Внеурочное мероприятие.
классный час (2 класс)
Интеллектуальная игра на тему : Моя любимая сказка Г.Х. Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_25.01.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного мероприятия .
Тема: Интеллектуальная игра "Мои любимые сказки. Г.Х. Андерсена"
Цель работы: обобщение знаний учащихся о «великом сказочнике» и его творчестве.
Задачи:
- изучение литературы по указанной теме,
- привитие учащимся интереса к чтению сказок;
- продолжение работы по пополнению словарного запаса учащихся;
- продолжение развития нравственно-этической культуры учащихся.
-Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть на внеурочном мероприятии.
-Ребята, сегодня мы с вами проведём интеллектуальную игру.
Слайд 1
-Обратите внимание на экран. К нам сегодня пришли сказочные персонажи.
Вы узнали их?
-Кто автор этих сказочных героев? (Ответы).
-Может вы уже догадались кому будет посвящена наша игра? (Ответы)
-Какая тема нашей игры?
-Итак, наша игра посвящена сказкам Г.Х.Андерсена.
Давным -давно в далекой в Дании родился 2 апреля 1805 года.
(слайд 2) Дания – совсем небольшая страна. Её название переводится как «лесная страна». Природа Дании напоминает российские пейзажи: холмы, поля, болота, озёра. При слове «Дания» люди всех стран с улыбкой и благодарностью вспоминают имя писателя Ганса Христиана Андерсена. Родной город писателя – это маленький городок Оденсе. Жил он в семье прачки и башмачника. Первые сказки он услышал от отца. Имея богатую фантазию, мальчик переделывал сказки по-своему, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло придти в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли.
-Послушайте, что писал о сказочнике писатель К.Г. Паустовский .
«Поэт и сказочник, обаятельный чудак, оставшийся до самой своей смерти чистосердечным ребенком».
-Итак ,начинаем нашу игру. но сначала мы дадим своим командам названия, проведем жеребьёвку.
Дюймовочка, Оловянный солдатик, Русалочка.
-Капитаны команд определите свои названия.
-Отвечаем строго по моей команде.
1 конкурс: Сказки Г.Х. Андерсена .
У вас на экране появятся иллюстрации ,вы должны отгадать загадки по этим иллюстрациям.
- «Снежная королева»
- «Дюймовочка»
- «Дикие лебеди»
- «Гадкий утёнок»
- «Стойкий оловянный солдатик»
- Молодцы ,ребята!
2 конкурс: Из каких сказок Г.Х. Андерсена эти строки?
Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? « Русалочка»
2. В какой сказке много-много лет назад, жил-был на свете король, который так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения?
«Голый король»
3. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? Принцу из сказки «Свинопас»
4. Герою этой сказки сперва пришлось встретиться со старой безобразной ведьмой, со страшными собаками-сторожами, прежде чем стать обладателем волшебного камня, который высекает огонь? «Огниво»
3 конкурс «Загадки». (для команды)
(ребята должны отгадать загадки о сказочных героях)
Крошечная девочкаЯ сошла с цветка.
Жизнь казалась дивною
В алых лепестках.
Только душу нежную заперли во тьму
Звери злые, жадные,
Вам она к чему?
Мне б на небо синее
Хоть разок взглянуть.
Попрощаться с солнышком
И навек уснуть.
Слышу: в небе звонкая
Песенка твоя.
Ласточка родимая!
Ты нашла меня. (Дюймовочка) – 1 балл
Стойкий маленький солдатик,
Он стоит как акробатик
На единственной ноге
В оловянном сапоге.
Стойкий, маленький, прямой
Всё снесёт он, как герой.
От судьбы не убежит,
В жарком пламене сгорит. (Оловянный солдатик) – 1 балл
Разыгралась непогода,
А на улице темно.
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, принц, она хорошая,
Она несчастная…. (Принцесса на горошине) – 1 балл
Нежная девочка с рыбьим хвостом
Пеной морскою станет потом. (Русалочка) – 1 балл
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева) – 1 балл
Девочка спит и пока не знает,
Что в этой сказке ее ожидает,
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья эта сказка? (Дюймовочка) – 1 балл
4 конкурс: Конкурс «Тот самый Андерсен». (для команды)
(Ребята это задания в виде теста. Вам нужно выбрать и подчеркнуть правильный ответ)
В какой стране родился Андерсен?
