Классный час МОЯ СЕМЬЯ
классный час

Лапшина Татьяна Александровна

В занимательной форме раскрывается понятие "СЕМЬЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кл. час МОЯ СЕМЬЯ11.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 «В» классе на тему

МОЯ СЕМЬЯ

Подготовила

учитель начальных классов

Лапшина Т. А.

Цель: сформировать понимание важности семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
1.Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья.

2.Развивать стремление проявлять ответственность за свои поступки в семейных отношениях.
3.Воспитывать уважительное отношение к родным и близким; способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

1.-  Здравствуйте, ребята.

Вот и закончились ваши летние каникулы. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года,  желаю успехов в учёбе, здоровья.  Сегодня мы проводим первый в этом учебном году классный час. А его тему попробуйте сформулировать сами. (СЛАЙД 1 Ребус)

2. Обсуждение понятия «Семья».( СЛАЙД 2 Название кл часа)
- Вслушайтесь в слово «Семья», семь - я.
- Как вы думаете, кто эти я? (  Семья - это мама, папа, ребёнок, бабушка, и дедушка с папиной стороны, и бабушка и дедушка, с маминой стороны - вот и семь человек, семь - я. )

- В словаре русского языка С.И. Ожегова "Семья - группа живущих вместе родственников». (СЛАЙД 3 Высказывание)

В словаре  Ушакова  Дмитрия Николаевича  толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.(СЛАЙД 4 Высказывание)

- Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.

Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?

(Дети рассказывают о своих семьях)

Семья, в которой есть мама, папа, и дети  -  полная семья.

И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.(СЛАЙД 5 Картинки семья)

- Семья – самое дорогое в жизни для каждого из нас. В семье нас любят такими, какие мы есть. Мы для своих родителей самые лучшие. В семье мы узнаем о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

- Как понять выражение «счастливая семья»?

 

3. - Мы  прочитали толкование слова «семья». Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Поговорим о близких и дальних родственниках.

 Задание: Назовите близких и дальних родственников (СЛАЙД 6 Близкие и дальние родственники)

  • Близкие родственники:
  • Мама
  • Папа
  • Брат
  • Сестра
  • Дедушка
  • Бабушка
  • Дальние родственники
  • Тетя
  • Дядя
  • Двоюродный брат
  • Двоюродная сестра
  • Прабабушка
  • Прадедушка

- Как же должны жить все родственники?


4. Игра   КТО КОМУ КЕМ ПРИХОДИТСЯ. (СЛАЙД 7 Игра)

-Кем тебе приходится мамин или папин брат? (дядя)

-Кем тебе приходится мамина или папина мама? (бабушка)

-Кем тебе приходится папина или мамина сестра? (тетя)

-Кем тебе приходится сын твоего дяди или твоей тёти? (двоюродный брат)

-Кем тебе приходится сын твоей сестры или брата? (племянник)

5. - А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг». (СЛАЙД 8 Игра)

(Я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)

Встаньте  в круг те, у кого есть младшая сестра.  Потопайте ногами.

Встаньте  в круг те,  у кого есть  младший братик . Поморгайте глазами.

Встаньте  в круг те,  у кого есть  старший брат. Сделайте наклоны в стороны.

 Встаньте  в круг те,  у   кого есть бабушка. Покружитесь.

 Встаньте  в круг те, у кого есть мама.  Похлопайте в ладоши,

 Встаньте  в круг те,  у кого есть дедушка . Присядьте и садитесь на место.

 6. ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ О СЕМЬЕ:(СЛАЙД 9 Веселые задачи)

-У семи сестёр по одному брату. Сколько детей в семье?

-Если у меня три сестры, а у каждой сестры по три брата. Сколько детей в семье?

-У бабушки Маши внук Паша, кот Паша, коза Саша. Сколько внуков у бабушки Маши?

-Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как его зовут?

-Ребёнок моего отца мне не брат. Кто он?

7.- Послушайте притчу.

В одной из деревень жила очень бедная семья. Несмотря на бедность, члены этой семьи никогда не ссорились и уважали друг друга. Этому удивился правитель той местности. Он приказал привести к нему старейшего члена этой семьи и спросил его, почему его семья так крепка. Старик взял лист и 100 раз написал на нём одно это же слово. Он отдал правителю лист. Тот прочитал слово, низко поклонился старцу и отпустил его. Как вы думаете, какое слово написал старец? (терпение)

8. - Существует много пословиц,  которые придумал народ о семье. Сейчас мы поиграем и вспомним некоторые из них. (СЛАЙД 10 Пословицы)

Игра в группах

Задание:Найдите вторую половинку пословицы (Работа в группах)

  • Дом без хозяйки -
  • Дом вести -
  • Семейный горшок -
  • В гостях хорошо,

сирота

не бородой трясти

всегда кипит

а дома лучше

Задание: Найди вторую половину пословицы

  • Счастлив тот,
  • Вся семья вместе,
  • Не нужен и клад,
  • Согласную семью и

так и душа на месте

коли в семье лад

горе не берет

кто у себя дома .

(СЛАЙД 11  Готовые пословицы)

9. - Давайте вспомним тему классного часа. (о семье)

Дети составляют стих о семье.(собирают как пазлы)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

 - Кто знает когда празднуется день семьи? Как называется этот праздник? (8 июля. День семьи, любви и верности)

10.-  А можно наш класс назвать семьей?
У нас с вами тоже школьная семья. Сколько лет существует наша семья? Состав нашей семьи непостоянный: кто-то уходит, кто-то приходит, но есть и такие члены семьи, которые вместе с момента образования, т.е. с 1 класса.

Как в своей семье, так и в нашей школьной мы должны  заботиться друг о друге и помогать друг другу. Для того чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно надо соблюдать правила.

Давайте их прочитаем. (СЛАЙД 12 Правила)

Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.

- Кто согласен выполнять эти правила, поднимите руку.

11. На доске прикреплены 2 солнышка – весёлое и грустное.
- У кого хорошее, радостное настроение, те встают рядом с веселым солнышком.


- А у кого плохое настроение – к грустному солнышку.
- Ребята с отличным настроением возьмите за руки ребят с грустным настроением и образуйте все один большой круг.
- Пожмите лёгким прикосновением руку своему соседу, передавая тепло друг другу.
- А теперь все повторяем за мной слова

Мы, ты, он и я — все друзья

Улыбнись другу слева,

Улыбнись другу справа

Положи руки на плечи

И скажи: «До новой встречи».



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Классный час "Моя семья"

Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево

Начало работы над проектом, выход: детские работы....

КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"

Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...

Классный час "В семье единой"

Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час Моя семья

Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...