Внеклассное мероприятие конкурс «Путешествие по дорогам любимых книг»
методическая разработка

Зельцер Елена Сергеевна

Конкурс для детей 9-10 лет. 

Цель: Создание условий для развития и поддержание интереса к чтению, книге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие

конкурс «Путешествие по дорогам любимых книг»

                                           Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие мои друзья! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете: Книга – лучший спутник мой и друг. Наш праздничный конкурс сегодня мы посвящаем ей – книге!

 Нет такой семьи, где не было бы книг. Знакомство с книгой происходит еще в самом раннем детств, ребенок растет, взрослеет, растут вместе с ним и его верные друзья – книги. Послушайте отрывок из стихотворения С.Михалкова «Как бы жили мы без книг?»

(Заранее подготовленный ученик читает отрывок из стихотворения С.Михалкова «Как бы жили мы без книг?»)

-Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Ты представь себе на миг,

 Как  бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей, -

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?..

Учитель: Давайте поразмышляем о том, действительно, какова бы была наша жизнь без книг.

(Выслушиваются мнения детей).

Существует великое разнообразие книг на все случаи жизни. И в наш технический век книга остается верным другом, помощником и лучшим подарком.

Сегодня вы побываете в чудесной стране Литературе, встретитесь с любимыми героями книг. В сегодняшнем конкурсе принимают участие три команды. Итак, посмотрите на доску. Перед вами Цветик - семицветик и три вазы. Цветик - семицветик непростой, он волшебный, каждый его лепесток содержит определенное задание. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать цветочек. Эти цветочки вы будете помещать в вазы. Победит та команда, у которой будет самый пышный букет.

(Один из участников выходит к доске и берет любой лепесток, на обратной стороне лепестка написано название конкурса).

                                 Конкурсные задания на лепестках:

1.  конкурс «Соберитесь в книжку»

- Сейчас, ребята, подойдёте к моему столику и из волшебного сундучка вытянете карточку с именем героя. По моей команде вам надо будет определить, в какой книге он живёт, собраться в группы и вспомнить автора этого произведения.  Итак, вперёд!

1. Братья Гримм «Бременские музыканты». Кот, Пёс, Петух, Трубадур, Принцесса.

2. Ш.Перро «Красная шапочка». Красная шапочка, Волк, Бабушка, Мама, Охотник.

3. Г.Х.Андерсен «Снежная Королева». Снежная Королева, Кай, Герда, Разбойница, Олень.

- Первое задание вы уже выполнили. Сейчас вы назовёте своих героев, произведения, автора данного произведения, в которые вы собрались. У нас получилось 3 команды. Займите места за столиками.

2. Красный лепесток – Куча мала

Каждая команда получает конверт, в котором находятся карточки с разрезанными на две части пословицами. Надо правильно собрать пословицы и объяснить их смысл.

Пословицы для детей:

Кто много читает, тот много знает.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

3. Желтый лепесток – Вспомни

а) надо вспомнить и назвать сказку, где есть действующее лицо – медведь;

б) надо вспомнить и назвать сказку, где есть действующее лицо – кот;

в) надо вспомнить и назвать сказку, где есть действующее лицо – заяц.

4. Синий лепесток – Бюро находок

Назвать, герои каких сказок забыли предметы, изображенные на картинках.

Горшочек, увешанный бубенчиками;

зонтик;

большие ножницы и игла без нитки;

тыква;

термометр;

лук и стрелы.

Скорлупа грецкого ореха;

сапоги;

печка;

горошина;

корзинка с пирожками;

осколок зеркала.

5. Оранжевый лепесток – Кто я?

Назовите героев литературных произведений (учитель по очереди каждой команде читает задания).

Задания  для команды детей:

- Мальчик, у которого самый лучший в мире друг.

- Главной героине Г.Х. Андерсена в столице Дании – Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Кто она?

- Как звали корову, которую купил кот Матроскин?

- Кто летал на орле в Африку?

- Как звали девочку, которая путешествовала по стране Чудес и Зазеркалью?

- Как назывались жители Фиолетовой страны?

- Кто на тракторе поехал в деревню Простоквашино?

- Кто работать не хотел,

  А играл и песни пел?

  К братцу третьему потом

  Прибежали в новый дом.

  От хитрого волка спаслись,

  Но долго хвостики тряслись.

- Девочка спит и пока что не знает,

  Что в этой сказке ее ожидает.

  Жаба под утро ее украдет,

  В нору упрячет бессовестный крот.

6. Фиолетовый лепесток – «Викторина»

 

-Сейчас  у нас будет викторина. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Кто написал сказку «Конёк-горбунок»? (П. Ершов)

  1. В какой сказке девочка идёт зимой в лес за цветами? («12 месяцев» С. Маршака)
  2. В какой сказке корова умела разговаривать, ткать, готовить? («Хаврошечка»)
  3. Как зовут женщину, которая первой поднялась в небо на аппарате тяжелее воздуха? (Баба-яга)
  4. Как одним словом сказать «маленький человек»? (Карлик)
  5. Подружка лягушки. (Жаба)
  6. По ней чертят в школе. (Линейка)
  7. Из неё льётся дождь. (Туча)
  8. Человек, который спит на гвоздях. (Йог)

10) Это носят в основном бабушки. (Очки)

11) Растение, которое прицепляется к одежде. (Репей)

12) Лекарство, которым смазывают раны. (Йод)

13) Плавучая ледяная гора. (Айсберг)

14) Дерево, которое любит расти у воды. (Ива)

15) Какая самая маленькая птичка существует в мире? (Калибри)

-Молодцы! Вы заметили, наверно, чтобы ответить на эти вопросы, нужно быть эрудированным, читать книги. Итак, продолжаем.

7. Зеленый лепесток – Стихоплеты

Конкурс состоит из двух частей.

Первая – учитель каждой команде по очереди читает с ошибками двустишья из стихотворений А.Барто. Задание: исправить ошибки.

- Уронили зайку на пол,

  Оторвали зайке лапу.

- Идет медведь, качается,

   Вздыхает на ходу.

- Наша Таня громко плачет,

   Уронила в печку мячик.

- Вертолет построим сами,

   Пронесемся над лесами.

- Зайку бросила лентяйка,

  Под дождем остался зайка.

- Нет, напрасно мы решили

  Прокатить слона в машине.

8. Голубой  лепесток – Литературная викторина

Каждой команде по очереди зачитываются отрывки из литературных произведений, задание – отгадать сказку или рассказ.

Задания для детей:

-  «Дочка, дочка, - говорит мать. – Мы пойдем на работу, купим тебе платочек; будь умницей, береги братца, не ходи со двора».

-  «Начали закусывать; царевна обгложет косточку, да в рукав; выпьет чего – остатки в другой рукав. Те снохи видят, чего она делает, и они тоже кости  кладут себе в рукава; пьют чего – остатки в рукава».

- «Шел солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма, уродина   уродиной: нижняя губа чуть ли не до самой груди висит».

- «Маленькие дети! Никогда на свете! Не ходите в Африку, в Африку гулять!»

- ««Жил-был  принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу».

- В какой сказке одна дочь лесничего отрезала большой палец на ноге, чтобы туфелька была впору; другая –  пятки; а третьей туфелька пришлась впору.

Подведение итогов.

- Посмотрите на доску – вместо одного Цветика – семицветика у нас три прекрасных, шикарных букета цветов. Букеты такие пышные, что сразу видно, что и дети, и родители любят читать книги, знают героев книг, всегда радуются встрече с ними.