Игровая программа "Школьный базар"
занимательные факты
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Школьный базар»
Внимание, внимание, школьный базар! Подходи, налетай, товары выбирай, ручки, тетрадки, все по порядку. Рюкзаки, пенал, линейки, подходи, не робей. А с покупками, к нам на веселье, поиграть, повеселиться, вместе с нами подружиться
- «Знакомство»
Ведущий: Меня зовут. А вас?
Все участники одновременно кричат свои имена.
Ведущий: Что-что? Не слышу!
Все кричат еще громче.
Ведущий. Я люблю футбол. А вы?
Все выкрикивают названия любимых видов спорта.
Ведущий. У меня глаза карие. А у вас?
- «Снежный ком»
Ребята становятся в большой тесный круг. Начинает игру ведущий, назвав свое имя. Стоящий слева от него должен назвать имя ведущего и свое. Следующий по часовой стрелке должен назвать два предыдущих имени и свое. И так дальше по кругу. Заканчивает игру ведущий, назвав по имени всех участников игры.
- «Снежный ком – 2»
Проводится по правилам игры «Снежный ком», но участник игры называет свое имя с прилагательными, начинающимися с той же буквы, что и имя, характеризующим свое положительное качество. Например, Сережа смелый, Лиза ловкая…
- «Все Оли»
Участники игры становятся в круг. Ведущий просит поочередно выйти всех Оль, Татьян, Ирин, Михаилов, Маш…
- «Лидер»
Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы получилось кольцо: длина веревки зависит от количества участвующих.
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Ведущий дает задание: «Закрыть глаза и, не открывая их и не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает вариант решения: Например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, затем руководит действиями.
Практика показывает, что эти функции берут на себя лидеры. Игра помогает узнать их.
Игру можно усложнить, и предложить построить квадрат, звезду, шестиугольник.
- «Свеча»
Участники игры садятся в круг вокруг свечи, костра. Ведущий берет в руки какой-либо предмет (например, цветок), начинает знакомство: «Разрешите представиться…» Представление зависит от содержания того, что хочет услышать ведущий.
Если цель – узнать что-либо интересное из увлечений детей, то ведущий рассказывает о своих увлечениях в таком же возрасте; если цель – понять внутреннее состояние ребенка, то рассказывает о своих переживаниях в этом возрасте. Затем предмет передается тому, кто будет рассказывать о себе. Ведущий задает тему, ритм, содержание, направляет и регулирует течение игры.
- «Лед и пламень»
Играющие садятся в круг. Ведущий дает задание: задуматься над тем, что в характере каждого из сидящих является важным, существенным. Попробовать найти этому краткую форму выражения. Например, «Лед и пламень», «Тиха, печальна, молчалива»
Представление идет по кругу: каждый называет свое имя, несколько слов о себе.
- «Пузырь»
Ребята, взявшись за руки, со словами «месим, месим тесто» сначала сходятся в круг, а затем, повторяя «раздуйся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся», стараются разойтись как можно дальше. На каких участниках круг разрывается, те выбывают из игры. Так определяется сильнейший.
- «Бумажная гармонь»
Раздаются листы бумаги одинакового формата. Листы просят не сминать, а складывать, загибая полосами как можно большее количество раз (как гармошку). Можно сгибать листы двумя руками. После того, как задание выполнено, ведущий просит каждого участника рассказать о себе. При этом после каждого факта биографии отгибается та или иная полоса «гармони». Побеждает та команда, чьи «биографии» будут интереснее и разнообразнее. Так «бумажные гармони» помогут ребятам лучше узнать друг друга.
- «Разнобой»
Назвать свои имена в алфавитном порядке
Ответить быстро на вопросы. Условие: ответ должен начинаться на определенную букву, например «А».
- Из какого ты города?
- Что ты ел утром?
- Что привез с собой?
Поднимитесь поочередно, родившиеся весной, летом, зимой…
Поднимитесь голубоглазые, блондины, шатены…
«Назовись!»
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому, кому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя.
