Методическая разработка на тему: «Вторая мировая война»
методическая разработка
Внеклассное мероприятие посвященое к истории Второй мировой войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vtororoy_mirovoy_1.docx | 259.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«АВТОМОБИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка на тему: «Вторая мировая война»
Остапенко Ирина Александровна,
воспитатель
г. Уссурийск -2020
Цель внеклассного мероприятия:
Сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;
Обобщить знания обучающихся по теме, понимать причины победы советского народа в Великой Отечественной войне, оценить вклад СССР в победу над фашистской Германией и милитаристской Японией.
На примере событий Великой Отечественной войны показать мужество, стойкость советских солдат, тружеников тыла, воспитывать патриотизм, умение сопереживать, активную гражданскую позицию.
Использовать знания и умения в практической деятельности, выражать своё отношение к источникам победы и цене победы в войне
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитание сознательной любви к Родине, чувство патриотизма, уважения к историческому прошлому своего народа.
- Способствовать ориентации обучающихся на демократические ценности в межличностных и межгосударственных отношениях, раскрывая негативные проявления и последствия внешней политики, выразившиеся в нетерпимости, враждебности, недоверии, идеологическом противостоянии и агрессивности.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, касающиеся мероприятия;
- развивать речь учащихся; увеличить словарный запас на историческую тематику;
- способствовать развитию памяти;
Образовательные:
- Обеспечить высокий интерес к теме, углубить знания обучающихся по теме, сопоставить имеющиеся знания с новой информацией, обеспечить высокий уровень мыслительной деятельности, эмоциональный и творческий подъем для изучения темы: «Вторая мировая война – самая крупная трагедия в истории человечества».
План мероприятия:
I. Организационный момент.
II.. Слово воспитателя.
III. Чтение стихов.
IV. Рассказы мини-соченений обучающихся.
VI. Заключительное слово воспитателя.
Ход мероприятия:
I.Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения. 17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс.,
18 век – убито 5 млн.200 тыс., 19 век – убито 5 млн. 500 тыс., 20 век – Первая мировая война , убито 10 млн.; Вторая мировая война унесла 64 млн. человеческих жизней, ранено и искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн.
После Второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны. Из 5000 лет цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войны.
II. Слово воспитателя.
Начало Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу. «Странная война».
Ранним утром 1 сентября 1939 г. войска фашистской Германии без объявления войны начали вторжение в Польшу. С трех направлений: запада, севера и юга — на Польшу ринулись 5 немецких армий. Вопреки ожиданиям Гитлера союзники Польши, Великобритания и Франция, 3 сентября объявили войну Германии. Вторая мировая война началась.
Через две недели после начала войны армия Польши была разбита. В этот момент Советский Союз, как предполагалось секретным протоколом к договору 23 августа 1939 г., выступил против Польши. 17 сентября 1939 г. советские войска, не встретив серьезного сопротивления, вступили в восточные районы Польши. Более 200 тыс. польских солдат и офицеров оказались в советском плену. 28 сентября 1939 г. в Москве был подписан германо-советский договор о дружбе и границе, который закрепил совместные действия Германии и СССР в Восточной Европе. Польское государство ликвидировалось. Западная Украина и Западная Белоруссия отошли к СССР, а польские земли, граничившие с Германией, были объявлены немецким генерал-губернаторством, управляемым из Берлина. Одновременно Советский Союз потребовал отодвинуть финскую границу от Ленинграда, предлагая Финляндии вдвое большую, но слабо населенную территорию в Советской Карелии. После продолжительных переговоров Финляндия ответила отказом. 30 ноября 1939 г. советские войска открыли военные действия против Финляндии. Началась непродолжительная, но тяжелая советско-финляндская война. Лига Наций осудила действия СССР и исключила его из своего состава.
Тем временем на Западном фронте царило спокойствие. Находившиеся там англо-французские войска не предпринимали никаких действий против Германии, хотя имели большой численный перевес, так как главные силы немецкой армии находились в Польше. Военное противостояние на Западном фронте, продолжавшееся до весны 1940 получило наименование «странной» или «сидячей» войны.
Сегодня мы продолжим с вами наш разговор об одной из самых кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне. Вы должны уяснить историческое значение победы и её цену, итоги, последствия и уроки войны. Нам нужно вспомнить исторических личностей, сыгравших определённую роль в ходе войны. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн.
