Упражнения Внимание
тренажёр

Упражнения Внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie_1.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение с увлечением

Цель – ознакомление родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих интерес и любовь к чтению у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- Дать  родителям сведения о влиянии чтения на успешность обучения детей в начальной школе.

-  Обеспечить усвоение родителями отдельных способов, обеспечивающих интерес и любовь детей к чтению в условиях семейного воспитания.

- Способствовать установлению сотрудничества педагога и родителей в решении проблем, связанных с обучением младших школьников, через реализацию интерактивных методов взаимодействия.

Форма работы: практикум.

Подготовительная работа:

1. Проведение анализа техники чтения учащихся.

2. Подборка упражнений для развития интереса к чтению у учащихся.

3. Разработка памятки для развития интереса младших школьников к чтению.

Ход обучающего интерактива для родителей

Добрый день уважаемые родители, я рада вас видеть на нашем собрании и благодарна вам за то, что вы отложили свои дела и нашли время, чтобы обсудить проблемы ваших детей. А они существуют. И мне нужна ваша помощь, так как проблемы нужно решать во взаимодействии.

Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось это брюки…

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека? В чём конкретно это проявляется? 

В последнее время я сталкиваюсь с проблемой недостаточной организованности и рассеянности детей нашего класса. Вы, наверное, заметили, что наши дети стали часто забывать «сменку», оставлять дома тетради с выполненным заданием, ручки, учебники и другие материалы. Думаю, каждый родитель знаком с такой ситуацией, когда ребёнок в последний момент вспоминает о том, что завтра ему нужны материалы для урока труда. Поднимите руки те, с кем такая ситуация случалась, хотя бы раз. Вот видите. Так в чём вы видите проблему?

От ребенка требуется быть внимательным не только к тому, что интересно, но и к тому, что является обязательным для усвоения, но не вызывает интереса. Невнимательность учащихся, а вследствие этого плохое усвоение учебного материала является проблемой многих детей.

Мы обследовали уровень развития внимания у учеников класса по методике «Корректурная проба».

Результаты обследования вашего ребенка вы видите в своей карточке. Так же вам в группе ВК будут отправлены рекомендации по его  развитию.

А сейчас обратите внимание на сводную таблицу результатов обследования детей класса.

Как вы считаете, как развито внимание ваших детей? Можно сделать вывод, что внимание наших детей развито недостаточно.

Кроме того, наш школьный психолог проводил тестирование, в результате которого было выявлено снижение памяти, недостаток умения концентрироваться, замедление процессов интеллектуальной деятельности и это меня насторожило, поэтому я вас сегодня пригласила.

Как вы считаете эта проблема является актуальной для нашего класса? К сожалению, данная проблема встречается часто. А что нужно делать, чтобы решить данную проблему, как вы думаете? Так о чём мы сегодня поговорим и какова тема нашего собрания? Может ли учитель только на уроках развивать внимание у детей?

Нет, это невозможно.  А можете ли вы, родители оказать помощь в решении данной проблемы?

Какую цель необходимо  нам достичь в ходе совместной работы? Выяснить, как развивать внимание в условиях семейного воспитания.

У каждого из вас на столе лежит небольшая книжка-памятка под названием «Копилка педагогических секретов». Вы будете отмечать в ней самые важные положения, с которыми познакомитесь на собрании. Прочитайте определение внимания и постарайтесь его запомнить.

Внимание можно сравнить с лупой. Первое, что делает лупа, концентрирует солнечные лучи в одной точке, и мы можем разглядеть предмет. Далее мы сосредотачиваемся на одном предмете, возникает устойчивость. Потом мы передвигаем лупу, т.е. переключаем внимание, проявляется свойство внимания – подвижность.

Итак, внимание – это:

Концентрация;

Устойчивость;

Переключение.

Как вы думаете, у каждого лупа работает одинаково или по-разному? У каждого своя  лупа (у кого-то маленькая, у кого-то большая).

Давайте узнаем, какие виды внимания бывают.  У каждого из вас лежат карточки с названием типа внимания. Я буду читать его характеристику, а вы поднимайте руку и называйте, о каком типе внимания идет речь.

Произвольное (преднамеренное) – целенаправленное сосредоточение внимания.

Непроизвольное (непреднамеренное) – возникает без намерения человека увидеть или услышать что-то.

Внешнее – направлено на окружающее.

Внутреннее – сосредоточенность на собственных переживаниях, мыслях, чувствах.

Природное – дано человеку с самого его рождения в виде врождённой способность избирательно реагировать не те или иные объекты.

Чувственное – связано с эмоциями.

