Осенние посиделки
классный час (4 класс)
Внеклассное мероприятие для детей 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_posidelki.odt | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
«Осенние посиделки» в 3 -4классах.
Цель:
закрепить и обобщить знания учащихся об осени в занимательной и игровой форме.
Задачи:
- Развивать смекалку и творческие способности обучающихся.
- Сформировать познавательный интерес обучащихся, их кругозор.
- Развивать мышление,логическое воображение, быстроту реакции.
- Формировать коммуникативные навыки между детьми.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.
Ведущий:Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (осень)
(на экране слайд-1 с темой на фоне гроздьев рябины).
Осень лебёдушкой тихо явилась,
В жёлтое платье она нарядилась.
Кисти с оранжевой краской взяла,
Красить деревья, траву начала.
Ведущий: Величава золотая русская осень, чист и прозрачен простор чарующих пейзажей, в садах горит огонь рябины красной.
Осень вплетает золото в кудри берёз, раскидывает по полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутин...
Осень нас к себе в гости пригласила,
Чтобы никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает класс,
Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть,
Замешкалась немножко?
Давайте осень позовем,
"Осень, тебя мы в гости ждем".
(В кабинет входит ученица в костюме «Осени»)
Осень. -Здравствуйте, друзья!
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я - Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
-Пришла я, ребята, не одна, а привела с собой трех братьев. А как их зовут, вы сейчас сами отгадаете.
Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Октябрь: Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Ноябрь: Чёрно поле бело стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи.
Осень: А в народе эти месяцы называли по-другому.
Сентябрь: Меня называли хмурень, ревун.
Октябрь: Меня называли листопад, грязник.
Ноябрь: Меня называли полузимник. ( Ребята называют месяцы)
Ведущий: -Осень, тебя и твоих братьев мы приглашаем на наши Осенние посиделки. Сегодня будут соревноваться две команды из нашего класса.
(Оценка конкурса: правильный ответ — балл.)
Ведущая: -Теперь давайте представим команды:
Каждая команда должна подготовиться заранее, придумать девиз и представить свою команду.
(Первая команда «Листопад», вторая - «Осень»)
Представление команд
КОМАНДА «ЛИСТОПАД»
- Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки,
победим мы всех ребят и поставим точки».
КОМАНДА «ОСЕНЬ»
Наш девиз: «Мы – осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим».
Ведущий:- Итак, мы начинаем конкурсно-развлекательную программу
1. «Домашнее задание».(задание не оценивается)
Команды показывают сценку, которую подготовили заранее. Сценка с участием осени.
- Конкурс «Народные приметы» Команды получают задания.
Ведущий называет первую часть народной приметы, дети договаривают. Цель-составить приметы .
1 команда:
- Много рябины…. (к холодной зиме).
- Красный закат…. (к ветреной погоде).
- Кошка мордочку прячет… (к холоду).
- Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой).
- Много паутины… (к долгой и сухой осени).
2 команда:
1.Теплая осень … (к долгой зиме).
2.Много желудей на дубу в сентябре… (к лютой зиме).
3.Если с дерева лист не чисто спадет … (будет холодная зима).
4.Гром в сентябре предвещает… (теплую осень).
5.В октябре гром … (зима бесснежная).
Итог:-
3.Конкурс «Художественный»
(Из каждой команды вызывается по 2 человека, одному ребенку завязывают глаза, и он должен нарисовать «Осеннее дерево», под руководством другого.. )
Цель: создать рисунок дерева, совместно работая в паре.
( ребята очень дружно работали)
Ведущий: - Молодцы! Каждая пара трудилась очень сосредоточенно, и дерево получилось у каждой команды. (показ рисунков)
- «Частушки» (задание не оценивается).
(Дети заранее распределены по желанию на мини - группы)
Цель: приобщение детей к народному искусству.
Ведущий:- Осенью появляются грибы. Приглашаю всех исполнить
Частушки (грибные).
1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.
2.Я на де реве сидела.
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.
3.Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”.
4.Наша Зиночка с корзиночкой
Ой, ходила по грибы.
Она сбилася с дороги,
Ой, попала не туды.
5.Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
6.Кабы - кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.
7.По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
8.Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.
Все:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ведущий: -Спасибо, очень хорошо исполнили.
5.Конкурс «Викторина»
Цель: в процессе игры выяснить, какая команда больше эрудирована.
1 команда:
1. Из чего фея из сказки Ш. Перро "Золушка" превратила
карету? ( из тыквы)
2. Какое растение, позднее достигшее необъятных размеров, посадил и вырастил дед из одноимённой русской народной сказки? ( Репа).
3. Назовите овощ - классический заменитель носа у снеговика. (Морковь)
4. Какой овощ состоит из двух нот? ( Фасоль).
5. Как иначе в России называют баклажаны? (Синенькие).
6. Какой овощ в переводе с латинского языка обозначает "золотое яблоко"? ( Помидор).
7. Какой овощ придаёт борщу красивую бордово-красную окраску? ( Свекла).
8. Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).
- Что редьки не слаще? (Хрен).
2 команда:
1. Что означает слово «бахча»? (Сад).
2. Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.
3. Бывает и сладким, и горьким. (Перец).
4. Родственница арбузов и дынь. (Тыква).
5. Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).
6. Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки).
7. В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).
8. Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один - кислый очень, очень (Лимон)
- Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина)
Ведущий: - Молодцы, ребята.
6.Итог
Цель: сравнить полученные баллы у каждой команды.
(Рассматривается оценочный лист)
Ведущий: - Команды закончили конкурсы с разницей в один балл. Молодцы, вы очень старались!
- Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла?
Что, скажите наугад?
Ну, конечно,.... листопад.
- И, конечно, Осень угощает вас жёлтыми, красными, оранжевыми конфетами, словно обсыпает листьями. (Девочка -Осень подходит к каждому ученику).
│Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник осени для 3 класса "Осенние посиделки"
Сценарий праздника осени для 3 класса...
Праздник осени в начальной школе "Осенние посиделки"
Цель: формировать личность учащихся активно и заинтересованно познающих мир.Задачи:1. Развивать речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся.2. ...
Праздник осени "Осенние посиделки"
Праздник проводится в первом классе , учащиеся заранее готовят свои номера. К празднованию привлекаются родители учащихся и старшеклассники. В празднике используются знания уже имеющиеся у ребят и вно...
Осенний праздник «Осенние посиделки»
Внеклассное мероприятие среди 1 -4 классов «Осенние посиделки»Задачи: 1. Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной вырази...
Праздник осени в начальной школе "Осенние посиделки"
Праздник предназначен для учащихся 3-4 классов. Данное внеклассное мероприятие развивает речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся; расширяет кругозор и познавател...
Какая осень? Осенние посиделки
Это внеклассное мероприятие посвящено народным обычаям и традициям осени. Используется образовательная технология "французская мастерская". Праздник организуется с участием родителей....
Осенний праздник в начальной школе "Осенние посиделки"
Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознател...