Мероприятие посвященное ко дню библиотеки
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: ознакомление учащихся с историей появления библиотек на земле.
Задачи:
- Показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации.
- Способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний.
- Способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mudrye_knizhnye_polki.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный классный час
«Мудрые книжные полки»
Цель: ознакомление учащихся с историей появления библиотек на земле.
Задачи:
- Показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации.
- Способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний.
- Способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать информацию.
Оборудование: карточки с информацией, с вопросами, с загадками, проектор, колонки.
Ход информационного часа:
- Орг.момент.
-Добрый день, ребята! А знаете ли вы какой праздник отмечают 27 мая? 27 мая-общероссийский день библиотек. Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? О чем мы с вами будем говорить?
-Вы правы, наш разговор пойдет о библиотеке. Эпиграфом классного часа я выбрала стихотворение известного русского поэта Бориса Слуцкого:
Пока библиотечный институт
Работает, на полки книги ставят,
Нас никакие бомбы не сметут.
Нас никакие орды не раздавят.
- Как вы думаете, почему поэт посвятил библиотекам такие слова?(Ответы учащихся)
-Да, ребята, библиотека – это просвещение, это возможность взять в руки величайшее изобретение человечества – книгу, которая помогает человеку стать умнее, лучше, добрее.
-Вы правы, ребята, библиотека – это хранилище человеческой памяти. И пока мы читаем и храним книги, в которых наша история, культура, обычаи и традиции, мы живы, живет наша страна, живет наш народ.
2. Осн. часть
-А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по станциям. И первая станция «Бюро находок».
-Как в жизни человека появилась библиотека, нам поможет узнать статья, которую я перепечатала из энциклопедии. Эта статья лежит у каждой камонды на парте.
Библиотека – это попытка соединить все то, что написано человеком. Первые попытки создать библиотеки еще были до Рождества Христова. Это подтверждают раскопки ученых, которые нашли глиняные дощечки с надписями. Эти дощечки относятся к 800 году до н. э. Именно эту находку часто называют первой библиотекой.
Первые книги писались на глиняных дощечках иероглифами. Такие дощечки собирались в древних храмах, куда просвещенные люди приходили помолиться и могли прочитать книгу.
Самые большие собрания глиняных библиотек были собраны во дворцах правителей и царей.
У египтян тоже были свои библиотеки. Об этих библиотеках заботились жрецы – хранители храмов. Книги в египетских библиотеках представляли собой рулоны папируса.
Самой большой библиотекой древности была библиотека города Александрии в Египте, которая содержала более 700 тысяч папирусных свитков. Свитки были систематизированы и распределены по разделам.
В Римской империи появились публичные библиотеки, которые открывались в местах скопления народа: в банях и в местах, где проходили собрания.
С этого времени и началось увлечение сбором книг для собственных библиотек.
Однако надо заметить, что библиотеки первыми страдали от нападения врагов, грабежей и пожаров.
Сегодня степень развития любой страны оценивают по количеству и оснащенности библиотек.
-Теперь один из представителей команды должен вытянуть из мешочка вопрос и дать на него ответ. Остальные участники команд могут помогать своему представителю.
Вопросы:
-Когда появились первые библиотеки?
-Какие библиотеки получили название публичных библиотек?
-От чего страдали первые библиотеки?
-Где находилась самая большая в древности библиотека?
-Где началось увлечение сбором книг для собственных библиотек?
-Где и как писались первые книги?
Ответы:
-Появились до Рождества Христова.
-Библиотеки, которые открывались в местах скопления народа: в банях и в местах, где проходили собрания.
-От нападения врагов, грабежей и пожаров.
-В г.Александрии в Египте.
-В Римской империию
- Первые книги писались на глиняных дощечках иероглифами.
Следующая станция «Угадай-ка»
-Сейчас каждая группа берет карточку, где дана загадка, которую вам следует разгадать.
1) Бывает очень старой, бывает молода,
Но умным быть научит она тебя всегда. (Книга)
-А много ли книг вы читали?
-Какие книги вы читали? А какие хотели бы?
2) В зданье этом навсегда поселилась тишина.
Здесь не место шуму, крику, здесь становишься ты умным.
Здесь нельзя жевать конфеты и бумажками шуршать.
Что за зданье? Хочешь знать? Расскажу тебе про это.
Здесь для книжек интернат. Здесь живет …(Библиотека)
-Часто ли вы посещаете библиотеки?
-Какие библиотеки вы знаете?
-Молодцы, библиотеки могут быть для взрослых и детей и по различным отраслям знаний:
- Детские
- Школьные
- Университетские
- Исторические
- Политехнические
- Медицинские
- Педагогические
- Театральные и другие.
3) Я пришел в библиотеку, книжку нужную ищу.
Ох, ребята, трудно это так, что я грущу.
Но сказал библиотекарь: здесь ответственный момент!
Нам поможет в этом деле наш отдел…(Абонемент)
-А знаете ли вы что такое абонемент?
-Абонемент – это отдел библиотеки, в котором книги стоят в определенной последовательности:
- По разделам
- По отраслям знаний
- По темам
- По алфавиту
-Зайдя в отдел, который открыт для доступа читателей, каждый может выбрать интересующую его книгу, подойти к библиотекарю, который запишет книгу в карточку читателя.
4) В библиотеке есть укромный уголок,
Что тайны книжные открыть поможет.
Он называется красиво…,
Читатель без него прожить не может.(Каталог)
-Слышали ли вы про показатель все литературы, которая есть в библиотеки. Это каталог.
