"Непокоренный город" презентация
классный час (3 класс)

Анненкова Татьяна Владимировна

Презентация для классного часа к Дню снятия блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nepokorennyy_gorod_wecompress.com_.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непокоренный город

Слайд 3

22 июня 1941 года в 4 часа утра началась Великая Отечественная война Началась Великая Отечественная война Советского народа против фашистских захватчиков . Освободительная война. На защиту Родины встала вся страна от мала до велика. Миллионы людей шли на фронт сражаться с врагами. Вчерашние школьники, студенты, рабочие – все шли на фронт.

Слайд 4

Генерал-фельдмаршал фон Лееб , командующий группой армий “Север” во время посещения штаба 4-й танковой группы, август 1941 г. 8 июля германское верховное командование подтвердило группе армий «Север» задачу продолжать стремительное наступление на ленинградском направлении , разгромить войска Северо-Западного фронта и отрезать Ленинград с востока и юго-востока от остальной территории СССР. Немецкое командование стремилось как можно быстрее покончить с Ленинградом , чтобы повернуть группу армии «Север» на Москву.

Слайд 5

В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо. Казалось, чуть-чуть и враг войдет в город.

Слайд 7

В первые дни мало кто верил в серьёзность ситуации, но многие жители города начали основательно готовиться к осаде: буквально за несколько часов из сберкасс были изъяты все сбережения, магазины опустели, было скуплено всё, что только возможно. Буквально с первых дней блокады были введены продовольственные карточки .

Слайд 8

С 1 октября 1941 г. рабочие стали получать по 400 г хлеба в сутки, все остальные — по 200 г.

Слайд 9

20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: 500 гр. — для солдат, сражающихся на передовой; 250 гр. – рабочим; 125 гр. – всем остальным.

Слайд 10

На город обрушился страшный голод. Обесценились деньги и драгоценности. Эвакуация началась еще осенью 1941 года, но лишь в январе 1942 года появилась возможность вывести большое количество людей, в основном женщин и детей, через Дорогу Жизни.

Слайд 11

Водным путем грузы доставлялись в Ленинград еще в сентябре — ноябре 1941, а когда озеро замерзло, то продовольствие, топливо и другие грузы стали возить по льду.

Слайд 12

В булочные, где выдавался ежедневный паёк, были огромные очереди. Помимо голода блокадный Ленинград атаковали и другие бедствия: очень морозные зимы, порой столбик термометра опускался до - 40 градусов. Закончилось топливо и замёрзли водопроводные трубы - город остался без света, и питьевой воды.

Слайд 13

Остановился общественный транспорт, потому что к зиме 1941 — 1942 не осталось никаких топливных запасов и электроэнергии.

Слайд 14

Люди умирали, и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах.

Слайд 15

Все Ленинградцы поднялись на защиту города. Стали строить оборонительные сооружения. Враг не мог взять город. Но враг не унимался. Днем и ночью рвались снаряды, полыхали пожары, раздавались стоны умирающих людей.

Слайд 16

В осажденном городе осталось более 400 тыс. детей. Во время блокады работало 39 школ и в них занималось около 100 тыс. ребят. Чтобы не заморозить детей, топили печки мебелью.

Слайд 17

Даже в те страшные военные дни дети учились. Вот что пишет 12-летний мальчик… «Мы учимся в бомбоубежище. С утра до вечера обстрелы, обстрелы… В наш дом влетел и разорвался снаряд, выбило все стекла. Мы загородили окно фанерой и теперь дома совсем темно. Готовлюсь к географическому сбору. Сегодня я ел кисель из столярного клея». «Где-то там, наверху свистели фугаски, рвались снаряды, а у нас под землей было тихо, тепло, светло. Радио приносило нам под землю вой сирены. У нас шел урок. Учитель объяснял нам новые темы. Нужно было запоминать, записывать… Заниматься стало трудно. Кочегарка не работала. Холодно. Коченеют руки и ноги, застывают чернила. В подземелье погас свет, мы перебрались в класс, где только одно окно застеклено, а остальные забиты фанерой ».

Слайд 18

В таких условиях учились дети и верили, что наступит день победы. После учебы помогали фронту, работали на заводах, в госпитале, очищали улицы от снега.

Слайд 19

Этот дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой стал одним из самых страшных свидетельств ужасов войны. Эти записи девочка вела во время блокады Ленинграда в 1941 г., когда голод каждый месяц уносил из жизни ее близких. Всего девять страниц, на которых Таня немногословно сообщает о гибели родных людей, стали настоящей летописью смерти. Дневник Тани Савичевой был предъявлен на Нюрнбергском процессе в качестве доказательства преступлений фашизма. Девочка пережила блокаду, но так и не узнала о долгожданной Победе 9 мая 1945 г . Блокадный дневник Тани Савичевой

Слайд 20

Таня Савичева Тане было одиннадцать лет, а если точнее - одиннадцать с половиной. Она родилась 23 января 1930 года . В конце мая 1941 года она закончила третий класс школы № 35 и должна была в сентябре пойти в четвёртый. Она была дочерью пекаря и белошвейки, младшей в семье, всеми любимой.

