Педагогический проект "Изготовление новогодней игрушки «Символ года - бычок»
проект

Гринкевич Людмила Николаевна

Новогодняя игрушка «Бычок» представляет собой  полуобъёмную фигурку, изготовленную из плотной бумаги. Идея изготовления символа года-бычка связана с наступлением нового 2021 года, приближением новогоднего праздника. Игрушка может служить как украшением новогоднего стола, новогодней ёлки, так и быть отличным подарком близкому человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx202.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Педагогический проект

Изготовление новогодней игрушки «Символ года - бычок»

E:\РАБОТА 2\А рабочая группа родители\U0g1BdTzqPYZ_1200x0_AybP2us9.jpg

-


Автор и руководитель проекта:

Гринкевич Людмила Николаевна


Декабрь, 2020г.

Аннотация

Новогодняя игрушка «Бычок» представляет собой  полуобъёмную фигурку, изготовленную из плотной бумаги. Идея изготовления символа года-бычка связана с наступлением нового 2021 года, приближением новогоднего праздника. Игрушка может служить как украшением новогоднего стола, новогодней ёлки, так и быть отличным подарком близкому человеку.

Методический паспорт проекта

 Автор и руководитель проекта: Гринкевич Людмила Николаевна.

Тема проекта: «Изготовление новогодней игрушки «Символ года - бычок».

Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный.

Предметная область: изобразительная деятельность, предметно-практические действия.

Участники: обучающаяся 3В класса – Губанова Кристина, учитель, родители.

Целевая группа: обучающаяся 3В класса – Губанова Кристина.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Срок реализации: краткосрочный – 23–25 декабря

Пояснительная записка

           Большое значение в развитии ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью занимают продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, аппликация, моделирование. Занятия художественным творчеством – оптимальный способ для формирования трудовой умелости и  волевой сферы детей, развития восприятия, сенсомоторных навыков, координации движений, что является главным стимулом развития центральной нервной системы, психических процессов, речи. Бумага – незаменимый материал, дающий  ребёнку с тяжёлой умственной недостаточностью возможность развития, реализации потребности в созидании.

В процессе творческой деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, мелкая моторика.

Работая с бумагой, дети познают ее свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. У детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах, развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика, развивается глазомер, формируется цветовое восприятие.

Актуальность

Приближаются новогодние праздники – время дарить и получать подарки, наряжать елку и украшать дом.

В настоящее время в магазинах можно купить любые игрушки, но поделки, сделанные своими руками из бумаги, не теряют своей актуальности. Несмотря на свой примитивный вид, сам процесс их изготовления нравится ребёнку и поможет порадовать подарком самых близких, любимых людей.

Наступающий 2021 год пройдёт под знаком белого быка. Изготовление символизирующей игрушки «Бычок» особенно радостно для ребёнка и уместно для внесения в праздничный интерьер дома.

 

Проблема: у обучающейся недостаточно знаний о традициях встречи нового года; не сформированы навыки самостоятельного моделирования изделий из бумаги.

Гипотеза: процесс всестороннего развития обучающейся будет более эффективным при условии включения её в различные виды продуктивной деятельности, в том числе в работу с бумагой.

Цель проекта: 

Содержательная  цель педагога: создание условий для развития нравственных, творческих, познавательных способностей обучающейся, развития мелкой моторики, эстетического восприятия.

Деятельностная  цель обучающейся:  изготовить  новогоднюю игрушку из бумаги «Бычок».

Техника: моделирование из бумаги

Задачи:

  • познакомить с традициями народа, связанными со встречей нового года;
  • формировать навыки работы с бумагой;
  • развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие;
  • воспитывать доброту, заботливое отношение к близким людям.

Ожидаемые результаты:

Обучающаяся

Педагог

Приобретение, расширение знаний о традициях, связанных с о встречей Нового года

Развитие познавательной активности обучающейся

Овладение навыками работы с бумагой        

(отщипывание, сгибание, наклеивание)

Укрепление мелкой моторики и развитие творческих способностей

Укрепление мелкой моторики пальцев рук

Проявление положительных и эмоциональных реакций (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности

Содействие социализации и   самореализации девочки, развитию коммуникативной и личностной компетентности

Повышение стремления к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результат работы

Предполагаемый продукт проекта: изделие: «Новогодняя игрушка: бычок».

Оборудование, материалы:

 

Рабочий план реализации проекта:

Организационный  этап (подготовительный) 

  • подбор материала, изготовление образца, заготовок для моделирования, аппликации;
  • консультирование родителей на тему проекта, поддержки детской инициативы;

Практический этап (урок изобразительной деятельности, 30 минут)

  • организация совместной деятельности;
  • продуктивная деятельность (моделирование, аппликация);

Заключительный (рефлексивно-оценочный)

  • рефлексия
  • выполнение совместных с родителями подобных творческих работ, дополнение ими новогоднего дизайна квартиры.

