Классные часы
классный час (3 класс)
Ксассный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_.chas_.ya_talantliv.docx | 14.98 КБ |
kl_chas_3_klass_.kladovaya_zdorovya.docx | 19.23 КБ |
kl._chas_.vneshniy_vid.docx | 25.13 КБ |
kl.chas_.budem_deychtvovat_v_chs.docx | 14.76 КБ |
klassnyy_chas_osnovy_bezopasnosti_zhiznideyatelnosti.doc | 46 КБ |
klassnyy_chas_o_bezopasnosti_v_seti_internet.docx | 19.78 КБ |
rezhim_dnya.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
4 ж Классный час на тему «Я талантлив».
Учитель:Батурина .Ю.В.
Цель:
1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека
4. Уметь слушать друг друга
Каждый от рождения талантлив. Редкость и тот, кто абсолютно всеми талантами обделен.Каждый из нас владеет неповторимым, лишь ему присущим набором даров. Какие – то проявляются в детстве, а какие – то человек осознает, только оглядываясь на пройденный жизненный путь. У каждого из нас есть таланты. Кто-то уже открыл их у себя, а кто-то еще в поиске.
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку. Увлечения были у многих великих людей.
Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.
Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король.
Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.
Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.
Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении.
Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения.
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби.
Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
- Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
- Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
- Рыбная ловля. (Рыбалка)
- Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
- Человек, который коллекционирует марки (филателист)
- Коллекционирование монет (Нумизматика)
- Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
- Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
- Певческое искусство. (Вокал)
Возьмите листок бумаги, нарисуйте на ней свою руку, и напишите на ней какие у вас есть таланты.
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Кладовая здоровья"
Цели:
∙Пропагандировать здоровый образ жизни.
Формировать у детей устойчивый интерес к познанию, развитию творческих
способностей.
∙Способствовать формированию
личности ребѐнка, воспитывать чувство
ответственности за собственное здоровье.
∙Помочь ребятам понять: насколько серьѐзна и важна проблема охраны
здоровья; осознать, что состояние здоровья зависит от самого человека.
Оборудование:
Лист ватмана, клей, ка
ртинки (человечек, солнышко, курточка, цифра «5», мяч,
фломастеры, табличка «Здоровье дороже золота».
Ход урока
Дети читают стихи, которые сопровождаются аппликацией на доске
Человек на свет родился.
Встал на ножки и пошел. (Приклеивается на ватман фигу
рка человечка)
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо. (Рисуется на лице человечка румянец)
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал,
Бодро делал всю зарядку,
Душ холодный принимал. (Солнышко над головой)
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком. (Улыбка)
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел. (Курточка)
Спать ложился в 8.30.
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал. (Аккуратная чѐлочка и «5» в руке)
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл. (Мяч)
Набирал для жизни силы
И не ныл, и не хворал.
Учитель:
Здоровье
–это самое дорогое, что есть у человека. И все со мною согласятся, что
здоровье надо беречь смолоду, с детства. Дорогие ребята, сегодня мы проведем веселый
праздник и узнаем: а можем ли мы сами влиять на свое здоровье?
–Послушайте загадку:
Оно течѐт, но не вода.
Оно как снег бело всегда.
На вкус его узнать легко.
Ведь это в крынке (молоко).
Пить люблю я молоко,
В нѐм и сила и тепло.
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
Второй ученик:
С ним расту я по часам
И совет хороший дам
:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.
Третий ученик:
Молоко всем помогает,
Зубы, дѐсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьѐшь ты молоко.
Четвѐртый ученик:
А я люблю кефир.
Полезные микробы в нѐм живут,
Болеть не дают,
Всем здоровье несут.
Пятый ученик:
А я йогурт люблю.
Лучше йогурт нежный съесть,
Йогурт
–праздничная смесь.
Лакомство из молока и фруктов.
Аппетитно, сладко, вкусно.
