Сценарий торжественной линейки «Вахта памяти», посвященной взятию Норденбурга (ныне п. Крылово).
материал

Стецюк Валентина Владимировна

Сценарий торжественной линейки для 1-11 классов, направленной на воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам Отечества и любви к Родине; знакомство с историей своей малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вахта памяти20.9 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Калининградская область

Администрация муниципального образования «Правдинский городской округ»

Управление образования и воспитания молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа  п. Крылово» Правдинского городского округа

238414, ул. Центральная, д.36, пос. Крылово, Правдинский район, Калининградская область,

тел/факс (8401)5772743 E-mail: krylovo-school@yandex.ru

Сценарий торжественной линейки «Вахта памяти», посвященной взятию Норденбурга (ныне п. Крылово).

Подготовила:

Лукошуте Валентина Владимировна

п.Крылово, 2020 г.

Сценарий торжественной линейки «Вахта памяти», посвященной взятию Норденбурга 26 января 1945 г. (ныне п. Крылово).

Цель: создание благоприятных условий для воспитания патриотических чувств, уважения к защитникам Отечества и любви к Родине; знакомство с историей своей малой Родины.

Задачи:

  • зародить в сердцах детей чувство благодарности и уважения к тем, кто защитил нашу страну и отстоял ее независимость;
  • сформировать у обучающихся патриотическое сознание, уважение к историческому наследию и гордости за свою Родину;
  • пробудить интерес обучающихся к изучению истории Отечества, истории своего народа, истории своей малой Родины.

I. Организация начала линейки

Ученики 1-11 классов выстроены в фойе школы для проведения торжественной линейки.

Звучит грамзапись песни «Священная война» 38 сек. (муз. А.Александрова, cл. В.Лебедева-Кумача)

II.Основная часть

Ведущий:

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда неслышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Главное помнить эту историю. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий это взятие Норденбурга.

Ученики 1-4 классов читают стихи и рассказывают о том, как был взят Норденбург.

Ученик 1. (1 класс)

От взрывов содрогнулась твердь,

И свет в дыму погас…

Война! Война! Огонь и смерть

Обрушились на нас.

Враги кричали нам: страшись!

Страшись! Ревел фугас.

Ученик 2. (1 класс)

"Война" - жестче нет слова.
"Война" - печальнее нет слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть, и нет.

Ученик 3.

ИСТОРИЯ ВЗЯТИЯ НОРДЕНБУРГА (1 часть, 4 класс)

Ученик 4. (2 класс)

Ах, война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили,
И ушли за солдатом — солдат…
Ученик 5. (2 класс)

Всё помнится, ничто не позабыто,
Всё помнится, никто не позабыт.
И днём и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.

Ученик 6.

ИСТОРИЯ ВЗЯТИЯ НОРДЕНБУРГА (2 часть, 4 класс)

Ученик 7. (3 класс)

Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты:
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит.

Ученик 8. (3 класс)

Никто не заставлял, они шли сами,
Хоть и имели жизнь всего одну,
Но покидали мать, детей, жену,
Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Ученик 9. (3 класс)

Погибшие живут среди живых,
Ушедшие ушли, чтобы вернуться,
Во всех сердцах, во всех домах людских
Неслышные шаги их раздаются.
Забыть их - значит их предать!

Ученик 10. (2 класс)

Неугасима память поколенья,
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье.
И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий:

В честь павших воинов объявляется минута молчания.

Звучит звук метронома

III.Заключительная часть

Звучит песня «Журавли», ученики 9 кадетского класса отправляются на возложение венка к Могиле Неизвестного Солдата.

Ведущий:

-На этой торжественная линейка, посвященная взятию Норденбурга объявляется оконченной.

 

Сначала линейку покидают младшие классы, затем все остальные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий торжественной линейки "Посвящение в лицеисты"

Ежегодно 19 октября в нашем лицее проходит торжественная линейка, где первоклассников посвящают в лицеисты. На линейке присутствуют выпусники, которые вручают первоклассникам эмблемы лицея, новоиспече...

Сценарий торжественной линейки, посвященной 1 сентября

Сценарий линейки, посвященной 1 сентября. Для начальной школы - 2 и 3 класс....

Сценарий торжественной линейки, посвященной празднованию Последнего звонка

Торжественная линейка для обучающихся  1-11 классов....

Сценарий торжественной линейки, посвященной празднованию дня Знаний

День Знаний - самый важный день в жизни первоклассников. Поэтому в сценарий включена сценка, подобрано музыкальное оформление. В торжественной линейке принимают участие обучающиеся 1-11 класса....

Сценарий торжественной линейки «Здравствуй, школа!», посвященный Дню знаний и началу нового 2022-2023 учебного года

Сценарий торжественной линейки «Здравствуй, школа!», посвященный Дню знаний и началу нового 2022-2023 учебного года Цель: мотивировать детей на положительное отношение к школе, учебному процессу....

Сценарий торжественной линейки, посвященной памяти Климова Евгения Борисовича

Сценарий торжественной линейки, посвященной памяти Климова Евгения Борисовича...

Методическая разработка «Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню Знаний для 2-4 классов с посвящением в «Орлята России»

Данная методическая разработка представляет собой сценарий торжественной линейки, посвященной Дню Знаний, для учащихся 2-4 классов, включающий в себя посвящение в "Орлята России"....