Классный час "Юные герои Ростова- на - Дону"
классный час (2 класс)

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час .

Тема: «Юные герои Ростова – на Дону».

Цель : Сохранение исторической памяти о мужестве юных героев  в годы ВОВ.  Воспитание патриотизма через художественное произведение М.А. Шолохова «Нахалёнок».

Тип урока: Классный час/урок  закрепления нового материала.

Оборудование к уроку: Проектор ,экран, презентация,  раздаточный материал .

Планируемое количество учащихся 29.

План урока:

  1. 8 февраля -день памяти юного героя – антифашиста.
  2. Определение понятиям : фашизм,  антифашизм, юные герои .
  3. Рассказ о детях героях Ростова – на – Дону.
  4. Краткое отражение героизма в произведении М.А. Шолохова «Нахалёнок»
  5. Посвящение в «Нахалята».
  6. Рефлексия.

Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!

Здравствуйте ребята и дорогие гости. Сегодня мы собрались провести наш классный час в стенах школьного музея Михаила Александровича Шолохова. В рамках месячника оборонно массовой работы. Мы отмечаем такие даты как 8 февраля день юного героя – антифашиста, 14 февраля -День полного освобождения Ростова – на -Дону и 23 февраля - День защитника Отечества. Посмотрите на стол, здесь лежат предметы, которыми пользовались солдаты Красной Армии защищая нашу родину от фашистов. Давайте назовём эти предметы (штык- нож, гильза, фляжка, штыковая лопата.) какие вы молодцы ребята. Солдаты красной армии защищали нашу страну от фашистов. А кто -такие фашисты? (ответы детей.)   Где и когда зародилось – это движение нам расскажет Милослава .

Фашизм - политическое движение, которое провозглашает превосходство людей одной нации над другими, отрицает демократию и права человека. Фашизм возник в Италии, затем в Германии. Лидером фашисткой Германии был Адольф Гитлер.

8 февраля отмечается день юного героя – антифашиста. А что значит приставка анти? Против. Против фашизма, против превосходства одной нации над другой выступали взрослые и дети. А сочетание слов юные герои говорит о том, что эти дети были вашего возраста или немного старше. Они выступали против фашизма не только в годы ВОВ , но и в мирное время. О некоторых героях, отдавших жизнь, за свою родину, нам расскажут ребята, которые по моей просьбе подготовили сообщение. И первых я прошу рассказать о Жене Репко Ангелину и Марселя.

Ангелина: Женя Репко был обычным ростовским мальчиком - прилежно занимался в школе, гонял на пустыре в футбол, читал книги, таскал за несколько кварталов ведра с водой, помогая матери, работал в огороде. Казалось бы его ожидало светлое будущее, но радость жизни омрачилась внезапной войной. Трудно было усидеть на месте в такое трудное для страны время. Женя вместе с друзьями Николаем Сырьяновым и Виктором Козловым пошел в военкомат. Как ни упрашивали ребята взять их на фронт, ничего не вышло.

Марсель:Женя проявил смелость и находчивость, проведя советских воинов к вражеским позициям, расположенным около водокачки. Здесь при подавлении огневой точки Женя Репко был убит. Это случилось 8 февраля 1943 года, а 14 февраля, когда город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков, какой-то мальчик лет десяти принес в дом Репко записку от Виктора Козлова, который и сообщил о смерти Жени.

Спасибо Ангелина и Марсель.

Кто подготовил сообщение о Саше Чабанове? Прошу вас Коля и Аня.

Коля: Есть в городе Ростове улица имени Чебанова, расположенная в Железнодорожном районе и названная так в память о юном бойце Ростовского полка народного ополчения.. «Желаю служить добровольцем в Красной Армии вместе с матерью. Прошу принять меня бойцом в ваш полк. Обещаю бороться с немецко-фашистскими варварами до последней капли крови...» - так написал Саша в своем заявлении.

Аня: Свой подвиг Саша Чабанов совершил на Кубани. Там вёл бой один из батальонов Ростовского полка, в котором юный боец служил связным. Полк отразил несколько атак,но ночью немецкие танки начали обстрел позиций ростовчан зажигательными снарядами. По решению командира Саша был направлен в штаб с донесением. Туда он добрался,  когда он возвращался,фашисты открыли огонь и убили мальчика. Саша пал смертью героя!

