Поклонимся великим тем годам
классный час (3 класс)

Материал  был подготовлен к 70 – й годовщине Дня Победы. Каждый учитель может творчески использовать его, ориентируясь на условия своего класса, школы, сложившиеся традиции. Различными могут быть и форма проведения, оформления, исполнение песен. Если среди приглашенных будут ветераны войны, то в конце мероприятия уместны приветствие фронтовиков, вручение им цветов и сувениров, фотографирование вместе с ветеранами.                                                                                                                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikaya_pobeda_nasledie_i_nasledniki.docx368.41 КБ

Предварительный просмотр:

Чувашская Ресбублика 1111

Ядринский район

МБОУ «Селоядринская СОШ»

Учитель начальных классов

Атласкина Элла Сергеевна

Классный час

«Поклонимся великим тем годам»

                                       Крайне важно воспитывать подрастающее поколение на высоких патриотических ценностях, активно противодействовать любым попыткам возрождения фашистской идеологии, разжигания межнациональной розни и фальсификации нашей истории.                                                    

 Президент России В.В.Путин.  

                                                                                                                                 

     Материал  был подготовлен к 70 – й годовщине Дня Победы. Каждый учитель может творчески использовать его, ориентируясь на условия своего класса, школы, сложившиеся традиции. Различными могут быть и форма проведения, оформления, исполнение песен. Если среди приглашенных будут ветераны войны, то в конце мероприятия уместны приветствие фронтовиков, вручение им цветов и сувениров, фотографирование вместе с ветеранами.                                                                                                                                                                                                

Задачи:  Познать историю страны, значит узнать, понять и пережить историю сердец наших людей, почувствовать их счастье в горе, приобщиться к их поискам правды, справедливости, добра и красоты, постичь оставленное ими для нас богатое духовно- нравственное наследство.

Цели: познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны 1941- 1945гг., с жизнью людей в это время; развивать способность сопереживать чувствам людей; умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма; формировать нравственные основы человеческой личности.                                                          Оборудование: плакат «Никто не забыт и ничто не забыто»,  сведения о войне на плакатах, аудиозаписи песен военных лет, рисунки детей боев Великой Отечественной войны, военные костюмы, компьютер, компьютерная презентация « Мой прадед  защитник Отечества», «Эпизоды войны», военная форма, музыка, фотографии ветеранов,  сувениры и цветы ветеранам, сцена……….                                                                            

Ход классного часа                                                                                                                 Учитель: ( звучит запись песни А.В, Александрова «Священная война») Великая Отечественная война1941-1945 годов была самой  жестокой, самой кровопролитной войной, какие только знала Россия. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра вдоль линии западных границ Советского Союза взвивались ракеты, загремели залпы артиллерийских орудий. Танки, самолеты со свастикой на крыльях начали бомбить советские города и села. Так, без объявления войны гитлеровская Германия напала на нашу Родину.  Началась Великая Отечественная война. Великая Отечественная война1941-1945 годов была важнейшим героическим периодом в истории нашего Отечества в двадцатом веке.              Каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы!   И сегодня так же как и много лет назад, в далеком уже1945 году, этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, никогда нельзя забыть о страшной цене, которую народ за нее заплатил.                                                             Помните!

Через века,через года-

 Помните!

 О тех, что уже не придет никогда,-

Помните!

                           Р.Рождественский.–

      Течет река времени. Минуло уже 70 лет с того незабываемого страшного дня. Много воды унесла река времени  с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов,  выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22июня 1941 года – начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Об этой войне мы и будем говорить сегодня.                                                    

 ( Звучит запись выступления Ю.Левитана:

 « Внимание!Говорит Москва!»

Выступления учащихся о войне.

 1-й ученик. В первый день войныим было по 17, 18, 19 лет. Из каждых ста ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!(Звучит в записи отрывок из Девятой симфонии Д. Шостаковича.)

 2-й ученик. Война – это 1725 разрушенных и сожженных  городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень нашей страны. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3-й ученик. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. То 125 г хлеба в сутки. То тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

 4-й ученик. Война – то 20 часов у заводских станков в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях похожих на нас девчонок и мальчишек.

 5-й ученик. Война … От Москвы до Берлина 2600 км –это если считать по прямой. Кажется, что это мало, правда? Самолетом примерно четыре часа, а вот перебежками и по- пластунски – четыре года, 1418 дней.

 Дальнейшие выступления сопровождаются на сцене.

Учитель: Литературно – музыкальная композиция «Девчонки  поры огневой» ( по мотивам повести Б. Васильева «А зори здесь тихие».) 

