Внеклассное занятие для 8 класса "Международный женский день".
план-конспект
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие на тему «Международный женский день!»
Задачи урока: расширить знания детей о празднике 8 марта; учить грамотно высказывать свои мысли, применяя эпитеты и обороты; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь и уважение к слабой половине человечества.
Планируемые результаты: запомнить историю праздника .
Оборудование: доска, проектор, цветная бумага.
1. Стихотворение Михаила Садовского «МАМИН ДЕНЬ»
День весенний,
Суетливый,
День весёлый
И красивый -
Это мамин день.
День торжественный,
Парадный,
День подарочный,
Наградный -
Это мамин день!
День взволнованный,
Прилежный,
День цветочный,
Добрый, нежный -
Это мамин день!
Догадались ли вы, на какую тему будет занятие? Про какой праздник идёт речь в стихотворении? Правильно, сегодня мы поговорим о прекрасном весеннем празднике 8 марта, узнаем откуда он к нам пришёл, и как его отмечают в нашей стране.
Возник этот праздник очень давно, ещё 1857 году. В Нью-Йорке большое количество женщин вышли на демонстрацию. Они требовали улучшить условия работы и поднять зарплату. Многие из них работали на обувных и швейных фабриках по 15 часов в день, в очень грязных помещениях, получая за свою работу мизерную плату. Мужчины же за свой труд получали гораздо больше, да и работали 10 часов.
В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции выступила активистка Клара Цеткин, которая представляла интересы всех женщин. Она и предложила праздновать Международный женский день именно 8 марта, а также призвала бороться за равноправие между мужчинами и женщинами. В России впервые этот день отмечался в 1913 году, а с 1965 года этот день принято считать выходным. И по сей день мы празднуем этот день именно 8 марта, поздравляя мам, бабушек, сестёр, тёть и других близких нам женщин.
2.Игра «ласковое слово» Дополнить предложения: Каждый называет одно прилагательное о маме .
А у некоторых детей мам заменяют бабушки. Они всегда добры и ласковы , они учат вас быть всегда добрыми и чуткими. Бабушки всегда очень вкусно готовят и знают все рецепты наизусть .
1) Моя мама для меня… Моя бабушка для меня…
любимая, красивая, хорошая, самая - самая, умная, заботливая, лучшая, прекрасная и собранная, добрая, гостеприимная, трудолюбивая, ласковая; самый близкий мне человек; самое дорогое, что у меня есть; самый дорогой в мире человек.
2) Я люблю вместе с мамой… Я люблю вместе с бабушкой…
Ответы: делать уроки, убираться, ходить по магазинам, ездить на отдых, готовить, печь пироги и блины, кататься на роликах и коньках, вышивать, гулять, играть, рисовать, собирать пазлы, смотреть телевизор, ездить в гости, кататься на велосипеде, танцевать, играть на пианино, говорить.
3)Когда мамы нет дома, я… Когда бабушки нет дома я …
Ответы: делаю уроки, грущу, очень скучаю, делаю разные дела, играю, смотрю телевизор, мою посуду, готовлю, читаю книгу, играю в компьютер, рисую для неё, делаю поделки, вышиваю, убираюсь, играю с братиком, жду, когда придёт, чтобы обнять.
4)Я бы хотел (а), чтобы мама … Я бы хотел (а), чтобы бабушка…
Ответы: никогда не болела, всегда была рядом, жила счастливо, долго, никогда не плакала, возвращалась пораньше с работы, а лучше бы и вовсе не работала, любила бы меня, была бы весёлая, добрая, красивая, не уставала, всегда была радостной, не старела, не. ругала, купила котёнка.
3.Работа с плакатом:
- Когда Павлик дарил бабушке свой подарок, он сильно волновался, поэтому перепутал все слоги в словах.
— Переставьте буквы и слоги местами, вы сможете прочитать, что сказал мальчик своей бабушке.
«БАКАБУШ! Я ЛЮБЮЛ БЕТЯ! НЕ КОЛЬТО МОГОВОСЬ ТАРМА.
А ДЫЙКАЖ ЕНДЬ! СЕВГДА!»
(Бабушка я люблю тебя! Не только Восьмого Марта. А каждый день! Всегда!)
