анкеты для родителей на тему "Общение со сверстниками"
материал
Данные анкеты могут быть использованы для уточнения знаний и дальнейшей работы с родителями по теме "Общение со сверстниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анкета | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей : «Общение со сверстниками»
1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идёт в детский сад?
- с радостным;
- иногда не хочет;
- часто отказывается;
- капризничает;
- свой вариант (написать) _______________________________________
2. В чём Вы видите причину нежелания ребёнка идти в детский сад?
- трудности в отношениях с педагогом;
- трудности в отношениях со сверстниками;
- привязанность к матери;
- позднее засыпание вечером;
- свой вариант_________________________________________________
3. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?
Благополучно:
- с воспитателями;
- с помощником воспитателя;
- с музыкальным руководителем;
- с другими специалистами;
Неблагополучно:
- иногда бывают конфликты;
- обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки;
- свой вариант_______________________________________________
4. С кем из детей группы ваш ребёнок наиболее часто общается?_____________________________________________________________
5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми?
- да;
- нет;
- иногда.
6. Жалуется ли на сверстников?
- да;
- нет;
- иногда.
7. На что жалуется?
- дети не принимают в игру;
- обижают;
- не хотят дружить;
- отнимают игрушки;
- шумят;
- свой вариант ____________________________________________________
8. Что бы Вам хотелось изменить в отношениях дочери (сына) с ровесниками?
_____________________________________________________________________
9. Есть ли у Вашего ребёнка чувство собственного достоинства? В чём оно проявляется?
_____________________________________________________________________
10. Как Ваш ребёнок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т. д.)?
_____________________________________________________________________
11. Как ваш ребёнок проявляет себя в общении с другими детьми?
- уравновешенный;
- терпеливый;
- чуткий;
- уступчивый;
- приветливый или вспыльчивый;
- склонный чаще командовать, чем подчиняться;
- свой вариант.
12. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в детском саду?
- прямого влияния не оказывают;
- благополучие семейных отношений – это психологическая защита, эмоциональный тыл ребёнка, облегчающий его жизнь в детском саду;
- сущность семейных отношений ещё недостаточно понятна ребёнку, поэтому:
______________________________________________________________________
Анкета определения отношения родителей
к детской игре и выбору игрушек.
Игра в жизни каждого ребенка имеет большое значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка. Для того чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной не только в дошкольном образовательном учреждении, но в условиях семьи, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.
1. Часто ли вы играете с ребенком дома?
часто; редко; иногда; ребенок организует игры самостоятельно.
2. В какие игры вы играете с ребенком? ________________________________________________
3. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок? ________________________________________
4. Любите ли наблюдать, как играет ваш ребенок? _______________________________________
5. Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?
да; нет; затрудняюсь ответить.
6. Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребенка в процессе игры? __________________________________________________________________________________
7. Как ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?
-считается с интересами других детей; -оказывает посильную помощь;
- играет с 3–5 детьми; -играет один;
другое _________________________________________________________________________ .
8. Как ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?
-самостоятельно создает игровой замысел; -тематика игр всегда очень разнообразна;
-может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;
другое _________________________________________________________________________.
9. Отражает ли ребенок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?
да; нет; затрудняюсь ответить.
10. Как часто вы покупаете своему ребенку новые игрушки?
-очень часто; -достаточно часто; -редко;
-только по случаю; -когда ребенок сам попросит.
11. Каких игрушек больше всего у вашего ребенка? ______________________________________
12. Каким игрушкам вы отдаете предпочтение? _________________________________________
13. Какое из приведенных утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное:
- игрушек у ребенка должно быть как можно больше;
-ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;
другое ________________________________________________________________________ .
14. Знаком ли вам термин "антиигрушка"?
да; нет; затрудняюсь ответить.
15. Какие игрушки вы бы отнесли к этой категории? _____________________________________
16. Все ли игрушки, на ваш взгляд, одинаково полезны для ребенка? __________________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Сотрудничество детского сада и семьи в области развития игровой деятельности детей»
1.Что предпочитает делать Ваш ребенок дома в свободное время?
- смотреть телевизор
- гулять на улице
- играть с игрушками
- играть в компьютерные игры
- другое_______________________________________________
2.Есть ли у Вашего ребенка любимая игра?
- Да
- Нет
- Не знаю
3.В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?
- Настольно – печатные
- Подвижные
- Сюжетно-ролевые
- Дидактические
- Театрализованные
4.Считаете ли Вы, что действия ребенка с игрушкой – это игра?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
5.Играете ли Вы с ребенком дома?
- Да
- Нет
- Иногда
- Ребенок самостоятельно организует игры
6.Назовите последнюю игру, в которую Вы играли всей семьей
_____________________________________________________
7.Считаете ли Вы, что игра помогает ребенку развиваться?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
8.Знаете ли Вы, что в игре ребенок отражает свой социальный опыт?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
9. Отражает ли ребенок в своей игре события, которые происходят в семье?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
10.Откуда, на ваш взгляд,ребенок берет сюжеты для своих игр?
- Из наблюдений
- Из мультфильмов
- Из книг
- Другое
11.Считаете ли Вы, что совместная игра с ребенком воспитывает у него качества необходимые в будущем?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
12.Считаете ли Вы, что бесконтрольный просмотр мультфильмов отрицательно сказываются на детской психике
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
13.Часто ли Вы, на просьбу ребенка поиграть с ним, предлагаете ему игру на компьютере?
- Часто
- Всегда
- Иногда
- Не бывает таких случаев
14.Сколько времени Вы разрешаете ребенку проводить за компьютером и телевизором в день?______________________________________
15.Сколько времени Вы сами проводите за компьютером и телевизором в день?
- 30 минут
- 2 часа и более
- Весь вечер
16.Считаете ли Вы, что ребенок во всем подражает взрослым окружающих его?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
17.Вызывает ли у Вас беспокойство желание ребенка постоянно играть в компьютерные игры?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
18.Бывают ли у Вас в семье такая ситуация, когда ребенок хочет поиграть в какую-нибудь компьютерную игру, а Вы увлекаете его игрой из своего детства?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
19.Какие эмоции испытывает ребенок от совместной игры с родителями?
- Положительные
- Отрицательные
- Не знаю, не играем в совместные игры
20.Слышали ли Вы такое понятие как квест - игра? _______________________________________
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
21.Какую ассоциацию у Вас вызывает понятие квест-игра?
__________________________________________________
22. Если бы Вам предложили принять участие в квест – игре?
a) Согласились
b) Не согласились
c) Не знаю
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Какой вы родитель".
Уважаемые родители, асли Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). ...
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей....
Анкета для родителей "Знакомство с родителями"
Анкета используется в первые дни пребывания ребёнка в школе в период подготовительных занятий....
Анкета для родителей будущих первоклассников для изучения интересов и потребностей младших школьников и запросов их родителей
Информация об интересах и увлечениях детей, необходимая для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов....
Статья для родителей "Общение дошкольников со сверстниками"
В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети - сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, ми...
Анкета для родителей "Мнение родителей об образовательном процессе в школе".
Анкета может быть использована с целью изучения мнения родителей об образовательном процессе в школе. В 1а классе МБОУ СШ №2 г. Сычевки, в котором я являюсь классным руководителем, результаты анкетиро...
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...