Учитель:
Молодцы, ребята. Молоко, кефир, йогурт
-это полезные экологически чистые
продукты. К натуральным,
экологически чистым продуктам относится и мед. В нем
содержится около 60 различных веществ. Это: соли кальция, натрия, магния, железа, серы,
йода, фосфора и другие. Мед включает большое количество витаминов группы
Постоянное употребление пчелиного меда повышает
иммунитет, делает организм устойчивым ко многим инфекциям, позволяет легче переносить
болезни, продлевает жизнь, настраивает мозг на работу.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно с витаминами дружить.
Надо
овощи любить
Все без исключения!
В этом нет сомненья!
Витамин А –витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее
зрение.:
Он содержится в морковке, в печени, рыбьем жире, свекле, баклажанах,
картофеле и желтых сортах помидоров.
Витамин В нужен нам, чтобы быть сильными. Он отвечает за хорошее
настроение.
Содержится во всех злаках.
Витамин С
–самый известный витамин. Он оберегает от простуды и
укрепляет кости.
Им богаты все цитрусовые: лимоны, апельсины, грейпфруты, а больше
всего его содержится в чѐрной смородине.
Седьмой ученик:
Витамин Д укрепляет наши кости и зубы. Содержится в печени, почках, в
молочных продуктах.
главными источниками витаминов являются овощи, фрукты, ягоды, рыба,
растительные жиры, солнце.
Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи
кладовая здоровья». (Дети: овощи
содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают детскому организму
расти и правильно развиваться)
Учитель правильно, ребята. Молодцы!
А теперь составьте из рассыпанных слов
карточек пословицы и объясните их смысл.
Дети составляют пословицы, работая в группах.
(Здоровый человек –богатый человек.
Здоровьем слаб –так и духом не герой.
Чистым жить –здоровым быть.
В здоровом теле –здоровый дух. Здоровье дороже золота.)
Итак, что необходимо для сохранения здоровья?
Дети:
правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, закаляться.
Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, как быть здоровым. Остается только не лениться и
следовать полезным советам.
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: Зачем нужна школьная форма? Какой должна быть школьная форма.
3ж класс. Кл. Рук. Батурина Ю.В
Цели:
- воспитание осознанного отношения к внешнему виду.
- развитие познавательных интересов.
Задачи:
- познакомить обучающихся с положением школы о школьной форме и внешнем виде учащихся;
- познакомить обучающихся с историей школьной формы в России
- представить школьную форму различных стран;
- формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям;
- развивать культуру поведения и культуру внешнего вида.
Ход проведения
Часть 1. Зачем в школе вводится школьная форма.
В человеке должно быть все прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П. Чехов
Вступительное слово классного руководителя. В нашей гимназии уже несколько лет введена единая ученическая школьная форма. Этот процесс, проходит для нас достаточно болезненно, коллектив учащихся среднего и старшего звена с трудом принимают нововведения, противятся одеваться соответственно принятому положению о школьной форме и внешнему виду нашей гимназии.
Сегодня на классном часе мы попытаемся выяснить, зачем нужна школьная форма, хорошо это или плохо, как одеваются ученики других школ нашей страны, а так же за рубежом, познакомимся с историей школьной формы в России.
Вначале проведем анкетирование, где предлагаю следующие вопросы по теме: «Ваше отношение к школьной форме».
- Продолжи предложение. "Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить ..."
- Нравится ли вам внешний вид школьников?
- Совместимы ли украшения с деловой одеждой?
- Нужна ли школьная форма?
Ответили, отложите свои листочки обратимся к ним в конце нашего классного часа и посмотрим, изменилось ли Ваше мнение или нет к данной теме.
Положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся МБОУ гимназии № 20 им. С.С. Станчева – расскажет нам – ученик нашего класса Сорокин и посмотрим, исполняет он сам, о чем будет, говорит, он исполнительный ученик нашей гимназии.
Часть 2. Почему было принято решение о введении школьной формы.
Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в гимназии и на официальных гимназических мероприятиях вне гимназии.
Зачем вводится школьная форма?
Школьная форма
- Школьная форма – это некий показатель уровня школы.
- Школьная форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением.
- Форма дисциплинирует, делает более организованным.
- Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места.
- Школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде.
- Она экономит время, проведенное перед шкафом, в изматывающихся сомнениях: «В чем пойти сегодня в школу?»
Положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся МБОУ гимназии № 20 им. С.С. Станчева – расскажет нам – ученик нашего класса Сорокин и посмотрим, исполняет он сам, о чем будет, говорит, он исполнительный ученик нашей гимназии.
Часть 3. История школьной формы в России.
Школьная форма в Российской империи.
Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ.
- 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.
- 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.
- 1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.
- 1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.
- 1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.
- 1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.
Итак, вы познакомились, как одевались школьники в нашей стране.
Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди строгие костюмы. Это было логично лет 10–12 назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы, и, в то же время, уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие наряды были проявлением ностальгии по уходящему детству. Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают советскую школьную форму. 25 мая каждого года на праздник "Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась в "сундуках”. Получается очень нарядно и торжественно.
Школьная форма в разных странах.
- В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой.
- В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей.
- В Африке школьницам запрещают мини-юбки.
- Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность.
- Каждая престижная школа или гимназия имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки – стандартный набор для юных британцев. Долгое время классическая форма для школьников здесь включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки...
- Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.
- Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше — до 1988 года.
- В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке.
- Это интересно. В Японии выпустили курточки для учеников, оснащенные встроенной спутниковой системой навигации GPS. Она позволяет родителям отслеживать место нахождения детей через свои персональные компьютеры. Система имеет важное дополнение: если ребенку кто-нибудь или что-нибудь угрожает, он может послать сигнал тревоги в службу безопасности, просто нажав кнопку.
- В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. Главное ее назначение – служить символом и опознавательным знаком, который отличает учащихся одного учебного заведения от питомцев другого. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). Запрещены слишком открытые топы, низко сидящие брюки.
- На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
- В Австралии дети помладше ходят на занятия в джинсах и фуфайках. Но если юный австралиец определился с выбором специальности, он будет носить только строгий костюм.
Современная Россия.
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.
Положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся МБОУ гимназии № 20 им. С.С. Станчева – расскажет нам – ученик нашего класса Сорокин и посмотрим, исполняет он сам, о чем будет, говорит, он исполнительный ученик нашей гимназии.
Школьно и модно.
Школьная форма – это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей.
Форма - опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. Большая половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму.
"Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает "код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу "в чем попало”.
Варианты современных школьных форм России.
Рекомендации психолога
- Яркие и сочные тона радуют глаз только первое время. А затем вызывают утомляемость и приводят к скрытой агрессии.
- Рубашки и блузки должны быть светлых пастельных тонов. Голубые, розовые, салатовые и бежевые.
- Классическое сочетание – «светлый верх» и «темный низ» в повседневном ношении нужно избегать. Это утомительно для зрения, вызывает головную боль.
- Необходимо выбирать школьную одежду без отвлекающих от учебы деталей.
- Школьный жакет должен быть функциональный, иметь карманы.
- Школьная одежда всех оттенков серого – универсальна!
Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальнось ученика. Однако самоутверждение ученика в школе главным образом должно происходить через его творческие и интеллектуальные успехи.
Часть 9. Подведение итогов
Школьная форма. (плюсы)
- Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
- Форма дисциплинирует человека.
- Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
- Нет проблемы «В чем пойти в школу».
- Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
- Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
- Школьная форма экономит деньги родителей.
Школьная форма. (минусы)
- Нежелание детей ее носить.
- "Потеря индивидуальности”.
- Повышение финансовых расходов на обучение ребенка.
- Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
- Низкое качество материалов и пошива школьной формы.
А теперь вернемся к нашим вопросам в начале классного часа и скажите ваше мнение изменилось к школьной форме и вы поняли, что все носят школьную форму и это престижно, актуально, необходимо в нашем интересном современном мире в 21 веке.
Выводы: Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.
И за все это мы должны сказать нашему директору, что идем в ногу со временем.
Предварительный просмотр:
Классный час «Будем действовать в ЧС».
3ж класс. Кл. Рук. Батурина Ю.В
Цели: Ознакомить учащихся с понятием «экстремальная ситуация».
Рассказать, как классифицируется ЧС (чрезвычайные ситуации).
Ввести понятия «катастрофы и аварии», «стихийные бедствия».
Оборудование: слайды с чрезвычайными событиями (ЧС) (ураган, цунами, авария на заводах, землетрясение и т.д.).
Ход занятия:
Зарядка.
Опасная ситуация называется экстремальной ситуацией. Эта ситуация угрожает здоровью и жизни человека.
Чрезвычайными ситуациями (ЧС) принято называть обстоятельства, возникающие в результате стихийных бедствий (природные), аварий и катастроф в промышленности и на транспорте. Когда опасность угрожает сразу многим людям, тогда ситуации, по официальной терминологии, называются чрезвычайными.
Сегодня мы поговорим о чрезвычайных ситуациях природного характера. Это гололёд, буря и сильные ветры, сильная жара, наводнение.
Гололёд – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуара, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, столбах.
Ваши действия при гололёде:
Надо надеть мало скользящую обувь. Можно наклеить на подошву лейкопластырь, можно натереть подошву песком.
Выходить из дома надо пораньше, так как на дорогу потратится больше времени. Идти надо осторожно, не торопясь. Берегитесь оборванных проводов линий электропередач.
Буря – это длительный, очень сильный ветер со скоростью 20 м/с.
Ваши действия при сильном ветре:
Узнав о приближении бури, плотно закройте окна и двери; отключите электроприборы;
не оставляйте на улице ничего, что может унести ветер;
уберите с балконов все предметы, которые ветром может сбросить вниз, причинив людям травмы;
Подготовьте фонарик или свечу (может отключиться электричество);
Ураганы нередко сопровождаются грозой, поэтому избегайте укрываться под отдельно стоящими деревьями, не подходите близко к опорам электропередач.
Молния – это искровой электростатический разряд кучевого облака, сопровождающийся ослепительной вспышкой и громом. Температура молнии доходит до 300 000 градусов.
Ваши действия во время грозы:
Если вы находитесь в лесу, то не укрывайтесь под высокими деревьями;
Держитесь подальше от всего металлического;
Находясь дома, выключите электроприборы, закройте окна;
Очень опасно во время грозы быть на воде;
Спуститесь с возвышенного места в низину.
Сильная жара характеризуется превышением среднеплюсовой температуры на десять и более градусов в течение нескольких дней. Перегревание человека может привести к тепловому удару или нарушению сердечной деятельности.
Ваши действия во время сильной жары:
- желательно носить светлую одежду из хлопка, а также головной убор, чаще находиться в тени, не торопясь, пить много воды.
Наводнение – это значительное затопление местности в результате подъёма уровня воды в период снеготаяния, ливней. Наводнения могут возникать внезапно и продолжаться до 2-3 недель.
Ваши действия во время наводнения:
Вместе со взрослыми немедленно выходите из опасной зоны;
Если находитесь вне помещения, необходимо постараться быстро выйти на возвышенное место; забраться на дерево.
Отгадайте загадки о стихийных бедствиях природного характера.
1.Рукой махнул,
Дерево погнул. (Ветер.)
2.Без крыльев летят, без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
3.Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его,
А не видишь его. (Ветер)
4.Без крыл летит,
Без ног бежит.
Без огня горит. (Ветер, тучи, солнце.)
5.Один льёт, другой пьёт,
Третий растёт. (Дождь, земля, трава.)
6. Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск. (Молния, гром, дождь.)
7. Грянул гусь на всю Русь. (Гром.)
ИТОГ.
Что нового мы узнали о Чрезвычайных Ситуациях?
Предварительный просмотр:
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности»
3ж класс. Кл. Рук. Батурина Ю.В
Цель. Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего классного часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и т.д. (Демонстрируются фотографии, сделанные родителями учеников класса. На них запечатлены дорога от остановки до школы, где нет тротуара; высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, дорога из города в аэропорт, по которой наши ученики каждый день ездят в школу, берег реки Белой, открытый канализационный люк, качели).
– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)
Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет
Кроссворд «Электроприборы»
1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)
2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа)
4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)
5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)
6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)
- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
- Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
- Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
- Электричество не терпит соседства с водой.
IV. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Мы были в музее, видели, какие могут быть печальные последствия пожара.
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)
- Разведение костров без взрослых.
- Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
- Зажигание свечей на елках.
- Курение.
Загадки-предостерегалки:
- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)
- Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
- Он для всех опасен нас, называют его … (газ)
– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).
V. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »
– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.
1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
4. Что означают цвета светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
6. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)
Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.
VI. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.
- Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
- « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
- «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)
Правила поведения с незнакомцами
- Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
- Не садись в машину к незнакомцу.
- Не играй по дороге из школы домой.
- Не играй в темное время на улице.
- Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
- Не впускай незнакомых людей в квартиру.
- Если потерял ключ – скажи об этом родителям.
VII. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.
Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)
– На берегу какой реки мы живем? (Белая – река большая, глубокая, судоходная)
– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)
– Какие правила надо соблюдать во время паводка?
- Не ходить на реку без взрослых.
- Не играть на берегу реки.
- Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.
VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?
- Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
- Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.
- Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03. - Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони 04.
МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. Родители некоторых наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ. Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.
IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.
Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:
- Береженого Бог бережет.
- На бога надейся, а сам не плошай.
- Осторожность – мать безопасности.
- Не всякий встречный друг сердечный.
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Любопытной Варваре нос оторвали.
- Не всякая находка – клад.
- Держи язык за зубами.
- Мир не без добрых людей.
- В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
- Дурной пример заразителен.
- Хорошее повторять не грех.
- С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
- Один за всех, все за одного.
- Что в воду упало, то пропало.
- Не всякому верь, запирай крепче дверь.
- Не дразни собаку – не укусит.
- Берегись бед, пока их нет.
X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя
– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:
« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Безопасность в сети Интернет»
4ж класс. Кл. Рук. Батурина Ю.В
Цель: формирование навыков безопасного поведения в информационном пространстве сети Интернет.
Задачи:
♣ знакомство учащихся с правилами безопасного поведения в информационном пространстве, способах защиты прав детей от противоправных посягательств в сети Интернет;
♣ выработка активной жизненной позиции в использовании Интернет как источника знаний, общения;
♣ воспитание информационной культуры учащихся;
♣ развитие познавательных интересов и творческих способностей;
♣ закрепление навыков работы на компьютере.
Ход урока
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Тема сегодняшнего урока “Безопасность в сети Интернет” (слайд 1). Цель нашего урока: формирование навыков безопасного поведения в информационном пространстве сети Интернет.
Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.
Интернет – это безграничный мир информации. Здесь ты найдёшь много интересного и полезного для учёбы. В Интернете можно общаться со знакомыми и даже заводить друзей. Но кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в Интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким.
На сегодняшний день практический каждый человек, так или иначе, пользуется сетью Интернет. Возможности Интернет безграничны: учеба, поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое. Однако, многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине.
- Сеть Интернет обладает большими возможностями. Есть один очень важный аспект, который следует соблюдать при работе в сети Интернет. Разгадайте ребус и назовите его (безопасность).
- Что такое безопасность, по вашему мнению, и какое отношение она имеет к сети Интернет? (Безопасность – отсутствие угрозы, состояние защищенности) слайд
Это правило № 1 – «Спрашивай взрослых и установи фильтр». Оно гласит: всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что - нет. Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией, установи на свой браузер фильтр или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.
Самые опасные угрозы сети Интернет
Вредоносные программы
Кража информации
Халатность сотрудников
Хакерские атаки
Финансовое мошенничество
Спам
Аппаратные и программные сбои
Компью́терный ви́рус — разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация).