4.Воспитатель читает стих про маму:
Лучший повар в доме – мама,
Тушит мясо, варит каши.
И уборщица, когда мы
Разбросаем вещи наши.
Лишь заря глаза откроет,
Мама чистит, варит, моет!
И учительница - мама,
Вместе с ней читаем книжки.
Даже врач она, когда мы
С братом набиваем шишки.
Гриппом я весной болела –
Мама ночь со мной сидела...
Мама и портниха тоже -
Шьет нам юбки, платья, брюки.
Мама - прачка, и похоже,-
Мастерица на все руки.
Вот сколько профессий у ваших мам, давайте их перечислим. (перечисляют).
- А вы помогаете маме по дому? Что именно делаете?
Молодцы! Родители очень ценят вашу помощь, помогайте им чаще!
5. Физминутка
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать ,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
6.Работа с пословицами: Прочитать и объяснить
«При солнышке - тепло, при матери – добро»
«Нет такого дружка, как родная матушка»
«Птица рада весне, а младенец матери»
7. Конкурс: «Знаешь ли ты свою маму?»
Вопросы:
1. Мамины любимые цветы?
2. Мамино любимое время года?
3. Мамин день рождения?
4. Мамина любимая песня?
5. Мамино любимое блюдо?
А сейчас мы будем делать подарок нашим мамам и бабушкам!
Тюльпан из бумаги
Тюльпан - красивое и хрупкое растение с тяжелым бутоном и тонким стебельком. Тюльпаны бывают разных расцветок: красные, желтые, белые и даже черные и фиолетовые. Весной тюльпаны раскрывают свои бутоны, превращая парковые аллеи в разноцветные ковры. Цветок тюльпана особенный, он нежный и трогательный, его приятно дарить и получать в подарок. А если сложить его из бумаги своими руками, то это будет приятный подарок и бумажный сюрприз собственного изготовления. Сделать тюльпан из бумаги совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.
Схема оригами: Тюльпан из листка бумаги
1. Сначало сложим бутон цветка:
1. Сложите квадратный лист бумаги пополам.
2. Согните угол по пунктирной линии.
3. Согните другой угол по пунктирной линии.
4. Согните уголок назад по пунктирной линии.
5. Мы сложили цветок тюльпана, но еще нужно сделать стебелек
2. Складываем стебелек тюльпана:
1. Согните листок бумаги по пунктирным линиям.
2. Сложите фигуру пополам.
3. Согните нижнюю часть по пунктирным линиям. Получился стебелек.
4. Соедините стебелек с бутоном и у нас получился замечательный тюльпан!
8.Рефлексия.
Вопросы:
-О каком празднике сегодня мы говорили?
— Что нового вы узнали о 8 Марте?
— Как вы будете поздравлять мам дома?
— Почему надо не забыть поздравить девочек?
— Как вы их поздравите?
9.Итог:
— Все сегодня замечательно поработали, внимательно меня слушали, спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие"8 Марта-женский день"
Сценарий праздника "8 Марта-женский день" : стихотворения, загадки, сценки и конкурсы с участием мам и бабушек....
Внеклассное занятие, посвящённое международному женскому дню
Действующие лица: ведущий, четыре чтеца (два мальчика и две девочки), мальчик.Звучит праздничная музыка. Мамы и дети рассаживаются по местам. Затем музыка умолкает, и в центр зала выходят Ведущий и че...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященному празднику 8 марта «Международный женский день».
Данная разработка может быть использована при проведении мероприятия в классе вместе с родителями....
Внеклассное мероприятие для 1 класса "8 марта - женский день"
Внеклассное мероприятие для 1 класса на тему: "8 марта - женский день". Конкурсная программа для девочек....
Внеклассное занятие по этнокалендарю «Всемирный День родного языка» (конспект и презентация)
Цель: обратить внимание учащихся на проблему вымирания языков во всём мире, обсудить пути поддержания исчезающих языков....
Внеклассное занятие в 1 классе "День Знаний".
Цель: - создание условий для успешной адаптации к новой социальной ситуации. Задачи: - создание праздничной атмосферы...
Презентация внеклассного мероприятия "8 Марта-Женский день"
Презентация внеклассного мероприятия в 4 классе (АООП НОО, вариант 1.2)...