Методические рекомендации по составлению «Индивидуального плана работы классного руководителя»
методическая разработка

В МБОУ «Покровская ООШ» разработана и утверждена Рабочая программа воспитания. Практическая реализация целей и задач программы воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы, каждое из которых представлено в соответствующем модуле. В целях помощи классным руководителям при составлении «Индивидуального плана работы руководителя» с классным коллективом, в рамках модуля «Классное руководство» составлены данные Методические рекомендации по составлению «Индивидуального плана работы классного руководителя». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по составлению

«Индивидуального плана работы классного руководителя»

Индивидуальный план работы классного руководителя содержит следующие обязательные разделы:

  1. титульный лист (Приложение 1);
  2. анализ содержания и результатов воспитательной деятельности в классе за прошедший год;
  3. цели и задачи воспитательной деятельности с классным коллективом на этот учебный год;
  4. основные направления и дела классного коллектива (Приложение 2);
  5. индивидуальная работа с учащимися (Приложение 3);
  6. «Журнал учёта индивидуальной работы классного руководителя с обучающимися класса в 2020-2021 учебном году» (Приложение 4);
  7. работа с родителями (Приложение 5);
  8. изучение состояния и эффективности внеурочного воспитательного процесса в классе (Приложение 6).

 Приложение 1.

Образец титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Покровская основная общеобразовательная школа»

Ивнянского района Белгородской области

Рассмотрен на заседании

МО классных руководителей.

__________ Пузанова С.Ю.

Протокол № ___ от __________

Согласован.

Заместитель директора

___________ Я.В.Чаусова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

______ класса

________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

на 20___ - 20___ учебный год

Приложение 2.

Образец оформления раздела 

«Основные направления и дела классного коллектива»

Столбцы 1 – 4 заполняются на весь год.

 Столбцы 5 и 6 заполняется в течение учебного года по мере реализации плана от руки.

В столбце 1 указать модуль, в рамках которого организуется мероприятие.

В столбце 2 следует отразить вид внеурочной деятельности, доступный в соответствии с требованиями ФГОСа для реализации в школе. Например: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

В столбце 3 необходимо предусмотреть и отразить форму проведения мероприятия.

Для начальной школы рекомендованы такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

В основной школе такими формами являются кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.

В этом же разделе предусмотреть работу на каникулах.

Основные направления и дела классного коллектива

Модуль рабочей программы воспитания МБОУ «Покровская ООШ»

Виды внеурочной деятельности

Название мероприятия и форма проведения

Сроки проведения (число и месяц)

Лидеры самоуправления, участвующие в организации мероприятия

Результат проведения / отметка о выполнении

1

2

3

4

5

6

Модуль «Ключевые  общешкольные дела»

Познавательная

Праздник «Первый звонок»

1 сентября

---

Участвовали 100 % обучающихся класса

Модуль «Классное руководство»

Познавательная

Тематический классный час «Урок Победы»

1 сентября

Шевчик А.

Пузанов Н.

Участвовали 100 % обучающихся класса

Модуль «Экскурсии и походы»

Туристско-краеведческая деятельность

Экскурсия «Моя дорога в школу»

2сентября

Весь классный коллектив

Участвовали 100 % обучающихся класса

Модуль «Классное руководство»

Проблемно-ценностное общение

День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября

---

Участвовали 100 % обучающихся класса

Модуль «Ключевые  общешкольные дела»

Проблемно-ценностное общение

Беседа по ПДД в рамках месячника «Внимание, дети!»

4 сентября

Весь классный коллектив

Участвовали 100 % обучающихся класса

Модуль «Самоуправление»

Проблемно-ценностное общение

Выборы в органы классного самоуправления

8 сентября

Весь классный коллектив

Поручения распределены

Модуль «Классное руководство»

Спортивно-оздоровительная деятельность

«День здоровья»

11 сентября

Весь классный коллектив

Григоров Иван и Якушина Полина награждены грамотами

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Трудовая (производственная) деятельность

Организация в кабинете зелёного уголка

14 – 18 сентября

Весь классный коллектив

Модуль «Волонтёрство»

Трудовая (производственная) деятельность

Операция «Чистый школьный двор»

25 сентября

Весь классный коллектив

Модуль «Школьные медиа» 

Художественное творчество

Выпуск стенгазеты «С Днём учителя»

1 – 2 октября

Пресс-центр класса

Приложение 3.

Образец оформления раздела «Индивидуальная работа с учащимися»

Направление деятельности

Формы реализации

Индивидуальная работа с учащимися класса

  1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся в ходе беседы.
  2. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
  3. Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, а в конце года – анализируют свои успехи и неудачи.

Индивидуальная работа с учащимися по отношению к морально-этическим проблемам

  1. Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями.
  2. Поддержка в классном коллективе. 
  3. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
  4. Коррекция поведения ребенка через частные беседы с учеником, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения.

Индивидуальная работа с учащимися по отношению к учебе

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

  1. Выполнение творческих работ.
  2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  3. Подготовка и участие в олимпиадах.
  4. Участие в конкурсах чтецов.
  5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  6. Привлечение к интеллектуальным играм.
  7. Участие в научно-исследовательской работе.
  8. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Способные, но нетрудолюбивые или неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

  1. Постоянный контроль.
  2. Индивидуальные беседы.
  3. Привлечение к проведению классных часов.
  4. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  5. Привлечение к интеллектуальным играм.
  6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

  1. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
  2. Консультации учащихся по темам, в которых выявлены пробелы знаний.
  3. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  4. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  5. Создание и работа шефских пар.
  6. Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

  1. Строгий контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
  3. Консультации учащихся по темам, в которых выявлены пробелы знаний.
  4. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  5. Создание и работа шефских пар.

Индивидуальная работа с учащимися по отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

  1. Привлечение к организации общественных дел в классе.
  2. Помощь в организации дел.
  3. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

  1. Постараться найти дело по душе.
  2. Постоянная поддержка и поощрение.
  3. Воспитание через выполнение посильных поручений.

Приложение 4.

Образец оформления журнала учёта индивидуальной работы классного руководителя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Покровская основная общеобразовательная школа»

Ивнянского района Белгородской области

Журнал учёта

индивидуальной работы

классного руководителя

_________________________________________________

с обучающимися -го класса

в 2020 - 2021 учебном году

Дата проведения

Участники

Тема занятия

Примечания

Приложение 5.

Образец оформления раздела «Работа с родителями»

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и     школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

  • последовательное двустороннее общение;
  • привлечение родителей  в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

Перспективный план родительских собраний

Тематика собраний

Цель собрания

Вопросы для обсуждения

Примечания

Индивидуальные беседы и консультации с родителями

Дата проведения

Тема беседы или консультации

Участники беседы / консультации

Примечания / результат

Приложение 6.

Образец оформления раздела «Изучение состояния и эффективности

внеурочного воспитательного процесса в классе»

Дата проведения

Цель проведения

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы классного руководителя

План работы классного руководителя 2  класса...

План работы классных руководителей начальных классов

План рабПлан работыметодического объединения классных руководителей начальных классовна 2011 – 2012 уч. год Руководитель:Кулаженкова С.А.  Цель воспитательной работыпедагогического коллекти...

План работы классного руководителя на год

План работы по гражданско-патриотическому воспитанию...

План работы классного руководителя 2 класса

Предлагаю примерный план работы классного руководителя, работающего с детьми, имеющими двигательные нарушения...

Индивидуальный план работы классного руководителя 2021-22 уч год

Индивидуальный план работы классного руководителя является составной частью Рабочей программы воспитания МБОУ "СОШ п.Коммунистический"...