Описание ценностных ориентиров воспитания.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
7. Формы работы классного руководителя с детьми:
- Игровые.
- Дискуссионные.
- Состязательные.
- Творческие.
- Индивидуальные
- Групповые.
- Коллективные
8. Ожидаемые результаты.
У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- Понимание ценности семьи в своей жизни и дружбы со сверстниками;
- Положительное отношение к природе родного края, ее историческим памятникам;
- Чувство красоты;
- Правдивость, честность; самокритичность; совестливость, стыдливость; нравственная устойчивость; верность данному слову, дружбе; доброта, чуткость, сострадание; трудолюбие.
- Умение слушать и слышать других; устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; учитывать мнение товарищей, быть терпимым к суждениям и оценкам других людей;
- Умение нести ответственность за свое поведение перед коллективом, за поведение товарищей.
- Инициативность, свобода, независимость, самостоятельность.
- Желание вести здоровый образ жизни, противостоять безнравственному поведению и отрицательному примеру
Анализ воспитательной работы во 2 «А» классе за 2019-2020 уч. г.
Цели и задачи воспитательной работы в данном учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание духовно-нравственного направления, формирование гражданско-патриотического сознания у учащихся, законопослушного поведения, нравственности, здорового образа жизни и развитии эстетических чувств. Для решения поставленных задач были запланированы и проведены соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за поведением детей, была создана комфортная обстановка, способствующая развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но родителей, с которыми регулярно проводились тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива – задача не одного года, работа будет продолжена в новом учебном году.
Основным направлением воспитательной работы прошедшего года было формирование дружного детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днём рождения, готовить тёплые слова-поздравления для каждого ученика. В конце учебного года проводить в классе Дни Именинника, где поздравляем и тех, у кого уже прошли дни рождения, и у кого еще нет. Это мероприятие очень сплачивают детей. Дети готовили друг другу пожелания в необычной форме, читали стихи, пели песни, участвовали в конкурсах, играх. Завершалось торжество чаепитием и вручение подарков (книги), которые приготовили родители.
Стараюсь уделять внимание физическому здоровью школьников. Принимали участие в осеннем кроссе, ходим на каток кататься на коньках, на санках, ездили в бассейн Ново - Брянский. На родительском собрании говорю о сохранении физического здоровья детей, где стараюсь объяснить родителям значимость занятий спортом и обязательное посещение уроков физкультуры.
Дети принимали участие в школьных праздниках 23февраля и 8 марта, где девочки получили 2 место, а мальчики-1место. Также провели классные мероприятия к этим праздникам.
Интересно прошёл праздник ко Дню Матери, на котором ребята читали стихи, пели песни, исполняли частушки, участвовали вместе с мамами в интересных конкурсных заданиях. А какие портреты своих мам нарисовали!
Все эти мероприятия помогают сплочению детей.
Ребята моего класса приняли участие в конкурсе чтецов, проводимом поселковой библиотекой. Достойно выступили в районном конкурсе, посвященном теме ВО войны, Талатай Елизавета и Зайков Максим получили сертификаты участников. Большая работа проводилась в честь празднования дня Победы. Проведено много бесед, показано презентаций, прочитано рассказов, отражающих подвиг советского народа. Участвовали в акции окна Победы. Подобная работа необходима, чтобы сохранить память о тех далёких и незабываемых годах. Весь класс принял участие во всероссийском конкурсе песен посвященный «Дню победы», заняли 3 место.
В течение учебного года учащихся принимали активное участие во многих Всероссийских конкурсах, где были удостоены дипломами и сертификатами.
Формирование положительных межличностных отношений через взаимодействие семьи и школы - одна из воспитательных задач, над которой работаю на протяжении нескольких лет. Поэтому, одно из направлений моей работы - семья. Здесь мной проводится следующая работа:
-провожу психолого-педагогическое просвещение родителей через беседы, родительские собрания:
- привлекаю родителей к проведению классных мероприятий и непосредственному участию в них:
- изучаю семейную атмосферу, окружение ученика, его взаимоотношение с членами семьи.
Многие родители помогали детям в оформлении проектных работ, участвовали в проведении Дня Именинника, организации классных чаепитий, были непосредственными участниками наравне с детьми в классных мероприятиях.
