Классный час "Правила поведения учащихся в школе"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час "Правила поведения учащихся в школе"
Цель:
Повторение и закрепление правил культуры поведения.
Задачи:
Обсудить с учащимися поведение в классе, на школьных переменах, в школьной столовой.
Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуру поведения в общественных местах.
Оборудование:
Ход занятия:
1 Орг. момент.
2 Псих. настрой (муз. сопровождение)
3 Вступительная беседа.
4
Три слайда- стихи чит. дети.
- Здравствуй, школа!
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
Какое правило мы должны соблюдать?
-На урок всегда приходят вовремя! (слайды)
Правило второе
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
- Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)
-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!
(Слайд)
Правило третье
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
- Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!
(слайд)
Правило четвёртое
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
- На уроке не занимаются посторонними делами!
- А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
Правило пятое
Да – интересный был урок, -
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал)
А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
-На уроках не отвлекаясь, внимательно слушают учителя!
Правило шестое
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
- Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
- На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!
(Слайды) чит. хором
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
"Перемена”. Муз. физминутка
Правила поведения на перемене: гов. учитель
Правило первое
Носятся на перемене
Гриша с Федей , как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не забывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
- Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
-На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко!
- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать), не задираться, к старшим не приставать и младших не обижать.
(слайд)
IV Школьная столовая». Муз. Пауза.
Правила поведения в столовой.
Ребята, ответьте на вопросы:
а) нравится ли вам ходить в школьную столовую?
б) вкусно ли готовят наши повара?
в) нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
Ребята нашего класса взяли интервью у школьных поваров:
а) в котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?
б) сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы?
в) сколько раз за день вы слышите слово “спасибо”?
Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся.
Читает стих. ученик
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
_Правильно вела себя Люда? Почему?
3. Игра “Да или нет и почему”:
(Да - хлопают, нет – топают.)
- есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”,
- есть нужно 5-6 раз вдень,
- есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть,
- есть нужно за столом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу,
- если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать,
- если в столовой вы не доели кусочек булочки возьмите ее в класс и во время урока понемногу, отламывайте и ешьте. Ничего, что у вас под партой будут крошки и вас можно сравнить с кое - каким животным.
Как же нужно вести себя в столовой?
В столовой следует вести себя так же как в гостях!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,
не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться
Слайд
Повторите правила поведения в столовой в классе
Вывод делает учитель про поведение и вещи.
(слайды) - Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)
(слайд) памятки раздать
Песня
V.Подведение итогов.
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
Хором прочитать последний слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения учащихся в школе
Презентация для учащихся 1-4 класс "Правила поведения в школе"...
Правила поведения учащихся в школе и на улице.
Данный материал можно использовать на классных часах, посвящённых профилактике правонарушений в 1-4 классах....
Правила поведения учащихся в школе.
Правила поведения учащихся в школе....
познание мира 2 класс Школа. Правила и культура поведения учащихся в школе в общественных местах.
познание мира 2 класс Школа. Правила и культура поведения учащихся в школе в общественных местах....
В помощь классному руководителю "Поведение учащихся в школе и на улице, во время различных мероприятий"
Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы, а также во время любых мероприятий, проводимых школой с учащимися. Цель правил - создание в школе благоприятной...
Классный час "Правила поведения учащихся в школе"
Классный час "Правила поведения учащихся в школе"...
Классный час "Правила поведения учащихся в школе и на улице."
Цели:-Учить детей правильно себя вести в школе и на улице.Задачи:-образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге),-развивающие: развитие позна...