Использование бережливых технологий как средство качества повышения образования
презентация к уроку (3 класс)
Рассмотрим понятие бережливое производство, что такое бережливость, методы бережливых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бережливые технологии | 460.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Введение В данный момент различные предприятия и организации в России все больше осознают эффективность бережливого производства, а также проводят обучение сотрудников соответствующим методам, в основе которых лежат принципы и подходы в своей работе.
ШАГ 03 ШАГ 02 ШАГ 01 Такие сотрудники ориентированы на достижение высокого и качественного результата в выполненной работе . Быстрее адаптируются к новым условиям. Готовы к самосовершенствованию и развитию.
Формирование системы Формирование системы управления бережливыми технологиями в образовании позволит: определить модель поведения населения при потреблении образовательных ресурсов, сформировать понимание важности процесса бережливости, повысить мотивацию руководителей, преподавателей и студентов к применению современных бережливых технологий.
Человек, привычно применяющий принципы бережливого производства каждый день во всех сферах своей жизнедеятельности, более внимателен ко всему, что находится вокруг него: наличию любых видов потерь, неоправданных затрат, невостребованных запасов материалов, неэффективных процессов и бесполезно приложенных усилий.
Внедрение бережливых технологий в образовательный процесс начальной школы тесно связано с понятием бережливости, которое формируется у детей 7-10 лет.
Что означает быть бережливым? Быть бережливым – это значит обдумывать все варианты и возможности применения тех или иных предметов, своего поведения. Бережливость предполагает умение организовать свою жизнь так, чтобы все замыслы были успешно реализованы.
Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует : улучшению образовательного процесса, оптимизации работы , повышению качества образования , обеспечению стандартизации и визуализации учебного процесса , сокращению временных и финансовых потерь , - повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов , - развитию образовательной организации.
Формы работы Е.Г.Коваленко отмечает, что к ним относятся : уроки , на которых обучающиеся выполняют различные задания, меняя виды деятельности ; работа с литературными художественными произведениями, сказками, где герои решают те или иные задачи, связанные с понятием бережливости, или же в работе с младшими школьниками используются образы этих героев; применение игровых технологий: деловые, имитационные, ролевые игры ; изобразительная деятельность ; проблемные вопросы ; - опора на жизненный опыт самих детей»
Вопросы бережливой организации своей деятельности с младшими школьниками можно изучать: - при изучении различных предметов, например, математики, окружающего мира, в трудовом обучении; - во внеклассной и внеурочной деятельности; - при организации различных видов экономической деятельности обучающихся (например, при организации ярмарок милосердия, или добровольческой помощи приютам бездомных животных); - при широком привлечении родителей к воспитанию младших школьников на основах бережливости.
Метод бережливого производства «5 S».
Б ыл проведен урок по окружающему миру «Что такое семейный бюджет» Цель: сформировать понимание того, что каждая семья живет в соответствии с теми ресурсами, которые имеет, и что их надо беречь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самопрезентация опыта "Использование информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе
1 тур района конкурса "Современный учитель"...
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что для н...
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что...
Статья.Использование информационных технологий как средство повышения эффективности урока в начальной школе.
Процесс модернизации современного образования направлен на принципиальное изменение качества образования. Сегодня на первый план выдвигаются образовательная и развивающая функции становления и разви...
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности...
Использование новых технологий как средство интеграции содержания образования
Статья освещает вопросы рационального использования учебного времени при концентрированном обучении. В начальной школе концентрированное обучение возможно использовать через "погружение в образ"...
«Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»
презентация на тему «Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»...