     В основу литературно-музыкальной композиции будет положено произведение Бориса Васильева «А зори здесь тихие...». Рассказ пойдет о девушках, женщинах, которым выпала нелегкая доля воевать с немецко-фашистскими захватчиками, о том, что им пришлось пережить в нелегкие годы войны, о том, как они воевали и погибали. В композиции будет использована музыка из кинофильма «А зори здесь тихие...».

Помни войну!

Пусть далека она и туманна.

Годы идут. Ветераны уходят от нас.

Помни войну! Это, право же, вовсе не странно.

Помнить все то, что когда-то касалось и нас.

На экране кадры из к\ф « А зори здесь тихие»

Музыка, голос за кадром:

Ученик:

 Я не видел войны, я родился значительно позже,
Я ее проходил и читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну, — где как будто все очень похоже, —
Есть и это и то, только самого главного нет.

Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,
Сомневаюсь в кино, — там, в кино все уж очень цветно.
Кто всерьез воевал, почему-то не любит об этом,
Может быть от того, что об этом в словах не дано.

Только слышишь, — звучит, проступает из стен Ленинграда,
Тихо-тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.
Может быть, про войну слишком много и громко не надо,
Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.



Девушки в военной форме как бы сходят с экрана (участницы композиции выходят с двух сторон на задний план сцены). 

Звучит мелодия песни «Ровесницы наши», из-за кулис на авансцену выходят девушки-современницы.

1 – Оказывается, здесь когда-то была война…

2 - А зори-то здесь тихие и чистые, как слезы …

 Девушки исполняют песню «Ровесницы наши» (2 куплета), уходят за кулисы.

На сцену выходят девушки в военной форме.

Женя – Откуда мы?

Мы вышли из войны.

В дыму за нами стелется дорога.

Мы нынче как-то ближе быть должны,

Ведь нас осталось в мире так немного.

 Соня – Шли по войне, шли по великой всей,

И в сорок первом шли, и в сорок третьем,

Рита – И после. И теряли мы друзей,

Не зная, что таких уже не встретим.

 Галя - Но навсегда нам памятью дано

Их видеть сквозь разрывы, в отдаленье.

Лиза – Мои друзья, которых нет давно, 

Они и нынче – наше поколенье.

Музыка, перестроение. Сцена из «А зори здесь тихие».

На фоне тихой музыки «А зори…»

Женя - Девчата! А зори здесь тихие, тихие…

Старшина Васков (быстро выходит из-за кулис) - Становись! В лесу обнаружены немцы в количестве двух человек. Нам поручено их перехватить. Идем на двое суток, так надо запастись патронами — по пять обойм, взять провиант — сухой паек. Направляемся на Вопь-озеро. Ежели немцы железкой пойдут, им озера не миновать. А пути короткого они не знают, значит, мы раньше них там будем. Готовы?

Во время этой речи девушки поправляют гимнастерки, пилотки, встают по стойке смирно.

Рита. Готовы.

Васков. Головной дозор, шагом марш! Песню запевай!

Девушки поют песню «Катюша», во время первого куплета маршируют на месте. Допевают на ходу.

Васков. Привал, отдыхайте, девчата!

Галя.

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы — девчата,

Похожие на парней.

Соня.

Нет, это горят не хаты —

То юность моя в огне...

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

 Женя. Да хватит, девочки, что вы загрустили? А помните танцы?

Рита. Довоенные? (Мечтательно) Фокстрот «Рио-Рита»...

Соня. А я вальс любила. Как мы танцевали!

Тихо звучит «Довоенный вальс».

Ах, предвоенный старый вальс!

И в сумерках круженье пар,

Касанье рук, сиянье глаз,

Полет, любви прекрасной дар.

 Звучит «Довоенный вальс», две пары девушек танцуют вальс.

В это время Васков и одна из девушек в карауле, наблюдают за местностью. 

Лиза.

Июнь 41-го года,

Заря пеленает сады.

Под куполом синего свода

Девчонка сидит у воды.

Галя.

В березовой роще кукушка,

Колдует, укрывшись в листву.

Скажи мне, лесная подружка,

А сколько я лет проживу?

Соня.

Молчит непутевая птица, 

Лишь ветер листву шевелит. 

Течет колдовская водица,

К себе наклониться велит. 

Рита.

Дымит, бормоча полусонно, 

Заросший травой окоем. 

Спокойно прозрачное лоно, 

Но нет отражения в нем.

 Женя – Девчонки, а давайте споем?

Девушки поют песню «Синий платочек»

Звучит тревожная музыка.

Васков - Тихо! Немцы! 

Соня - Их не двое! 

Галя - Шестнадцать! 

Васков - Плохо, девчата, дело.

Лиза - А они такие же люди, как мы!

 Женя - Как страшно убивать людей!