Спасибо Коле и Ане.

Имя Вити Черевичкина знакомо многим ростовчанам, и всем известно, что в городе есть парк и улица, названные в его честь. Там же, в парке, стоит и памятник юному герою. Так кто же этот мальчик и почему память о нем хранят ростовчане?О нём нам расскажет (Ким Катя)

Катя: Когдафашисты вошли в город, свой штаб они расположили наискосок от дома Черевичкеных. А главным увлечением Виктора были голуби. Фашисты знали, что голубей можно использовать для передачи информации. Они сразу отдали приказ уничтожить всех голубей. Виктор решил не подчиниться приказу. Мальчик решил бороться с фашистами,но не оружием. Его помощниками стали птицы. Голуби, обученные Виктором, передавалиинформацию. Фашисты узнали об этом. Они схватили Витю и повели в сарай, где находились голуби.

Егор: пока фашисты думали, что делать с голубями, мальчик успел откинуть косяк, загораживающий клетку, и выпустил голубей. Расстреляли Витю 28 ноября 1941 года- за день до того, как внезапным контрударом немцы были выбиты из Ростова. А голуби которых так любил Витя, улетели в тот же день, когда его расстреляли. Дотемна они сидели на крыше сарая, а утром их уже не было.

В парках и скверах, в праздничные дни, часто разносится песня о Викторе Черевичкине.

Спасибо вам ребята вы все большие молодцы.

Ребята о которых мы услышали были настоящими героями и защитниками своей Родины. А воспитывались они в духе патриотизма и любви к родине в том числе и на произведениях своего земляка Михаила Александровича Шолохова. Одним из его произведений для детей является рассказ «Нахалёнок» .  В честь его героя Миньки на базе нашей школы создано детское объединение « Нахалёнок» И сегодня ребята старшеклассники примут вас  в дружные ряды  «Нахалят» . Поприветствуем наших гостей.

А что бы вы, никогда, не забывали об этом ребята вручат вам медали с символом школьного объединения.

А отрядной песней нашего класса, я предлагаю песню о Викторе Черевичкине. Давайте с Вами споем её.

Спасибо ребятам старшеклассникам.

Подводя итоги возьмите голубей, которые лежат перед вами и напишите свои пожелания друг другу и всем детям на Земле. Это могут быть пожелания, мира, дружбы, любви, чистого неба, защиты, счастья и другие. Написали молодцы. Давайте зачитаем несколько пожеланий и прикрепим их на доску. Какие вы молодцы ребята.

 А в конце урока как обычно я предлагаю поднять голубей в верх если вам урок понравился и оставить их лежать на парте если урок не понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое освобождение Ростова-на-Дону.

Презентация рассказывает о первом освобождении Ростова-на-Дону в ноябре 1941 года. Вы увидите фотографии и кинохронику тех далёких годов....

СМИ о ЦДО г.Ростова-на-Дону.

Статья об успехах ребят из ЦДО г.Ростова-на-Дону....

Классный час на тему "День освобождения Ростова-на-Дону"

Классный час проведен с целью привить любовь к Родине у учащихся...

"Урок мужества для 4-х классов, посвящённый первому освобождению Ростова-на-Дону"

Рассказ о освобождении города Ростова-на -Дону ,чтение стихов, пение песен, видео- фильмы  по теме,  минута молчания. Урок посвящён патриотическому воспитанию учащихся....

Достопримечательности: Музыкальный театр г. Ростова-на-Дону

В презентации рассказывается о Музыкальном театре г. Ростова-на-Дону....

Классный час в начальных классах по теме: "14 февраля 1943 года - день освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков"

События Великой Отечественной войны навсегда запечатлелись в нашей истории, памяти, а также в наших сердцах. На примере героизма великих воинов и всего русского народа воспитывалось не одно подрастающ...

Классный час «День освобождения Ростова-на-Дону»

Знакомство детей первого класса с патриотическими ценностями и с историей родного края....