План воспитательной работы 2020-2021
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования
городской округ «Смирныховский» Сахалинской области
| «Согласовано» Заместитель директора по ВР _______/И.И.Романихина/
«____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________/Е.Е.Гераськина/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 КЛАСС
с. Победино
2020 г.
План воспитательной работы
Цель воспитательной работы:
1.Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
2.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
3.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
4.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
5.Сохранение и укрепления здоровья детей.
6.Воспитание патриотизма.
Задачи:
1.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
2.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
3.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
4.Сохранение и укрепления здоровья детей.
5.Воспитание патриотизма.
6.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности.
Планируемые результаты:
1. Создание сплоченного классного коллектива.
2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело.
3.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях.
4.Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
5.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Работа с одаренными учащимися
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися внеурочной деятельности, кружков и секций во внеурочное время, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
Работа с семьями учащихся
1.Исследование жилищно–бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом.
Работа с родителями
Задачи:
Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
Приёмы:
Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
Проведение в родительский день открытых уроков.
Посещение неблагополучных семей.
Привлечение родителей к уборке, оформлению классного помещения.
Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий, экскурсий. Организация и проведение праздников.
Продолжение работы по сплачиванию родительского коллектива
Список родительского комитета
1. Курилкина Светлана Олеговна
2. Феоктистова Ирина Валерьевна
3. Шагалов Виктор Александрович
Темы родительских собраний
сроки | Тема |
1 четверть | «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Задачи на новый учебный год. Выборы родительского комитета. |
« Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом» Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 3-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся. Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет. Организация учебной работы детей дома. Как стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости. Итоги 1 четверти. | |
2 четверть | «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье» Как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. Итоги 2 четверти. |
3 четверть | «Эстетическое воспитание ребёнка. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» О формировании эстетической культуры ребёнка. Значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников. Итоги 3 четверти. |
4 четверть | «Перелистывая страницы учебного года…» Итоги 4 четверти и учебного года. |
Основные направления воспитательной работы
Основные направления воспитательной работы | Задачи воспитания | Сформированные компетентности |
Общеинтеллекту-альное направление | 1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; 2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. 3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. | -Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; -первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; -создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей; - элементарные представления об основных профессиях; -элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; -отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; 2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. | -понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности; -выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья; -представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; -представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; -формирование потребности вести здоровый образ жизни; |
