Классные часы по ПДД
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Классные часы по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_mozhno_prohodit_proezzh_chast.doc | 111.5 КБ |
dlya_chego_nuzhny_pdd.doc | 37.5 КБ |
dom-shkola-dom.docx | 826.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по ПДД «Где можно переходить проезжую часть»»
Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; ознакомить с понятиями проезжая часть, тротуар, направление движения транспорта.
Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, движение правостороннее и левостороннее.
Ход классного часа
-Давайте разгадаем загадку:
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
Уч: -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городку Автоград. В городке есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, перекрестки, много машин, велосипедов. Но надо соблюдать условие - на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила движения.
- Когда мы выходим на улицу из дома, то мимо идёт много людей. Одни из них торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые просто гуляют. Но все эти люди – мужчины и женщины, подростки и взрослые, мальчики и девочки, - выйдя на улицу, становятся пешеходами.
-А вы знаете, почему их так называют? (Пешеход – это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком – либо транспортном средстве).
Игра «Улица города»
Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения ни улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.
Уч: - Рассмотрим макет улицы. (Учитель задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете).
Вопросы к детям:
1. Какие дома на нашей улице?
- Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее?
- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
- Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они пред-
назначены? - Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
- Как надо вести себя в автобусе?
- Можно ли играть на улице?
Уч: -- «Проедем» по улице, соблюдая правила дорожного движения. А теперь мы – пешеходы. Пройдем по улице, соблюдая правила движения. (Кто-то из детей выполняет роль водителя и пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода).
Наша улица
Уч: - Вот наша улица. По ее проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы и трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы. А поможет с этими правилами разобраться Знайка.
Знайка: - Ребята, какие правила вам уже знакомы? (Дети называют известные им Правила дорожного движения).
-А я могу добавить ещё:
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями, либо по пешеходным тоннелям.
3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.
4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.
5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозна-ченных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.
6. Выйдя нз трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в полной безопасности, идите на тротуар.
7, Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, сан-
ках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движу-
щийся транспорт.
Уч: - Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с вами. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твёрдо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета — чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!
Знайка: - Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах — уступать дорогу взрослым.
Транспорт движется по проезжей части улиц.
Уч: - Знаете ли вы, что дороги бывают очень разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин?
Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним. Нельзя сказать, что таких улиц очень много, но они есть. И вы должны знать, как вести себя на улице с односторонним движением.
На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужна, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.
Знайка: - А я знаю ещё одну особенность дорог. Она состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части.
Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.
В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.
В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.
В России на дорогах — правостороннее движение.
Звучит песня «Школа пешехода», слова В.Мурзина, муз.С.Миролюбова
Игра (на размеченной площадке)
Учащимся показывают улицу на площадке. Школьники выполняют роль транспортных средств. Каждому выдают табличку с надписями: такси, автобус, трамвай, троллейбус.
Детей распределяют на три группы, две группы выстраивают на улице лицом к лицу с правой и левой стороны. Подается команда: «Направо!» «Движение!». Учащиеся едут по улице, подчиняясь правилам движения, по правой стороне, третья группа движется по тротуару. Далее группы меняются местами.
Задания и вопросы:
- Покажи проезжую часть улицы Автогородка.
- Кого называют пешеходом?
- Где переходят улицу пешеходы?
- Для чего служит проезжая часть улицы?
- Покажи на дорогах Автогородка перекрестки.
- В каком направлении движется транспорт по дорогам в России?
Предварительный просмотр:
«Для чего нужны ПДД? Моя дорога в школу»
Цель: углубление наний о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
- сформировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения на улице;
- создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках;
- развить внимательность, научить прогнозировать ситуацию;
- Воспитать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.
Оборудование: маршрутные листы, дорожные знаки.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие детей. Сообщение темы.
Педагог: Безопасность движения
Ежегодно на дорогах
Гибнут тысячи людей,
Вместе с ними погибает
Много маленьких детей!
