Классный час МОЯ СЕМЬЯ
классный час
В занимательной форме раскрывается понятие "СЕМЬЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кл. час МОЯ СЕМЬЯ | 11.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 «В» классе на тему
МОЯ СЕМЬЯ
Подготовила
учитель начальных классов
Лапшина Т. А.
Цель: сформировать понимание важности семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
1.Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья.
2.Развивать стремление проявлять ответственность за свои поступки в семейных отношениях.
3.Воспитывать уважительное отношение к родным и близким; способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
1.- Здравствуйте, ребята.
Вот и закончились ваши летние каникулы. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года, желаю успехов в учёбе, здоровья. Сегодня мы проводим первый в этом учебном году классный час. А его тему попробуйте сформулировать сами. (СЛАЙД 1 Ребус)
2. Обсуждение понятия «Семья».( СЛАЙД 2 Название кл часа)
- Вслушайтесь в слово «Семья», семь - я.
- Как вы думаете, кто эти я? ( Семья - это мама, папа, ребёнок, бабушка, и дедушка с папиной стороны, и бабушка и дедушка, с маминой стороны - вот и семь человек, семь - я. )
- В словаре русского языка С.И. Ожегова "Семья - группа живущих вместе родственников». (СЛАЙД 3 Высказывание)
В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.(СЛАЙД 4 Высказывание)
- Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.
Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?
(Дети рассказывают о своих семьях)
Семья, в которой есть мама, папа, и дети - полная семья.
И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.(СЛАЙД 5 Картинки семья)
- Семья – самое дорогое в жизни для каждого из нас. В семье нас любят такими, какие мы есть. Мы для своих родителей самые лучшие. В семье мы узнаем о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
- Как понять выражение «счастливая семья»?
3. - Мы прочитали толкование слова «семья». Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Поговорим о близких и дальних родственниках.
Задание: Назовите близких и дальних родственников (СЛАЙД 6 Близкие и дальние родственники)
- Близкие родственники:
- Мама
- Папа
- Брат
- Сестра
- Дедушка
- Бабушка
- Дальние родственники
- Тетя
- Дядя
- Двоюродный брат
- Двоюродная сестра
- Прабабушка
- Прадедушка
- Как же должны жить все родственники?
4. Игра КТО КОМУ КЕМ ПРИХОДИТСЯ. (СЛАЙД 7 Игра)
-Кем тебе приходится мамин или папин брат? (дядя)
-Кем тебе приходится мамина или папина мама? (бабушка)
-Кем тебе приходится папина или мамина сестра? (тетя)
-Кем тебе приходится сын твоего дяди или твоей тёти? (двоюродный брат)
-Кем тебе приходится сын твоей сестры или брата? (племянник)
5. - А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг». (СЛАЙД 8 Игра)
(Я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)
Встаньте в круг те, у кого есть младшая сестра. Потопайте ногами.
Встаньте в круг те, у кого есть младший братик . Поморгайте глазами.
Встаньте в круг те, у кого есть старший брат. Сделайте наклоны в стороны.
Встаньте в круг те, у кого есть бабушка. Покружитесь.
Встаньте в круг те, у кого есть мама. Похлопайте в ладоши,
Встаньте в круг те, у кого есть дедушка . Присядьте и садитесь на место.
6. ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ О СЕМЬЕ:(СЛАЙД 9 Веселые задачи)
-У семи сестёр по одному брату. Сколько детей в семье?
-Если у меня три сестры, а у каждой сестры по три брата. Сколько детей в семье?
-У бабушки Маши внук Паша, кот Паша, коза Саша. Сколько внуков у бабушки Маши?
-Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как его зовут?
-Ребёнок моего отца мне не брат. Кто он?
7.- Послушайте притчу.
В одной из деревень жила очень бедная семья. Несмотря на бедность, члены этой семьи никогда не ссорились и уважали друг друга. Этому удивился правитель той местности. Он приказал привести к нему старейшего члена этой семьи и спросил его, почему его семья так крепка. Старик взял лист и 100 раз написал на нём одно это же слово. Он отдал правителю лист. Тот прочитал слово, низко поклонился старцу и отпустил его. Как вы думаете, какое слово написал старец? (терпение)
8. - Существует много пословиц, которые придумал народ о семье. Сейчас мы поиграем и вспомним некоторые из них. (СЛАЙД 10 Пословицы)
Игра в группах
Задание:Найдите вторую половинку пословицы (Работа в группах)
- Дом без хозяйки -
- Дом вести -
- Семейный горшок -
- В гостях хорошо,
сирота
не бородой трясти
всегда кипит
а дома лучше
Задание: Найди вторую половину пословицы
- Счастлив тот,
- Вся семья вместе,
- Не нужен и клад,
- Согласную семью и
так и душа на месте
коли в семье лад
горе не берет
кто у себя дома .
(СЛАЙД 11 Готовые пословицы)
9. - Давайте вспомним тему классного часа. (о семье)
Дети составляют стих о семье.(собирают как пазлы)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- Кто знает когда празднуется день семьи? Как называется этот праздник? (8 июля. День семьи, любви и верности)
10.- А можно наш класс назвать семьей?
У нас с вами тоже школьная семья. Сколько лет существует наша семья? Состав нашей семьи непостоянный: кто-то уходит, кто-то приходит, но есть и такие члены семьи, которые вместе с момента образования, т.е. с 1 класса.
Как в своей семье, так и в нашей школьной мы должны заботиться друг о друге и помогать друг другу. Для того чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно надо соблюдать правила.
Давайте их прочитаем. (СЛАЙД 12 Правила)
Мы будем
- Называть друг друга по именам.
- Защищать наших друзей, если их обижают.
- Помогать им в беде.
- Помогать им в учебе.
Мы не будем
- Грубить друг другу.
- Пускать в ход кулаки.
- Говорить друзьям обидные слова.
- Кто согласен выполнять эти правила, поднимите руку.
11. На доске прикреплены 2 солнышка – весёлое и грустное.
- У кого хорошее, радостное настроение, те встают рядом с веселым солнышком.
- А у кого плохое настроение – к грустному солнышку.
- Ребята с отличным настроением возьмите за руки ребят с грустным настроением и образуйте все один большой круг.
- Пожмите лёгким прикосновением руку своему соседу, передавая тепло друг другу.
- А теперь все повторяем за мной слова
Мы, ты, он и я — все друзья
Улыбнись другу слева,
Улыбнись другу справа
Положи руки на плечи
И скажи: «До новой встречи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Моя семья - самая-самая..."
Задачи классного часа :развивать эмоционально-чувственную сферу и ценностно-смысловое ядро личности. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...
Классный час "Моя семья"
Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...
Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево
Начало работы над проектом, выход: детские работы....
КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"
Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...
Классный час "В семье единой"
Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...
Классный час Моя семья
Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...
Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"
Цель: помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель окружающего...