Викторина по правилам дорожного движения.
классный час (3 класс)
Цель: закрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
по правилам дорожного движения
Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.
Цель: - закрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения.
- воспитание безопасного поведения детей.
Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Ход занятия
Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина.
Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
Итак, первое задание для командира:
(Учитель объявляет название)
“Азбука дорог”
Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.
Всем знакомые полоски |
Знают дети, знают взрослый, |
На ту сторону ведет - |
(пеш. переход) |
Эй, водитель, осторожно! |
Ехать быстро не возможно, |
Знают люди все на свете: |
в этом месте ходят…… |
(дети) |
На машинах здесь, друзья, |
Ехать никому нельзя, |
Можно ехать, знайте – |
Дети, только на …… |
(велосипеде) |
Я не мыл в дороге рук, |
Поел фрукты, овощи, |
Заболел и вижу пункт |
Медицинской…….. |
(помощи) |
Что мне делать? |
Второе задание.
“Знатоки ПДД”
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды “Автомобиль”.
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
- Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
- Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды “Светофор”.
- Как и где лучше переходить улицу?
- Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
- Где следует ожидать автобус, троллейбус?
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- Что означает красный сигнал светофора?
А теперь “Музыкальная разминка”.
Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).
Задание четвертое.
“Собери знак”
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь
Задание пятое.
“Скорая помощь”
У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы). См. приложение № 1.
Заключительное задание номер шесть.
“Художественное”
Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).
После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда, набравшая большее количество очков).
Приложение № 1.
К 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
Ответ № 1.
К 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
Ответ № 2.
К 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
Ответ № 3.
К 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
Ответ № 3.
К 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
Ответ № 3.
К 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
Ответ № 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Игра- викторина по правилам дорожного движения""
Презентация по ПДД для занятий в ГПД....
Викторина по правилам дорожного движения для 3-4 классов
Викторина по ПДД для 3-4 классов содержит вопросы и ответы по правилам дорожного движения. Можно провести сразу с несколькими группами. Материал взят из интернета....
Викторина по правилам дорожного движения.
Игра "Счастливый случай". Проверить и закрепить знания правил дорожного движения....
Викторина по правилам дорожного движения
Викторина предлагает вопросы за курс изучения правил дорожного движения в начальной школе...
Викторина по правилам дорожного движения.
В данной викторине представлены вопросы по правилам дорожного движения, отвечая на вопросы родители вместе с детьми закрепляют имеющие у них знания....
Викторина по правилам дорожного движения
Зекрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения....
ЭКСПРЕСС - викторина по правилам дорожного движения «Правила движения знай и повторяй»
Познавательная Экспресс-викторина для младших школьников. Викторина занимает 15 минут и может быть использована в начале и в конце любого занятия в дополнительном образовании, с целью напоминани...