В дружбе-сила
классный час (2 класс)

Разработка классного часа для 2 класса. Тема ""В дружбе- сила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_druzhbe_sila.docx81.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Новозаганская СОШ»

Классный час во 2 классе

«В дружбе сила»

                                                                                    Подготовила и провела

                                                    учитель начальных классов

                                                    Онохова Лариса Александровна

2021 год

Классный час во 2 классе


Тема: В дружбе сила.

Цели:  дать понятие о дружбе, обо всех гранях человеческих взаимоотношений на примере литературных произведений и личном опыте детей; совместно сформулировать правила дружбы;

формировать у учащихся нравственные качества, присущие дружеским взаимоотношениям;

способствовать развитию речи и мыслительной деятельности учащихся (умение рассуждать, делать выводы, доказывать);

воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость.


Оборудование: карточки с пословицами,  листы  для составления «кодекса класса», листочки из цветной бумаги,  плакат с рисунком дерева, лучики солнца с написанными положительными качествами настоящего друга, карточки с ситуациями.

Форма организации работы: групповая.

Ход классного часа:

  1. Организация класса.
    - Сегодняшний классный час я хотела бы открыть словами

 М. Пляцковского: Землю обогнули тоненькие нити,
                                 Нити параллелей и зеленых рек,
                                 Протяните руку, руку протяните,
                                 Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

                                     (запись на доске)
- Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час? (Тема «Дружба»).
- Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбу, чтобы наш класс был самым дружным).
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
- Есть ли определенные правила дружбы?
- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

Обратимся за помощью к словарю.  (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Приятель - человек, с которым кто-то состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый.
Товарищ - человек, действующий, работающий вместе с кем-нибудь, помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.

  1. Определение темы  и цели занятия.

    - Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

     Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

     Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

   - Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина     пословицы,      вы должны назвать другую половину.  

    Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.

    Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.

    Один за всех …… /и все за одного/.

    Человек без друзей, …… /что дерево без корней/.

    Старый друг лучше…  …./новых двух/.

– Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили?

- А какие пословицы и поговорки вы знаете?
- Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу?

  1. Определение качеств настоящего друга.

Качества для настоящего друга.
(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.

Мастер-класс "Возможности использования документ-камеры для формирования  познавательных УУД"


- У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе.

       1. честность
       2. доброта
       3. верность                                                       
       4. взаимовыручка
       5. ответственность

• злость
• драчливость
• задиристость

           • жадность
           • грубость

            6. правдивость                                                 • обман

            7.  милосердие                                                 •  зависть

            8. справедливость                                           • предательство

- А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

  1. Стихотворение А. Барто «Друг напомнил мне вчера» (Недовесова А.)

 Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка -
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- А может дружба распасться? А по каким причинам?

  1.  Предлагаю поработать консультантами. Послушайте ситуации и выскажите свое мнение. 

Ситуация 1

 Рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

Ситуация 2

Рассказ “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

-За что мама осудила Соню?

-Что бы вы сказали Соне?

-Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

  1. Составление кодекса класса

– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?
– Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
– Давайте попробуем составить "Кодекс класса». Слово «кодекс» обозначает – законы, правила жизни в обществе.

Не бояться просить прощения, если обидел кого-то.  

Не грубить.  

Не злиться.  

Не жадничать.

Помогать друг другу в учебе и не только.

 Быть честным и справедливым.


Игра «Дружные ребята».
- Приглашаю вас на игру «Дружные ребята».
- Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).
- Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?

-


8. Итог занятия.
– О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?
(Ребята, давайте дружить.  Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага  умного,  бойся друга глупого).


9. Рефлексия.
– На столах у вас лежат листочки (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и повесьте на наше чудо – дерево листочек с правилом дружбы.  (На доске плакат «Дерево дружбы».  Дети выходят к доске, читают правило и приклеивают листочек  к дереву.)
- В заключение я прочитаю слова писателя  Михаила Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным».
Я благодарю вас за работу, ваши ответы
- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

В дружбе сила

Творческий проект для начальных классов...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»

Введение цели и задачи:  - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...

"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.

В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи:             1. Формирование умений аргументировать свою точку...

Родства и дружбы сила велика

Тематический классный час для учащихся 2-х классов по теме "Семья и семейные ценности"...