Безопасность на дороге
Очень важно соблюдать,
А для этого неплохо
ПДД нам изучать!
Эти правила не сложны,
Даже детям в детсаду,
Люди, будьте осторожны,
Берегите детвору!
Светофоры и разметки,
Знаки разные везде,
Получаем мы отметки
За их знанье в дневнике!
Люди часто переходят
Даже, если красный свет!
Неужели не доходит,
Что сейчас прохода нет!
Знак дорожный означает,
Что нам делать и когда,
Если мы их соблюдаем -
Не застанет нас беда!
А с разметкой на дороге,
Будто с компасом в лесу!
«Зебры», стрелки в повороте,
Будь водитель начеку!
К переходу подъезжая,
Будь внимателен вдвойне!
На дорогах погибает
Столько – сколько на войне!
2. Основная часть.
- Скажите, а что такое безопасность?
(Ответы детей.)
- Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
“Час безопаности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.
- Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.
- А если ты идёшь пешком, то кто ты?
- А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.
- Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвae или в автомобиле, ты - пассажир. Того, кто управляет каким либо транспортным средством, называют водителем.
- Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!
- Надо ли знать правила дорожного движения в нашем селе?
- Какие правила вы знаете?
- Сегодня мы повторим все правила, которые нам известны.
Правило 1: Переходить улицу можно по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».
- Есть ли у нашей школы такой знак?
- Когда ещё можно переходить дорогу?
- Какие знаки нам еще нужно знать?
Игра «Угадай знак» (педагог показывает знак – дети угадывают) Правило 2: Ты должен пользоваться переходом со светофором.
-У нас в селе есть светофоры?
-Что означают его сигналы?
Сигналы светофора:
«красный человечек» означает: «СТОЙТЕ!» «зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»
Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
- Почему?
Игра «Светофор» (красный свет – хлопаем, зеленый – шагаем, оранжевый - приседаем)
Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до се редины дороги - направо.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
- Почему, как вы думаете?
Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. ( Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку, по правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.
-Почему это надо делать?
Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Наша Таня громко плачет,
Уронила новый мячик
Мяч попал под «Москвича»,
Больше нет теперь мяча.
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
- НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!
Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:
автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус это собаки и кусаются спереди, а трамвай это лошадь и лягается сзади.
Правило 9: Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.
Правило 10. Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги.
3. Итог занятия
- А сейчас я хочу проверить ваши знания.
- Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового вы узнали?
Предварительный просмотр:
Тема: «Дом-школа-дом. Безопасный маршрут».
Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
1)Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге,
2) Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно, учить разрабатывать маршрут пути,
3)Развитие умения работать в паре, развитие внимания.
Формы работы: беседа, парная работа, практическая работа.
Оборудование: мультимедиапроектор, плакаты « Дорожные знаки», аудиозапись «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко, карточки со схемами для работы в паре.
Ход занятия .
- Мотивационный момент. Формулирование темы занятия.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Что необходимо нам для успешной работы на занятии?
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.
( видеоролик «Безопасный путь в школу»
http://videoscope.cc/147998-bezopasnyj-put-v-shkolu.html)
- Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
- Да, вы правы, тема нашего классного часа «Безопасный путь из школы домой и обратно».
- Какие учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия?
Опираясь на слова - помощники озвучьте их.
(На слайде:
повторить правила……
научиться выбирать……
узнать о……)
(На слайде появляются возможные ответы, которые учитель обобщает
повторить правила перехода дороги,
научиться выбирать безопасный путь из школы домой и обратно)
узнать о том, как сделать свой путь безопасным…)
II.Работа по теме занятия.
-Как вы понимаете значение слова - безопасный?
-Как по- другому можно сказать?
(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)
-Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать?
-Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.
- Какие помощники на улицах нашего села помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? ( пешеходная дорожка, светофоров в селе – нет)
- Расскажите, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку?
- Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу? Покажите их на плакате. О чём они «говорят»?
Поиграем в игру « Дорожный знак»
С отгадкой вы должны ещё ответить, где по дороге в школу вам встречается этот знак.
Я сойду с велосипеда
Если знак увижу этот,
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход
( движение на велосипедах запрещено)
Что за знак тут? Пешеход
В нём зачёркнутый идёт.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают?
( движение пешеходов запрещено)
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы , сбавьте газ-
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь» Дети»
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны! ( дети)
- Ребята, посмотрите на схему нашего села.( слайд карта- схема с. Абатское)
- Расскажите об особенностях расположения нашей школы?
( вход возможен с улицы Ленина и улицы Советской по пешеходной дорожке, наличие тротуаров, место освещённое, движение достаточно интенсивное)
-Какие улицы вам нужно перейти? Легко ли это сделать? Почему?
Дорога в школу у каждого своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной. Сейчас вы уже стали взрослее и родители доверили вам самостоятельной идти по ней.
Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.
- А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?
( идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходной дорожке.._)
- Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара , идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге безлюдных мест, плохо освещённых. Те, кто едут домой на автобусе, также должны соблюдать правила безопасного поведения на остановке, при выходе из автобуса.
- Назовите эти правила.
Физминутка
-Сейчас вы будете слушать песню о правилах дорожного движения и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, – идти по тротуару, переходить улицу.
(Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.)
Повторение ПДД.
– Ребята, как зовут этого сказочного человечка?
( на слайде Буратино)
– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.
– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.
(Дети хлопают в ладоши)
– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)
– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.
(Дети хлопают)
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)
– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.
(Дети хлопают в ладоши)
(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)
– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)
– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?
(Изучать правила дорожного движения)
Работа в паре.
Учащимся даются схематические изображения ситуаций. Дети выполняют в парах задания, вспоминая ПДД.
( работа со схемами.Схемы представлены ниже)
• Правила безопасности движения по улице.
• Правильный путь в школу.
Проверка по слайду ( открывается слайд со схемой, дети сравнивают)
- Хлопните в ладоши те, у кого задание выполнено верно. Объясните, почему такой путь правильный-безопасный?
- Практическая работа.
1.Составление схемы безопасного пути.
Мы повторили правила дорожного движения и теперь пользуясь картой - схемой, попробуйте разработать схему-безопасный маршрут от школы до дома . Договоримся опасные места – отмечаем красным цветом, а зелёным отмечаем возможный путь.
- Не забудьте отметить пешеходные переходы, дорожные знаки . Дети , которые по дороге в школу пользуются автобусом, должны нанести на схему путь движения от остановки.
(Дети выполняют на листочке в клеточку, учитель помогает)
-Кто желает рассказать о маршруте движения по своей схеме.
2.Практическое занятие на улице.
Около нашей школы проходит дорога по ул. Ленина. Кто переходит её каждый день, идя в школу? Как вы это делаете?( дети объясняют)
Какие знаки вы там видели?
Сейчас мы выйдем на эту улицу, повнимательнее рассмотрим эти знаки и повторим правила перехода через дорогу. Соблюдаем правила движения в группе, правила поведения.
Практическая часть.
Дети наблюдают с учителем за прохожими, которые переходят улицы, если есть нарушения, выясняем, к чему они могут привести.
IY.Итог. Рефлексия занятия.
( продолжение в классе)
- Для чего, ребята, мы учились составлять сегодня маршрут своего движения от дома до школы, как это нам пригодится?
- Можно разработанным маршрутом пользоваться при движении из дома в школу? Почему?
- Кто выполнил, поставленные для себя в начале занятия учебные задачи поднимите жёлтый карандашик. Кто встретил затруднения - синий карандашик.
( выясняем причины затруднений, слайд с задачами на экране)
- Наше занятие окончено. Всем спасибо.
Схемы для работы в паре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...