Мероприятие посвященное ко дню библиотеки
план-конспект занятия (2 класс)

Сиразиева Энже Наилевна

Цель: ознакомление учащихся с историей появления библиотек на земле.

Задачи:

  • Показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации.
  • Способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний.
  • Способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mudrye_knizhnye_polki.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный классный час

«Мудрые книжные полки»

Цель: ознакомление учащихся с историей появления библиотек на земле.

Задачи:

  • Показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации.
  • Способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний.
  • Способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать информацию.

Оборудование: карточки с информацией, с вопросами, с загадками, проектор, колонки.

Ход информационного часа:

  1. Орг.момент.

-Добрый день, ребята! А знаете ли вы какой праздник отмечают 27 мая? 27 мая-общероссийский день библиотек. Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? О чем мы с вами будем говорить?

-Вы правы, наш разговор пойдет о библиотеке. Эпиграфом классного часа я выбрала стихотворение  известного русского поэта Бориса Слуцкого:

Пока библиотечный институт

Работает, на полки книги ставят,

Нас никакие бомбы не сметут.

Нас никакие орды не раздавят.

- Как вы думаете, почему поэт посвятил библиотекам такие слова?(Ответы учащихся)

-Да, ребята, библиотека – это просвещение, это возможность взять в руки величайшее изобретение человечества – книгу, которая помогает человеку стать умнее, лучше, добрее.

-Вы правы, ребята, библиотека – это хранилище человеческой памяти. И пока мы читаем и храним книги, в которых наша история, культура, обычаи и традиции, мы живы, живет наша страна, живет наш народ.

2. Осн. часть

-А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по станциям. И первая станция «Бюро находок».

-Как в жизни человека появилась библиотека, нам поможет узнать статья, которую я перепечатала из энциклопедии. Эта статья лежит у каждой камонды  на парте. 

Библиотека – это попытка соединить все то, что написано человеком. Первые попытки создать библиотеки еще были до Рождества Христова. Это подтверждают раскопки ученых, которые нашли глиняные дощечки с надписями. Эти дощечки относятся к 800 году до н. э. Именно эту находку часто называют первой библиотекой.

Первые книги писались на глиняных дощечках иероглифами. Такие дощечки собирались в древних храмах, куда просвещенные люди приходили помолиться и могли прочитать книгу.

Самые большие собрания глиняных библиотек были собраны во дворцах правителей и царей.

У египтян тоже были свои библиотеки. Об этих библиотеках заботились жрецы – хранители храмов. Книги в египетских библиотеках представляли собой рулоны папируса.

Самой большой библиотекой древности была библиотека города Александрии в Египте, которая содержала более 700 тысяч папирусных свитков. Свитки были систематизированы и распределены по разделам.

В Римской империи появились публичные библиотеки, которые открывались в местах скопления народа: в банях и в местах, где проходили собрания.

С этого времени и началось увлечение сбором книг для собственных библиотек.

Однако надо заметить, что библиотеки первыми страдали от нападения врагов, грабежей и пожаров.

Сегодня степень развития любой страны оценивают по количеству и оснащенности библиотек.

-Теперь один из представителей команды должен вытянуть из мешочка вопрос и дать на него ответ. Остальные участники команд могут помогать своему представителю.

Вопросы:

-Когда появились первые библиотеки?

-Какие библиотеки получили название публичных библиотек?

-От чего страдали первые библиотеки?

-Где находилась самая большая в древности библиотека?

-Где началось увлечение сбором книг для собственных библиотек?

-Где и как писались первые книги?

Ответы:

-Появились до Рождества Христова.

-Библиотеки, которые открывались в местах скопления народа: в банях и в местах, где проходили собрания.

-От нападения врагов, грабежей и пожаров.

-В г.Александрии в Египте.

-В Римской империию

- Первые книги писались на глиняных дощечках иероглифами.

Следующая станция «Угадай-ка»

-Сейчас каждая группа берет карточку, где дана загадка, которую вам следует разгадать.

1) Бывает очень старой, бывает молода,

Но умным быть научит она тебя всегда. (Книга)

-А  много ли книг вы читали?

-Какие книги вы читали? А какие хотели бы?

2) В зданье этом навсегда поселилась тишина.

Здесь не место шуму, крику, здесь становишься ты умным.

Здесь нельзя жевать конфеты и бумажками шуршать.

Что за зданье? Хочешь знать? Расскажу тебе про это.

Здесь для книжек интернат. Здесь живет …(Библиотека)

-Часто ли вы посещаете библиотеки?

-Какие библиотеки вы знаете?

-Молодцы, библиотеки могут быть для взрослых и детей и по различным отраслям знаний:

  • Детские
  • Школьные
  • Университетские
  • Исторические
  • Политехнические
  • Медицинские
  • Педагогические
  • Театральные и другие.

3) Я пришел в библиотеку, книжку нужную ищу.

Ох, ребята, трудно это так, что я грущу.

Но сказал библиотекарь: здесь ответственный момент!

Нам поможет в этом деле наш отдел…(Абонемент)

-А знаете ли вы что такое абонемент?

-Абонемент – это отдел библиотеки, в котором книги стоят в определенной последовательности:

  • По разделам
  • По отраслям знаний
  • По темам
  • По алфавиту

-Зайдя в отдел, который открыт для доступа читателей, каждый может выбрать интересующую его книгу, подойти к библиотекарю, который запишет книгу в карточку читателя.

4) В библиотеке есть укромный уголок,

Что тайны книжные открыть поможет.

Он называется красиво…,

Читатель без него прожить не может.(Каталог)

-Слышали ли вы про показатель все литературы, которая есть в библиотеки. Это каталог.