А для начала давайте обобщим и систематизируем ваши знания о Второй мировой войне, полученные на уроках всеобщей истории.
Итак, началу Второй мировой войны послужили ряд причин. И, в первую очередь то, что к началу 30-х гг. XX века в мире сложились государства с различными политическими системами, появились страны-агрессоры.
1.Вспомните, какие политические режимы установились в мире? В каких государствах?
Отв.: Демократический- Англия, США, Франция;
Авторитарный – Япония, Испания;
Тоталитарный - СССР, Германия, Италия.
2. Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику.
Отв.: Германия, Италия, Япония.
3. Какая внешнеполитическая обстановка сложилась накануне Второй мировой войны? Какая политика проводилась западными государствами и СССР по умиротворению агрессора?
Отв.: Страны запада и СССР вели закулисные переговоры с Германией.
4. К чему это привело? Какие соглашения были заключены?
Отв.: 29-30 сентября 1938 г. состоялся «Мюнхенский сговор».
5. Кто принимал участие в этом сговоре? Какие решения были приняты?
Отв.: Великобритания (Н.Чемберлен), Франция (Э.Даладье), Германия (А.Гитлер), Италия (Б.Муссолини). Было подписано соглашение о расчленении Чехословакии.
6. Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией?
Отв.: в случае отказа, Гитлер угрожал войной в Европе.
III. Чтение стихов.Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось. Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны! Второй чтец. Мы, защищавшие страну, Её Победы не узнали. Мы только встретили войну И в сорок первом задержали. "С неустановленной судьбой" - Пришло известие в конверте. Я - не погибший, не живой, Я - человек без даты смерти. Третий чтец .Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.
IV. Рассказ воспитателя
Действия СССР. Советско-финская война. В момент захвата фашистской Германии Польши Советский Союз, как предполагалось секретным протоколом к договору 23 августа 1939 г., выступил против Польши. 17 сентября 1939 г. советские войска, вступили в восточные районы Польши. Более 200 тыс. польскихсолдат и офицеров оказались в советском плену. 28 сентября 1939 г. в Москве был подписан германо-советский договор о дружбе и границе, который закрепил совместные действия Германии и СССР в Восточной Европе. Польское государство ликвидировалось. Западная Украина и Западная Белоруссия отошли к СССР, а польские земли, граничившие с Германией, были объявлены немецким генерал-губернаторством, управляемым из Берлина. Советское правительство ультимативно потребовало от Эстонии, Латвии и Литвы заключить с СССР договоры о взаимной помощи и согласиться с размещением на своей территории советских гарнизонов. Эти требования были приняты.
Вопрос учащимся. Какие взаимоотношения были между Германией и Советским Союзом в канун Второй мировой войны.
Одновременно Советский Союз потребовал отодвинуть финскую границу от Ленинграда, предлагая Финляндии вдвое большую, но слабо населенную территорию в Советской Карелии. После продолжительных переговоров Финляндия ответила отказом. 30 ноября 1939 г. началась советско-финляндская война. Лига Наций осудила действия СССР и исключила его из своего состава.
V. Сочинение на тему: Вторая Мировая Война.
Война никому не приносит счастья, так было и со Второй мировой войной, которая была потрясением для многих народов, оказавшихся под властью немецких оккупантов, сражавшихся с японскими захватчиками. Война отбрасывает нас назад, прекращает развитие наших народов, обрекая их на горе и страдания. Когда началась вторая мировая война, то многим казалось, что эта война не коснется нашего народа, что она пройдет стороной, но нам тоже пришлось в ней участвовать и отдать многие человеческие жизни, чтобы победить врага.
В далеком 1939 году, когда фашисты начали свое победное шествие по Европе, и государства одно за другим уступали им свои территории, то стало ясно, что эта война коснется многих и многих народов, повлияет на многие судьбы, будут те, кого даже не будут признавать людьми, травить в концлагерях, проводить чудовищные эксперименты, а остальным указывать как им жить и позволять быть послушной рабочей силой, превратиться в расу рабов. Идеология фашизма не оставляла другим надежды на счастливую жизнь, она делала людей людьми второго сорта, которые недостойны жить и радоваться жизни.
Военные сражения велись на земле сорока стран, миллионы людей стали солдатами, а сколько всего населения было занято в производстве военного снаряжения, оружия и боеприпасов. Потери и разрушения от этой войны невозможно подсчитать, это и разрушенные города, и деревни, памятники культуры и заводы, сожженные дома, а сколько человеческих жизней унесла эта война. Именно сопротивление гитлеровцам коалиции союзных государств помогло выиграть войну, также в ней проявилась вся сила сопротивления простых людей в национально-освободительном и партизанском движении, движении Сопротивления. Простой народ понимал, что он должен сам, своими руками сражаться за свою свободу.
В этой войне сражались люди многих стран против озверелого фашизма, развязавшего войну в 1939 году и побежденного только через шесть лет. Война эта будет для многих уроком не только мужества, но и предостережением будущим поколениям беречь мир на нашей земле, не повторить такой войны.
Выполнила студентка группы 1121
Назарова Татьяна
Сочинение на тему “Вторая мировая война”
Вторая мировая стала самой большой войной в истории человечества. В ней участвовали десятки стран. Никогда до этого история не знала войны с таким количеством жертв. Наша страна тоже была вовлечена в эти события, ведь Великая Отечественная война – часть Второй мировой.
Нет семьи, которая не потеряла бы своих близких в этом кошмаре.
Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года. В этот день фашистская Германия напала на Польшу. Потом Япония ввязалась в войну с США. Захватив половину Европы, фашисты пошли войной на Советский Союз, но получили отпор.
Вторая мировая война длилась шесть лет и закончилась в сентябре 1945 года, когда Япония сдалась под натиском союзных сил.
Мне бы не хотелось рассуждать, кто прав, кто виноват в войне. Многие люди тогда совершили подвиги, проявили героизм. Но все человечество виновато в том, что допустило такую войну.
Все произошло оттого, что люди забыли, что они – люди. И все вокруг – тоже люди. Евреи, цыгане, чернокожие, коммунисты, фашисты и славяне – все равно люди.
А идеологи Второй мировой убедили солдат в том, что их противники – это недочеловеки, что их можно убивать.
Вторая мировая – это сломанные судьбы, разбитое счастье, разлученные влюбленные, разорванные семьи. Это военные преступления: пытки и издевательства, опыты над людьми, которые ставили фашистские изуверы. Это сгоревшие города и села, заминированные поля, концлагеря.
Страшно читать, что готовили для людей фанатики, помешанные на войне. Например, японские военные собирались выпустить на врагов крыс, зараженных чумой. Но, вместо этого, американцы сбросили на японские города две атомные бомбы.
Погибло много мирных людей.
Никакие интересы, никакой патриотизм не оправдывают массового убийства друг друга. Я надеюсь, что Вторая мировая останется последней мировой войной в истории. Иначе человечество просто не выживет.
Выполнила студентка группы 1121
Климова Татьяна.
VI.Заключительное слово воспитателя.
Вторая мировая война является самой кровопролитной войной в истории человечества. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под ружьём 110 млн. человек.
Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом. Общие потери населения всех стран планеты составили 50 млн. человек, из них 27 млн. человек – потери в войне советского народа.
Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.
Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.
Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.
Спасибо за внимание.
Список литературы:
1. Интернет источник
2. Захаревич А.В: История Отечества: Дашков 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия. Тема: "Архетип - Мировое дерево". Современная технология развития творческих способностей на основе первообразов искусства.
Для активизации развития творческих способностей детей следует применятьразличные современные технологии. Наиболее эффективным способом организации экспериментальной деятельности детей начальной школы...
Программа сопровождения проектной деятельности младших школьников. «Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны». (методическая разработка)
Программа сопровождения проектной деятельности младших школьников. « Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопр...
Методическая разработка для учащихся начальной школы "Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны".
Прошлое и настоящее, настоящее и будущее, чем они связаны? Что общего между детьми начала 20-го века и нынешним поколением?Чем наши потомки будут походить на нас? Используя известные историч...
Методическая разработка проект "Дети ветеранам войны"
Методическая разработка проект "Дети ветеранам войны"...
Методическая разработка "Вторая Мировая война" к 75-летию
Сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом; На примере событий Великой Отечественной вой...
Методическая разработка: "Детям Великой отечественной войны посвящается" (занятие о военных подвигах детей в годы ВОВ)
Занятие подходит как для внеурочного мроприятия по патриотическому воспитанию, так и для урока, посвященному ВОВ.Представляет собой презентацию с кратким описанием наиболее известных подвигов детей...
Методическая разработка "Литературно-музыкальная композиция "Война и песня"
Литературно-музыкальная композиция посвящена истории создания военных песен времён Великой Отечественной войны....