Сценарий патриотической игры «Северная ЗВЕЗДА» для обучающихся 4 классов.
методическая разработка (4 класс)
Патриотическая игра - это наиболее простой и эффективный способ воздействия на сознание детей младшего школьного возраста, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и эрудиции. Целью проведения патриотической игры является воспитание у младших школьников чувства патриотизма и здорового образа жизни посредством вовлечения их в игру. Задачи игры: * создать условия для реализации патриотической направленности обучающихся 4 классов; * вовлечь детей в творческую деятельность в различных направлениях знаний родного края, воспитывать любовь и уважение к культуре и истории Севера; * формировать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, умения работать в команде;
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Патриотическая игра проводится по 5 станциям (задания станций ежегодно обновляются). Время проведения 1,2,4,5 станций – 5 минут, 3 станция - 10 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_severnaya_zvezda.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий патриотической игры «Северная ЗВЕЗДА» для обучающихся 4 классов.
Купцова Нина Николаевна, Сидорова Ирина Валентиновна учителя начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Катунинская средняя школа»
Патриотическая игра - это наиболее простой и эффективный способ воздействия на сознание детей младшего школьного возраста, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и эрудиции. Целью проведения патриотической игры является воспитание у младших школьников чувства патриотизма и здорового образа жизни посредством вовлечения их в игру. Задачи игры: * создать условия для реализации патриотической направленности обучающихся 4 классов; * вовлечь детей в творческую деятельность в различных направлениях знаний родного края, воспитывать любовь и уважение к культуре и истории Севера; * формировать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, умения работать в команде; Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Оборудование: цветные жетоны для формирования команд; таблички с названиями станций и звезда для оформления доски; три-пять парт и стулья для участников игры; песочные часы; листы с заданиями для каждой команды; ручки на каждой парте; таблица для подведения итогов, мультимедийный проектор с экраном. Патриотическая игра проводится по 5 станциям (задания станций ежегодно обновляются). Время проведения 1,2,4,5 станций – 5 минут, 3 станция - 10 минут. Ребята 4 класса перед началом игры делятся на команды по цвету выбранного жетона и придумывают название своей команды. (заранее подготовленные жетоны размещены на столе организаторов игры)
Ход игры. - Ребята! Подумайте и скажите, что нас всех объединяет? Чтобы дать правильный ответ, отгадайте загадку: - Это государственный символ. На желтом фоне изображен Архангел Михаил, одержавший победу над дьяволом. Сверху изображена императорская корона. Символ окружен дубовыми листьями, соединенными Андреевской лентой. (Это герб Архангельской области) - Значит, нас объединяет наша Архангельская область, в которой мы живем! - А хорошо ли вы знаете Архангельскую область? - Хотите проверить свои знания? - Тогда приглашаем вас в увлекательное путешествие по станциям игры «Северная ЗВЕЗДА». Мы побываем на станциях: «Исследователи Арктики», «Студеное море», «Умка», «Семафорная азбука», «Сполохи» и откроем новые знания о родном крае.
1 станция «Исследователи Арктики».
- Ребята, как вы думаете, стоит ли помнить имена людей, которые посвятили Русскому Северу свою жизнь? Почему? - А хотели бы вы узнать их имена и познакомиться с биографией этих людей? - Тогда скажите, как мы можем это сделать? (прочитать…) - На станции мы познакомимся с жизнью и деятельностью исследователя Арктики и выполним творческое задание.
Задание: составьте фамилию этого человека, расположив буквы в порядке уменьшения размера.
о д е в с (затем показать портрет Седова Георгия Яковлевича, приложение, рис.1)
Рассказ организатора о Седове.
Седов Георгий Яковлевич – полярный исследователь, старший лейтенант. Он родился в семье рыбака азовского посёлка. С 8 лет Георгий ловил с отцом рыбу и мечтал о море. Георгий Яковлевич окончил церковно-приходскую школу с отличием. Участвовал в экспедиции в Северном Ледовитом океане, изучавшей судоходные пути возле острова Вайгач, а также окрестности Новой Земли и устье реки Кары. В перерыве между научными экспедициями Седов участвовал в Русско-японской войне. Он командовал миноносцем. Седов является организатором первой санной русской экспедиции к Северному полюсу. Два года экипаж противостоял волнам и зимовал среди льдов в полярной ночи. Первая зимовка прошла у Новой Земли. Путешественники составляли карты и описывали увиденное ими побережье. Позже на шхуне дошёл до Земли Франца-Иосифа, а затем на трёх собачьих упряжках вышел к Северному полюсу.
Его имя увековечено в названиях группы островов в составе архипелага Северная Земля в Карском море, острова в Баренцевом море, мыса и ледника на Земле Франца-Иосифа, двух заливов и пика на Новой Земле и мыса в Антарктиде. В честь учёного назван ледокол и Набережная в Соломбале, в городе Архангельске.
Творческое задание (на листах команда получает текст, в который надо вставить пропущенные слова по прослушанному рассказу о Седове).
- Седов исследовал судоходные пути в Северном Ледовитом ______.
- Во время ________-_______ войны командовал миноносцем.
- Седов является организатором первой санной русской экспедиции к________ ___________.
- На шхуне дошёл до Земли Франца-Иосифа, а затем
на _______ _________ упряжках вышел к Северному полюсу.
- В честь учёного назван ледокол и Набережная в _________, в городе Архангельске.
(Задание проверяется с использованием слайда презентации. За каждое отгаданное верно слово команда получает 1 балл.)
2 станция «Студеное море».
- Ребята, а что раньше на Руси называли Студёным морем? (Северный Ледовитый океан) - На станции каждая команда покажет знания животных (растений) морей Северного Ледовитого океана.
