Классный час "День святого Валентина"
классный час (4 класс)
Цель:формирование у учащихся универсальных учебных действий:
1. личностных (развитие нравственно-эстетической ориентации);
2. познавательных (осознание речевых высказываний);
3. коммуникативных (владение монологической и диалогической речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "День святого Валентина" | 10.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « День любви и дружбы»(ко дню святого Валентина)
Цель:формирование у учащихся универсальных учебных действий:
1. личностных (развитие нравственно-эстетической ориентации);
2. познавательных (осознание речевых высказываний);
3. коммуникативных (владение монологической и диалогической речью.
Задачи:
- Углубление знаний учащихся о культуре и традиция жителей других стран;
- Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы;
- Воспитание дружеского отношения к окружающим;
- Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации презентации, экран;
на столах: цветной картон, ножницы, клей, шаблоны для изготовления валентинок
Ход мероприятия
В день святого Валентина все птицы соединяются парами»
(старинная английская поговорка)
(Слайд 4)
- Вводная часть
Учитель:
Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюблённых,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!
Учитель: Вы уже догадались, какому празднику посвящена наша встреча? Хотелось бы, чтобы она помогла вам крепче подружиться и поднять настроение. У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться.
А я смело могу утверждать, что это и ваш праздник и даже смогу это доказать.
Вы любите своих родителей и всех близких и друзей?
А кто любит свою кошку или других домашних животных?
А у вас есть любимая книга, игра, лакомство?
И, наверняка, многие любят смотреть мультфильмы, есть мороженное?
Что и следовало доказать! Вы все здесь влюблены! Думаю, все со мной согласятся, что любовь - самое главное чувство на свете, потому что без любви не было бы жизни. Пора начинать наш классный час!
"Найди свою половинку".
(Крокодил Гена - Чебурашка, Малыш - Карлсон, Винни-Пух - Пятачок)
Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка, и каждый ребенок должен найти свою половинку. Садятся вместе.
Представление пар.
А теперь я попрошу вас представиться (3 пары). Делать будем это так: встаём, складываем половинки сердечек и называем имена. Не свои имена, а те, что были написаны на половине сердечка. Вам придется доказать, что вы настоящая, слаженная пара.
А испытание будет такое. Вам нужно в паре пронести шарик, удерживая его между собой. Посмотрим, какая пара слаженней работает и в целости и сохранности вернёт мне шарик.
Как я поняла Вы любите праздники! И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.
История празднования
В дни когда римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года (по римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год) к молодому епископу Валентину пришла влюблённая пара. Они попросили Валентина обвенчать их тайно, потому что парень был воин, а император запрещал его солдатам жениться. Ни в одном храме не согласились благословить их брак, а Валентин и раньше помогал влюбленным парам, соединял их пылкие сердца узами брака. В этот момент Валентина арестовали стражники императора за нарушение закона и заключили в темницу.(слайд 5)
В один из последних дней жизни, когда молодой епископ находился в темнице, к нему пришла дочь тюремщика, она принесла ему еду. Но глаза её были завязаны т.к. она была слепа. Валентин подозвал её поближе, приложил свои руки к её глазам, а когда убрал случилось чудо, девушка прозрела. Она была ему очень благодарна, ведь ни один врач не смог ей помочь. Когда девушка спросила как ему это удалось, святой Валентин ответил: « Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо».(слайд 6)
Перед тем как Валентина казнили, он попросил девушку раздать его друзьям и родным маленькие письма которые он приготовил для них, находясь в темнице. Среди этих записок было и письмо, адресованное девушке, дочери тюремщика. В нем было написано: «Будь счастлива. Твой Валентин».
(слайд 7)
Ученик 1:
Валентин был казнён 14 февраля 270 года. С тех пор день всех влюблённых принято называть его именем – днём святого Валентина. В этот день принято поздравлять любимых и дорогих людей. Открытки и записки которыми обмениваются друг с другом называют валентинками. Кроме открыток в этот день дарят шоколад, цветы и маленькие символические подарки.(слайд 8)
Учитель:День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.(слайд 9)
Ученик 2:Символами дня святого Валентина считаются:
Купидон–сын Венеры, богини любви. Считается что он может заставить человека влюбится выстрелом стрелы из своего лука
Роза – любимый цветок Венеры. Красный -цвет сильных чувств, а красная роза – цветок любви.
Голуби – любимые птицы Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и вместе заботятся о птенцах.
Сердце. Раньше люди верили что такое чувство как любовь находится в сердце. Со временем сердце стало символом любви.
Ученик 3: 14 февраля во многих странах мира отмечается, как не совсем официальный, но всё-таки праздник “День всех влюблённых” или день Святого Валентина. Традиционно в этот день граждане и гражданки обмениваются валентинками, преподносятся сладости и разнообразные сувениры в форме сердечек. А во многих странах есть и собственные, отличные от других, необычные традиции.
- Англичане поздравляют не только любимых людей, но и любимых домашних животных – лошадей, собак, котов.
- В Америке в начале прошлого века в этот день стали посылать марципаны своим невестам. Конфеты с поздравительными словами укладывали в картонные коробочки в форме сердца.(слайд 11)
- В Британии принято дарить медвежат Тeddy и открытки.
Учитель: Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Давайте поговорим о правила дружбы. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать?(слайд 13)
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ
- Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. (слайд 14)
Учитель: 14 февраля все спешат сделать друг другу подарки и открытки в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.
Ученик 4:
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым. Агния Барто(слайд 18)
- Подведение итогов мероприятия:
В конце проводится небольшая викторина между командами. За каждый правильный ответ команда получает сладкое угощение.
- Откуда пришел к нам этот праздник?
- Что принято дарить в этот праздник?
- Чем интересен этот праздник для детей?
- Что мы должны делать, чтобы сохранить дружбу?
Ученик 5:
Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо
Пусть миром правит лишь любовь!(Слайд 19).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час День святого Валентина во 2 классе
Для создания доброй и праздничной атмосферы в классе достаточно совсем немного - подготовить и провести интересный классный час, например, 14 февраля в День Святого Валентина....
КЛАССНЫЙ ЧАС «Праздник любви и хорошего настроения ( ко дню Святого Валентина)»
КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл...
Классный час "День святого Валентина"
Данное внеклассное мероприятие позволяет познакомить младших школьников с историей празднования этого дня;развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение....
Классный час "День Святого Валентина"
Данный материал подходит для проведения классного часа в виде праздника "День Святого Валентина"...
Классный час "День Святого Валентина"
Цель этого классного часа познакомить с историей празднования этого праздника, развивать стремленние дарить окружающим хорошее настроение. Классный час включает весёлые конкурсы и забавные игры....
Классный час "День Святого Валентина."
Классный час для второклассников в День святого Валентина....
Классный час, посвящённый Дню святого Валентина.
Цели: 1.Познакомить детей с телевизионной игрой ХХ века «Любовь с первого взгляда!2. Развивать любознательность детей через освоение новой игры3. Способствовать воспитанию сплочения детского коллектив...