Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня
методическая разработка (2 класс)
Собрание нацеливает на добрые отношения в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 «а» КЛАССЕ.
Классный руководитель: Кеда М.А.
Тема: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня».
Цель: выработать и закрепить навыки общения, взаимопонимания между взрослыми и детьми, умения находить выход из трудных ситуаций.
Задачи: формировать доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогом и обучающимися, педагогом и родителями; формировать нравственную культуру родителей; помочь родителям понимать своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Оборудование: плакат с надписью «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня»; рисунки о семье; пословицы и поговорки о семье, написанные на сердечках; семейные фотографии; фонограммы песен «Под крышей дома своего», «Вместе весело шагать»; игрушки, шесть мячей; два стула; четыре обруча; воздушные шары.
Форма проведения:
Детско-родительская гостиная
Участники:
Классный руководитель, родители, учащиеся
Ход собрания
Класс украшен плакатом, воздушными шарами, рисунками детей, семейными фотографиями, сердечками с пословицами и поговорками о семье.
Под фонограмму песни Ю. Антонова «Под крышей дома своего» в класс входят учащиеся и встают полукругом перед родителями.
1 учащийся.
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
2 учащийся.
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня.
3 учащийся
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка,
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Учитель: Всё начинается с семьи.
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы
Всё начинается с семьи.
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…
Всё начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться,
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи…
-А что означает слово «семья?»
Учитель: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.
Учитель: Какие пословицы о семье вы знаете?
Учащиеся:
-При солнышке тепло, при матери добро.
- Русский человек без родни не живёт.
-Птица рада весне, а дитя матери.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
-У кого детки, у того и заботы.
-В семье любовь да совет, там и горя нет.
-На что и клад, когда в семье лад.
-Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
-На свете все найдешь, кроме отца и матери.
-Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
- Русский человек без родни не живет.
Театрализованная сценка, разыгранная детьми:
ПОЯВЛЯЕТСЯ МАМА.
МАМА: Ирочка, иди кушать!
ИРА: Не хочу!
МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.
ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!
ИРА: Не хочу!
ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.
БАБУШКА: Ирочка, иди спать!
ИРА: Не хочу!
БАБУШКА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.
ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!
ИРА: Не хочу!
Учитель: Давайте проанализируем эту ситуацию и попробуем помочь родственникам разобраться в ней.
Родитель: А вы знаете, у нас в семье тоже проблема с ребенком. Моя дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребенок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьей: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «горячо», «тарелка не такая». Я меняю тарелку, наливаю «несоленый суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой любимых кукол. Сквозь слезы она ест, но при этом идет спор, что ложка слишком полная. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю, как заставить дочь хорошо кушать.
Учитель: Выскажите свои мнения, как помочь данной семье в решении этой проблемы.
Выслушиваются все варианты решения данной ситуации.
Учитель: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.
Учитель: Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.
С детьми проводится игра «Почтальон».
На столе лежат конверты, на них написаны имена детей. Необходимо найти конверт со своим именем и отнести его своей маме.
Учитель: С детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:
- мне бывает радостно, когда...
- мне бывает грустно, когда...
- мне бывает страшно, когда...
- мне бывает стыдно, когда...
- я горжусь, когда...
- я сержусь, когда...
- я удивляюсь, когда...
Родителям предлагается ответить на эти вопросы:
- моему ребёнку бывает радостно, когда...
- мой ребёнок грустит, когда...
- моему ребёнку страшно, когда...
- моему ребёнку бывает стыдно, когда...
- мой ребёнок гордится, когда...
- мой ребёнок сердится, когда...
- мой ребёнок удивляется, когда...
После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.
Дети в это время выполняют задание «Соедини по точкам».
После выполнения задания дети несут свою работу родителям.
Учитель: Похвалите своего ребёнка.
Тест-задание для родителей «Игра в нашей семье».
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- Рассказываю о своих играх в детстве.
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Слушаю рассказы ребёнка об играх на переменах.
-Выполняю вместе с ребёнком домашнее задание.
Учитель: А сейчас слово нашим детям.
1ученик.
Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам бы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
2 ученик:
Уважаемые взрослые!
Соблюдайте следующие правила:
Не разговаривайте во время еды!
Не качайтесь на стуле!
Мойте руки перед едой!
Не смотрите долго телевизор!
Не ешьте много сладкого!
Сидите ровно!
Не пачкайте и не рвите одежду!
Не трогайте кошек!
Не читайте лежа!
Не грубите!
Учитель: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»
Итог: упражнение «Пожелание»: выразите пожелания друг друг( родители и дети выражают пожелания, добрые слова друг другу).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "
Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...
Праздник, проводимый совместно с родителями в День семьи -15 мая. По окончании праздника проводится чаепитие в русских традициях - с самоварами и пирогами....
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…
Форма поведения: праздникЦели: Формировать нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников....
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"
На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, ...
Собрание - праздник «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня..» (1кл.)
Цель. Формирование нравственной культуры родителей и детей.Способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся....
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда везде хранит меня"
Задачи собрания: 1. Формировать нравственную культуру детей и родителей. 2. Способствовать р...
Собрание-праздник "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня..."
Праздник посвящён Дню семьи, любви и верности. Цель праздника: формирование нравственной культуры родителей и детей; способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях...