Игровая программа "Школьный базар"
занимательные факты

Елена Геннадьевна Осинцева

Материал для классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_shkolnyy_bazar.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Школьный базар»

Внимание, внимание, школьный базар! Подходи, налетай, товары выбирай, ручки, тетрадки, все по порядку. Рюкзаки, пенал,  линейки, подходи, не робей. А с покупками, к нам на веселье, поиграть, повеселиться, вместе с нами подружиться

  • «Знакомство»

Ведущий: Меня зовут. А вас?

    Все участники одновременно кричат свои имена.

Ведущий: Что-что? Не слышу!

    Все кричат еще громче.

Ведущий. Я люблю футбол. А вы?

    Все выкрикивают названия любимых видов спорта.

Ведущий. У меня глаза карие. А у вас?

  • «Снежный ком»

Ребята становятся в большой тесный круг. Начинает игру ведущий, назвав свое имя. Стоящий слева от него должен назвать имя ведущего и свое. Следующий по часовой стрелке должен назвать два предыдущих имени и свое. И так дальше по кругу. Заканчивает игру ведущий, назвав по имени всех участников игры.

  • «Снежный ком – 2»

Проводится по правилам игры «Снежный ком», но участник игры называет свое имя с прилагательными, начинающимися с той же буквы, что и имя, характеризующим свое положительное качество. Например, Сережа смелый, Лиза ловкая…

  • «Все Оли»

Участники игры становятся в круг. Ведущий просит поочередно выйти всех Оль, Татьян, Ирин, Михаилов, Маш…

  • «Лидер»

Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы получилось кольцо: длина веревки зависит от количества участвующих.

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Ведущий дает задание: «Закрыть глаза и, не открывая их и не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает вариант решения: Например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, затем руководит действиями.

Практика показывает, что эти функции берут на себя лидеры. Игра помогает узнать их.

Игру можно усложнить, и предложить построить квадрат, звезду, шестиугольник.

  • «Свеча»

Участники игры садятся в круг вокруг свечи, костра. Ведущий берет в руки какой-либо предмет (например, цветок), начинает знакомство: «Разрешите представиться…» Представление зависит от содержания того, что хочет услышать ведущий.

Если цель – узнать что-либо интересное из увлечений детей, то ведущий рассказывает о своих увлечениях в таком же возрасте; если цель – понять внутреннее состояние ребенка, то рассказывает о своих переживаниях в этом возрасте. Затем предмет передается тому, кто будет рассказывать о себе. Ведущий задает тему, ритм, содержание, направляет и регулирует течение игры.

  • «Лед и пламень»

Играющие садятся в круг. Ведущий дает задание: задуматься над тем, что в характере каждого из сидящих является важным, существенным. Попробовать найти этому краткую форму выражения. Например, «Лед и пламень», «Тиха, печальна, молчалива»

Представление идет по кругу: каждый называет свое имя, несколько слов о себе.

  • «Пузырь»

Ребята, взявшись за руки, со словами «месим, месим тесто» сначала сходятся в круг, а затем, повторяя «раздуйся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся», стараются разойтись как можно дальше. На каких участниках круг разрывается, те выбывают из игры. Так определяется сильнейший.

  • «Бумажная гармонь»

Раздаются листы бумаги одинакового формата. Листы просят не сминать, а складывать, загибая полосами как можно большее количество раз (как гармошку). Можно сгибать листы двумя руками. После того, как задание выполнено, ведущий просит каждого участника рассказать о себе. При этом после каждого факта биографии отгибается та или иная полоса «гармони». Побеждает та команда, чьи «биографии» будут интереснее и разнообразнее. Так «бумажные гармони» помогут ребятам лучше узнать друг друга.

  • «Разнобой»

Назвать свои имена в алфавитном порядке

Ответить быстро на вопросы. Условие: ответ должен начинаться на определенную букву, например «А».

  • Из какого ты города?
  • Что ты ел утром?
  • Что привез с собой?

Поднимитесь поочередно, родившиеся весной, летом, зимой…

Поднимитесь голубоглазые, блондины, шатены…

«Назовись!»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому, кому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя.

Третий раунд этой игры несколько изменен. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч, должен назвать свое имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

  • «Паровозики»

Перед началом игры выбираются 2-3 «локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать новых участников в свой «паровозик», не распасться до окончания мелодии. Побеждает «паровозик», в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».

Рекомендуем использовать в качестве фонограммы «Тарантеллу» Гаврилина из балета «Анюта» (1минута 45секунд)

  • «Зонтики» или «Предмет по кругу».

 Желающие участвовать в игре образуют в зале большой круг. Одному из участников передается предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет передается от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает из игры.

Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.

  • «Молекулы»

Инструкция: представим себе, что все мы – атомы. Атомы выглядят: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате и, время от времени я буду называть какое-нибудь число, Н: три. И тогда атомы должны объединяться в молекулы – по три атома в каждой. Молекулы выглядят так: лицом друг к другу., касаясь друг друга предплечьями.

  • «Газета»

Инструкция: «Дети делятся на команды по 4 человека. Ваша задача: встать командой на газету.

- Как вы себя чувствовали?

«Цветная азбука»

Разделить ребят на группы. Каждой группе «выдается» одна буква – это одна страница в азбуке. Задание:

  • вспомнить или придумать название цветка на заданную букву
  • нарисовать этот цветок
  • сочинить четверостишие

«Покажи»

Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

  • Оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;
  • Болельщиков, команда которых проигрывает; зрителей, смотрящих крутой боевик; людей в очереди за колбасой; пациентов перед операцией;
  • Крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц;
  • Пизанскую башню, Китайскую стену, Кремль, мост над Темзой;
  • Букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю».
  • Картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п.

«Кто быстрее?»

Команда выполняет задания быстро и четко.

1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды:

  • Квадрат
  • Треугольник
  • Круг
  • Ромб
  • Угол
  • Букву
  • Птичий косяк

2-й вариант. Построиться в шеренгу по:

  • Росту
  • Цвету волос
  • Алфавиту имен
  • Размеру ноги

  • «Индейский охотник»

Сначала ведущий разучивает с игроками «боевой индейский крик». В общет-то его все знают, видели в кино, там еще индейцы ладонью хлопают по губам. Ведущий предупреждает, что сейчас будет рассказывать историю про индейца и нуждается в помощи игроков. По сигналу ведущего они должны кричать по-индейски, обязательно повторять вместе с ведущим все движения, а так же в одном месте (ведущий махнет рукой) нужно изо всех сил крикнуть: «Волк!».       Порепетируем.

               «Жил-был индейский охотник. И говорил он…(кричим по-индейски басом). У него была жена. И говорила она…(кричим несколько выше тоном). И был еще у них индейский сынишка. Он говорил…(кричим тоненьким голосом). Как-то раз охотник собрался на охоту и говорит жене:… А она ему отвечает… Сын говорит папе:… Но папа ответил:… Взял охотник лук и мешок, попрощался с семьей и отправился в путь. Шел он: по дорожке (все стучим ладонями по коленям, имитируя шаги)

по песочку (стучим ребрами ладоней по коленям)

по травке (трем ладони друг о друга)

по мосточку (ударяем себя кулаками в грудь)

по болотцу (сцепляем ладони в замок и шлепаем ими друг о друга)

и вдруг увидел…(все хором: «Волка!»). От страха он побледнел и побежал домой – по болотцу, по мосточку, по травке, по песочку, по дорожке (все звуки повторяются в обратном порядке в ускоренном темпе). Прибежал домой («Уф», проводим ладонью по лбу) и говорит: «Больше я на охоту не пойду, там страшно!)

  • «Супермодница»

Присутствующие должны хлопать, если называемые вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

     Мне однажды повстречалась супермодница одна.

Вам такую не увидеть и не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку... (хлопки)

Не одну, а сразу две… (топот)

На плечах из рыбы шубка…(топот)

И горшок на голове…(топот)

На ее ногах сапожки…(хлопки)

На высоком каблуке... (хлопки)

А в ушах висят сережки…(хлопки)

И колготки на руке…(топот)

Шарф болтается на шее…(хлопки)

На носу очки, как тень…(хлопки)

В волосах запутан веер…(топот)

А на поясе - ремень…(хлопки)

А еще на ней есть блуза…(хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(хлопки)

На плече висит медуза…(топот)

И портфель на поводке…(топот)

Есть на пальчике колечко…(хлопки)

А на шее котелок…(топот)

А еще кулон-сердечко…(хлопки)

И батистовый платок…(хлопки)

Если встретишь ту девицу, вспомни эту небылицу.

Но хочу вам пожелать таких модниц не встречать.

  • «Пикник»

На пикник идем мы в лес.

Как себя вести нам здесь?

Если наш пикник хороший.

Значит хлопайте в ладоши.

Мы собрали рюкзаки…(хлопки)

Положили котелки…(хлопки)

Спальные мешки и кружки…(хлопки)

Сувениры и игрушки…(топот)

Хлеб, консервы и напитки…(хлопки)

Карнавальные накидки…(топот)

Санки, клюшку и коньки…(топот)

И гирлянды – огоньки…(топот)

Ближе к полночи собрались…

В пути мы песен накричались…(хлопки)

И пришли к своей полянке…(хлопки)

Там убрали мусор, склянки (хлопки)

Хорошо расположились…(хлопки)

Развести костер решились…(хлопки)

Пять березок завалили…(топот)

И пол-леса запалили…(топот)

А потом водой залили…(хлопки)

И пожар весь затушили…(хлопки)

Отдышались, улыбнулись…(хлопки)

По дороге топали…(хлопки)

И еще похлопали! (Аплодисменты)

  • «Это кто?»

Ведущий обращается к аудитории и предупреждает, что он будет задавать вопросы, а зал хором отвечать на них, т.е. необходимо повторять предложение полностью, лишь вместо слов «это кто?» - говорить: «это я».

Это кто такой хороший – час свободный отыскал? (Зал отвечает: «Это я такой хороший – час свободный отыскал»)

Это кто такой красивый – к нам на праздник прибежал?

Это кто такой серьезный – ждет начала и конца?

Это кто так застеснялся, что не видно нам лица?

Это кто же заблудился и не сразу нас нашел?

Это кто такой упрямый – не хотел ведь, а пришел?

  • «Чайничек»

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

Из дырочки пар идет,

Пар идет в дырочку,

Дырочка в шишечке,

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке.

    Повторяем песню и последовательно заменяем каждое слово на «ля-ля» и с помощью пантомимы показываем этот предмет. Играем до тех пор, пока произносятся слова. Можно увеличить время игры за счет обратного действия – после каждого повтора возвращаем одно слово.

  • «Лавата»

Дружно танцуем мы –

Тра-та-та, тра-та-та!

Танец веселый наш –

Это Лавата!

После этих слов ведущий спрашивает у зала:

- Уши были?

Зал отвечает: «Нет!»

Участники игры берут руками себя за уши. Повторяют текст песни. Теперь ведущий предлагает другие части тела или соседа. В эту игру можно играть столько, сколько требуется для заполнения паузы между выступлениями.

  • «А-рам-шим-шим»

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:

А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-гусия

Покажи-ка на меня.

На последних словах круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют задание – поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные  стороны, то никакого задания им не дается. Первый водящий уходит, а второй начинает игру сначала.

            Игра на координацию движения

А.  Положите правую ладонь себе на голову, а левую на живот. По голове будем себя гладить, а по животу одновременно похлопывать. Теперь по команде ведущего хлопнули в ладоши и поменяли положение рук. Удается не бить себя по голове?

Б.   Правой рукой покажите большой палец – «Во!», а левой одновременно по-солдатски отдайте честь. Теперь хлопнем в ладоши и поменяем положение рук.

В.   Это самое трудное упражнение. Правой рукой возьмите себя за нос, а левой – за правое ухо. Тот, кому удастся хлопнуть в ладоши и безошибочно поменять положение рук, - настоящий талант.

Платочек

Все участники стоят в кругу, у ведущего в руках платочек. Ведущий разбивает платочком круг, игроки оббегают круг, кто быстрее вернется на место, тот берет платочек и становится ведущим.

Сосиска, кетчуп, кока-кола.

Все дети стоят в кругу, держась паровозиком, выполняя движения ногами и телом.

«Рука в руке»

Для игры необходимо нечетное число игроков. Водящий произносит: «рука в руке! Все меняются местами!» и все участники игры, в том числе ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится водящим. Игра продолжается. Будет ли она интересной для ребят, зависит от того, какие команды будут отдаваться водящим: «Мизинец к мизинцу!», «Пятка к пятке!», «Ухо к уху!» и т.д.

  • «Дракон»

Играющие становятся «паровозиком». Получается «дракон». «Голова» (первый игрок) ловит «хвост» (последнего игрока). Тот убегает, при этом «дракон» не должен рассыпаться. Вариант игры: делаем два «дракона», «головы» которых ловят «хвосты» друг друга.

  • «Атомы-молекулы»

Можно играть под музыку. Ведущий объявляет: «Атомы!» Все начинают бегать по площадке, изображая беспорядочное движение атомов. Ведущий объявляет: «Молекула-два!» Все цепляются парами и продолжают движение. Тот, кто остался один, уходит с площадки. Ведущий: «Атомы!». Все снова двигаются поодиночке. Ведущий: «Молекула-четыре!» Игроки объединяются по 4человека, «лишние» уходят. Так можно играть до тех пор, пока на площадке не останется минимум участников. Их можно как-нибудь поощрить.

«Рифмоплет»

Ребятам предлагается темы и рифмы по выбору. Чем больше конкурсант использует рифм, тем выше оценка. Длина стихотворения не ограничена. Время на подготовку две-три минуты.

Варианты рифм:

Лето – котлета

Давай – травмай

Карман – барабан

Барьер – пример

Шутка – жутко

Мгновенье – восхищенье

Цветок – росток

Трава – дрова

Пакет – привет

Яхта – шахта

Платок – шлепок

Стенка – пенка

Создайте шедевр!

«Конкурс актерского мастерства»

Варианты конкурса: напишите объяснительную записку на имя начальника оздоровительного лагеря: «Почему я упал с дерева», «Почему я разобрал свою кровать».

Сочините стихотворение, используя следующие рифмы: кирпич – не хнычь, начальник – паяльник, кастрюля – пилюля, шина – машина.

Изобразите героя любимого мультфильма

Используя пантомиму, изобразите:

  • как вас облили супом в столовой
  • на вас в лесу напала стая комаров
  • вы входите в узкую дверь вдвоем

Изобразите походку человека, который

  • только что хорошо пообедал
  • ночью попал в лес

Изобразите с помощью мимики и жестов:

  • встревоженного кота
  • грустного пингвина
  • хмурого орла
  • разгневанного поросенка
  • восторженного кролика

«Покажите» известное архитектурное сооружение:

  • египетскую пирамиду
  • останкинскую телебашню
  • статую свободы
  • великую китайскую стену

Нарисуйте растение (или животное), которого никогда не было; придумайте ему название, расскажите про него.

Напишите стихотворение, заканчивающееся строками:

  • …И это для дятла такая наука,

Что он никогда не заходит без стука.

  • …Вот так он узнал, что бывают на свете

Такие плохие и грубые дети.

  • Ушел он в себя, и вполне вероятно,

Что он не захочет вернуться обратно.

  • Пожалуйста, я откажусь от короны,

А можно сначала доесть макароны?

Изобразите с помощью жестов пословицы:

  • На чужой каравай рот не разевай.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Дареному коню в зубы не смотрят.
  • Одна голова хорошо, а две - лучше.
  • Доброе слово и кошке приятно.