Третий раунд этой игры несколько изменен. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч, должен назвать свое имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.
- «Паровозики»
Перед началом игры выбираются 2-3 «локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать новых участников в свой «паровозик», не распасться до окончания мелодии. Побеждает «паровозик», в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».
Рекомендуем использовать в качестве фонограммы «Тарантеллу» Гаврилина из балета «Анюта» (1минута 45секунд)
- «Зонтики» или «Предмет по кругу».
Желающие участвовать в игре образуют в зале большой круг. Одному из участников передается предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет передается от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает из игры.
Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.
- «Молекулы»
Инструкция: представим себе, что все мы – атомы. Атомы выглядят: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате и, время от времени я буду называть какое-нибудь число, Н: три. И тогда атомы должны объединяться в молекулы – по три атома в каждой. Молекулы выглядят так: лицом друг к другу., касаясь друг друга предплечьями.
- «Газета»
Инструкция: «Дети делятся на команды по 4 человека. Ваша задача: встать командой на газету.
- Как вы себя чувствовали?
«Цветная азбука»
Разделить ребят на группы. Каждой группе «выдается» одна буква – это одна страница в азбуке. Задание:
- вспомнить или придумать название цветка на заданную букву
- нарисовать этот цветок
- сочинить четверостишие
«Покажи»
Необходимо изобразить, используя всех участников команды:
- Оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;
- Болельщиков, команда которых проигрывает; зрителей, смотрящих крутой боевик; людей в очереди за колбасой; пациентов перед операцией;
- Крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц;
- Пизанскую башню, Китайскую стену, Кремль, мост над Темзой;
- Букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю».
- Картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п.
«Кто быстрее?»
Команда выполняет задания быстро и четко.
1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды:
- Квадрат
- Треугольник
- Круг
- Ромб
- Угол
- Букву
- Птичий косяк
2-й вариант. Построиться в шеренгу по:
- Росту
- Цвету волос
- Алфавиту имен
- Размеру ноги
- «Индейский охотник»
Сначала ведущий разучивает с игроками «боевой индейский крик». В общет-то его все знают, видели в кино, там еще индейцы ладонью хлопают по губам. Ведущий предупреждает, что сейчас будет рассказывать историю про индейца и нуждается в помощи игроков. По сигналу ведущего они должны кричать по-индейски, обязательно повторять вместе с ведущим все движения, а так же в одном месте (ведущий махнет рукой) нужно изо всех сил крикнуть: «Волк!». Порепетируем.
«Жил-был индейский охотник. И говорил он…(кричим по-индейски басом). У него была жена. И говорила она…(кричим несколько выше тоном). И был еще у них индейский сынишка. Он говорил…(кричим тоненьким голосом). Как-то раз охотник собрался на охоту и говорит жене:… А она ему отвечает… Сын говорит папе:… Но папа ответил:… Взял охотник лук и мешок, попрощался с семьей и отправился в путь. Шел он: по дорожке (все стучим ладонями по коленям, имитируя шаги)
по песочку (стучим ребрами ладоней по коленям)
по травке (трем ладони друг о друга)
по мосточку (ударяем себя кулаками в грудь)
по болотцу (сцепляем ладони в замок и шлепаем ими друг о друга)
и вдруг увидел…(все хором: «Волка!»). От страха он побледнел и побежал домой – по болотцу, по мосточку, по травке, по песочку, по дорожке (все звуки повторяются в обратном порядке в ускоренном темпе). Прибежал домой («Уф», проводим ладонью по лбу) и говорит: «Больше я на охоту не пойду, там страшно!)
- «Супермодница»
Присутствующие должны хлопать, если называемые вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.
Мне однажды повстречалась супермодница одна.
Вам такую не увидеть и не встретить никогда.