Общекультурное направление | 1.Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное. 2.Развитие художественных способностей. 3.Воспитание чувства любви к прекрасному. | -воспитание доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; -воспитание уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников; |
Духовно-нравственное направление | 1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»; 2.Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; 3.Формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; 4.Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. | -Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; -нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; -уважительное отношение к традиционным религиям; *неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; -способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; -знание традиций школы, бережное отношение к ним. |
Социальное направление | 1.Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями; 2.Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. 3.Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; 4.Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; | -Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников; -первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; -умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; -умение соблюдать порядок на рабочем месте; -бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; |
План воспитательных мероприятий
Сентябрь | ||||||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | Дата | |||
Общеинтеллектуальное | - Праздничная линейка «Здравствуй, школа». -«Здравствуй, третий класс!» -«Сказка – ложь, да в ней намёк…» | Линейка Праздник Кл.час | ||||
Спортивно-оздоровительное | -Экскурсия в осенний лес -«Осенние забавы» -«Здоровые дети в здоровой семье» | Экскурсия Спортивные игры Беседа | ||||
Общекультурное | - Оформление классного уголка - Конкурс поделок из природного материала «Краски осени» | Конкурс | ||||
Духовно-нравственное | - Кл. час, посвященный годовщине трагедии в Беслане. День солидарности в борьбе с терроризмом. -«Мы – ученики-третьеклассники» (правила поведения) | Кл. час Кл. час | ||||
Социальное | -Распределение поручений. Организация дежурства. «Безопасная дорога домой». | Кл. собрание Беседа | ||||
Октябрь | ||||||
Общеинтеллектуальное | -«Символы нашей Родины». -«Мой характер» | Кл.час Анкетирование | ||||
Спортивно-оздоровительное | -«Весёлые перемены» (игры на сплочение коллектива класса) - «Береги здоровье смолоду» -«Что такое режим дня?» | Игры Кл.час Беседа | ||||
Общекультурное | - День учителя - Конкурс чтецов, посвященный драматургу М.Ю. Лермонтова. - Выставка оригинальных поделок «Осенняя фантазия» - «Здравствуй, Осень» | Праздник Конкурс Выставка Утренник | ||||
Духовно-нравственное | «Урок милосердия и доброты». -«Азбука вежливости» | Классный час Беседа-игра | ||||
Социальное | -«Дружба начинается с улыбки» - Акция: «Продли учебнику жизнь». - Конкурс поделок, приуроченный к Международному дню без бумаги Правила дорожного движения. Правила поведения на железной дороге. Правила поведения во время каникул. | Кл.час Акция конкурс Кл. час | ||||
Ноябрь | ||||||
Общеинтеллектуальное | Викторина «Наука спасёт мир». «Мы в профессии играем» Конкурс чтецов, посвященный Дню матери. | Викторина Урок-игра Конкурс | ||||
Спортивно-оздоровительное | «Вредные привычки». Спортивные соревнования «Счастлив тот, кто здоров». «Осторожно, грипп!» «Весёлые перемены» (игры на сплочение коллектива класса) | Беседа Соревнования Беседа Урок-игра | ||||
Общекультурное | - «В гостях у дедушки Этикета» - Картины осени | Кл.час Выставка рисунков | ||||
Духовно-нравственное | - «Без друзей меня чуть - чуть» -«Кому нужна правда, правдивый человек» - Праздничный концерт ко дню Матери «Берегите сердце матери». | Кл.час Беседа Концерт | ||||
Социальное | -подготовка рисунков «Моя мама лучше всех» -«Опасности в квартире». «Хлеб всему голова» | Выставка рисунков Беседа. Кл.час | ||||
Декабрь | ||||||
Общеинтеллектуальное | - «По страницам нашей истории» -«Путешествие в страну дорожных знаков» | Кл.час Урок-игра | ||||
Спортивно-оздоровительное | «Здоровье-главное богатство» «Хилый в шубу – здоровый на мороз» | Беседа Кл.час-игра | ||||
Общекультурное | «Добрый человек в доброте проживет век» -подготовка поздравительных открыток, новогодних украшений, разучивание песен, стихов к празднику. -«Новый год к нам идёт!» | Кл.час Утренник | ||||