Васков - Вне закона они. Человека ведь одно от животного отделяет: понимание, что человек он. А коли, нет понимания этого — зверь, лютый зверь, страшнее страшного. И тогда ничего по отношению к нему не существует — ни человечности, ни жалости, ни пощады. Бить надо. Бить, пока в логово не уползет. И там бить, покуда не вспомнит, что человеком был, покуда не поймет этого. 

Музыкальная заставка – звуки боя. Свет!!! Действие идет в центре сцены. 

Звучит начало песни «Последний бой» (минусовая фонограмма), свет мигает. 

 Девушки высвечиваются лучом прожектора, когда читают стихи. 

Галя - Я только раз видала рукопашный.

Раз – наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Рита - Худенькой, нескладной недотрогой

Я пришла в окопные края,

И была застенчивой и строгой

Полковая молодость моя.



Женя - Мы не ждали посмертной славы.

Мы хотели со славой жить.

Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит. 

Её тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав,

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах. 

Лиза - Нет, это не заслуга, а удача –

Быть девушке солдатом на войне.

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне…

Рита -С восторгом нас, девчонок не встречали,

Нас гнал домой охрипший военком.

Так было в сорок первом. А медали

И прочие регалии – потом…

Смотрю назад, в продымленные дали:

Нет, не заслугой в тот зловещий год,

А высшей честью школьницы считали

Возможность умереть за свой народ. 

Звучит музыка песни "Последний бой». 

Васков (встает перед девушками, как бы прикрывает их руками). 

Пятеро их было, всего пятеро девчат, и не прошли фашисты.

(бросает на землю пилотку, уходит за кулисы.) 

^ Звучит мелодия песни «Ровесницы наши»». На сцену выходят девушки из нашего времени. 

Звучит песня «Ровесницы наши» в исполнении современниц (3 куплет).

Во время песни девушки в форме уходят на задний план сцены.

 Женя – Запоминайте нас, пока мы есть!

Ведь мы еще на многое сгодимся.

Никто не знает, сколько мы продлимся,

А вот сейчас мы с вами рядом, здесь.

 Песня «От героев былых времен»

1 девушка– Погибшие живут среди живых, 

Ушедшие ушли, чтобы вернуться, 

Во всех сердцах, во всех домах людских

Неслышные шаги их раздаются.

2 девушка– Забыть их – значит их предать!

Стать равнодушным хуже, чем убийцей.

И не чугун, не бронза, не гранит,

Которые не раз бывали лживы,

А память поколений их хранит,

Вот почему посмертно они живы!

Голос Левинтана о капитуляциях. Песня «Кино идет»

Музыка. Девушки уходят со сцены.


В литературно-музыкальной композиции использованы стихи Ю.Друниной, К.Ваншенкина, Ю.Визбора, песни военных лет, а также кадры из к\ф «А зори здесь тихие».

В основу литературно-музыкальной композиции будет положено произведение Бориса Васильева «А зори здесь тихие...». Рассказ пойдет о девушках, женщинах, которым выпала нелегкая доля воевать с немецко-фашистскими захватчиками, о том, что им пришлось пережить в нелегкие годы войны, о том, как они воевали и погибали. В композиции будет использована музыка из кинофильма «А зори здесь тихие...».

 70 лет прошло с тех пор, как отгремела Великая Отечественная война. Но в народе живет память о людях, отстоявших родную землю. Об их подвигах мы узнаем из рассказов ветеранов, из учебников истории и, конечно, из художественной литературы. Одним из самых известных произведений о войне является повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…».

                                                                                                                                                         Родители: Стих

День Победы.

День Победы! День Победы!

Это праздник твой и мой.

Ведь за нас бойцы сражались,

Шли они в смертельный бой.

Днем и ночью шли в атаку,

Гнали прочь врага всегда ,

Голодали, замерзали ,

Не сдавались никогда,

Вот настал и час расплаты.

Победителя встречай!

Ну а тех, кто не вернулся,

Никогда не забывай!

Все дальше в историю уходят события Великой  Отечественной войны. Давно распаханы траншеи и сгладились  окопы, зарубцевались раны участников войны. Все меньше и  меньше остаются людей, которые принесли нам Победу. Из тех  вернувшихся с войны  жителей Ядринского сельского поселения……………….. 5 лет тому назад были еще ветераны, отмечать 75 –летию Победы в живых уже нет ни одного. Но память о них живет в наших сердцах.

Почтим память минутой молчания.

Слово Ветеранам.

Учитель: Стих  (О.В.Родина)

Ветеранам

Ветераны великой страны!

Вас приветствуют внуки и дети.

Вы вернули им радость весны

И лучи голубого рассвета.

Ветераны прошедшей войны!

До сих пор болят ваши раны,

Защищая  свободу страны,

Обагряли вы кровью поляны.

Ветераны далекой войны!

Командиры, медсестры, солдаты!

Вам спасибо сказать мы должны.

Сохранили вы мир в сорок пятом.

Это вы помогли, чтоб сады зацвели,

Чтобы в поле колосья шумели

Вам поклон от нас низкий до земли.

Защищать вы Отчизну сумели.  

 Вручение им цветов и сувениров, фотографирование вместе с ветеранами.                                                                                                                                                                                                

Аннотация

       Все  тоньше нити, связывающие современных школьников с героическим прошлым их пра- и прадедушек и бабушек, переживших ужасы Великой Отечественной войны. Редким событием сегодня  становятся беседы с ветеранами, исключительным- чтение военных мемуаров. Конечно, есть еще кинематограф, театр, живопись.  Возрождаются военно- исторические клубы, организуются Вахты памяти. И все же… Общение с кино и театральным искусством, участие в мероприятиях военно- патриотической тематики – события,  безусловно, важные, но чаще всего разовые. При этом  степень «включенности» в них учащихся может быть совершенно разной: от искреннего, глубокого переживания до сдержанного принятия. И дело тут не только в разной чувствительности к этим темам, но и в используемых педагогами способах организации деятельности учащихся. Огромное значение для духовно- нравственного развития  младших школьников имеет погружение в героическое прошлое своего народа в процессе личного активного участия в мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы!

          В нашем классе прошел классный час, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной  войне.  Классный час  прошел очень трогательно и торжественно. На классный час были приглашены ветераны и родители. Дети были одеты в военную форму. Родители были одеты в парадную одежду, на груди были приколоты георгиевские ленты, на  голове солдатские  пилотки. Ветераны рассказали о войне. Дети читали стихи о войне. Вместе с ветеранами, с мамами и папами  пели  военные песни.  Были показаны слайды с фотографиями военных лет. Дети показали литературно- музыкальную композицию «Девчонки поры огневой» по мотивам повести Б.Васильева «А зори здесь тихие». Было трогательно смотреть на лица детей - девчонок, пытавшихся рассказать о войне в стихах, песнях. Они  настолько глубоко почувствовали  тему,  что у некоторых из ребят на глаза наворачивались  слезы во время  выступлений. Многие взрослые  также не остались равнодушными,  периодически в зале были слышны  всхлипывания, ветераны, мамы и папы тайком утирали слезы, слушая выступления ребят. И хотя наш классный час получился « со слезами на глазах», он не только крепче сплотил наш класс в одну дружную  и большую  семью, но и помог взрослым донести до детей, что каждый день нужно ценить мирное небо над головой, любить свою Родину, защищать свой дом.  Память погибших солдат почтили минутой молчания.                                                                       Считаю, что  такие мероприятия, классные часы  можно и нужно проводить не один раз в год. Это развивает у наших детей интерес к истории, воспитывает чувство патриотизма, любви к Родине, уважительное отношение к ветеранам, а также побуждает подрастающее поколение к активному сопротивлению попыткам очернить историю нашей страны. Наши  дети и мы росли , воспитывались в мирное время, не знали всех ужасов войны. Для того чтобы уважать, помнить, чтить память те людей, которые прошли войну, расти с чувством долга перед теми людьми,  нашей Родины и нужны такие классные часы.                                                  Встреча с ветеранами  пробудил у младших школьников  интерес к героическому прошлому страны, истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны. Поэтому на классный час можно пригласить  тружеников тыла и детей войны, вдов. Уходят ветераны, но память остается…. Пусть истории о войне станут для детей примером истинного патриотизма, личного мужества и чести.                                                                                                                                          Пусть каждый школьник и молодой человек узнает опыт предшествующих поколений, пусть голова и всегда будет иметь добрые намерения, добрые ноги ведут к добрым  целям,  добрые руки творят добрые дела, чтобы оставить добрую историю своей жизни. Пусть будет так!    

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ! (Открытое мероприятие)

Изучение истории своей страны, своего народа; формиро­вание патриотических чувств; воспитание уважения к прошлому и настоящему своей страны; развитие коммуникативных навыков. Память о войне, о жер...

Презентация к классному часу по теме "Поклонимся великим тем годам" для начальной школы.

Презентация к классному часу по теме "Поклонимся великим тем годам" для начальной школы"...

Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»

Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»...

Поклонимся великим тем годам (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.)

Проект разработан с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, стремления к миру на всей планете, негативного отношения к войне. В ходе проекта вспоминаются триумфальные и т...

Сценарий конкурса чтецов "Поклонимся великим тем годам!", посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Конкурс чтецов прошел у нас  в школе среди учащихся начальной школы. Данный сценарий можно взять как основу для подготовки подобного мероприятия....

Классный час «Поклонимся великим тем годам…Путь к Великой Победе”

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помн...

Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»

Цель: воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины, воспитать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил эту...