А) Франция
Б) Россия
В) Дания – 1 балл
2. Г.Х.Андерсен родился в городе:
А) Копенгаген
Б) Оденсе – 1 балл
В) Ольборг
3. В каком году родился Андерсен?
А) 1800
Б) 1805 – 1 балл
В) 1815
4. Г.Х.Андерсен родился в семье:
А) прачки и башмачника – 1 балл
Б) актрисы и пекаря
В) певицы и портного
5. Что умел делать с детства Андерсен?
А) лепить из глины
Б) рисовать
В) вырезать фигурки из бумаги – 1 балл
Подведем итог игры.Капитаны команд получайте свои медали.
-Молодцы ребята ,вы прекрасно разбираетесь в сказках Г.Х.Андерсена.
2 апреля, в день рождения Г.Х.Андерсена, раз в два года детским писателям и художникам присуждается главная награда – Международная премия имени великого сказочника с вручением золотой медали.
Это самая престижная международная награда, которую часто называют "Малой Нобелевской премией".
Астрид Линдгрен,Туве Янссон,Джанни Родари,Джеймс Крюс
В настоящее время без сказок Г.Х.Андерсена немыслимо детство любого человека. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Давайте подведем итоги.
Мы прощаемся с вами, но самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей.
-Что вам больше всего запомнилось?
-Перед вами лежат смайлики. Если вам понравилась игра показываете улыбающийся смайлик, если вы сомневаетесь грустный смайлик.
Спасибо за участие!
Читайте больше сказок!
До свидания !!!
Самоанализ
внеурочного мероприятия во 2 "Г" классе
учителя первой квалификационной категории
Зариповой Венеры Яухатовны
с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Участники: учащиеся 2 г класса.
Продолжительность занятия: 30 минут
Цель: Формирование опыта организации содержательного досуга.
Задачи:
1) Образовательная – вызвать у детей интерес к изучению сказок.
2) Воспитательная – сплочение детского коллектива, воспитание культуры поведения и общения.
3) Развивающая - развитие познавательной активности, эмоциональной сферы детей.
Оформление: На доске – тема внеклассного мероприятия, эпиграф.
Оборудование: Проектор, презентация, иллюстрации сказок, тест,карточки с заданиями, жетоны, медали.
В данной игре приняли участие учащиеся 2 «Г» класса.
Репетиций интеллектуальной игры не было. На доске написан эпиграф «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Игра состояла из конкурсов.Детям было предложено отвечать на вопросы. Игра в групповой форме. Виды деятельности были различные, отвечали на вопросы, угадывали сказочных героев по иллюстрациям. Так же была физкультминутка на которой дети подвигались.Был тест по биографии Г.Х.Андерсена. В конце игры была информация о писателях зарубежной литературы, удостоенных высокой награды Международной премии имени великого сказочника с вручением золотой медали.
Данный вид работы по внеклассному мероприятию заинтересовал ребят, помог вспомнить и закрепить знания о сказках, сказочных героях Андерсена. Дети активно участвовали в мероприятии.
Викторина хорошо развивает логическое мышление, память, внимание. Воспитывает интерес к чтению, прививает любовь к книге.
Были подведены итоги мероприятия.Команды были награждены медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях,
«Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях, творческих уроках» Выполнила Сущенко Елена Николаевна ...
Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс
Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....
Разработка внеурочного мероприятия по математике в 1 классе
Данный материал включает в себя презентацию с логическими заданиями по математике для 1 класса и технологическую карту внеурочного мероприятия....
Внеурочное мероприятие к 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"
конкурсная программа...
Внеурочное мероприятие по математике В гостях у Квадратика в специальном классе школы 8 вида
Документ содержит конспект и презентацию внеурочного мероприятия по математике. Может быть использован в качестве урока - закрепления по теме "Геометрия" в 1 классе...
Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
Тема открытого мероприятия "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....
Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
Тема открытого мероприятия "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....