8 марта – Праздник весенний
план-конспект занятия (3 класс)

8 марта – Праздник весенний, тёплый и радостный. В душе селится доброта и забота! Каким бы не выдался март, он всегда для нас – ожидание счастья, ласкового весеннего солнца. Можно запамятовать свой день рождения, да мало ли о чём мы забываем порой в суматохе!  Но о том, что 8 марта – Женский день- забыть просто невозможно!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_-_prazdnik_vesenniy_.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

8 марта – Праздник весенний 

1 ведущий: Добрый вечер, милые дамы, уважаемые гости!

2 ведущий:8 марта – Праздник весенний, тёплый и радостный. В душе селится доброта и забота! Каким бы не выдался март, он всегда для нас – ожидание счастья, ласкового весеннего солнца. Можно запамятовать свой день рождения, да мало ли о чём мы забываем порой в суматохе!  Но о том, что 8 марта – Женский день- забыть просто невозможно!

1 ведущий: Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже, когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.

Кто может быть дороже мамы?! Кто свет и радость нам несет?! Когда больны мы и упрямы Кто пожалеет и спасет?! Полна раздумий жизнь у мамы, Хозяйки дома и семьи. И потому все мамы - правы! А виноваты всюду - МЫ!

1 ученик:Восьмое марта – день чудесный

                  Пришел с весенним солнцем к нам

                  Звените, радостные песни,

                  Сегодня праздник наших мам!

 

2 ученик:  Нынче праздник, нынче праздник,

                  Праздник бабушек и мам!

                  Это самый добрый праздник

                  Он весной приходит к нам!

3 ученик:  Сегодня день особенный,

                  Сегодня праздник – мам!

                  Звенят ручьи весенние,

                  И подпевают нам.

 

4 ученик:  Дорогие мамы, милые, для вас

                  Концерт весёлый, праздничный

                  Устроим мы сейчас

 5ученикЕсть на свете добрых слов не мало!

                   Но всех добрее и важней всего,

                   Самое простое слово – мама,

Нету слов роднее, чем оно.

 

6 ученик: Весна шагает по дворам

                 В лугах тепла и света.

                 Сегодня праздник наших мам

                 И нам приятно это

 

7 ученик: Я сегодня встал, пораньше

                 Крепко спит еще весь дом

                 Первой бабушку родную

                 Поздравляю с женским днем.

 8ученик: День весенний не морозный,

                 День веселый и мимозный – это мамин день!

                 День безоблачный, не снежный,

                 День взволнованный и нежный – это мамин день!

9ученик: Я родную обнимаю

                 И платок ей подарю

                 Тихо бабушке любимой

                 «Поздравляю» - говорю!

 

10ученик: Любят бабушек все дети

                 Дружат с ними малыши

                 Всех я бабушек на свете

                 Поздравляю от души!

 

 

Ведущий1: А сейчас ребята исполнят для мам песню «Мамочка милая».

Слово предоставляется классному руководителю Дарье Георгиевне, она вам милые мамы и бабушки приготовила небольшую презентацию.

Ведущий 1. Дорогие наши мамы, вы, наверное, обратили внимание на нашу художественную галерею?

Обращает внимание зрителей на стену, где размещены портреты мам, их ребята должны были нарисовать заранее. На обратной стороне портрета описать мамины привычки: что она любит, что - нет. Мамы должны угадать себя.

Ведущий 2. Эта «галерея» маминых портретов. Интересно! (берет в руки один из портретов) Cможет мама, изображенная на этом рисунке, узнать себя?,

Проводится игра с мамами: «Найди свой портрет».Выходит ученик.

Конкурс Угадаю по рукам

Ведущий2Я хочу сказать вам, что долго размышлял на тему: «Легко ли быть мамой?»

Ведущий 1.И к какому же выводу ты пришел? (Называет мальчика по имени.)

Ведущий2Мамой быть очень трудно: у нее всегда дела, которые, наверное, никогда не кончаются, отдохнуть некогда, даже в выходной день.