Также ребята вместе с родителями были активны в конкурсе «Парад Дед Морозов», где получили призовые места в разных номинациях (Элоян А.-1 место, Хадакина Д.-2 место)
Также родители организовали выезд ребят на природу. День прошёл замечательно, дети хорошо отдохнули. Было организовано большое количество игр и конкурсов, где участвовали дети и родители. Всем было очень весело и интересно. Дети и родители получили огромный заряд энергии. Коллективные конкурсы и игры ещё больше сплотили ребят.
Характеристика класса
В классе 25 учащихся: из них – 12 девочек, 13 мальчиков. 18 детей проживают в микрорайоне, где расположена школа, 1 человек живёт в Ст.Онохое, 1 человек в ПМС, 5 человек в районе ОСОШ №1.
В классе шесть многодетных семей, четыре – неполных семьи. Одна семья является остронуждающимися.
У детей разный уровень развития и способностей. По отношению друг к другу дружелюбны, покладисты, но бывает иногда непонимание.
Многие дети проявляют активность при проведении мероприятий, любят быть в центре внимания. Есть дети, которые не проявляют инициативу, таких детей привлекаю сама.
Все дети готовы к школе: у всех есть школьная форма и школьные принадлежности. Не все родители посещают родительские собрания, не интересуются успехами ребёнка. В классе есть родительский комитет, они активно принимают участие в жизни класса и школы. Организуют поездки на природу, в кино и др.
Большое внимание уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
В этом году необходимо продолжить работу по формированию классного коллектива: совместная деятельность – трудовые десанты, совместные походы и выезды детей, классные праздники и т.д.
Необходимо организовать постоянную связь с библиотекой: обмен книг и проведение совместных мероприятий.
Планирование воспитательной работы.
Задача планирования – так организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности постоянно, стремились к познанию самих себя.
Главное в воспитании: создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь
Ведущие качества личности:
- любовь к Родине
- толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур
- уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды
- сформированность морально-нравственной позиции личности
- гуманность
- требовательность
- способность к сотрудничеству
- любознательность
- трудолюбие
- честность
- самостоятельность
- бережливость
Цели воспитательной работы:
- Максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие потенциальных талантов.
- Воспитание нравственной личности, способной принимать решение в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, перед окружающими его людьми.
- Укрепление физического и психического здоровья учащихся.
Задачи воспитательной работы:
- Развивать классный коллектив.
- Создавать условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
- Развивать познавательные интересы учащихся.
- Формировать адекватную самооценку.
- Развивать творческую деятельность через участие в конкурсах и фестивалях.
- Создавать в классе ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности.
Работа с родителями и общественностью
Содержание раздела: изучение семей обучающихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей; сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми; сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и школы по формированию развитой личности.
Задачи:
- Формировать у обучающихся коммуникативные навыки.
- Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.
Способствовать изучению актов, Конвенции о правах ребенка, законодательных документов об образовании.
Родительские собрания.
сроки | Тема |
1 четверть | «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Задачи на новый учебный год. Выборы родительского комитета. |
« Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом» Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 3-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся. Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет. Организация учебной работы детей дома. Как стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости. Итоги 1 четверти. | |
2 четверть | «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье» Как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. Итоги 2 четверти. |
3 четверть | «Эстетическое воспитание ребёнка. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» О формировании эстетической культуры ребёнка. Значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников. Итоги 3 четверти. |
4 четверть | «Перелистывая страницы учебного года…» Итоги 4 четверти и учебного года. |
Основные направления воспитательной работы
Основные направления воспитательной работы | Задачи воспитания | Сформированные компетентности |
