План коррекционно-воспитательной деятельности на 2019 - 2020 ученый год.
календарно-тематическое планирование
Цели:
1. Организация коррекционно - воспитательного процесса на базе личностно-ориентированного подхода
2. Создание благоприятной среды социального сотрудничества, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, их умственному развитию, укреплению здоровья
Задачи на 2019 - 2020 учебный год:
1. Повышение качества воспитания и социализации через:
- осуществление индивидуального подхода и дифференциации в воспитании;
- совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности коррекционно-воспитательной работы внеурочной деятельности;
2. Совершенствование воспитательной работы на основе принципов системно-деятельной, гуманной и личностно-ориентированной педагогики через систему мер и действий, предусмотренных годовым планом коррекционно- воспитательной деятельности.
3. Совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего и социального взаимодействия с воспитанниками.
4. Использование всех возможностей педагогики сотрудничества для профилактики вредных привычек у воспитанников.
5. Создание безопасных условий и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, организация разных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по решению проблем социальной адаптации и здоровьесбережения.
6. Приобщение воспитанников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
7. Формирование нравственной устойчивости, общественной активности, расширение социального опыта воспитанников в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_korr-vospitalnoy_deyatelnosti_2019-2020.docx | 46.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБСУСО МО
ДМИТРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ
План
коррекционно-воспитательной деятельности
на 2019 - 2020 ученый год
Воспитатель Нарожняя З.И.
г. Дмитров, 2019 г.
Цели:
1. Организация коррекционно - воспитательного процесса на базе личностно-ориентированного подхода
2. Создание благоприятной среды социального сотрудничества,
способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, их умственному развитию, укреплению здоровья
Задачи на 2019 - 2020 учебный год:
1. Повышение качества воспитания и социализации через:
- осуществление индивидуального подхода и дифференциации в воспитании;
- совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности коррекционно-воспитательной работы внеурочной деятельности;
2. Совершенствование воспитательной работы на основе принципов системно-деятельной, гуманной и личностно-ориентированной педагогики через систему мер и действий, предусмотренных годовым планом коррекционно- воспитательной деятельности.
3. Совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего и социального взаимодействия с воспитанниками.
4. Использование всех возможностей педагогики сотрудничества для профилактики вредных привычек у воспитанников.
5. Создание безопасных условий и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, организация разных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по решению проблем социальной адаптации и здоровьесбережения.
6. Приобщение воспитанников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
7. Формирование нравственной устойчивости, общественной активности, расширение социального опыта воспитанников в различных видах деятельности.
- Работа по организации ученического коллектива.
Цель: сплочение детского коллектива, объединение воспитанников в рамках коллективных творческих дел, воспитание ответственности за порученное дело
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Организационная работа в классах/ группах: - самоуправление -дежурство -тематические классные часы: -«Лучше мамы друга нет» ко Дню 8 марта - ко Дню защитника Отечества -генеральные уборки классных комнат -участие в общешкольных и классных мероприятиях -организация воспитанников для занятий в кружках, факультативах, спортивных секциях. | в течение года
1 раз в четверть в течение года сентябрь | Воспитатели
Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. | |
2. | Оформление классной документации: -личные дела -реабилитационные карты -карты детей, требующих повышенного внимания - классный уголок | сентябрь в течение года | Воспитатели
Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. | |
3. | Составление плана работы: - коррекционно- воспитательной работы в группе | сентябрь | Воспитатели
Нарожняя З. И. Мурачева Т.С.