Организатор станции знакомит ребят с названиями рыб Белого моря (приложение, рис.2, слайд презентации).
Творческие задания. *Ребята получают карточку с изображением рыб и подписывают их названия (приложение, рис.3) *Отгадайте ребус: - Какая рыба называется в народе «морским ослом», имеет нежирное мясо, хищник и изображена на гербе города Мурманска? (приложение, рис.4) (Ответ: треска) *Угадайте название рыбы. Из-за этой рыбы произошла между французами и англичанами битва в XV веке, этой рыбе ежегодно в одну из суббот голландцы устраивают праздник. Что за рыба? (приложение, рис.5) (Ответ: селёдка) (За каждое отгаданное верно слово команда получает 1 балл)
3 станция «Умка».
На станции проводятся спортивные игры (эстафеты) народов Севера между командами.
*РАЗМИНКА «Прыжки через нарты».
Прыжки через «нарты» (мяч, кубик, кеглю). Дети, перепрыгнув через 3 препятствия, обежав ориентир (стойка), бегом возвращаются назад.
*Игра «Оленья упряжка» . Участники команд разбиваются на пары: один берётся за упряжку (обруч), другой его везет. «Оленья упряжка» добегает до кегли, оббегает ее, а затем игроки меняются местами и возвращаются назад. Эстафету принимает другая пара.
*Эстафета «Рыбаки».
По сигналу первый игрок команды бежит к озеру (обручу), в котором лежат рыбки (мячи) с ведерком в руках, «ловит» рыбку (берёт и кладёт ее в ведро), возвращается к команде и передаёт ведерко следующему участнику. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.
Организатор подводит итоги работы каждой команды на этой станции и записывает баллы.
4 станция «Семафорная азбука».
- Ребята, а как общаются моряки, находящиеся в море на небольшом расстоянии друг от друга? (Семафорная азбука, азбука Морзе) - На станции вы будете разгадывать слова (старинные северные названия судов), составленные из букв, изображённых соответствующим положением флажков. Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Семафорное сообщение состоит из слов, составленных из букв, изображаемых соответствующим положением флажков.
Команды получают таблицу с изображением всех букв семафорной азбуки.
Творческое задание.
*Петр Первый в наш город приезжал с визитом три раза. В первый раз государь посетил Архангельск в 1693 году. В том же году на острове Соломбала было запущено строительство первой судостроительной верфи. Петр Первый лично способствовал строительству самого первого торгового судна под названием……. - Узнайте, как называется это судно? (приложение, рис.6) (Ответ: «Святой Павел») (За каждое отгаданное верно слово команда получает 2 балла.)
5 станция «Сполохи».
- Ребята, что такое сполохи? (северное сияние) - А что такое северное сияние? (явление природы) - На этой станции вы покажете свои знания примет и явлений природы Севера.
Творческие задания (каждая команда получает лист с загадками)
*Отгадайте загадки.
1). С неба летит – пляшет.
Всё, что есть в тундре, - прячет.
А в чум попадёт – плач. (Снег)
2). Ночью на небе не зря -
Разгорается заря:
Землю освещает,
И небо украшает. (Северное сияние, сполохи)
3). Без рук, без ног,
А окно выбивает. (Град)
4). Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
5). Снег подтаял, а потом Сверху он покрылся льдом. Снег теперь в броню одет. Что же это, дай ответ? (Наст)
6). Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела. (Метель)
*Из слов составьте северные приметы (командам выдаются наборы слов на карточках).
1). на, погоде, Туман, к, воде -, ясной
(Туман на воде – к ясной погоде.)
2). летом, холодную, зима, сулит, Тёплая, погоду
(Тёплая зима сулит холодную погоду летом.)
Подведение итогов игры. По количеству набранных баллов среди команд определяются 1, 2 и 3 призовые места.
Игры такого плана обладают большими воспитательными возможностями в формировании патриотизма и гражданской ответственности у обучающихся начальных классов.
Список использованной литературы.
- Беляева, Н. А., Савенков, А. И. Одаренные дети в обычной школе / Н. А. Беляева, А. И. Савенков //Народное образование. -1999.-№ 9. - С. 26-27.
- Шарафиева Е.М. Подвижные игры народов Севера / Е.М. Шарафиева // Инструктор по физической культуре. - 2012.- № 6.- С. 102-108.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час "Зажги звезду добра..." (2 класс)
Цели :расширить представление детей о личностных качествах человека;развивать потребность в нравственном самосовершенствовании;сориентировать на ценности человеческой личности....
Открытый урок. Северная война в 7 классе.
Открытый урок. Северная война в 7 классе....
Интеллектуально - искусствоведческая игра "Северные узоры"
Проект игры составлен для использования учителями начальных классов. Игра способствует возрождению народных традиций, развитию творческих способностей учащихся....
Спортивно-познавательная игра «Северные потехи»
Игра является итоговым мероприятием по станции «Залив «Будь здоров!» в рамках районной воспитывающей игры «Арктическое путешествие» и направлена на пропаганду здорового образа жизни....
Открытый урок на тему: Почему солнце светит днём, в звезды - ночью?, 1 класс
Урок проведен в 1 классе по окружающему миру. Целями данного урока являются: 1. Формирование представления о звездах, Солнце и созвездиях.2. Развитие познавательных способностей учащихся в процес...
Сценарий и афиша выступления"Северные сказки" учащихся 3 класса в МБОУ "Начальная школа-детский сад №1"г.Воркуты
Сценарий и афиша выступления "Северные сказки" учащихся в МБОУ "Начальная школа-детский сад №1"г.Воркуты....
Конспект урока окружающего мира. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью. 1 класс.
Вашему вниманию представлен конспект урока окружающего мира для 1 класса. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью....