Эссэ классного руководителя
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Призвание быть классным руководителем!»
Я обычный учитель обычной школы. Проработав в школе тридцать лет, оглядываюсь назад. Что привело меня работать в школу, чем я руководствовалась? Обычно в учительских семьях профессия учитель передаётся из поколения в поколение. Мои родители не были учителями, они были простыми деревенскими тружениками.
Переступив первый раз в первый класс, перешагнув порог школы, я увидела их... Учителей. В то время мне казалось, что это БОГИ, боги Олимпа. С детским трепетом я наблюдала за каждым движением учителя, ловила каждый звук, каждое слово. Ах, как хотелось мне, той маленькой девчушке, быть похожей на них! Прибегая из школы домой, я рассаживала своих подружек и начинала учить их, стараясь повторять всё то, что я впитала как губка в себя, наблюдая за моими учителями.
Вот с того самого момента я обрела цель моей жизни. И я её достигла.
Я стала учителем. Не просто учителем, а учителем начальных классов. Можно сказать, что мы, учителя начальных классов, волею судьбы сразу становимся классными руководителями. Мы как бы приобрели сразу две профессии: учитель и классный руководитель. Словосочетание «классный руководитель» - это не просто руководить классом, а это значит быть Классным (с большой буквы) руководителем. Это не просто рукой водить, а рука в руке, детская и взрослая, вести за собой эти детские неокрепшие души. Учить отличать хорошее от плохого, учить быть добрым, чутким, отзывчивым и милосердным человеком. Листая альбом со школьными фотографиями, я вглядываюсь в лица ребятишек. Я с благодарностью вспоминаю их, вспоминаю живые, светящиеся интересом глаза. С благодарностью вспоминаю своих учеников, каждый мой класс, который повстречался мне на пути. Каждый ребёнок научил меня тому, что я умею и чем я пользуюсь сейчас. Дети научили меня быть внимательными. Ведь каждый ребёнок особенный, со своим характером, со своими проблемами. Иногда в жизни этих маленьких человечков случается такое, что доверить могут только нам своим классным мамам. Да, именно мамам, как часто вылетает это слово на уроках в начальной школе. Я научилась у них терпению, наблюдательности. Мне нравится смотреть, с каким упорством некоторые ученики выводят свои первые непослушные палочки, как первый раз самостоятельно изготавливают поделку. Я вижу на их лицах радость, удовлетворение от того, что у них всё получилось. Я радуюсь вместе с ними. И огорчаюсь вместе с ними. Я стараюсь найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца. Главное- вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха. И в этом ему окажет помощь классный руководитель. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества взрослого и ребёнка, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех. Мне очень нравится работать с малышами. Видеть каждый день их глаза, помогать и учить их тому, чего они ещё не могут и не умеют. А главное- мне хочется, чтобы каждый мой ученик стал настоящим человеком.
Встречая своих учеников, у которых уже есть семьи, есть свои дети, я испытываю чувство гордости, чувство удовлетворения от того, что мои детки состоялись, что мои детки нашли свой путь в жизни.
Тридцать лет пролетели как одно мгновенье, и сегодня, пролистав свою жизнь назад, я поняла, что моё призвание - это быть учителем, быть классным руководителем.
М.А.Попова (МОУ:СОШ №41)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"
Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...