Читает стихотворение Г. Граубина «Хроника выходного дня».

УЧЕНИК

Ведущий 1.Действительно,сколько дел у мамы! Надеюсь, ребята, вы помогаете маме дома, конечно, в меру своих сил?

Конкурс  Ленивая мама

А сейчас музыкальный номер «Частушки»

Целый день 8 марта
Маша пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.

Закопченную кастрюлю
Соня чистила с песком.
Три часа под душем Соню
Мыла бабушка потом.

Утром маме наша Лиза
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

В женский день 8 марта
Папа сам варил обед.
И скажу вам по секрету -
Натворил немало бед.

Ваня пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мамам,что же делать,
Никакой работы нет.

Мы частушки петь кончаем -
И всегда Вам обещаем.
Слушать вас всегда во всем
Утром,вечером и днем!

Ведущий 1.А у наших мам тоже есть мамы. И это–наши бабушки! Бабушка, бабуленька или просто ба…

Ведущий 2.Так ласково мы называем нашего доброго друга, заступницу, сказочницу, кулинарку, хранительницу домашнего очага—бабушку.

Исполняется песня-сценка по мотивам стихотворения Е. Благининой «Бабушка-забота». Выходят внук и бабушка. Бабушка садится с вязанием или шитьем на стул. Внук стоит рядом.

Внук.

Если внуки веселы,

Бабушка - подавно:

Бабушка (подняв глаза от вязания, поёт).

Ишь, распелись, как щеглы,

До чего же славно!

Внук. Если внуки есть хотят,

Бабушке отрада:

Бабушка (машет рукой).

Пусть сидят, пусть едят,

Подрастать им надо!

Внук.

Если внуки вышли в сад,

Бабушка в тревоге:

Бабушка (озабоченно).

Ну, как дождик или град -

Ведь промочат ноги!

Внук.

Если внуки спать легли,

Бабушка не дышит:

Бабушка: (прикладывая палец к губам, тихо поёт).

Люли, люли, люли, ли,

Тише, тише, тише...

Внук (проговаривая слова).

Чистота, тишина,

Теплота, дремота,..

Вот она какая-

Бабушка-забота!

Ну а вы каковы? (Обращается к детям)

Как там с бабушкой вы?

На проигрыш внук подхватывает бабушку и пускается с ней пляс. Сделав несколько танцевальных движений, бабушка хватается за спину. Внук, заботливо обнимая бабушку за плечи, уводит, её. Но на прощание, придерживая одной рукой бабушку, снова обращается к детям.

-Ну, а вы каковы?
Как там с бабушкой вы?

Стихотворение про бабушку

Ведущий 1. Мамам, бабушкам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.
Конкурс «Помоги маме перенести покупки»

Ведущий1 А сейчас наши мальчики для нашихдам исполнят номер  «Поварята»

СЦЕНКА. (Выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто – то испачкан мукой). 


1 мальчик: 
Мамин праздник! 
Мамин праздник! 
Пахнет вкусным пирогом, 
И цветы живые в вазе… 
Папа взад, вперед, кругом

1 мальчик: 
Мамин праздник! 
Мамин праздник! 
Пахнет вкусным пирогом, 
И цветы живые в вазе… 
Папа взад, вперед, круг

Сценка «Волк и семеро козлят» (участвует 10 человек: автор, коза, 7 козлят, волк)

Автор. Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Всё мультики смотрели,
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был.
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.

(Под эти слова дети-козлята изображают различные игры: прыгают на скакалке, играют в «ладошки» и т.д.)

Появляется мама коза.

Коза. Вы козлятушки, вы ребятушки.
Автор. Говорила им матушка.
Коза. Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь, уроки учите вы.

(Козлята не слушают и продолжают играть)

Коза (кричит, рассердившись).
Ну, всё, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка ученички,
Все открывайте дневнички!

