В дружбе-сила
классный час (2 класс)
Разработка классного часа для 2 класса. Тема ""В дружбе- сила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_druzhbe_sila.docx | 81.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Новозаганская СОШ»
Классный час во 2 классе
«В дружбе сила»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Онохова Лариса Александровна
2021 год
Классный час во 2 классе
Тема: В дружбе сила.
Цели: дать понятие о дружбе, обо всех гранях человеческих взаимоотношений на примере литературных произведений и личном опыте детей; совместно сформулировать правила дружбы;
формировать у учащихся нравственные качества, присущие дружеским взаимоотношениям;
способствовать развитию речи и мыслительной деятельности учащихся (умение рассуждать, делать выводы, доказывать);
воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость.
Оборудование: карточки с пословицами, листы для составления «кодекса класса», листочки из цветной бумаги, плакат с рисунком дерева, лучики солнца с написанными положительными качествами настоящего друга, карточки с ситуациями.
Форма организации работы: групповая.
Ход классного часа:
- Организация класса.
- Сегодняшний классный час я хотела бы открыть словами
М. Пляцковского: Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
(запись на доске)
- Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час? (Тема «Дружба»).
- Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбу, чтобы наш класс был самым дружным).
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
- Есть ли определенные правила дружбы?
- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
Обратимся за помощью к словарю. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Приятель - человек, с которым кто-то состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый.
Товарищ - человек, действующий, работающий вместе с кем-нибудь, помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.
- Определение темы и цели занятия.
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
- Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей, …… /что дерево без корней/.
Старый друг лучше… …./новых двух/.
– Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили?
- А какие пословицы и поговорки вы знаете?
- Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу?
- Определение качеств настоящего друга.
Качества для настоящего друга.
(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.
- У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе.
1. честность
2. доброта
3. верность
4. взаимовыручка
5. ответственность
• злость
• драчливость
• задиристость
• жадность
• грубость
6. правдивость • обман
7. милосердие • зависть
8. справедливость • предательство
- А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
- Стихотворение А. Барто «Друг напомнил мне вчера» (Недовесова А.)
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка -
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- А может дружба распасться? А по каким причинам?
- Предлагаю поработать консультантами. Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.
Ситуация 1
Рассказ “Друзья”.
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
Ситуация 2
Рассказ “Одинаковые”.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
-За что мама осудила Соню?
-Что бы вы сказали Соне?
-Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.
- Составление кодекса класса
– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?
– Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
– Давайте попробуем составить "Кодекс класса». Слово «кодекс» обозначает – законы, правила жизни в обществе.
Не бояться просить прощения, если обидел кого-то.
Не грубить.
Не злиться.
Не жадничать.
Помогать друг другу в учебе и не только.
Быть честным и справедливым.
Игра «Дружные ребята».
- Приглашаю вас на игру «Дружные ребята».
- Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).
- Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?
-
8. Итог занятия.
– О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?
(Ребята, давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого).
9. Рефлексия.
– На столах у вас лежат листочки (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и повесьте на наше чудо – дерево листочек с правилом дружбы. (На доске плакат «Дерево дружбы». Дети выходят к доске, читают правило и приклеивают листочек к дереву.)
- В заключение я прочитаю слова писателя Михаила Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным».
Я благодарю вас за работу, ваши ответы
- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
В дружбе сила
Творческий проект для начальных классов...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»
Введение цели и задачи: - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...
Классный час "В дружбе - сила!"
Классный час « В дружбе - сила!». Целью проводимого классного часа является: 1. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...
Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...
"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.
В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи: 1. Формирование умений аргументировать свою точку...
Родства и дружбы сила велика
Тематический классный час для учащихся 2-х классов по теме "Семья и семейные ценности"...