Осторожно: вирусы и другие вредоносные программы
В Интернет ты заходишь через компьютер. Это может быть школьный или библиотечный компьютер, твой личный или тот, которым пользуется вся семья. Любому компьютеру могут повредить вирусы, их еще иногда называют вредоносными программами. Они могут уничтожить важную информацию или украсть деньги через Интернет. Для защиты компьютера на нём установлены специальные защитные программы и фильтры. Не меняй ничего в их настройках! Не сохраняй подозрительные файлы и не открывай их. Если антивирусная защита компьютера не рекомендует, не заходи на сайт, который считается «подозрительным». Никому не сообщай свой логин с паролем и не выкладывай их в Интернете – относись к ним так же бережно, как к ключам от квартиры.
Борьба с сетевыми угрозами (слайды)
Установите комплексную систему защиты!
Будьте осторожны с электронной почтой!
Пользуйтесь браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari!
Обновляйте операционную систему Windows!
Не отправляйте SMS-сообщения!
Пользуйтесь лицензионным программным обеспечением!
Используйте сложные пароли!
Делайте резервные копии!
Функция «Родительский контроль» обезопасит вас!
Виртуальные мошенники и другие преступники Интернета
Ты знаешь, что вне дома и школы есть вероятность столкнуться с людьми, которые могут причинить тебе вред или ограбить. В Интернете также есть злоумышленники – ты должен помнить об этом и вести себя так же осторожно, как и на улице или в незнакомых местах. Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай в Интернете. Никогда не высылай свои фотографии без родительского разрешения. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных. Если ты хочешь поучаствовать в каком-нибудь конкурсе, где нужно указывать свои данные, посоветуйся с родителями. Никогда не соглашайся прийти в гости к че- ловеку, с которым ты познакомился в Интернете. Если назначается встреча, она должна проходить в людном месте и желательно с присутствием родителей. Помни, что под маской твоего ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намерениями.
Грубияны и хулиганы в Интернете: как себя вести?
Кроме преступников в Интернете есть просто злые и невоспитанные люди. Ради собственного развлечения они могут обидеть тебя, прислать неприятную картинку или устроить травлю. Ты можешь столкнуться с такими людьми на самых разных сайтах, форумах и чатах. Помни: ты не виноват, если получил оскорбительное сообщение. Не нужно реагировать на грубых людей – просто прекрати общение. Если тебе угрожают по Интернету, не стесняйся сообщить об этом родителям. Помни, что цель угроз – испугать тебя и обидеть. Но подобные люди боятся ответственности. Коллективное преследование – это крайнее проявление жестокости. Жертву забрасывают оскорблениями и угрозами, его фотографию искажают и все данные публикуют. Никогда не участвуй в травле и не общайся с людьми, которые обижают других. Всегда советуйся с родителями во всех указанных случаях.
О вреде Интернета на здоровье
Как Интернет может повлиять на психику?
Как все чрезмерное влияет на нас, так и чрезмерное пребывание за компьютером в общем и в сети Интернет в частности может повлиять на нашу психику. Не зря есть такая поговорка: «все хорошо в меру». Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы жизни, а также вызвать такое расстройство, как Интернет-зависимость.
Какие симптомы должны послужить сигналом к бедствию?
навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
невозможность остановиться;
увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
пренебрежение семьей и друзьями;
ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютера;
проблемы с работой или учебой;
сухость в глазах;
головные боли по типу мигрени;
боли в спине;
нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
расстройства сна, изменение режима сна;
пренебрежение личной гигиеной.
Предварительный просмотр:
РЕЖИМ ДНЯ
3Ж КЛАСС .КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ БАТУРИНА Ю.В
Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.
Ход классного часа
I. Постановка проблемного вопроса.
Учитель. Зачем быть воспитанным?
Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.
Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
II. Беседа “Режим дня – основа жизни человека”.
1. В в е д е н и е в т е м у.
Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
– Что вы можете сказать об этом мальчике?
– Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
– Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
– Почему Алеше скучно и дома и в школе?
– Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы учащихся.)
Учитель. Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.
– А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы учащихся.)
Учитель. Правильно, это режим дня.
2. О с н о в н ы е п р а в и л а составления режима дня.
Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.
У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.
При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.
Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.
Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.
Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.
Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.
III. Составление режима дня школьника.
Учитель. учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...