Адаптация ребёнка к детскому саду.
консультация

Осипова Галина Сергеевна

АДАПТАЦИЯ – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Врачи и психологи различают 3 степени адаптации ребёнка к детскому саду: лёгкую, среднюю и тяжёлую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx344.83 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ

                       РЕБЁНКА

C:\Users\Галина и Артём\Desktop\фото сад\IMG_6461.jpg

К ДЕТСКОМУ

                    САДУ

АДАПТАЦИЯ – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Врачи и психологи различают 3 степени адаптации ребёнка к детскому саду: лёгкую, среднюю и тяжёлую.

При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня к концу первой недели, острых заболеваний не возникает. Ребёнок быстро привыкает к новым условиям.

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильное, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям.

Тяжёлая адаптация приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. У ребёнка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных реакциях (тихий плач, хныканье, подавленность, напряжённость).

ФАКТОРЫ,

ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ ТЕЧЕНИЕ

АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

  1. Возраст.
  2. Состояние здоровья.
  3. Уровень развития.
  4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Сформированность предметной и игровой деятельности.
  6. Приближённость домашнего режима к режиму детского сада.

ПРИЧИНЫ

ТЯЖЁЛОЙ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ

ДОУ

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК

НАЧАЛ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД

  1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.
  3. Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.
  4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.
  5. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
  6. Не перегружайте ребёнка новой информацией.
  7. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК ПЛАЧЕТ

ПРИ РАССТАВАНИИ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
  2. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку.
  3. Принесите в группу свою фотографию.
  4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощанья (например, воздушный поцелуй).
  5. Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.
  6. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
  7. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
  8. Будьте терпеливы.

Как родители могут помочь

своему ребёнку в период

адаптации к ДОУ

  1. По возможности расширить круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
  2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
  3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики».
  4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего ребёнка.
  5. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

     К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

  1. Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей в детском саду

Описывается процесс адаптации детей в детском саду, говорится о том, как можно помочь ребенку пережить адаптацию....

Как облегчить адаптацию ребенка в детском саду?

попадая в детскую среду, малыши болеют чаще обычного. Это связано с процессом адаптации, который сопряжен для малышей со стрессовым периодом......

Адаптация ребёнка в детском саду

Одним из важным периодом в жизни малыша является детский сад.  Поступление в детский сад – это очень волнительный и новый этап в жизни не только ребенка, но и всей семьи....

Родительское собрание «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка....

Как настрой родителей влияет на течение адаптации ребёнка к детскому саду

Проанализируйте первые дни в детском саду со стороны взрослого:Что Вы чувствовали?На какой сценарий заранее настраивали себя?А может Вам это только предстоит... Что Вы можете сказать о своих мыслях и ...

Адаптация ребенка в детском саду

В помощь родителям и педагогам...