Скажите по-другому, не повторяя ни одного слова, следующие фразы:

  • Муха села на варенье
  • На столе стоит стакан
  • Часы бьют 12раз
  • Воробей влетел в окно
  • Шел отряд по берегу

Досочините еще две строки для смешного четверостишья:

Шла собака по роялю

Говоря примерно так…

В зоопарке плачет слон,

Увидал мышонка он…

Вы слыхали, на базаре

Чудо-птицу продавали…

Удивляется народ:

- Почему сердит Федот…

Царь издал такой указ:

- Всем боярам, в тот же час…

Изобразите мимикой и жестами:

  • Проколотый воздушный шарик
  • Часы с кукушкой
  • Мигающую лампочку
  • Яблоко с червяком
  • Попугая в клетке
  • Распускающуюся розу
  • Завядший цветок

Задания для игры «Фанты»

Игра проходит интересно, если задания необычны и остроумны. Также необходим довольно-таки быстрый темп игры. А потому на придумывание задания не надо тратить много времени. Надеемся, что приведенные ниже примерные задания к игре «Фанты» помогут вам весело провести время.

  1. Спеть песенку:
  • Самую любимую
  • В образе какого-нибудь известного певца
  1. Рассказать любимое стихотворение:
  • С тихой скорбью
  • С выражением ужаса
  • С нескрываемым смехом и т.д.
  1. Кричалки  (выйти на улицу и прокричать):
  • Я не какая-нибудь там, я порядочная;
  • С кем поведешься, так тебе и надо;
  • Да здравствует мыло душистое;
  • Любишь кататься, люби и катайся;
  • Официант – бублик
  1. Сказать скороговорку.
  2. Выбрать партнершу (партнера) и за 30 секунд:
  • Сказать как можно больше комплиментов;
  • Произнести как можно больше предложений, начинающихся со слов: «когда я первый раз увидел тебя, то я подумал…»
  • Сказать как можно больше приятных слов каждому играющему;
  • Сообщить каждому из играющих, за что ты его любишь (ценишь и т.д., кроме отрицательных эмоций);
  • Сесть перед зеркалом и сказать 10раз: «Какая я красивая!»
  1. Оригинально пожелать всем спокойной ночи!
  2. Рассказать в трех предложениях о своей жизни, стоя на стуле в середине участников.
  3. Танцы с предметами (коллективно или индивидуально).
  4. Веселые танцы (коллективно или индивидуально):
  • Колорадских жуков, у которых чесотка;
  • Пьяных белых лебедей;
  • Напуганных лошадей
  1. Танцы на тему:
  • «Бегущая по волнам…»
  • «Живые и мертвые»
  • «Униженные и оскорбленные»
  • «Палата №6»
  • «Бесы»
  • «Мальчики и девочки детсада №2»
  1. Танец на стуле (медленный, быстрый, народный, современный, классический)
  2. Танец без музыки
  3. Приседать, рассказывая любимое стихотворение
  4. Обежать вокруг стула, залезть на него и сказать громко: «Гоп!», слезть со стула и повторить все 4раза.

Закрыть глаза, покрутиться 3раза вокруг себя, принять позу ласточки и эмоционально сказать фразу: «Я – белый орел, иду на охоту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение в гороховом царстве или овощной базар

Приключение в гороховом царстве или овощной базар...

Внеклассное мероприятие (викторина)" Птичий базар"

Мероприятие посвящено "Дню птиц", организовано в форме КВН....

Праздник "Осенний базар"

Праздник «Осенний базар» проводится во 2 кл (1-4) в ноябре. Сценарий разработан в рамках Школы здоровья для ознакомления детей со здоровым образом жизни в игровой форме....

"Овощной базар"

На празднике дети вспоминают в каких овощах и фруктах какие содеожатся витамины. составляют памятку "Что делать, чтобы не простудиться", инсцерируют сказку "Репка" на новый лад....

Внеклассное занятие "Математический базар"

Данное занятие проходило во 2 классе в рамках Недели математике в начальной школе. Мероприятие было оснащено музыкой, презентацией, раздаточным материалом и призами....

Викторина по математике "Математический базар".

Викторина по математике для учащихся начальной школы с презентацией....

Сценарий осеннего праздника "Модный базар"

Данный сценарий поможет учителям начальной школы,  также его в своей работе могут использовать и воспитатели детских садов и учителя общеобразовательных школ. Сценарий этого праздника можно испол...