прощание с Азбукой
классный час (1 класс)
Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»
Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 44.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с АЗБУКОЙ
Карданова Р.А.
Цели праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами.
Аудиозаписи, видеозаписи.
- Вступительное слово учителя:
За окном весна в разгаре,
День приветливый такой!
Нынче праздник в 1 классе,
День прощанья с АЗБУКОЙ!
- Добрый день дорогие друзья, родители, коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашем празднике: «Прощанье с АЗБУКОЙ!». А какой это праздник без самих виновников нашего торжества? А давайте мы дружно, с вами, пригласим наших виновников!
(дети входят в класс под музыку «Маленькая страна»).
Ученик 1: Самира
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2: Муртаз
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3: Бислан
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Ученик 4: Зара
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 5: Милана
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 6: Алий
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
- А теперь, дети, вспомним, кто все это время приходил к нам на урок азбуки и научил нас читать и писать? Отгадаете загадку и вы узнаете кто это?
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Но любил паша сына, шалунишку – Буратино!
(звучит песня «Буратино»).
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! Это очень здорова, когда ты сам умеешь читать и писать! По этому поводу я даже выучил стихотворение «Как хорошо уметь читать…»
Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу, ну прочитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!
- Дети, а давайте мы дружно пригласим нашу Азбуку.
Дети: Азбука!
Выходит Азбука.
Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Азбука - Пришла я к вам не с пустыми руками. Я принесла для вас задания. Хочу проверить ваши знания!
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
Ученики читают стихи из азбуки
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Учитель: Молодцы! Мы рассказывали стихи известного детского поэта. Чтобы узнать его
фамилию, нужно отгадать кроссворд. Готовы?
- Серый грызун, который любит полакомиться сыром.
- Птица, которая умеет плавать и не тонет.
- Домашняя птица, которая несет яйца.
- Люблю кататься верхом на ….
- Дюймовочку утащила в болото большая ….
- Маленькая, пушистая моя …..
Учитель: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).
Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.
Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!
Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!
Учитель: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- На какие группы делятся алфавит? (на гласные и согласные).
- Сколько гласных букв? (10)
(гласные становятся в ряд
Все мы вместе собрались,
Петь готовы, и на бис!
Ведь мы буквы гласные
Все певцы прекрасные!
(исполнение песенки «Улыбка»)
Учитель:
Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет?
Звонкие и удалые,
И совсем совсем глухие.
Встаньте парами друзья,
Посмотрю на всех вас я!
( Все согласные звуки танцуют танец под музыку «Добрый жук»)
Учитель: А сейчас давайте поиграем и за одно отдохнём. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете, если услышите согласный – то вы топаете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Учитель: Молодцы! А теперь, раз мы говорим о звуках и буквах, мы проведем
1 задание:
слого-звуковой анализ слов: Букварь , Азбука
6 букв; 6 звуков.
7 букв; 6 звуков.
2 задание:
Правила орфограммы: Правописания сочетаний: жи – ши, ча – ща, чу – щу.
- Чяйка – чайка, щявель – щавель, ужын – ужин, шышка – шишка, чюлки – чулки, щюка – щука.
- Печька – печка, -чк -чн – пиши без мягкого знака.
- Снек – снег – парные согласные на конце. Проверочные слова.
Сценка “Азбука”
Ведущий
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Ведущий: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Ведущий: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Ведущий:
Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Ведущий: : Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Ведущий: : Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Ведущий: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Ведущий: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Ведущий:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Ведущий:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Ведущий: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Ведущий:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор:
“Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 438 лет.
Учитель: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самое длинное слово, тот получает золотой ключик от самого Буратино!? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони).
3 задание: - А теперь поиграем с вами в игру: «Буква заблудилась».
Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом и — хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Закричал охотник: — Ой!
Д(з)вери гонятся за мной!
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме: —
Там ползёт зелёный л(ж)ук
С длинными усами!..
Посмотрите-ка, ребятки:
Р(м)аки выросли на грядке!
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно г(в)рачей.
Мы собирали васильки.
На головах у нас — щ(в)енки.
На пожелтевшую траву
Роняет лев(с) свою листву.
Старый дедушка Пахом
На коз(н)е скакал верхом.
Мама с б(д)очками пошла
По дороге вдоль села.
Жучка буд(л)ку не доела:
Неохота. Надоело.
Миша дров не напилил,
Печку к(щ)епками топил.
Синеет море перед нами.
Летают м(ч)айки над волнами.
Врач напомнил дяде Мите:
— Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять ц(к)апель перед сном.
Сели в лож(д)ку и — айда! —
По реке — туда, сюда.
На болоте нет дорог.
Я по кош(ч)кам — скок да скок!
Забодал меня кот(з)ёл,
На него я очень зол!
На в(п)олке — сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко...
Азбука: Очень хорошо дети! Нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились ещё читать.
Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука: А это мой сюрприз. Я принесла свою любимую книгу, конечно после Азбуки, – Книгу для чтения.
- Вот и перевернута последняя страница.
Теперь уже не с букварем.
Мы все будем учиться!
- Мы прошли букварь до корки!
Мы учились на пятерки!
Позади нелегкий труд,
Словно наваждение.
Нам сегодня выдают удостоверения!
- Ты букварь наш отдохни,
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут!
И с страницами твоими
Царство грамоты пройдут!
Азбука уходит
Дети исполняют песню «Чему учат в школе»
Учитель: -Ну что дорогие друзья. На этом наш праздник заканчивается и всем мы говорим СПАСИБО!
“Спасибо” Азбуке за все! Спасибо родителям за поддержку, понимание! Спасибо моим детям за старание! А Азбука каждому из вас приготовила сертификаты о том, что теперь вы действительно не просто первоклассники, а настоящие ученики МБОУ СОШ №4 имени Х.Б.Андрухаева.
Звучит музыка. Буратино и Азбука вручает сертификаты и золотые ключики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...