Духовно-нравственное | «Мои близкие и родные люди» «Доброе дело» | Кл.час беседа | ||||
Социальное | Конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу». Акция: «Покормите птиц зимой». «Радуга дружбы» -Подготовка к новому году -Украшение класса Правила поведения во время каникул. Гололёд. | Конкурс Акция Игра Беседа | ||||
Январь | ||||||
Общеинтеллектуальное | -Игра «Крестики-нолики» - «Все работы хороши!» | Конкурс-игра Беседа | ||||
Спортивно-оздоровительное | -«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Веселые старты: «Вперёд к победе!». -Весёлые перемены (Игры на сплочение коллектива класса) | Беседа Соревнования Игры | ||||
Общекультурное | «Ум без разума — беда» «С книгой жить – век не тужить» «Эх, зимушка , зима» | Беседа Кл.час Выставка рисунков | ||||
Духовно-нравственное | «Береги честь смолоду» | Кл.час | ||||
Социальное | Акция «Поможем пернатым друзьям!». «Труд – дело чести» Подозрительный, незнакомый человек. Это опасно? | Акция Кл.час Беседа. | ||||
Февраль | ||||||
Общеинтеллектуальное | «Дом, где мы живём» Конкурс чтецов, посвященный Дню памяти А.С. Пушкина «Что? Где? Когда?» Викторина к Дню международного дня родного языка. | Классный час Конкурс Интеллек- туальная игра Викторина | ||||
Спортивно-оздоровительное | «Кто сколько жует – тот столько живет» | Беседа о режиме питания | ||||
Общекультурное | «До дружбы надо дорасти» Фестиваль солдатской песни, приуроченному ко Дню защитника Отечества. «День защитника Отечества» «Огонь друг и враг человека» | Кл.час фестиваль Утренник Беседа | ||||
Духовно-нравственное | «Защитник Родины. Кто он?» Традиции русского народа «Широкая масленица» | Беседа праздник | ||||
Социальное | «Поможем птицам зимой» Организация почты «Валентинки». Если обнаружили подозрительный предмет. | Акция Беседа. | ||||
Март | ||||||
Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать» Игра «Звёздный час» | Викторина Игра | ||||
Спортивно-оздоровительное | «Страна Витаминия» | беседа | ||||
Общекультурное | «Правила хорошего тона» Рисунки к 8 Марта «С праздникоам весны!» | Кл.час утренник | ||||
Духовно-нравственное | «Сказка — правда, в ней намек» | Кл.час | ||||
Социальное | «Азбука вежливости» Цветы для мамы Правила поведения на каникулах. Правила пешехода. | Игра Подарок своими руками Беседа | ||||
Апрель | ||||||
Общеинтеллектуальное | Аукцион шуток и загадок Викторина «Этот далёкий и близкий космос» Ребятам о зверятах | Урок-игра Викторина Выставка книг | ||||
Спортивно-оздоровительное | «День здоровья и спорта» | Квест | ||||
Общекультурное | «Диво- дивное» «Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений о весне «Весна, весна! И все ей рады» Конкурс «Подснежник» (поделки из вторичного сырья) | Праздник детской книги Конкурс Выставка рисунков Конкурс | ||||
Духовно-нравственное | «Моя семья. Семейные традиции» -«Поможем природе!» | Кл.час Акция | ||||
Социальное | Трудовой десант по уборке класса Учение и труд – все перетрут. Заложник.Кто он? | Кл.час Беседа. | ||||
Май | ||||||
Общеинтеллектуальное | Научно – познавательная игра «Животные- наши друзья» | Игра | ||||
Спортивно-оздоровительное | «Азбука здоровья» | Беседа-игра | ||||
Общекультурное | - «Лучшему другу»
-День славянской письменности и культуры» | Конкурс творческих работ Праздник | ||||
Духовно-нравственное | Участие в международной акции «Георгиевская ленточка». Выставка рисунков «Спасибо за Победу!» «9 мая – праздник со слезами на глазах» «Добра желаешь — добро и делай» | Акция Выставка Кл.час Кл. час | ||||
Социальное | Международный день семьи. «Семья – семь Я» Операция «Книжкина больница» Как правильно провести каникулы. Правила поведения на реке. | Фестиваль Акция Беседа. |
Внеурочная деятельность
Название | День недели | Время |
Волшебный мир книг | понедельник | 15.00-15.45 |
Занимательная математика | понедельник | 15.55-16.40 |
Секреты слова | вторник | 14.00-14.45 |
Зеленый дом | вторник | 14.55-15.40 |
Я - гражданин | среда | 14.00-14.45 |
Художественный труд | среда | 14.55-15.40 |
Театр – это интересно | четверг | 15.00-15.45 |
Краеведение | четверг | 15.55-16.40 |
Художественный труд | пятница | 15.00-15.45 |
Театр – это интересно | пятница | 15.55-16.40 |
План деятельности школьного отряда волонтеров-медиков на 2020-2021 учебный год.
