Классный час "Блокада Ленинграда"
классный час

Елена Геннадьевна Осинцева

Материал для классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon blokada_leningrada.ppt2.16 МБ
Файл blokadnyy_hleb.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Дата  24. 01.20

Тема занятия: «Блокадный хлеб»

Цель: способствовать формированию представления о блокаде города Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Формировать представление о блокаде, о трудностях блокадного города.

Коррекционно-развивающие: способствовать коррекции и развитию диалоговой речи и мыслительной деятельности, через просмотр презентации.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям

Предполагаемые результаты

Предметные результаты

Социальные (жизненные)

Личностные

Знать дату начала и конца Великой Отечественной войны

Принимать задачу занятия.                              Применять полученные знания на практике

Проявлять интерес и трудолюбие при получении новых знаний.                                  С помощью учителя адекватно анализировать свою деятельность.

Тип урока:

Методы: наглядный, словесный, практический

Технологии: системно-деятельностный подход: проблемные вопросы, ИКТ.

Оборудование: компьютер, презентация, листы бумаги, карандаши

Ход занятия:

Структурный этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Мотивация к познавательной деятельности

Прослушать песню «Священная война»

Приветствуют учителя

Актуализация необходимых знаний

- Какой сегодня день недели?                        

 – Назовите сегодняшнюю дату.                        

 «Согласны ли вы»

- Что Великая Отечественная война началась 22 июня1941 года.

- Собрать из карточек дату начала войны, карточки о войне.

Внимательно слушают учителя, Отвечают на вопросы, собирают карточки, объединяют предметы в группу.

Организация познавательной деятельности

- Из какого источника  в жизни мы  слышим, что в ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей стране началась Великая Отечественная война.

 Презентация (Беседа по презентации)

1 слайд

2 слайд

В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей стране началась Великая Отечественная война.

3 слайд

Летом, в начале войны никто не думал, что Ленинград окажется в блокаде,(карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой.

4 слайд

Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда еще не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света. Поэтому больших запасов продовольствия в городе не было. А с начала войны еды стало требоваться больше, ведь в Ленинград приходили беженцы с захваченных врагом районов. Еды не хватало. Были введены карточки.

Давайте сделаем круг, который напомнит нам кольцо блокады, а потом подойдем друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом

А я для вас прочту стихотворение:

Фанерой забито наше окно

В городе тихо, очень темно

Звук самолетов слышен,

Низко летят над крышей.

Тихо одними губами,

Шепчу понятное маме:

«Мама мне страшно,

Мама 125 и больше не грамма».

Свой хлеб разрезает мама

И делит его пополам.

5 слайд

Карточки - бумажные талоны на которых указывалось положенное количество продуктов, каждому человеку.

Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И все, больше ничего — только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

6 слайд

Блокадный хлеб был не такой, как мы едим сейчас. Его стали выпекать с примесями ячменной, овсяной, соевой муки. Добавляли даже бумагу. Чтобы не умереть с голоду люди ели овощные очистки, которые обычно выбрасывают. Научились готовить лепешки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена. Выгребали из - под снега коренья кормовой свеклы, кочерыжки от капусты, которые остались после сбора урожая. Но скоро и это стало роскошью.

7-8-9 слайд

Как только лед окреп, по Ладожскому озеру была проложена трасса. 13 ноября 1941года по ней отправился спешно собранный конно- транспортный батальон. Лошади не кормлены, многие еле тянут даже пустые сани. Часть повозок провалилось под лед, но первые десятки тонн муки были доставлены. Автоколонны полуторок шли по льду под постоянными бомбежками, поэтому дорогу по Ладожскому озеру, сначала прозвали «Дорогой смерти».

10-11-12-13 слайд

Ленинградцы не сдавались. В окруженном городе, под обстрелом, измученные голодом и холодом, они продолжали работать и учится.

Когда сошел лед, хлеб стали перевозить на баржах. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января Ленинград был полностью освобожден от блокады.

Многие здания в освобожденном городе были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.

Игра «Разрезные картинки».

14-15-16-17-18 слайд Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.

19 слайд «Памятник, установленный полуторке» во Всеволожске.

20 слайд «Разорванное кольцо» — мемориал, входящий в Зелёный пояс Славы, расположен на западном берегу Ладожского озера, у начала Дороги Жизни.

19 слайд «Цветок жизни» Мемориал создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.

20 слайд

Хлеб, не объёмное слово

Но по смыслу важнее нет.

Во главе он стоит живого

Без него не проходит обед.

Хлеб миллионы жизней

От смерти спасал ни раз.

Кровью крестьянской, потом

Он доставался для нас.

Чёрствая корочка хлеба

Символ блокады, войны.

Голод для человека

Видимый край беды.

Тянет ручонки ребёнок

Голод стоит в глазах.

Корочку хлеба дайте

Жалостно просит в слезах.

Сердце от боли сжалось

Детские слыша слова.

Возьми малыш, что осталось

Крошки со стола.

Жадным движением ручек

Крошки отправлены в рот.

Словно лесную малину

Он с наслаждением жуёт. (Валерий Куроленко)

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Отвечают на вопросы, работают с презентацией. Совместно с педагогом рисуют рисунок на военную тематику

Обучающиеся совместно с педагогом образуют круг.

Играют в игру «Разрезные картинки»

Подведение итогов урока

Что вы сегодня делали на уроке?

Для чего мы смотрели презентацию?

Что нового узнали из занятия?

Отвечают на вопросы, анализируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Блокадный Ленинград"

 В преддверии великого праздника Дня Победы мы начинаем задумываться о том, что нынешнее поколение совсем не знает той войны. Все меньше и меньше становится ветеранов, которые могли бы рассказать наши...

Классный час "Блокада Ленинграда"

Классный час "Блокада Ленинграда"...

Классный час: "Блокада Ленинграда" с использованием ИКТ

Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа....

Классный час с презентацией "Блокада Ленинграда"

Материал рассчитан на 2 урока. Дети наглядно знакомятся с 900-дневной обороной Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Классный час на тему "Снятие блокады Ленинграда".

Классный час посвящённый памятной дате...

Классный час "Подвиг защитников Ленинграда"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий воспитательного мероприятия, прсвящённого освобождению города - героя Ленинграда от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны....

Классный час "Дети блокадного Ленинграда"

Материал классного часа  знакомит детей с событиями, происходящими в блокадном Ленинграде....