Этап

Дата

Форма работы

Организационный этап

учитель

обучающаяся

родители

23-24 декабря

диагностика знаний обучающейся  о празднике «Новый год», навыков работы с бумагой,

выявление проблемы

раскрашивание картинок на новогоднюю тему

-просмотр м/презентации «Новогодние традиции» -просмотр новогодних поделок в интернете, выбор поделки «Бычок»

-ознакомление с задачами, ожидаемыми результатами  проектной деятельности;

- ознакомление с буклетами

беседа «Как встречают новый год»

-пополнение развивающей среды по теме проекта

-подбор изобразительных средств и материалов

консультирование родителей на тему проекта, поддержки детской инициативы, вручение буклетов «Подарите детям радость творчества»

Практический этап

25 декабря

Изготовление новогодней игрушки «Бычок»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Этап мотивации. Постановка цели

1

Проверка готовности к уроку.

Обращает внимание на осанку, порядок на столе.

Усаживается за стол, соблюдая правила сохранения правильной осанки

2

Эмоциональная и психологическая подготовка обучающейся:

-Какой наступает праздник?

-Любишь ли ты этот праздник? За что?

- Как люди готовятся к встрече Нового года?

- Покажи символ 2021 года

Участвует в диалоге, используя облегчённые слова, картинки

3

 Постановка цели

- Приближаются новогодние праздники – время дарить и получать подарки, наряжать елку и украшать дом.

-Чем можно украсить дом? (гирлянды, ёлка, символ года - бычок и т.д.). На картинках – изображения украшений. Что мы можем изготовить своими руками? Мы изготовим бычка.

Отвечает на вопросы с помощью учителя, формулирует тему урока.

II

Актуализация знаний

1

Анализ образца

 - Из каких деталей состоит игрушка? Покажи голову, уши и т.д.

-Какого цвета пятнышки?

Какой формы глаза? и т.д.

 С помощью наводящих вопросов рассматривает образец игрушки

2

Повторение  технических сведений

-Из какого материала мы будем изготовлять игрушку?

Какие действия можно выполнять с бумагой? (порвать, смять, согнуть, склеить)

Выполняет действия с бумагой (разрывание, сгибание, сминание)

III

Выполнение работы по показу                

- приготовить кусочки чёрной бумаги (способ обрывания), наклеить на заготовку туловища;

-выполнить аппликацию (голова, глаза, уши, рога)

Приготовить хвост (способ сгибания бумаги), приклеить

Выполняет работу по показу

IV

Рефлексия. Итог урока

Рефлексивно-оценочный  этап

оценка деятельности обучающейся, ожидаемых результатов

-вручение игрушки близким людям (родителям)

-дополнение новогоднего дизайна квартиры

-эмоциональный отзыв на поделку, изготовленную ребёнком;                  -выполнение совместных с родителями подобных творческих работ

 Результаты проекта: 

Для обучающейся:

  • приобрела опыт подготовки к новогоднему празднику;
  • закрепила практические навыки работы с бумагой;
  • проявила положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость)
  • изготовила изделие «Новогодняя игрушки «Символ года – бычок»  

Для родителей:

  • проявили интерес к творчеству девочки, включились в создание изделий, что положительно отразилось на гармонизации детско-родительских отношений.

 Для учителя:

  • создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала
  • внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Заключение

В ходе реализации проекта удалось создать условия для развития нравственных, творческих, познавательных способностей обучающейся, развития мелкой моторики, эстетического восприятия.

В совместной продуктивной деятельности с педагогом было создано изделие из бумаги. Девочка проявила интерес к творческой деятельности, волевые качества, стремление порадовать своей работой близких людей, что немаловажно для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью.  

Использование нтернет-ресурсов:

  1. М/м презентация «Новогодние традиции» https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-novogodnie-tradici.html
  2. Образец изделия «Бычок» https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fazbukivedia.ru%2Fwa-data%2Fpublic%2Fphotos%2F73%2F71%2F7173%2F7173.970.jpg&text=поделка%20из%20бумаги%20бычок&lr=50&rpt=simage&source=wiz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление новогодней игрушки

Учимся изготовлять новогоднюю игрушку....

Презентация : Урок технологии «Изготовление новогодней игрушки».

Урок технологии "Изготовление ёлочной игрушки" в начальной школе....

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Изготовление новогодней игрушки "Символ года"

Изготовление новогодней игрушки "Символ года" на уроке технологии...

Мастер – класс Новогодняя игрушка «Символ 2018 года»

У детей, да и у взрослых есть самый любимый и волшебный праздник – это Новый год. Хочу предложить сделать  новогоднюю игрушку «Символ 2018 Года» к этому празднику. «Символ...

Технологическая карта урока технологии «Символ года. Изготовление новогодней игрушки», 4 класс УМК «Перспектива»

Тема урока: «Символ года. Изготовление новогодней игрушки»                                    ...