Общеинтеллекту-альное направление | 1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; 2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. 3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. | *Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; *первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; *создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей; * элементарные представления об основных профессиях; *элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; *отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; 2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. | *понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности; *выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья; *представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; *представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; *формирование потребности вести здоровый образ жизни; |
Общекультурное направление | 1.Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное. 2.Развитие художественных способностей. 3.Воспитание чувства любви к прекрасному. | *воспитание доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; *воспитание уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников; |
Духовно-нравственное направление | 1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»; 2.Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; 3.Формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; 4.Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. | *Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; *нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; *уважительное отношение к традиционным религиям; *неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; *способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; *знание традиций школы, бережное отношение к ним. |
Социальное направление | 1.Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями; 2.Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. 3.Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; 4.Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; | *Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников; *первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; *умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; *умение соблюдать порядок на рабочем месте; *бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; |
План воспитательных мероприятий
Сентябрь | ||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | |
Общеинтеллектуальное | - Праздничная линейка «Здравствуй, школа». -«Здравствуй, третий класс!» - «Экология вокруг нас» | |
Спортивно-оздоровительное | -Экскурсия в осенний парк -«Осенние забавы» -«Здоровые дети в здоровой семье» - «Профилактика COVID-19". | |
Общекультурное | - Оформление классного уголка и православного уголка - Конкурс поделок из природного материала «Краски осени» | |
Духовно-нравственное | - Кл. час, посвященный годовщине трагедии в Беслане. День солидарности в борьбе с терроризмом. -«Мы – ученики-третьеклассники» (правила поведения) | |
Социальное | -Распределение поручений. Организация дежурства. «Безопасная дорога домой». | |
Октябрь | ||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | |
Общеинтеллектуальное | -«Символы нашей Родины». -«Мой характер» | |
Спортивно-оздоровительное | -«Весёлые перемены» (игры на сплочение коллектива класса) - «Береги здоровье смолоду» -«Что такое режим дня?» | |
Общекультурное | - День учителя - Конкурс чтецов - Выставка оригинальных поделок «Осенняя фантазия» - «Здравствуй, Осень» | |
Духовно-нравственное | «Урок милосердия и доброты». -«Азбука вежливости» | |
Социальное | -«Дружба начинается с улыбки» - Акция: «Продли учебнику жизнь». - Конкурс поделок, приуроченный к Международному дню без бумаги Правила дорожного движения. Правила поведения на железной дороге. Правила поведения во время каникул. | |
Ноябрь | ||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | |
Общеинтеллектуальное | Викторина «Наука спасёт мир». «Мы в профессии играем» Конкурс чтецов, посвященный Дню матери. | |
Спортивно-оздоровительное | «Вредные привычки». Спортивные соревнования «Счастлив тот, кто здоров». «Осторожно, грипп!» «Весёлые перемены» (игры на сплочение коллектива класса) | |
Общекультурное | - «В гостях у дедушки Этикета» - Картины осени - Посещение спектакля в ДТ | |
Духовно-нравственное | - «Без друзей меня чуть - чуть» -«Кому нужна правда, правдивый человек» - Праздничный концерт ко дню Матери «Берегите сердце матери». | |
Социальное | -Подготовка рисунков «Моя мама лучше всех» -«Опасности в квартире». «Хлеб всему голова» | |
Декабрь | ||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | |
Общеинтеллектуальное | - «По страницам нашей истории» -«Путешествие в страну дорожных знаков» | |
Спортивно-оздоровительное | «Здоровье-главное богатство» «Хилый в шубу – здоровый на мороз» | |
Общекультурное | «Добрый человек в доброте проживет век» -подготовка поздравительных открыток, новогодних украшений, разучивание песен, стихов к празднику. -«Новый год к нам идёт!» | |
Духовно-нравственное | «Мои близкие и родные люди» «Доброе дело» | |
Социальное | Конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу». Акция: «Покормите птиц зимой». «Радуга дружбы» -Подготовка к новому году -Украшение класса Правила поведения во время каникул. Гололёд. | |