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Цель | Ответственный в отряде | |
| Собрание активистов отряда, набор новых участников, презентация деятельности отряда | Сентябрь | Формирование/пополнение актива школьного отряда | Митина-Егорова А.А | |
| Акция, приуроченная к Всемирному дню первой помощи «Помоги первым» | 11-13 сентября | Просвещение школьников в вопросах использования навыков первой помощи на месте происшествия, а также профилактика бытового травматизма у населения | Митина-Егорова А.А | |
| Всероссийская акция «Оберегая сердца», приуроченная ко Всемирному дню сердца | 28-30 сентября | Повышение медицинской грамотности по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений | Митина-Егорова А.А | |
Всероссийская Акция «Будь здоров!» | Сентябрь-ноябрь | Популяризация здорового образа жизни и развитие знаний о правилах личной гигиены среди учащихся общеобразовательных учреждений | Митина-Егорова А.А | ||
| День единых действий в рамках Федеральной программы по предупреждению и раннему выявлению ухудшения зрения у школьников «ПРОзрение» | 10 октября | Актуализация проблемы ухудшения зрения у детей во время обучения в школе и формирование навыков ведения здорового образа жизни, максимально исключающего риск ухудшения показателей зрения | Митина-Егорова А.А | |
Акция, приуроченная к Международному дню отказа от курения | 21 ноября | Профилактика проблем со здоровьем, вызванных курением сигарет, вейпов, кальянов | Митина-Егорова А.А | ||
| Всероссийская акция #СТОПВИЧ/СПИД | 30 ноября – 6 декабря | Повышение информированности школьников о ВИЧ/СПИД | Митина-Егорова А.А | |
Всероссийский конкурс деятельности школьных отрядов волонтеров-медиков | Ноябрь - декабрь | Поощрение и выявление лучших практик деятельности школьных отрядов волонтеров-медиков | Митина-Егорова А.А | ||
| Межрегиональный чемпионат «Школьная команда первой помощи» | декабрь | Повышение медицинской грамотности учащихся средних и старших классов общеобразовательных организаций в вопросах оказания первой помощи | Митина-Егорова А.А | |
| Всероссийский день добровольца (волонтера) | 5 декабря | Популяризация ценностей добровольчества среди школьников | Митина-Егорова А.А | |
Акция «На страже здоровья» | 27 январь – 31 января | Проведение театральных постановок в младших классах с целью формирования правильных навыков личной гигиены. | Митина-Егорова А.А | ||
Акция, приуроченная ко Всемирному дню стоматолога | 9 февраля | Повышение у школьников правильных навыков личной гигиены полости рта и полезных для здоровья привычек | Митина-Егорова А.А | ||
Всероссийский урок по первой помощи | 28 февраля | Просвещение школьников по вопросам использования навыков первой помощи на месте происшествия, а также профилактика бытового травматизма у населения | Митина-Егорова А.А | ||
Акция, приуроченная ко Всемирному дню иммунитета | 1 марта | Профилактика школьников по вопросам профилактики иммунитета | Митина-Егорова А.А | ||
Всероссийская профориентационная акция «Твой выбор» | 16-20 марта | Знакомство учащихся с образовательными учреждениями, готовящими специалистов в сфере здравоохранения и спецификой обучения в них. | Митина-Егорова А.А | ||
Всероссийская акция «Будь здоров!» | 6-12 апреля | Формирование корректных представлений об основных компонентах здорового образа жизни | Митина-Егорова А.А | ||
Всероссийская акция «Следуй за мной! #ЯОтветственныйДонор» | 20-26 апреля | Повышение информированности школьников о донорстве крови и ее компонентов, разрушение мифов и воспитание ответственного донора | Митина-Егорова А.А | ||
Всероссийская профориентационная акция «Вектор развития» | 12 мая | Знакомство учащихся с медицинскими профессиями и формирования корректных представлений о профессиях в сфере здравохранения | Митина-Егорова А.А | ||
| Помощь в медицинских организациях в рамках Федеральной программы «Профориентация школьников в медицину через добровольчество» | в течение года | Организация посильной помощи в медицинских организациях и повышение компетенций активистов отряда в области медицинского добровольчества | Митина-Егорова А.А | |
| Обучение волонтеров:
| в течение года | Повышение компетенций активистов отряда. | Митина-Егорова А.А | |
| Марафон ценностей здорового образа жизни «Заряжайся на здоровье» | в течение года | Вовлечение населения к ЗОЖ и ответственного отношения к собственному здоровью | Митина-Егорова А.А | |
| Самостоятельная деятельность отряда | в течение года | Организация в школьной среде деятельности по популяризации ЗОЖ и добровольчества | Митина-Егорова А.А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2020-2021 учебныйгод
Задачи воспитательные по программе «Крокус»формировать у воспитанников интерес к прошлому и настоящему; прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение...
План воспитательной работы 2020-2021
План воспитательной работы 2020-2021...
План воспитательной работы 2020-2021
План воспитательной работы 2020-2021...
План воспитательной работы 2020-2021 год
План воспитательной работы...
Отчёт по воспитательной работе 2020 - 2021
Отчёт по воспитательной работе 2020 - 2021...
План воспитательной работы 2020-2021
План воспитательной работы 2020-2021...
План воспитательной работы 2020-2021
План воспитательной работы...