Я на ней увидел юбку... (хлопки)
Не одну, а сразу две… (топот)
На плечах из рыбы шубка…(топот)
И горшок на голове…(топот)
На ее ногах сапожки…(хлопки)
На высоком каблуке... (хлопки)
А в ушах висят сережки…(хлопки)
И колготки на руке…(топот)
Шарф болтается на шее…(хлопки)
На носу очки, как тень…(хлопки)
В волосах запутан веер…(топот)
А на поясе - ремень…(хлопки)
А еще на ней есть блуза…(хлопки)
Зонтик-тросточка в руке…(хлопки)
На плече висит медуза…(топот)
И портфель на поводке…(топот)
Есть на пальчике колечко…(хлопки)
А на шее котелок…(топот)
А еще кулон-сердечко…(хлопки)
И батистовый платок…(хлопки)
Если встретишь ту девицу, вспомни эту небылицу.
Но хочу вам пожелать таких модниц не встречать.
- «Пикник»
На пикник идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если наш пикник хороший.
Значит хлопайте в ладоши.
Мы собрали рюкзаки…(хлопки)
Положили котелки…(хлопки)
Спальные мешки и кружки…(хлопки)
Сувениры и игрушки…(топот)
Хлеб, консервы и напитки…(хлопки)
Карнавальные накидки…(топот)
Санки, клюшку и коньки…(топот)
И гирлянды – огоньки…(топот)
Ближе к полночи собрались…
В пути мы песен накричались…(хлопки)
И пришли к своей полянке…(хлопки)
Там убрали мусор, склянки (хлопки)
Хорошо расположились…(хлопки)
Развести костер решились…(хлопки)
Пять березок завалили…(топот)
И пол-леса запалили…(топот)
А потом водой залили…(хлопки)
И пожар весь затушили…(хлопки)
Отдышались, улыбнулись…(хлопки)
По дороге топали…(хлопки)
И еще похлопали! (Аплодисменты)
- «Это кто?»
Ведущий обращается к аудитории и предупреждает, что он будет задавать вопросы, а зал хором отвечать на них, т.е. необходимо повторять предложение полностью, лишь вместо слов «это кто?» - говорить: «это я».
Это кто такой хороший – час свободный отыскал? (Зал отвечает: «Это я такой хороший – час свободный отыскал»)
Это кто такой красивый – к нам на праздник прибежал?
Это кто такой серьезный – ждет начала и конца?
Это кто так застеснялся, что не видно нам лица?
Это кто же заблудился и не сразу нас нашел?
Это кто такой упрямый – не хотел ведь, а пришел?
- «Чайничек»
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет,
Пар идет в дырочку,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке.
Повторяем песню и последовательно заменяем каждое слово на «ля-ля» и с помощью пантомимы показываем этот предмет. Играем до тех пор, пока произносятся слова. Можно увеличить время игры за счет обратного действия – после каждого повтора возвращаем одно слово.
- «Лавата»
Дружно танцуем мы –
Тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш –
Это Лавата!
После этих слов ведущий спрашивает у зала:
- Уши были?
Зал отвечает: «Нет!»
Участники игры берут руками себя за уши. Повторяют текст песни. Теперь ведущий предлагает другие части тела или соседа. В эту игру можно играть столько, сколько требуется для заполнения паузы между выступлениями.
- «А-рам-шим-шим»
Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:
А-рам-шим-шим,
А-рам-шим-шим,
Арамия-гусия
Покажи-ка на меня.
На последних словах круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют задание – поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается. Первый водящий уходит, а второй начинает игру сначала.
Игра на координацию движения
А. Положите правую ладонь себе на голову, а левую на живот. По голове будем себя гладить, а по животу одновременно похлопывать. Теперь по команде ведущего хлопнули в ладоши и поменяли положение рук. Удается не бить себя по голове?
Б. Правой рукой покажите большой палец – «Во!», а левой одновременно по-солдатски отдайте честь. Теперь хлопнем в ладоши и поменяем положение рук.
В. Это самое трудное упражнение. Правой рукой возьмите себя за нос, а левой – за правое ухо. Тот, кому удастся хлопнуть в ладоши и безошибочно поменять положение рук, - настоящий талант.
Платочек
Все участники стоят в кругу, у ведущего в руках платочек. Ведущий разбивает платочком круг, игроки оббегают круг, кто быстрее вернется на место, тот берет платочек и становится ведущим.
Сосиска, кетчуп, кока-кола.
Все дети стоят в кругу, держась паровозиком, выполняя движения ногами и телом.
«Рука в руке»
Для игры необходимо нечетное число игроков. Водящий произносит: «рука в руке! Все меняются местами!» и все участники игры, в том числе ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится водящим. Игра продолжается. Будет ли она интересной для ребят, зависит от того, какие команды будут отдаваться водящим: «Мизинец к мизинцу!», «Пятка к пятке!», «Ухо к уху!» и т.д.
- «Дракон»
Играющие становятся «паровозиком». Получается «дракон». «Голова» (первый игрок) ловит «хвост» (последнего игрока). Тот убегает, при этом «дракон» не должен рассыпаться. Вариант игры: делаем два «дракона», «головы» которых ловят «хвосты» друг друга.
- «Атомы-молекулы»
Можно играть под музыку. Ведущий объявляет: «Атомы!» Все начинают бегать по площадке, изображая беспорядочное движение атомов. Ведущий объявляет: «Молекула-два!» Все цепляются парами и продолжают движение. Тот, кто остался один, уходит с площадки. Ведущий: «Атомы!». Все снова двигаются поодиночке. Ведущий: «Молекула-четыре!» Игроки объединяются по 4человека, «лишние» уходят. Так можно играть до тех пор, пока на площадке не останется минимум участников. Их можно как-нибудь поощрить.
«Рифмоплет»
Ребятам предлагается темы и рифмы по выбору. Чем больше конкурсант использует рифм, тем выше оценка. Длина стихотворения не ограничена. Время на подготовку две-три минуты.
Варианты рифм:
Лето – котлета
Давай – травмай
Карман – барабан
Барьер – пример
Шутка – жутко
Мгновенье – восхищенье
Цветок – росток
Трава – дрова
Пакет – привет
Яхта – шахта
Платок – шлепок
Стенка – пенка
Создайте шедевр!
«Конкурс актерского мастерства»
Варианты конкурса: напишите объяснительную записку на имя начальника оздоровительного лагеря: «Почему я упал с дерева», «Почему я разобрал свою кровать».
Сочините стихотворение, используя следующие рифмы: кирпич – не хнычь, начальник – паяльник, кастрюля – пилюля, шина – машина.
Изобразите героя любимого мультфильма
Используя пантомиму, изобразите:
- как вас облили супом в столовой
- на вас в лесу напала стая комаров
- вы входите в узкую дверь вдвоем
Изобразите походку человека, который
- только что хорошо пообедал
- ночью попал в лес
Изобразите с помощью мимики и жестов:
- встревоженного кота
- грустного пингвина
- хмурого орла
- разгневанного поросенка
- восторженного кролика
«Покажите» известное архитектурное сооружение:
- египетскую пирамиду
- останкинскую телебашню
- статую свободы
- великую китайскую стену
Нарисуйте растение (или животное), которого никогда не было; придумайте ему название, расскажите про него.
Напишите стихотворение, заканчивающееся строками:
- …И это для дятла такая наука,
Что он никогда не заходит без стука.
- …Вот так он узнал, что бывают на свете
Такие плохие и грубые дети.
- Ушел он в себя, и вполне вероятно,
Что он не захочет вернуться обратно.
- Пожалуйста, я откажусь от короны,
А можно сначала доесть макароны?
Изобразите с помощью жестов пословицы:
- На чужой каравай рот не разевай.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Дареному коню в зубы не смотрят.
- Одна голова хорошо, а две - лучше.
- Доброе слово и кошке приятно.