Январь | ||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | |
Общеинтеллектуальное | -Игра «Крестики-нолики» - «Все работы хороши!» | |
Спортивно-оздоровительное | -«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Веселые старты: «Вперёд к победе!». -Весёлые перемены (Игры на сплочение коллектива класса) | |
Общекультурное | «Ум без разума — беда» «С книгой жить – век не тужить» «Эх, зимушка, зима» | |
Духовно-нравственное | «Береги честь смолоду» Экскурсия в церковь «Чудо-праздник Рождество!» | |
Социальное | Акция «Поможем пернатым друзьям!». «Труд – дело чести» Подозрительный, незнакомый человек. Это опасно? | |
Февраль | ||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | |
Общеинтеллектуальное | «Дом, где мы живём» Конкурс чтецов, посвященный Дню памяти А.С. Пушкина «Что? Где? Когда?» Викторина к Дню международного дня родного языка. | |
Спортивно-оздоровительное | «Кто сколько жует – тот столько живет» | |
Общекультурное | «До дружбы надо дорасти» «День защитника Отечества» «Огонь друг и враг человека» | |
Духовно-нравственное | «Защитник Родины. Кто он?» Традиции русского народа «Широкая масленица» | |
Социальное | «Поможем птицам зимой» Организация почты «Валентинки». Если обнаружили подозрительный предмет. | |
Март | ||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | |
Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать» Игра «Звёздный час» | |
Спортивно-оздоровительное | «Страна Витаминия» | |
Общекультурное | «Правила хорошего тона» Выпуск стенгазеты к 8 Марта «С праздникоам весны!» | |
Духовно-нравственное | «Сказка — правда, в ней намек» | |
Социальное | «Азбука вежливости» Цветы для мамы Правила поведения на каникулах. Правила пешехода. | |
Апрель | ||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | |
Общеинтеллектуальное | Аукцион шуток и загадок Викторина «Этот далёкий и близкий космос» Ребятам о зверятах | |
Спортивно-оздоровительное | «День здоровья и спорта» | |
Общекультурное | «Диво- дивное» «Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений о весне «Весна, весна! И все ей рады» Конкурс «Подснежник» (поделки из вторичного сырья) | |
Духовно-нравственное | «Моя семья. Семейные традиции» -«Поможеим природе!» -«Православная Пасха» | |
Социальное | Трудовой десант по уборке школы Учение и труд – все перетрут. Заложник.Кто он? | |
Май | ||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | |
Общеинтеллектуальное | Научно – познавательная игра «Животные- наши друзья» | |
Спортивно-оздоровительное | «Азбука здоровья» | |
Общекультурное | - «Лучшему другу»
-День славянской письменности и культуры» | |
Духовно-нравственное | Участие в международной акции «Георгиевская ленточка». Выставка рисунков «Спасибо за Победу!» «9 мая – праздник со слезами на глазах» «Добра желаешь — добро и делай» | |
Социальное | Международный день семьи. «Семья – семь Я» Операция «Книжкина больница» Как правильно провести каникулы. Правила поведения на реке. |
Внеклассные мероприятия.
№п/п | Тема | Дата | Ответственные | Отметка о выполнении |
1 3 | Участие во всероссийской олимпиадах | В теч года | Кл. рук - ль | |
2 | Классный час «Я – ученик, мои права и обязанности». | Ноябрь |
| |
3 | Участие в школьных олимпиадах. | По плану МО |
| |
4 | Изучение факультативного курса « Развитие речи» | еженедельно |
Занятия по правилам дорожного движения (А. В. Гостюшин)
№ | Тема | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 | Почему надо знать и выполнять ПДД? | Сентябрь | Серяева Г.М. | |
2 | Дорожная разметка. | Октябрь | ||
3 | Сигналы регулирования дорожного движения. | Ноябрь | ||
4 | Дорожные знаки и их группы. | Декабрь | ||
5 | Правила перехода улиц и дорог. | Январь | ||
6 | Тормозной путь транспортных средств. | Февраль | ||
7 | Настольные игры по ПДД. | Март | ||
8 | Виды транспорта. | Апрель | ||
9 | Игры и соревнования по ПДД на улицах и дорогах. | Май |
Занятия по противопожарной безопасности
№ | Тема | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 | Учебная эвакуация из здания | 1 четверть | Серяева Г.М. | |
2 | Как справиться с утечкой газа | 2 четверть | ||
3 | Правила поведения при пожаре | 3 четверть | ||
4 | Лесной пожар. Инструктаж по ппб | 4 четверть |
Занятия по обж
№ | Тема | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 | Умение преодолеть страх | Сентябрь | Серяева Г.М. | |
2 | Будь осторожен с незнакомцем | Октябрь | ||
3 | Почему случаются травмы. Правила поведения на льду | Ноябрь | ||
4 | Как справиться с инфекцией | Декабрь | ||
5 | Если из раны течёт кровь | Февраль | ||
6 | Безопасность при любой погоде | Март | ||
7 | Правила безопасности на воде | Май |
Литература.
- Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1- 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 336 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) / Под ред. И. С. Артюховой. – М.:ВАКО, 2005. – 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление)
- Диски «Классные часы в начальной школе», «Родительские собрания в начальной школе» - изд – во « Учитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...