| |
4. | Участие в общешкольных предметных неделях: - Неделя творчества, посвящённая Международному дню инвалида - Неделя профилактики вредных привычек | декабрь февраль | Воспитатели
Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. |
- Патриотическое воспитание
Цели: формирование у воспитанников патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества, любви и уважения к родному краю, приобщение воспитанников к изучению героической истории Родины, изучение и пропаганда национальных традиций, культуры
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1 . | Праздник «День знаний» | 1 сентября | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. | |
2. | 3 сентября – день солидарности в борьбе с терроризмом, трагедия в Беслане. Беседа: «Когда чужая боль становится своей» | 3 сентября
| Нарожняя З.И. | |
3. | День города Дмитрова Беседа: «Мой город-моя страна» Прогулки, экскурсии по городу: - к Вечному огню - к памятнику Юрию Долгорукому |
сентября
|
Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. | |
4. | 2 сентября – День окончания Второй Мировой войны. Беседа: «Нет войне!» | сентябрь | Нарожняя З.И. | |
5. | Декада милосердия, посвященное Международному Дню пожилых людей Поздравительные открытки (поделки) | октябрь | Нарожняя З.и. | |
6. | 4 ноября - День народного единства. Участие в общешкольном празднике | ноябрь | Нарожняя З.И. Мурачева Т.С. | |
7. | 16 ноября – Международный день толерантности. Беседа: «Все мы разные, но общего в нас больше» | ноябрь
| Мурачева Т.С. | |
8. | 3 декабря – День неизвестного солдата Презентация: «День неизвестного солдата» | 1-10 декабря | Нарожняя З. И. | |
9. | Мероприятия в классах и группах, посвященные разгрому немецко-фашистских войск под Москвой: Просмотр фильма «Битва под Москвой» Конкурс рисунков на военную тематику | 1-10 декабря | Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. | |
10. | 9 декабря – День Героя России Беседа: «История дня героев России» | декабрь | Мурачева Т.С. | |
11. | 12 декабря – День конституции России Классный час «Конституция – Основной закон государства» | декабрь | Нарожняя З. И. | |
12. | 27 января – День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда. Презентация: «Не покоренный Ленинград» 2 февраля – день разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве Патриотический час: «Животные на войне» | январь | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. | |
13. | 8 февраля – день юного героя-антифашиста. - Чтение книг о детях-героях Великой Отечественной войны. ( А. Твардовский «Рассказ танкиста») | февраль | Нарожняя З.И. | |
14. | День защитника Отечества Просмотр фильмов о защитниках Родины. Фильм « Они сражались за Родину» Изготовление поздравительных открыток для пап | февраль | Нарожняя З. И. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. | |
15. | 12 апреля – День космонавтики. Викторина « Что ты знаешь о космосе и первых космонавтах» Дид.игра «Что возьмем с собою в космос» | апрель |
Нарожняя З.И. Мурачева Т.С. | |
16. | 18 апреля – День культурного и исторического наследия. Тематические экскурсии в краеведческий музей «Дмитровский Кремль» и музейно-выставочный комплекс. - к дому-музею П. Кропоткина - на улицы, носящие имена героев-Дмитровчан - на Аллею Славы - к Вечному огню | апрель | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. | |
17. | 9 мая – Праздник Победы - чтение книг о войне: В. Катаев « Сын полка» С. Михалков « Быль для детей» А. Платонов « Рассказы» Л. Воронкова « Девочка из города» Просмотр художественного фильма: « Девочка ищет отца» | май | Нарожняя З.И. Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. | |
18. | 24 мая - День славянской письменности и культуры. Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия — учителей словенских. Экскурсия - к памятнику Кириллу и Мефодию | май | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. |
- Духовно – нравственное воспитание
Цель: формирование у воспитанников уважения к духовно-нравственным традициям Отечества, к прошлому и настоящему России, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
Читаем, изучаем, познаём. | ||||
1. | Занятия школы «Основы православной веры и культуры» с матушкой Маргаритой | в течение года по графику (1-4кл.) | Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. | |
2. | Организация и проведение таинств Исповеди и Причастия проводят священники Дмитровского Благочиния о. Дмитрий (Колупаев) и о. Дмитрий (Мохов), о. Игорь | в течение года | Нарожняя З.И. Мурачева Т.С. | |
3. | Циклы бесед по православной тематике: - «Поведение в храме» - «Что такое икона?» Игра: «Вежливое слово должен знать каждый» Игра-ситуация: «Несчастный случай» | в течение года | Нарожняя З.И. Мурачева Т.С. Нарожняя З.И. Мурачева Т.С. | |
4. | Посещение храмов г. Дмитрова, музейно-выставочного комплекса Русского дома. Экскурсии по улицам города. | в течение года | Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. | |
5. | Организация прослушивания и просмотра аудио, видеокассет и DVD по православной тематике. Фильм «Рождество Христово» Фильм «Преподобный Сергий Радонежский» | в течение года | Нарожняя З.И. Мурачева Т.С. | |
6. | Встречи с настоятелями, прихожанами православных храмов и воспитанниками воскресных школ г. Дмитрова и г. Москва. | в течение года | Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. | |
7. | Праздник Рождества Христова. Беседа: «Из истории праздника» Изготовление поделок «Ангелочки» | январь | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. | |
8. | Участие в ежегодной акции: «Согреем детские сердца верой и любовью» Беседа «Если добрый ты…» Конкурсно-игровая программа «Улыбка дружбе помогает» День именинника | октябрь-ноябрь | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. | |
9. | Крещенский сочельник История, традиции праздника: Православный час: «Крещение Господне» | январь | Нарожняя З. И. | |
10. | Сырная масленица Масленица в пословицах и поговорках Беседа «Об истории праздника. Дни масленичной недели» Чаепитие с блинами | февраль | Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.с. Нарожняя З. И. | |
11. | Пасха – Светлое Воскресение Христово. | апрель | Нарожняя З.И. |
IV. Формирование основ гражданского самосознания
Цель: воспитание в детях правовой грамотности, правового самосознания, гражданской ответственности
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Классные часы-беседы о правах и обязанностях воспитанников дома-интерната Беседа - диалог « Твои права и обязанности» Беседа: «Твой главный труд учеба» | сентябрь | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. | |
2. | Проведение бесед и диспутов на тему дня | в течение года | Нарожняя З.И. Мурачева Т.С. | |
3. | 5 октября – Международный день учителя. - чтение стихов и поздравлений ко Дню Учителя Изготовление поздравительных открыток | октябрь | Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. | |
4. | Просмотр и обсуждение ежедневных информационно-аналитических и научно-популярных программ | в течение года | Нарожняя З.И. Мурачева Т.С. | |
5. | Знакомство с истоками национальной культуры и истории. Познавательно-тематические занятия, уроки нашей истории: Беседа: «Народные игрушки» (О мастерах умельцах России) Ремесленные центры Северного Подмосковья (игра – путешествие) | в течение года | Нарожняя З.И. Мурачева Т.С. | |
6. | Индивидуальная работа по воспитанию у детей убеждений, социальных установок, межличностных отношений: «Я и общество» Круглый стол: «Лучше знать об этом, чем догадываться» Беседа: «Если ты попал в дурную компанию» Беседа: «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его правоте (справедливости)» | в течение года | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. | |
7. | Работа с детьми, требующими особого внимания | в течение года | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. |
V. Социализация личности ребёнка. Жизнеобеспечение.
Цель: социализация и интеграция детей с особенностями психофизического развития со средой нормального детства, адаптация воспитанников к самостоятельной жизни
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Индивидуальная коррекционная работа с воспитанниками: Практикум по правильному написанию букв, слов, цифр. Практикум по обучению самостоятельно застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Практикум по обучению самостоятельно заворачивать рукава и намыливать руки мылом. Практикум по обучению самостоятельно заправлять свою постель. Практикум по обучению самостоятельно пользоваться вилкой, ножом, салфетками. | в течение года | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. | |
2. | Организация работы по соц. адаптации: - формирование навыков самообслуживания и личной гигиены Практикум «В гостях у Мойдодыра» Занятие- практикум: «Кто живет у тебя на руках» Викторина: «Волшебные предметы гигиены» Познавательная беседа: «Расти коса до пояса» | ежедневно | Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. Нарожняя З.И. | |
3. | Инструктажи и беседы по технике безопасности, правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности: Беседа: «Правила поведения в школе» Викторина: «Красный , желтый, зеленый» Беседа - диалог: «Правила перехода улицы» Викторина: «Знаки дорожного движения» Беседа – игра: «Правила хорошего тона» Беседа - диспут: «Мы пассажиры» Беседа-диалог: «Лесной пожар» | ежемесячно | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. | |
4. | Практические занятия с детьми по правилам поведения в общественных местах: Беседа: «Режим дня – это важно» Обсуждение: «Правила обязательны для всех» Ситуация: «Ты оказался один в центре города» Конкурс презентаций в общественных местах | в течение года |
Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. НарожняяЗ.И. | |
5. | Цикл воспитательных занятий по правилам поведения в общественных местах и этической грамматике: Викторина: «Ежели вы вежливы» Беседа: «Будьте добрыми и человечными» Беседа: «Мой путь к доброте»
Беседа с просмотром презентации правила хорошего тона | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. Мурачева Т.С. Нарожняя З.И. | ||
6. | 11 января – Всемирный день «Спасибо» «Урок вежливости» | январь | Нарожняя З. И. |
VI. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Цель: формирование уважения к труду, привитие трудовых навыков, адаптация воспитанников к самостоятельной жизни
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Продолжение работы по благоустройству территории и озеленению школы | в течение года | Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. | |
2. | Трудовые десанты по уборке территории детского дома | сентябрь -октябрь - ноябрь апрель - май | Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. | |
3. | Продолжение традиций детского дома по организации классных дежурств по школе и генеральных уборок классных комнат | в течение года | Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. | |
4. | Активизация проф. ориентационной работы среди учащихся на уроках и во внеурочное время: Беседа – размышление: «О профессиях и трудолюбии» Экскурсия в прачечную. Викторина: «Мир профессий» Конкурс рисунков: «Все профессии важны» Экскурсия в библиотеку | в течение года | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. | |
5. | Проведение занятий по программе соц. адаптации, закреплению навыков самообслуживания: Беседа: «Что могут делать наши руки» Практическое занятие: «Убери свою постель» | в течение года | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. | |
6. | Организация контроля за состоянием учебников, организации сдачи-приёма учебников, художественной литературы, ремонт книг. Беседа «Мои друзья книги» Литературная викторина: «По сказкам Пушкина» | 1 раз в четверть | Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. |