Слайд 21

Записная книжка Маленькая записная книжка, обтянутая шёлком, стала блокадным дневником Тани Савичевой.

Слайд 22

Старшая сестра Женя Жене - самой старшей сестре Тани – было 32 года. Она работала вместе с сестрой Ниной на Невском Машиностроительном заводе имени Ленина. Она сдавала кровь для спасения раненных на фронте бойцов. Но здоровья уже не хватало.

Слайд 23

Запись на букву «Ж» Вскоре в маленьком блокноте, ставшим впоследствии блокадным дневником, в алфавитном порядке на букву «Ж» появилась первая трагическая запись, сделанная рукой Тани: "Женя умерла 28 дек в 12.30 час утра 1941 г".

Слайд 24

Бабушка Евдокия Бабушке, Евдокии Григорьевне Фёдоровой, в 1941 году 22 июня, в день начала войны, исполнилось 74 года . Блокадная голодная смерть одолела её в самые студёные, морозные январские дни.

Слайд 25

Запись на букву «Б» В блокнотике на странице с буквой "Б" Таня пишет: " Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942 г"

Слайд 26

Брат Леонид (Лёка) Брату Леониду (Лёке) было 24 года. Он работал строгальщиком на Судомеханическом заводе. В армию его не взяли из-за зрения - был очень близорук. Его оставили на заводе. Неделями жил там, работая днём и ночью. Здесь же, в заводской больнице, он и умер от дистрофии.

Слайд 27

Запись на букву «Л» На букву «Л» Таня записывает : « Лека умер 17 марта в 5 часутр в 1942 г », соединив два слова в одно .

Слайд 28

Запись на букву «В» В городе царит голод. К Савичевым вновь врывается горе. В записной книжке на букву « В» появляются строчки: "Дядя Вася умер в 13 апр 2 ч ночь 1942 г".

Слайд 29

Запись на букву «Л» Почти через месяц появляется запись: "Дядя Леша 10 мая в 4 ч дня 1942 г". На букву « Л» с траничка в блокноте у же занята , и приходится писать слева на развороте .

Слайд 30

Мама Тани Маме Тани, Марии Игнатьевне Савичевой , в 1941 году исполнилось 52 года. Всё хозяйство после смерти мужа, большая семья (пятеро детей) были на её плечах. Она работала мастером-надомником на швейной фабрике.

Слайд 31

Запись на букву «М» 13 мая 1942г . в дневнике Тани появляется новая запись: " Мама в 13 мая в 7.30 час утра 1942 г".

Слайд 32

«Осталась одна Таня» Последние записи в дневнике: " Савичевы умерли", " Умерли все", "Осталась одна Таня". Каждую запись Таня пишет на отдельных листочках с соответствующей буквой - "М", "С", "У", "О".

Слайд 33

Дальнейшая судьба Тани Оставшись одна, еле передвигая ноги, она отправилась к бабушкиной племяннице - тёте Дусе. И в начале июля 1942 года тётя Дуся определяет её в детский дом № 48 Смольнинского района.

Слайд 34

Таня была настолько слаба, что её пришлось направить в Понетаевский дом инвалидов, хотя и там ей не стало лучше. По состоянию здоровья она была самым тяжёлым больным. Из всех детей, эвакуированных из Ленинграда в Горьковскую область, не удалось спасти только Таню Савичеву. Она умерла в возрасте 14 с половиной лет.

Слайд 35

В 1982 году на могиле Тани был сооружён гранитный памятник с бронзовым барельефом Тани. Позже рядом с кладбищем оформили площадь.

Слайд 36

Подлинный документ, блокадный дневник, до сегодняшнего дня хранится в Государственном Музее истории Санкт-Петербурга А фотокопия - в музее Пискаревского мемориального кладбища.

Слайд 37

22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда». ..Война еще идет, еще — осада. И , как оружье новое в войне, сегодня Родина вручила мне медаль «За оборону Ленинграда». Ольга Берггольц

Слайд 40

Я помню, я горжусь …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Юные защитники непокоренного края"

Материал посвящен пионерам-героям Курской области и подготовлен для использования во внеклассной и внеурочной деятельности....

Сценарий внеклассного мероприятия " Музыкально - литературная гостиная, посвященная полному освобождению города Ленинграда от блокады "НЕПОКОРЕННЫЙ ЛЕНИНГРАД"

 ... Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря герои...

Презентация к разговорам о важном "Непокоренные" - "872 дня"

Материал предназначен для проведения классных часов, внеурочных занятий по теме "Блокадный Ленинград"....

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" (класс 2)

Форма: воспитательное мероприятие Тема: "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"Цель: формировать у обучающихся общие представления о блокаде ...

Конспект классного часа по тему "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады." - 4 класс

Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.»Цель мероприятия: Формирование у обучаю...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"- 4класс

Цель мероприятия Формировать у обучающихся общие представления о блокаде Ленинграда и освобождении героического города, познакомить с фактами, рассказывающими о жизни людей блокадного города, воспитыв...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"

Форма мероприятия: Классный часТема мероприятия: Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокадыЦель мероприятия: Формировать у обучающихся общие представле...