Викторина по правилам дорожного движения.
классный час (3 класс)

Паничкина Елена Александровна

Цель: закрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

 по правилам дорожного движения

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.

Цель: - закрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения.

 - воспитание безопасного поведения детей.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Ход занятия

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина.

Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Итак, первое задание для командира:

(Учитель объявляет название)

“Азбука дорог”

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пеш. переход) 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

 

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ……

(велосипеде)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)

 

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте…
(телефон)

 

Второе задание.

 

              “Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  • Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
  • С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
  • Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
  • Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  • Как и где лучше переходить улицу?
  • Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
  • Где следует ожидать автобус, троллейбус?
  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  • Что означает красный сигнал светофора?

А теперь “Музыкальная разминка”.

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

 Задание четвертое.

“Собери знак”

 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

 Задание пятое.

“Скорая помощь”

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы). См. приложение № 1.

Заключительное задание номер шесть.

“Художественное”

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда, набравшая большее количество очков).

Приложение № 1.

 К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2.

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Ответ № 3.

К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам дорожного движения для 3-4 классов

Викторина по ПДД для 3-4 классов содержит вопросы и ответы по правилам дорожного движения. Можно провести сразу с несколькими группами. Материал взят из интернета....

Викторина по правилам дорожного движения.

Игра "Счастливый случай". Проверить и закрепить знания правил дорожного движения....

Викторина по правилам дорожного движения

Викторина предлагает вопросы за курс изучения правил дорожного движения в начальной школе...

Викторина по правилам дорожного движения.

В данной викторине представлены вопросы по правилам дорожного движения, отвечая на вопросы родители вместе с детьми закрепляют имеющие у них знания....

Викторина по правилам дорожного движения

Зекрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения....

ЭКСПРЕСС - викторина по правилам дорожного движения «Правила движения знай и повторяй»

Познавательная Экспресс-викторина для младших школьников. Викторина занимает 15 минут  и может быть использована в начале и в конце любого занятия в дополнительном образовании, с целью напоминани...