Классный час "Поклонимся великим, тем годам"
классный час (3 класс)

Классный час ко Дню Победы! Разработан для начальной школы, дети знакомятся с происшествиями, которые происходили во времена ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.odt26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного дела

классный час ««Поклонимся Великим тем годам»

(разработано для 3 класса школы №54)

Учитель:  Кожевникова Е.А

Задачи (планируемые результаты)

Предметные:

  • Расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне
  • Воспитывать у младших школьников патриотические чувства: гордость за Родину, свой народ, уважение к людям - участникам событий Вов (в тылу и на фронте)

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Продолжать учить планировать свою деятельность на занятии с помощью поставленной задачи

Познавательные:

  • Расширять знания о Великой Отечественной войне

Коммуникативные:

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  • Продолжать учить детей работать в группах

Личностные:

  • Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «Патриотизм», «Любовь к своей Родине»

Оборудование: компьютер,колонки, проектор, «Минута молчания», видео «Первый Парад Победы», бумага для фронтовых писем, видео «И все о той весне...», грамоты

Ход занятий

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Присаживайтесь!

Сегодняшний классный час я решила посвятить очень важной и познавательной теме.
Я надеюсь, что наш классный час Вы хорошо запомните.

Здороваются

Актуализация знаний

- Ребята, сейчас я прочитаю Вам стихотворение, которое поможет догадаться, какой теме мы посвятим наш классный час.


Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских —

Это значит — против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных.

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили.

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих —

Ничего!

И от моря и до моря

Возмущенный встал народ

Дать отпор врагу — фашисту,

Защитить свой славный род.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши —

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога

Слушают стихотворение

Сообщение темы

-Ребята, вы догадались, какой теме мы посвятим наш классный час?

-Правильно ребята. Наш классный час мы посвятим Великой Отечественной войне.

Тема сегодняшнего классного часа «Поклонимся Великим тем годам»

  • Великой Отечественной войне

Планирование

  • Побеседовать о Великой Отечественной войне
  • Выполнить практическую работу (сложить  фронтовое письмо)
  • Отгадать викторину
  • Почтить минутой молчания память павших

Практическая деятельность

Беседа

-Ребята, сейчас мы поговорим на тему Великой Отечественной войны. С помощью беседы мы выясним, что вы уже знаете о войне и что нового Вам нужно узнать.

  • Ребята, в каком году началась Великая Отечественная война?
  • В каком году закончилась?

  • Сколько лет длилась Великая Отечественная война?

  •  Когда прошел первый парад Победы на Красной площади?

  •  Что было сделано на этом параде?

(Фрагмент первого парада 24 июня 1945 года)

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно ответили на поставленные нами вопросы.

Дети отвечают на поставленные вопросы

  • 1941 году

  • 1945 году

  • 3 года 10 месяцев 17 дней (4 года)
  • В Москве 24 июня 1945 года
  • Сожгли фашистские знамена

Практическая работа «Сложи фронтовое письмо-треугольник»

-Ребята, кто-нибудь знает, как общались фронтовики со своими близкими людьми и друзьями?

-Кто знает, как выглядели письма с фронта и на фронт?

Сегодня может быть непонятно, зачем отправлялись военные письма-треугольники. Эта форма кажется бессмысленной и не практичной. Как показала практика военных лет, это совершенно не так. Незамысловатая форма разрешала отказаться от конвертов и слать бесплатные письма в любые города Родины. Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал даже новичок в военном деле. Для этого прямоугольный лист бумаги по диагонали складывался справа налево, а потом пополам – слева направо. Поскольку листы были прямоугольными, внизу всегда оставалась узкая полоска. Она служила своеобразным клапаном, который заправлялся внутрь треугольника с предварительно загнутыми углами. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто

Дети мы предлагаем Вам написать письмо солдату на фронт (играет песня «Бьется в тесной печурке огонь...»)

-Что бы вы написали солдату?

- Что бы вы ему рассказали, что пожелали?

Перед вами листы бумаги, давайте сложим фронтовое письмо – треугольник. А правильно сложить его нам поможет стихотворение.

Написал я то, что надо,
А увижусь – доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.
Угол первый – самый главный.
Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго.
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать тебя своей.
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки
Фронтовое письмецо.

- Молодцы ребята у вас у всех получились прекрасные письма.