-Если книги нет на открытых для доступа полках, читатель может справиться об интересующей его книге с помощью каталога.На каждую книгу в каталоге заведена специальная карточка, в которой указаны следующие данные о книге и ее авторе:
- Ф.И.О. автора книги
- Название книги
- Год издания книги
- Издательство
- Краткая аннотация к книге или краткое ее содержание.
5) Книг хранитель и их лекарь,
книжек друг - (Библиотекарь).
-Кто такой библиотекарь? И что входит в его обязанности?
-Библиотекарь- это работник библиотеки, который знает содержание каталога библиотеки.
6) Кто устал? Я устал? Кто-то вам, друзья, соврал!
Я бегу, бегу скорее в школьный наш…
Здесь такая красота, здесь уют и чистота,
Здесь ровными рядами ждут читателя с утра.(Читальный зал)
- Читальный зал – это помещение, в котором читатель может поработать с литературой, почитать ее, сделать необходимые записи
-И с этой станцией вы справились, теперь переходим к следующей «»
-Каждой команде даются правила «верные» и «неверные». Ваша задача выбрать только «верные» правила и сделать свою памятку. Возьмите конверт с правилами и заготовку для «памятки». Чья команда сделает более быстрее и аккуратнее, та команда и выиграет.
1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми
2. Если вам позвонят, то можно ответить на звонок прямо в читальном зале.
3. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол
4. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
5. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги разбрасывай.
6. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.
7. Взятые книги можно не возвращать
8. С книгами обращайся аккуратно.
9. Уходя, обязательно попрощайся
10. Вместо закладок, можно загибать уголки страниц.
Верные ответы:
1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми
2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол
3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги разбрасывай.
5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.
6. С книгами обращайся аккуратно.
7. Уходя, обязательно попрощайся
-Как видим, правила поведения в библиотеке просты, но их обязательно надо выполнять.
-А теперь мы с вами проверим насколько вы начитанные, насколько хорошо вы знаете сказки и наша станция «Сказочная тропинка»
-Сейчас мы будем вам задавать вопросы, ваша задача поднимать руку и отвечать на вопрос. Балл дается той команде, которая быстрее и правильнее ответит.
Вопросы для викторины:
- Кто пошёл рыбу ловить, и оставил хвост в проруби?
- Чем кормила лиса журавля?
- Главные слова кота Леопольда.
- Из чего фея сделала карету Золушке?
- Как звали корову кота Матроскина?
- Любимая песенка крокодила Гены.
- Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправиль-
- ный мёд»?
- В каком городе жил Незнайка?
- Где находится смерть Кощея Бессмертного?
- Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?
- Почему Буратино не утонул в пруду?
- Кого спасла Дюймовочка?
- Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
- Какими словами начинаются русские сказки?
- Назовите любимое выражение Карлсона?
- Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»
- Как позвать Сивку-Бурку?
- Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
- Какого цвета были волосы у Мальвины?
- Что потеряла Золушка после бала?
- В чем летает Баба Яга?
- Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»
Ответы:
- Волк
- кашей
- давайте жить дружно
- тыква
- мурка
- чебурашка
- винни пух
- солнечный город
- на конце иглы
- «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом государстве»
- «Это пустяки, дело житейское» или «Спокойствие, только спокойствие!»
- Емеля
- Сивка-бурка, вещий каурка!
- дюймовочка
- голубые
- туфельку
- метла
- карлсон
-И следующая станция «Пишу стихи сам»
- А вот здесь, друзья, вам придётся стать настоящими стихоплётами и придумать рифмы к словам. Один из представителей приглашается к нам, он будет отвечать за всю группу.
- Палка
- Котик
- Стол
- Пилка
- Галка
- Сорока
- Корка
- Горка
3. Итог.
-Вот и подошел к концу наш информационный час, посвященный библиотеке. А закончим мы чтением стихотворения о нас с вами, о читателях, о тех людях, которые любят книгу, идут в библиотеку, чтобы стать умнее, лучше, грамотнее и добрее.
Читатели
Мечтают взять книгу в руки,
Перелистать страницы.
Читают, но не от скуки
И не затем, чтобы забыться.
Читают в трамвайном лязге,
Читают в метрополитене.
Читают не по указке,
Читают не из почтенья.
Читают и не считают,
Что тратят время впустую.
И даже предпочитают
Простым повестям непростую.
Ночами не свечи тают,
А электричество блещет.
Всю ночь, да и две читают.
Не те, так иные вещи.
И книгу закрыть неохота,
Хотя за окном светает.
Читают не для отчета,
Не из расчета читают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Женскому Дню 8 Марта
Целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. ...
Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
На празднике детей посвящают в первоклассники. Дети выполняют различные задания, которые им приготовили сказочные гости, читают стихи и поют песни. В заключении праздника дети и родителю дают клятву....
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ сценарий мероприятия 1 сентября в библиотеке для учащихся 3-х классов.
Сделать незабываемым начало учебного года, помочь перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности. Представленная работа окажет практическую помощь в организации первого ...
Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина
Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...
Экскурсия в библиотеку. Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, 15.02.2019 г., 4-а кл.
Экскурсия в библиотеку 15.02.2019 г. Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества...
Приказ №515 от 18.09.2019 "Об участии в мероприятии в Пойковской поселенческой библиотеке "Радость"
Приказ №515 от 18.09.2019 "Об участии в мероприятии в Пойковской поселенческой библиотеке "Радость"...
Внеклассное общешкольное мероприятие посвященное Дню школы "Посвящение в ученики"
Данное мероприятие проводилось среди параллели первых классов. Это тадиционное мероприятие , к которому готовятся, ждут....