Классный час 3-4 класс Экология
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 имени Ф.Я. Бурсака.
Классный час по теме:
«Экология стала самым громким словом на земле» (В.Г.Распутин).
Шаповалова Дарья Александровна
учитель начальных классов,
ст. Каневская 2021
Цель:
- показать значимость природы в нашей жизни;
- привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;
- приобщить к соблюдению ЗОЖ.
Задачи:
- Познакомить детей с наукой экологией.
- Расширить представление детей об экологических законах.
- Пополнить знания детей о природе.
- Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.
Оборудование: проектор, мультимедийная доска, презентация, раздаточный материал.
Ход классного часа
- Организационный момент.
-Здравствуйте, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я у вас проведу классный час. Но классный час будет в необычной форме проведения. Он будет проходить в игровой форме.
2. Вступительное слово учителя.
1 остановка- Размышляйка За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. В конце классного часа мы с вами узнаем какая команда получила больше жетонов, та и будет победителем.
Давайте будем
Беречь планету.
Во всей Вселенной
Похожей нету,
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?..
- Чему мы посвятим наш классный час?
- О чем будет сегодня у нас с вами беседа?
- Чему мы посвятим нашу игровую программу?
- Сегодня мы с вами поговорим об экологии. Экология стала самым громким словом на земле. Тема нашего классного часа.
2-остановка - Викторина: я вам буду задавать вопросы, а вы давать правильные ответы.
1. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)
2. Кого называют лесным доктором? ( Дятла)
3. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? ( Кукушка)
4. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)
5. Самая крупная птица в мире? (Страус)
6. Что делает страус при приближении опасности? (Прячет голову в песок)
7. Какая птица подкидывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)
8. Какими способами передвижения обладают все птицы? ( Летают, бегают, прыгают, ходят, плавают)
9. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
10. Какая птица самая маленькая? (Колибри)
11. Какая птица наших лесов самая маленькая? (Королек)
12. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты).
3 остановка- Познавайкина. На этой эстафете мы с вами немного побеседуем.
- Кто-нибудь из вас знает, что такое экология?
В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать?
Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.
А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.
- Как вы считаете, как может повлиять человек на природу?
- Я вам предлагаю посмотреть видеоролик и мы с вами узнаем как человек влияет на экологию.
4 остановка – Рисовашкина
- на этой остановке вы должны нарисовать экологические знаки, 1 знак что можно делать, другой что нельзя. Выйти и кратко рассказать о своем знаке. На это задание у вас 3-4 минуты
5 остановка – «Устами младенца»
Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.
1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
• Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.
• Предметы из нее мало весят.
• При поджигании плохо пахнет и много черного дыма
• Сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса).
2. Ее изобрели китайцы.
• У нас ее получают из дерева.
• Она легко горит.
• Из нее получается очень много мусора.
• На ней обычно рисуют и пишут.
(Бумага).
3. Его делают из песка.
• Чаще всего оно прозрачное.
• Когда падает, оно разбивается.
• Если его нагреть, оно становится тягучим.
• Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло).
4 Это то, без чего уже не может прожить человек.
• Этим мы пользуемся каждый день.
• Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
• Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
• С помощью этого все становится чище.
(СМС, стиральный порошок).
6 остановка- Узнавайка «Законы экологии».
- Ребята, а кто знает, какие же есть законы у экологии?
Первый закон: «Всё связано со всем».
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.
7 остановка-«Зоотеатр».
А это этап самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
Возможные задания:
Кенгуру
Медведь
Заяц
Подведение итогов.
- Итак наш классный час подошел к концу. Сейчас каждая команда посчитает свои жетоны. И мы определим победителя.
- Что же такое экология?
- Какие законы есть у этой науки?
- Человек может повлиять на экологию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Путешествие по стране экологии"
презентация и конспект классного часа на тему экологии в 3 классе...
Конспект классного часа во 2 классе, по теме: «Экология»
Цель: обобщить знания учащихся о значении животных и растений жизни человека и природы.Задачи:·...
Классный час "2017 год - год экологии"
Презентация об экологии, о нашем общем доме - ЗЕМЛЕ, о том что могут сделать дети....
Классный час по теме: Домашняя экология
Данное мероприятие составлено в контексте создания единого образовательно-воспитательного пространства для обеспечения полноценного развития детей на основе ФГОС.Форма проведения: кл...
Классный час в 3 классе на тему «Кто такой эколог?»
Цель: познакомить детей через игровые действия с профессией эколога.Задачи:1. Образовательные:– создание условий для ознакомления учащихся с профессией эколога;– выявить у учащихся уже име...
Классный час в 4 классе на тему: "Экология"
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа» Классный час в 4 классе на тему:«Экология»....