  • Общались с помощью писем

  • Письма были сложены в треугольник

  • Хорошо отслужить

  • Скорее вернуться домой и встретить своих близких и родных ему людей

Викторина

-Ребята, давайте с вами отгадаем викторину. Сейчас вы поделитесь на три команды. Каждый ряд это и будем одна команда. Мы будем задавать вопросы по очереди, каждой команде. Если команда не отвечает на вопрос, то право на ответ предоставляется другой команде.

  1. В каком году началась Вторая мировая война? (1939 г.)
  2. Когда Германия напала на Советский Союз? (22 июня 1941 г.)
  3. Какие российские города получили высокое звание «город-герой»? (Ленинград (сегодня Санкт-Петербург), Сталинград (в наши дни Волгоград), Москва, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Тула)
  4. Сколько длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
  5. Когда были ожесточённые бои за Сталинград? (Летом 1942 г.)
  6. В каком году территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков? (1944 г.)
  7. Когда начался штурм Берлина? (В апреле 1945 г.)
  8.  Под чьим руководством начался захват столицы Германии? (Полководца маршала Георгия Константиновича Жукова)
  9.  Какой день стал Днём Победы в войне с фашистской Германией? (9 мая 1945 г.)
  10.  Сколько жизней потеряла страна в Великой Отечественной войне? (почти 27 миллионов человек)
  11. Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем «Танкоград»?
  12. По какому озеру проходила "дорога жизни"? Ладожское
  13. Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен? Гитлер капут
  14. Как звали Гитлер? Адольф
  15. Какой из отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? Т 34
  16. Что должен был отвечать солдат Советской армии в ответ на благодарность командира? Служу Советскому Союзу

Итак, вы молодцы! Побеждает команда №___.

Дети делятся на три команды

Отвечают на вопросы викторины

Минута молчания

Свыше двадцати миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте.…Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, а это более тридцати восьми лет поминальной молитвы. 

-Ребята, а сейчас объявляется минута молчания. Попрошу всех встать.


Сколько наших земляков ушло воевать! Великая Отечественная война прошла через каждую семью. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину.

Встают из-за своих мест.  Молчат минуту, в память погибших  героев. ( Звучит мелодия минута молчания-метроном)

Осуществление контроля

-Ребята, какой же теме мы посвятили наш классный час? Правильно ребята

- Что нового вы узнали?

-Ребята, у вас получилось высказать своё мнение?

- Для Нас ребята, сейчас очень важно услышать от Вас, что Вы сегодня поняли и запомнили.

- Какие чувства Вы сейчас испытываете?

Дети отвечают на поставленные вопросы

Оценивание учащихся

-Ребята, вы сегодня молодцы, нам было приятно с вами провести время. Мы очень рады, что вы все включились в работу, никто из вас не сидел просто так, каждый из вас внес в наш с вами классный час свою изюминку. Просто потому, что вы сегодня присутствовали, высказывали своё мнение, выполнили очень большую работу.

Подведение итогов

Победа в Великой Отечественной - это результат героизма и мужества всего нашего народа. Мы должны гордиться этой победой и сохранять благодарную память о тех, кто завоевывал эту победу в жестоких боях. В заключение я хочу прочитать слова А.С. Пушкина: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя... но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал. Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости... Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие... Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим». Мне кажется, что эти слова поэта звучат сейчас очень современно.

На ваших партах лежат цветные листочки, которые вскоре станут частью вечного огня. Напишите на них интересные факты, о которых вы узнали сегодня на уроке.

Спасибо вам за такой хороший классный час.

До свидания!

Слушают учителя

Прощаются

Дети смотрят

(Видео ролик про День Победы «И все о той весне...»)

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу по теме "Поклонимся великим тем годам" для начальной школы.

Презентация к классному часу по теме "Поклонимся великим тем годам" для начальной школы"...

Презентация к классному часу "Узловая в годы Великой Отечественной войны"

Презентация посвящена освобождению Узловой от немецко-фашистских захватчиков...

Классный час "Поклонимся великим тем годам"

Классный час посвящён ВОВ. На данном классном часе ребята узнают имена пионеров-героев, читают письма с фронта, знакомятся со "страшными" цифрами войны....

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»

Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»...

Классный час «Поклонимся великим тем годам…Путь к Великой Победе”

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помн...