VII. Физическое воспитание. Пропаганда здорового образа жизни.
Цель: укрепление здоровья воспитанников, приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и компенсация дефектов двигательного развития
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Проведение физкультминуток на уроках, физкульт. пауз и динамических перемен в течение дня | в течение года | Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. | |
2. | Прогулки, подвижные игры, малоподвижные игры на свежем воздухе | в течение года | Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. | |
3. | Соревнования по подвижным играм для младших школьников «Зимние забавы» | каникулы | Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. | |
4. | Агитационно-пропагандистская работа по привитию интереса к ЗОЖ: Беседа «Здоровое питание» Игра - викторина: «Дорога в страну здоровья» Беседа: «Как сказать нет вредным привычкам» Беседа: «Вредные микробы» Практикум: «Как правильно чистить зубы» Игра: «Узнай по запаху» Игры - кроссворды: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Викторина: «Помоги себе сам» Викторина: « Летние виды спорта» | в течение года сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. |
VIII. Эстетическое воспитание
и художественно-творческая деятельность
Цель: развитие чувства прекрасного, приобщение воспитанников к истокам культуры, воспитание гармонично развитых людей, привитие стремления к творческой деятельности
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Совершенствование воспитательных занятий по музыке, рисованию, литературе и другим предметам, играющим главенствующую роль в эстетическом воспитании учащихся. | в течение года | Нарожняя З.И. Мурачева Т.С. | |
2. | Участие в художественной самодеятельности и творческих поздравлений к праздникам: ! сентября -Новый год | по графику | Нарожняя З. И. Мурачёва Т.С. | |
3. | Совершенствование культуры поведения и внешнего вида учащихся | ежедневно | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. | |
4. | Поздравления с Днём рождения, проведение Дня именинника, чаепития | по плану группы | Нарожняя З. И. Мурачева Т.С. | |
5. | Выставка поделок на тему | ноябрь | Нарожняя З.И. Мурачева Т.С. | |
6. | Организация и проведение традиционных праздников начальной школы:
| по графику | Нарожняя З.И. Мурачёва Т.С. | |
7. | Неделя творчества | декабрь | Нарожняя З.И. Мурачёва Т.С. | |
8 | Организация в группах занятий с творческой программой: Рисование гуашью: -«Ветка рябины» -«Береза весной» Декоративное рисование: «Знакомство с городецкой росписью» Поделки из природного материала: -«Ёжик» Аппликация из бумаги: -«Осенние подарки овощи» -«Снежинка» -«Кораблик» Пластилинография: -Поделки к Новому году -Поделки к Пасхи | в течение года | Нарожняя З.И. Мурачёва Т.С. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в формировании мотивации учения". Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года.
Презентация к родительскому собранию. Тема: Роль семьи в формировании мотивации учения.Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года....
Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году
Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году...
Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год
Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год...
Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году
Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году...
Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году".
Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году"....
Сборник заданий муниципального этапа Малой олимпиады школьников 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 по математике и русскому языку для учащихся 4 классов
В начальной школе олимпиада занимает важное место в развитии школьника. Само понятие «школьная олимпиада» - это соревнования, которое имеет большое воспитательное и обучающее значение. В н...
Приказ об инновации 2018 - 2019, 2019-2020 учебные годы
Приказ об инновации...