Скажите по-другому, не повторяя ни одного слова, следующие фразы:
- Муха села на варенье
- На столе стоит стакан
- Часы бьют 12раз
- Воробей влетел в окно
- Шел отряд по берегу
Досочините еще две строки для смешного четверостишья:
Шла собака по роялю
Говоря примерно так…
В зоопарке плачет слон,
Увидал мышонка он…
Вы слыхали, на базаре
Чудо-птицу продавали…
Удивляется народ:
- Почему сердит Федот…
Царь издал такой указ:
- Всем боярам, в тот же час…
Изобразите мимикой и жестами:
- Проколотый воздушный шарик
- Часы с кукушкой
- Мигающую лампочку
- Яблоко с червяком
- Попугая в клетке
- Распускающуюся розу
- Завядший цветок
Задания для игры «Фанты»
Игра проходит интересно, если задания необычны и остроумны. Также необходим довольно-таки быстрый темп игры. А потому на придумывание задания не надо тратить много времени. Надеемся, что приведенные ниже примерные задания к игре «Фанты» помогут вам весело провести время.
- Спеть песенку:
- Самую любимую
- В образе какого-нибудь известного певца
- Рассказать любимое стихотворение:
- С тихой скорбью
- С выражением ужаса
- С нескрываемым смехом и т.д.
- Кричалки (выйти на улицу и прокричать):
- Я не какая-нибудь там, я порядочная;
- С кем поведешься, так тебе и надо;
- Да здравствует мыло душистое;
- Любишь кататься, люби и катайся;
- Официант – бублик
- Сказать скороговорку.
- Выбрать партнершу (партнера) и за 30 секунд:
- Сказать как можно больше комплиментов;
- Произнести как можно больше предложений, начинающихся со слов: «когда я первый раз увидел тебя, то я подумал…»
- Сказать как можно больше приятных слов каждому играющему;
- Сообщить каждому из играющих, за что ты его любишь (ценишь и т.д., кроме отрицательных эмоций);
- Сесть перед зеркалом и сказать 10раз: «Какая я красивая!»
- Оригинально пожелать всем спокойной ночи!
- Рассказать в трех предложениях о своей жизни, стоя на стуле в середине участников.
- Танцы с предметами (коллективно или индивидуально).
- Веселые танцы (коллективно или индивидуально):
- Колорадских жуков, у которых чесотка;
- Пьяных белых лебедей;
- Напуганных лошадей
- Танцы на тему:
- «Бегущая по волнам…»
- «Живые и мертвые»
- «Униженные и оскорбленные»
- «Палата №6»
- «Бесы»
- «Мальчики и девочки детсада №2»
- Танец на стуле (медленный, быстрый, народный, современный, классический)
- Танец без музыки
- Приседать, рассказывая любимое стихотворение
- Обежать вокруг стула, залезть на него и сказать громко: «Гоп!», слезть со стула и повторить все 4раза.
Закрыть глаза, покрутиться 3раза вокруг себя, принять позу ласточки и эмоционально сказать фразу: «Я – белый орел, иду на охоту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение в гороховом царстве или овощной базар
Приключение в гороховом царстве или овощной базар...
Внеклассное мероприятие (викторина)" Птичий базар"
Мероприятие посвящено "Дню птиц", организовано в форме КВН....
Праздник "Осенний базар"
Праздник «Осенний базар» проводится во 2 кл (1-4) в ноябре. Сценарий разработан в рамках Школы здоровья для ознакомления детей со здоровым образом жизни в игровой форме....
"Овощной базар"
На празднике дети вспоминают в каких овощах и фруктах какие содеожатся витамины. составляют памятку "Что делать, чтобы не простудиться", инсцерируют сказку "Репка" на новый лад....
Внеклассное занятие "Математический базар"
Данное занятие проходило во 2 классе в рамках Недели математике в начальной школе. Мероприятие было оснащено музыкой, презентацией, раздаточным материалом и призами....
Викторина по математике "Математический базар".
Викторина по математике для учащихся начальной школы с презентацией....
Сценарий осеннего праздника "Модный базар"
Данный сценарий поможет учителям начальной школы, также его в своей работе могут использовать и воспитатели детских садов и учителя общеобразовательных школ. Сценарий этого праздника можно испол...