Внеклассное мероприятие по математике
план-конспект
Данное мероприятие проводится в рамках недели математики в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matem.docx | 41.55 КБ |
prezentatsiya_nedelya_matem.pptx | 955.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в начальных классах
Путешествие в город Геометрических фигур
Цели:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Работать над развитием произвольного внимания, памяти, процессов анализа и синтеза учащихся посредством выполнения заданий.
- Развивать интерес к изучению математики у младших школьников через игру.
- Корригировать и развивать зрительное восприятие в ходе просмотра мультимедийной презентации.
- Воспитывать чувство коллективизма, поддержки и взаимовыручки.
Оборудование: карточки, мультимедийная презентация, математические рисунки, конверты с геометрическими фигурами, клей, альбомные листы.
Ход игры:
Учитель: Уважаемые ребята, гости! Мы сегодня собрались на заключительную игру в рамках недели математики. (слайд 1).
-Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие в Город геометрических фигур. Как вы думаете, кто живёт в этом городе?
В этом городе живут фигуры,
Линии, точки и тела.
Треугольники, квадраты.
Вот такие вот дела!
В этом городе буквально всё состоит из геометрических фигур: и люди, и животные, и машины. (слайд 2).
В рамках недели математики был проведён конкурс рисунков «Рисуем из геометрических фигур». Все вы приняли в нём участие. Ваши рисунки теперь находятся в городе Геометрических фигур. Все вы постарались, и рисунки получились очень красивыми.
А чтобы вам было не скучно в городе Геометрических фигур, для вас его жители приготовили много интересных заданий, которые вы должны постараться выполнить. (слайд 3).
Для этого нужно быть внимательными, наблюдательными, активными.
Отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы отправимся в геометрическую страну:
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (паровоз). (слайд 4).
-Да, мы с вами отравимся в путешествие на паровозах. Первая команда поедет на первом паровозе и будет называться «Квадраты». Вторая команда поедет на втором паровозе и будет называться «Треугольники».
Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно собрать паровозы из геометрических фигур. Каждой команде я предлагаю конверты с геометрическими фигурами. Ваша задача: сконструировать из геометрических фигур паровоз и соединить детали с помощью клея.
1 конкурс «Конструкторы»: конструирование паровозов из геометрических фигур.
-Наши паровозы готовы. Из каких геометрических фигур они состоят?
-Посмотрите внимательно на эти паровозы и найдите отличия.
Итак, в путь! Чтобы паровозики отправились в путь, скажем чистоговорку:
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
«Чу-чу-чу, далеко я укачу!»
Звучит отрывок из песни В.Шаиского «Голубой вагон».
-И вот мы с вами в городе Геометрических фигур. Отгадайте загадки о его жителях.
2 конкурс «Загадки»:
1.Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат) (слайд 5).
1 ученик: Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (Круг) (слайд 6).
2 ученик: Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
3. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (Прямоугольник) (слайд 7).
3 ученик: Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
4. Три вершины, три угла,
Три сторонки – кто же я? (Треугольник) (слайд 8).
4 ученик: Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать его теперь мы будем.
5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (Овал) (слайд 9).
5 ученик: С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
-Продолжаем отгадывать загадки. Отгадайте, какими инструментами пользуются на уроках математики при изучении геометрических фигур.
6. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход. (Карандаш.) (слайд 10).
7. В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю. (Линейка.) .) (слайд 11).
8. Сговорились две дуги
Делать дуги и круги. (Циркуль.) .) (слайд 12).
СЦЕНКА «ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ»
Прослушайте еще одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется?
- Чтобы получить правильный ответ на данный вопрос, посмотрим и послушаем сказку, которую приготовили для вас ребята. (слайд 13).
(Выходят три человека, исполняющие роли треугольника, четырехугольника и автора. На груди у них висят соответствующие фигуры.)
АВТОР:
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший - квадратный
Добродушный, приятный,
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать квадрат:
КВАДРАТ:
«Почему ты злишься, брат?»
АВТОР:
Тот кричит ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
«Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
АВТОР:
Но квадрат ответил:
КВАДРАТ:
«Брат! Я же старше, - я - Квадрат!»
АВТОР:
И сказал еще нежней
КВАДРАТ:
«Неизвестно кто нужней!»
АВТОР:
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато.
Срезать - старшему углы. (Отрезает у квадрата углы и показывает.)
АВТОР:
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
«Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты, квадратным,
А проснешься без углов!»
АВТОР:
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он, нет квадрата
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- Так, если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится?
3 конкурс «Зоркий глаз»:
Я показываю карточку с изображением различных фигур 2-3 секунды и убираю. А вы по команде “Внимание!” рисуете фигуры, которые запомнили. (слайд 14).
4 конкурс «Найди предметы»
Внимательно посмотрите вокруг себя и найдите предметы, напоминающие вам геометрические фигуры. (Каждой команде нужно найти по 3 предмета).
5 конкурс «Оживи фигуру»:
Перед вами листы с геометрическими фигурами. Вы должны дорисовать эти фигуры и превратить их в какой - нибудь предмет.
6 конкурс «Быстро отвечай»: Учитель задаёт вопросы каждой команде по очереди:
1.Назовите геометрическую фигуру, в названии которой один слог. (Круг)
2.Назовите фигуру с равными сторонами. (Квадрат).
3.Назовите фигуру, у которой все углы прямые. (Квадрат, прямоугольник).
4.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У круга)
5.Какие виды углов вы знаете? (Прямой, острый, тупой)
6.Чем отрезок отличается от прямой?
7 конкурс «Недостающие фигуры»: подумайте, какие фигуры нужно вставить. (слайды 15, 16).
8 конкурс «Художники»: найдите на картинке круги и закрасьте их красным цветом, прямоугольники - синим цветом, треугольники – зелёным. (слайд 17).
-Вот и подошло к концу наше путешествие в город Геометрических фигур. Вы показали свои знания по математике о геометрических фигурах. Но пора возвращаться назад. Давайте вспомним чистоговорку:
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
«Чу-чу-чу, далеко я укачу!»
Звучит отрывок из песни В.Шаиского «Голубой вагон».
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в Математике отличился? (слайд 18).
Подведение итогов игры.
Дети:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука –
Это математика!
Математика – наука,
Хороша и всем нужна.
Без неё прожить нам трудно,
Без неё нам жизнь сложна.
Математика – царица всех наук,
Только не даётся всё без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Учитель:
Неделя математики
Близится к концу.
Смогли мы провести на ней
Интересную игру…
Все классы делом были заняты,
Все что-то рисовали
И знаньями своими
Знакомых удивляли.
Подвести итоги нам уже пора.
Это жюри работа,
Его зовём сюда.
Подведение итогов недели.
Учитель: Спасибо за внимание! (слайд 19)
Используемые источники:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Используемые источники: https:// yandex.ru/search
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"
Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"
Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....
Внеклассное мероприятие по математике " Математика вокруг нас"
Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы показать ребятам где встречаются задачи по математике и как мы научились их решать . Мы постараемся п...
Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).
Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....
внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Волшебный мир математики"
Данная работа по теме: "Волшебный мир математики" является методической разработкой внеклассного мероприятия по математике во 2-ом классе, способствующая развитию познавательного интереса к матем...
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...