Спасибо, вы правильно назвали типы внимания. И для нас важно, какое внимание лучше развито у вашего ребенка, так это значительно влияет на качество обучения.

Так почему же эта лупа неидеальна?

Давайте выясним причины этого, работая в парах.

В ваших копилках список различныхпричин. Вам нужно выбрать те, которые вызывают невнимательность у детей. Отметьте их плюсом.

Причины невнимательности:

- Слабый иммунитет;

- Плохая экология;

- Неуверенность в себе;

- Недостатки воспитания;

- Несамостоятельность;

- Переутомление;

- Гиперактивность;

- Ослабление нерврной системы;

- Усталость, стресс, недосып;

- Отсутствие тренировок внимания.

- Давайте назовём, какие причины вы нашли. Пожалуйста, каждая пара назовите по 2 причины, которые вы определили. Отвечаем по часовой стрелке. Спасибо, мы назвали основные причины.

Как же могут помочь родители своему ребенку?

Очевидно, что внимание нужно тренировать.

Я предлагаю вам некоторые способы развития внимания у детей. Подробное описание этих приемов, я разместила в нашей группе в контакте. И я предлагаю некоторые из них рассмотреть сейчас. Предлагаю поработать в группах. Первая группа поработает самостоятельно.

1. Спасательная операция.

  Нужно найти и спасти (подчеркнуть) домашних животных, которые по невнимательности заблудились в буквенном лесу.

ОРВАГЛНФЕПФНУАИГКОТОЫВАМЛОТВ

ЛМКОЗАОЛЫИАОСОБАКАОЛАЛФОЛЫО

ФРЛОШАДЬЫИАБРФЛИАЛОФИКОРОВА

РВИЛФИЛФИХОМЯКОКППОЛАОДФЖА

2. Следующий способ – «Слушаем и хлопаем»

А вторая группа рассмотрит следующий способ. Я предлагаю вам внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда вы услышите среди называемых слов название животного.

Ёлка, ландыш, слон, ромашка.

Кукла, заяц, гриб, машина.

Виноград, река, лес, белка.

Лыжи, жираф, самолёт, ваза.

Можно добавить слова другого ряда например растения, и если слышите животное хлопаете, если слышите растение топаете.

3. Ещё один очень интересный способ – Игра «Нос - пол - потолок» предлагаю изучить вместе.

  Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.

Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.

Эти и многие другие приёмы я систематизировала и оформила в виде памятки для вас, уважаемые родители. Пользуясь данными приёмами я надеюсь у вас получится развивать память ваших детей.

Итак, какую проблему мы обсудили? Какова была цель нашего собрания? Как вы думаете, мы достигли цели?

Я предлагаю вам, уважаемые родители продолжить фразы:

Теперь я знаю…

Я нашёл ответ на…

Для меня стало полезным…

Я смогу применить…

Итак, напоминаю что индивидуальные консультации по данной теме конкретно для вашего ребёнка вы найдёте в личном сообщении в беседе в контакте.

В заключении хочется сказать, не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам развиваться, а значит это не пустая трата времени. И не научится со временем ребенок этому самостоятельно, его надо развивать, и чем раньше мы начнем его обучать, играя, тем лучше он будет учиться в школе.


Классный руководитель выдаёт памятки.

Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание - один из самых психических процессов, который является весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.

1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

2. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процессам и явлениям, связанным с этими увлечениями.

3. Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.

4. Не назидайте и не фиксируйте неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи.

5. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

6. В семейном кругу демонстрируйте даже малые достижения ребенка по развитию внимания.

7. Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.

8. Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях

Данная статья представляет собой практическое пособие для родителей по развитию внимания детей в домашних условиях.  Также прилагается памятка для родителей в виде рекомендаций по развитию внимания мл...

Упражнения на развитие внимания

Примеры упражнений на развитие внимания у детей младшего школьного возраста....

Упражнения на развитие внимания

Упражнения для развития внимания младших школьников....

Упражнения для развития внимания младших школьников на урока русского языка.

Собраны  упражнения для развития внимания младших школьников на уроках русского языка. Позволит учителю   совмещать данные упражнения с некоторыми темами уроков русского языка и одновре...

Развитие внимания. Упражнения для развития внимания.

Внимание! – как часто с этим словом обращается учитель к своим ученикам, с тем, чтобы побудить их лучше сосредоточиться на том, что он им говорит и показывает, и организовать их деятельность для...

Выступление на тему "Как помочь ребенку развить внимание и память.Демонстрация упражнений, направленных на развитие внимания и памяти у детей с ДЦП"

Доклад на данную тему был представлен на Семейном ресурсном объединении "Взаимодействие". Автор: Пономаренко Л.Н....