анкеты для родителей на тему "Общение со сверстниками"
материал

Корсакова Елена Николаевна

Данные анкеты могут быть использованы для уточнения знаний и дальнейшей работы с родителями по теме "Общение со сверстниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анкета21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей : «Общение со сверстниками»

1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идёт в детский сад?

- с радостным;

- иногда не хочет;

- часто отказывается;

- капризничает;

- свой вариант (написать) _______________________________________

2. В чём Вы видите причину нежелания ребёнка идти в детский сад?

- трудности в отношениях с педагогом;

- трудности в отношениях со сверстниками;

- привязанность к матери;

- позднее засыпание вечером;

- свой вариант_________________________________________________

3. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?

Благополучно:

- с воспитателями;

- с помощником воспитателя;

- с музыкальным руководителем;

- с другими специалистами;

Неблагополучно:

- иногда бывают конфликты;

- обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки;

- свой вариант_______________________________________________

4. С кем из детей группы ваш ребёнок наиболее часто общается?_____________________________________________________________

5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми?

- да;

- нет;

- иногда.

6. Жалуется ли на сверстников?

- да;

- нет;

- иногда.

7. На что жалуется?

- дети не принимают в игру;

- обижают;

- не хотят дружить;

- отнимают игрушки;

- шумят;

- свой вариант ____________________________________________________

8. Что бы Вам хотелось изменить в отношениях дочери (сына) с ровесниками?

_____________________________________________________________________

9. Есть ли у Вашего ребёнка чувство собственного достоинства? В чём оно проявляется?

_____________________________________________________________________

10. Как Ваш ребёнок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т. д.)?

_____________________________________________________________________

11. Как ваш ребёнок проявляет себя в общении с другими детьми?

- уравновешенный;

- терпеливый;

- чуткий;

- уступчивый;

- приветливый или вспыльчивый;

- склонный чаще командовать, чем подчиняться;

- свой вариант.

12. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

- прямого влияния не оказывают;

- благополучие семейных отношений – это психологическая защита, эмоциональный тыл ребёнка, облегчающий его жизнь в детском саду;

- сущность семейных отношений ещё недостаточно понятна ребёнку, поэтому:

______________________________________________________________________

Анкета определения отношения родителей

к детской игре и выбору игрушек.

        Игра в жизни каждого ребенка имеет большое значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка. Для того чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной не только в дошкольном образовательном учреждении, но в условиях семьи, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Часто ли вы играете с ребенком дома?

     часто;              редко;           иногда;            ребенок организует игры самостоятельно.

2. В какие игры вы играете с ребенком? ________________________________________________

3. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок? ________________________________________

4. Любите ли наблюдать, как играет ваш ребенок? _______________________________________

5. Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?

   да;                      нет;                 затрудняюсь ответить.

6. Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребенка в процессе игры? __________________________________________________________________________________

7. Как ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

   -считается с интересами других детей;                       -оказывает посильную помощь;

   - играет с 3–5 детьми;                                                    -играет один;

    другое _________________________________________________________________________ .

8. Как ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?

     -самостоятельно создает игровой замысел;                     -тематика игр всегда очень разнообразна;

     -может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;

     другое _________________________________________________________________________.

9. Отражает ли ребенок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?

   да;                       нет;                           затрудняюсь ответить.

10. Как часто вы покупаете своему ребенку новые игрушки?

     -очень часто;               -достаточно часто;                            -редко;

     -только по случаю;                                                       -когда ребенок сам попросит.

11. Каких игрушек больше всего у вашего ребенка? ______________________________________

12. Каким игрушкам вы отдаете предпочтение? _________________________________________

13. Какое из приведенных утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное:

    - игрушек у ребенка должно быть как можно больше;

     -ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;

     другое ________________________________________________________________________ .

14. Знаком ли вам термин "антиигрушка"?

      да;                               нет;                      затрудняюсь ответить.

15. Какие игрушки вы бы отнесли к этой категории? _____________________________________

16. Все ли игрушки, на ваш взгляд, одинаково полезны для ребенка? __________________________________________________________________________________

Анкета для родителей

«Сотрудничество детского сада и семьи в области развития игровой деятельности детей»

1.Что предпочитает делать Ваш ребенок дома в свободное время?

  1. смотреть телевизор
  2. гулять на улице
  3. играть с игрушками
  4. играть в компьютерные игры
  5. другое_______________________________________________

2.Есть ли у Вашего ребенка любимая игра?

  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю

3.В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?

  1. Настольно – печатные
  2. Подвижные
  3. Сюжетно-ролевые
  4. Дидактические
  5. Театрализованные

4.Считаете ли Вы, что действия ребенка с игрушкой – это игра?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

5.Играете ли Вы с ребенком дома?

  1. Да
  2. Нет
  3. Иногда
  4. Ребенок самостоятельно организует игры

6.Назовите последнюю игру, в которую Вы играли всей семьей

_____________________________________________________

7.Считаете ли Вы, что игра помогает ребенку развиваться?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

8.Знаете ли Вы, что в игре ребенок отражает свой социальный опыт?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

9. Отражает ли ребенок в своей игре события, которые происходят в семье?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

10.Откуда, на ваш взгляд,ребенок берет сюжеты для своих игр?

  1. Из наблюдений
  2. Из мультфильмов
  3. Из книг
  4. Другое

11.Считаете ли Вы, что совместная игра с ребенком воспитывает у него качества необходимые в будущем?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

12.Считаете ли Вы, что бесконтрольный просмотр мультфильмов отрицательно сказываются на детской психике

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

13.Часто ли Вы, на просьбу ребенка поиграть с ним, предлагаете ему игру на компьютере?

  1. Часто
  2. Всегда
  3. Иногда
  4. Не бывает таких случаев

14.Сколько времени Вы разрешаете ребенку проводить за компьютером и телевизором в день?______________________________________

15.Сколько времени Вы сами проводите за компьютером и телевизором в день?

  1. 30 минут
  2. 2 часа и более
  3. Весь вечер

16.Считаете ли Вы, что ребенок во всем подражает взрослым окружающих его?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

17.Вызывает ли у Вас беспокойство желание ребенка постоянно играть в компьютерные игры?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

18.Бывают ли у Вас в семье такая ситуация, когда ребенок хочет поиграть в какую-нибудь компьютерную игру, а Вы увлекаете его игрой из своего детства?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

19.Какие эмоции испытывает ребенок от совместной игры с родителями?

  1. Положительные
  2. Отрицательные
  3. Не знаю, не играем в совместные игры

20.Слышали ли Вы такое понятие как квест - игра? _______________________________________

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

21.Какую ассоциацию у Вас вызывает понятие квест-игра?

__________________________________________________

22. Если бы Вам предложили принять участие в квест – игре?

a) Согласились

b) Не согласились

c) Не знаю

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Какой вы родитель".

Уважаемые родители, асли Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). ...

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Анкета для родителей "Знакомство с родителями"

Анкета используется в первые дни пребывания ребёнка в школе в период подготовительных занятий....

Анкета для родителей будущих первоклассников для изучения интересов и потребностей младших школьников и запросов их родителей

Информация об интересах и увлечениях детей, необходимая для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов....

Статья для родителей "Общение дошкольников со сверстниками"

В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети - сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, ми...

Анкета для родителей "Мнение родителей об образовательном процессе в школе".

Анкета может быть использована с целью изучения мнения родителей об образовательном процессе в школе. В 1а классе МБОУ СШ №2 г. Сычевки, в котором я являюсь классным руководителем, результаты анкетиро...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...