(Козлята достают из карманов, из-за пазухи помятые, порванные «дневники»)

Козлята (хором). Нам ничего не задавали!
Коза. А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!
1-й козлёнок. Не надо, вспомним мы сейчас!
2-й козлёнок. Читать нам надо целый час!
3-й козлёнок. И выучить стихотворение!
4-й козлёнок. И написать два сочинения!
5-й козлёнок. Поделку по труду доделать!
6-й козлёнок. Доклад на завтра нужно сделать!
7-й козлёнок. Углы в тетрадке начертить.
1-й козлёнок. И падежи все разучить!
2-й козлёнок. Но ты, ведь, мама, нам поможешь?
3-й козлёнок. Мы сами сделать всё не сможем!
4-й козлёнок. Мы ничего не понимаем
И эти темы мы не знаем!

Коза (сердито). Всё! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше – мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!
Козлята (хором). А мы!?
Коза. Учитесь! Всё – пока!

Коза уходит, а козлята остаются с печальными лицами. Раздаётся стук в дверь.

5-й козлёнок. Слышите? Стучится кто-то!
6-й козлёнок. Посмотрю-ка я в глазок!
(Убегает, потом возвращается и говорит с испугом)
Кто-то серый и лохматый!
7-й козлёнок. Братцы, да ведь это Волк!

Волк (говорит страшным голосом, но самого его пока не видно).
Козлятушки, ребятушки,
Отопритесь,  отворитесь,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
1-й козлёнок. Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!

Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают 6-й и 7-й козлята и хватают его за руки.

2-й козлёнок. Запирайте, братцы, дверь!
3-й козлёнок. Всё, попался, хищный зверь!
4-й козлёнок. Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся!
5-й козлёнок. Две задачки мне реши!
6-й козлёнок. Расскажи про падежи!
7-й козлёнок. Поучи стишок со мной!
1-й козлёнок. Нарисуй пейзаж морской!
2-й козлёнок. Сочини-ка мне рассказ
В полтора десятка фраз!
3-й козлёнок. Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул!
4-й козлёнок. Заодно про Чингисхана!

Волк испуганно переводит взгляд с одного козлёнка на другого и в итоге хватается за голову.

Волк. Помогите!!! Караул!!!

Появляется мама-коза

Коза. Что такое? Что случилось?
Волк (бросается к Козе). Мама! Помоги скорей!
Коза. Не пойму, как получилось –
Было семь с утра детей…
Этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!
5-й козлёнок. Мама! Да ведь это Волк!
Волк. Бывший Волк! Теперь – Козёл!
Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком! Не гоните.
(падает на колени перед Козой)
Коза. Так и быть, оставайся с нами жить!
(козлятам)
Отдохнула я часок…
Что ж, несите свой урок!

Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова: «падежи», «пейзаж», «рассказ» и т.д. Коза убегает, и козлята с Волком за ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "8 марта – день весенний"

Праздник для мам. С участием Бабы-Яги. Сценки, частушки, песни в исполнении учащихся. Конкурсы для мам....

сценарий праздника "весенняя перекличка 8 марта" 1-4 кл

«Весенняя перекличка» (Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта) Долженкова О.Н. Учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Обвал Ход праздника: Ведущий: Пусть день твой будет солнечным, прекра...

"8 Марта – День весенний". Праздничный классный час

Данная разработка направлена на активизацию культурного отдыха пятиклассников,  сплочение коллектива, умение находить положительные черты в другом человеке, уважительное отношение к противоположн...

Сценарий мероприятия к 8 Марта "С праздником весенним" в начальной школе

Сценарий праздника в начальной школе, посвященного 8 Марта...

Праздник для мам " 8 марта!" Праздник для девочек "8 марта!"

Праздник для мам  " 8 марта!" 2 класс Праздник для девочек "8 марта!" 1 класс...

Наши праздники.Весенний праздник 8 Марта

Сегодня мы встретились в нашем праздничном зале, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви! Итак, мы начинаем!...