-Если книги нет на открытых для доступа полках, читатель может справиться об интересующей его книге с помощью каталога.На каждую книгу в каталоге заведена специальная карточка, в которой указаны следующие данные о книге и ее авторе:

  • Ф.И.О. автора книги
  • Название книги
  • Год издания книги
  • Издательство
  • Краткая аннотация к книге или краткое ее содержание.

5) Книг хранитель и их лекарь, 
       книжек друг - (Библиотекарь).

-Кто такой библиотекарь? И что входит в его обязанности?

-Библиотекарь- это работник библиотеки, который знает содержание каталога библиотеки.

6) Кто устал? Я устал? Кто-то вам, друзья, соврал!

Я бегу, бегу скорее в школьный наш…

Здесь такая красота, здесь уют и чистота,

Здесь ровными рядами ждут читателя с утра.(Читальный зал)

- Читальный зал – это помещение, в котором читатель может поработать с литературой, почитать ее, сделать необходимые записи

-И с этой станцией вы справились, теперь переходим к следующей «»

-Каждой команде даются правила «верные» и «неверные». Ваша задача выбрать только «верные» правила и сделать свою памятку. Возьмите конверт с правилами и заготовку для «памятки». Чья команда сделает более быстрее и аккуратнее, та команда и выиграет. 
1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми 

2.  Если вам позвонят, то можно ответить на звонок прямо в читальном зале.
3. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол 
4. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу. 

5. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги разбрасывай. 
6. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай. 
7. Взятые книги можно не возвращать
8. С книгами обращайся аккуратно. 
9. Уходя, обязательно попрощайся

10. Вместо закладок, можно загибать уголки страниц.

Верные ответы:

1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми 
2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол 
3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу. 
4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги разбрасывай. 
5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай. 
6. С книгами обращайся аккуратно. 
7. Уходя, обязательно попрощайся

-Как видим, правила поведения в библиотеке просты, но их обязательно надо выполнять.

-А теперь мы с вами проверим насколько вы начитанные, насколько хорошо вы знаете сказки и наша станция «Сказочная тропинка»

-Сейчас мы будем вам задавать вопросы, ваша задача поднимать руку и отвечать на вопрос. Балл дается той команде, которая быстрее и правильнее ответит.

Вопросы для викторины:

  • Кто пошёл рыбу ловить, и оставил хвост в проруби? 
  • Чем кормила лиса журавля?
  • Главные слова кота Леопольда.
  • Из чего фея сделала карету Золушке?
  • Как звали корову кота Матроскина?
  • Любимая песенка крокодила Гены.
  • Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправиль-
  • ный мёд»?
  • В каком городе жил Незнайка?
  • Где находится смерть Кощея Бессмертного?
  • Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?
  • Почему Буратино не утонул в пруду?
  • Кого спасла Дюймовочка?
  • Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
  • Какими словами начинаются русские сказки?
  • Назовите любимое выражение Карлсона?
  • Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»
  • Как позвать Сивку-Бурку?
  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
  • Какого цвета были волосы у Мальвины?
  • Что потеряла Золушка после бала?
  • В чем летает Баба Яга?
  • Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»

Ответы:

  • Волк
  • кашей
  • давайте жить дружно
  • тыква
  • мурка
  • чебурашка
  • винни пух
  • солнечный город
  • на конце иглы
  • «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом государстве»
  • «Это пустяки, дело житейское» или «Спокойствие, только спокойствие!»
  • Емеля
  • Сивка-бурка, вещий каурка!
  • дюймовочка
  • голубые
  • туфельку
  • метла
  • карлсон

-И следующая станция «Пишу стихи сам»

 - А вот здесь, друзья, вам придётся стать настоящими стихоплётами и придумать рифмы к словам. Один из представителей приглашается к нам, он будет отвечать за всю группу.

  • Палка
  • Котик
  • Стол
  • Пилка
  • Галка
  • Сорока
  • Корка
  • Горка

3. Итог.

-Вот и подошел к концу наш информационный час, посвященный библиотеке. А закончим мы чтением стихотворения о нас с вами, о читателях, о тех людях, которые любят книгу, идут в библиотеку, чтобы стать умнее, лучше, грамотнее и добрее.

Читатели

Мечтают взять книгу в руки,

Перелистать страницы.

Читают, но не от скуки

И не затем, чтобы забыться.

Читают в трамвайном лязге,

Читают в метрополитене.

Читают не по указке,

Читают не из почтенья.

Читают и не считают,

Что тратят время впустую.

И даже предпочитают

Простым повестям непростую.

Ночами не свечи тают,

А электричество блещет.

Всю ночь, да и две читают.

Не те, так иные вещи.

И книгу закрыть неохота,

Хотя за окном светает.

Читают не для отчета,

Не из расчета читают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Женскому Дню 8 Марта

Целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. ...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

На празднике детей посвящают в первоклассники. Дети выполняют различные задания, которые им приготовили сказочные гости, читают стихи и поют песни. В заключении праздника дети и родителю дают клятву....

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ сценарий мероприятия 1 сентября в библиотеке для учащихся 3-х классов.

Сделать незабываемым начало учебного года, помочь  перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности. Представленная работа окажет практическую помощь в организации первого ...

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...

Экскурсия в библиотеку. Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, 15.02.2019 г., 4-а кл.

Экскурсия в библиотеку 15.02.2019 г. Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества...

Приказ №515 от 18.09.2019 "Об участии в мероприятии в Пойковской поселенческой библиотеке "Радость"

Приказ №515 от 18.09.2019 "Об участии в мероприятии в Пойковской поселенческой библиотеке "Радость"...

Внеклассное общешкольное мероприятие посвященное Дню школы "Посвящение в ученики"

Данное мероприятие проводилось среди параллели первых классов. Это тадиционное мероприятие , к которому готовятся, ждут....