Программа воспитательной работы
рабочая программа (2 класс)
Программа составлена для детей с ОВЗ для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_parygina.docx | 88.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа- интернат»
__________Козицкая Н.В.
« » __________ 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2 КЛАСС)
Составитель: Парыгина В.И.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« »_____________2020г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ___________________________
Рабочая программа согласована на МС Малышева И.В.________________
« »____________ 2020г., протокол №
Калачинск, 2020 г.
Пояснительная записка внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей.
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:
Рабочая программа является нормативным документом, устанавливающим перечень объема внеурочного времени, отводимого на проведение непосредственно внеклассной деятельности в соответствии с АООП (1 вариант). Программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность. В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейся вариативностью социокультурных пространств, программирование в педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена и особенностями контингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у данной возрастной группы детей и ограниченными возможностями здоровья.
В концепции ФГОС фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка. На основании этого была выбрана тема самообразования «Развитие мелкой моторики по средствам нетрадиционных техник рисования с детьми ОВЗ»
В реализации программы внеурочной деятельности в условиях ФГОС для детей с нарушением интеллекта участвуют специалисты школы: психолог, логопед, дефектолог, учитель физкультуры, музыки, ЛФК, библиотекарь, которые разработали по своим направлениям занятия, мероприятия, факультативы.
Цель: Развитие мелкой моторики по средствам нетрадиционных техник рисования
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- Знакомить детей школьного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тычкование и т.д.)
Занятия проводятся по направлениям:
- Социальное направление
- Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
- Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.
- Общекультурное направление
- Индивидуальная работа
В классе 9 учащихся (8девочек, 1 мальчик) в возрасте от 9 до 10лет.
Внеурочная деятельность, используется по желанию учащихся и направлена на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Мероприятия проводятся в форме экскурсий, проектной деятельности, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований.
В работе с детьми используются технологии воспитания: «Технология индивидуализированного творческого воспитания» (И. П. Волков), «Технология личностно – ориентированной КТД С.Д. Поляковой», «Спортивно – оздоровительная технология».
При организации образовательной деятельности с детьми, придерживаюсь советов, на которые указывает кандидат психологических наук Н.А.Короткова:
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Принципы программы внеурочной деятельности:
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Мотивы:
- — «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- — потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;
- — потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Предполагаемый результат
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью: воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность); эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
Оценка личностных достижений внеурочной деятельности проводится 2 раза в год (первое и второе полугодие), указывается динамика развития жизненных компетенций. Продолжительность занятий 25- 30 минут.
Результаты освоения программы
Личностные результаты:
- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
Регулятивные результаты:
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
- давать критическую оценку собственному поведению.
знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения
Четверо детей воспитываются в полных семьях – Быков А., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., в неполной семье – Воробьёва Т., четверо детей из многодетных семей: – Быков А., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., Один ребёнок проживает с отчимом (Лондарева С.). В классе есть дети инвалиды (Лондарева С).
У всех детей нарушение психофизичекого развития. У нескольких детей наблюдается недоразвитие речи, нарушение и дефекты речи (Шабалина Р., Воробьёва Т ., Лондарева С.), , у двух нарушение зрения (Лондарева С., Шевченко Т.), признаков агрессии у детей нет.
Пятерым учащимся требуются индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем – логопедом, учителем-дефектологом (Воробьёва Т., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., Лондарева С.), троим занятия с педагогом – психологом по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер (Воробьева Т., Лондарева С, Шевченко Т. ). Один ребёнок посещает занятия ЛФК (Лондарева С.).
В классе пользуется авторитетом Быков А. и Ульянова Д. , дети прислушиваются к их советам и пытаются им подражать. В классе нет микрогрупп, все общаются одинаково между собой. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением.
По данным социометрии, проводимо школьным педагогом-психологом в классе нет отвергнутых детей.
В классе нет учащихся состоящих на общешкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, группе риска.
Работоспособность детей снижена, на низком уровне находится учебная мотивация, навыки сомообслуживания привиты по возрасту. Учащиеся класса активность и работоспособность проявляют во внеурочной деятельности: участвуют в общешкольных праздниках и выставках, конкурсах различных уровней.
Список учащихся класса
№ п/п | ФИО ученика | Дата рождения | Домашний адрес | Отметка о выбытии, переводе |
1 | Быков Артем Денисович | 24.05.2010 г. | г. Калачинск, ул. Мира 18, кв.2 | |
2 | Воробьева Татьяна Евгеньевна | 22.12. 2011 г. | с. Куликово л/б, ул. Молодежная, д. 1, кв. 14 | |
3 | Линькова Виктория Юрьевна | 01.06.2011 г. | с. Лагушино, ул. Заводская, д. 11 | |
4 | Лондарева София Евгеньевна | 12.09.2011 г. | г. Калачинск, ул. Бачкарева2 | |
5 | Селезнева Алиса Николаевна | 23.10.2012 г. | г. Калачинск, пер. вокзальный 22 | |
6 | Трухина Анастасия Олеговна | 14.09.2010 г. | д. Новое Село, ул. Луговая, д.3, кв.2 | |
7 | Ульянова Дарья Владимировна | 22.04.2011 г. | с. Сорочино, ул. Центральная 1/27 | |
8 | Шабалина Маргарита Юрьевна | 02.06.2011 г. | г. Калачинск, ул. Куликовых, д. 35 | |
9 | Шевченко Татьяна Владимировна | 16.06.2010 г. | с. Глуховка, ул. Тушминцева 31 |
Сведения о родителях
№ п/п | ФИО родителей | Дата рождения | Телефон | Паспортные данные |
1 | Быкова Людмила Юрьевна | 01.03.1983 г. | 8-950-211-85-54 | 5209 856239 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 26.01.2010 г. |
2 | Лымарь Светлана Евгеньевна | 16.05.1989 г. | 8-908-800-73-77 | 5216 537299 МП УФМС России по Омской обл. в Оконешниковском р-не 27.05.216 г. |
3 | Лаврентьева Анна Сергеевна | 26.05.1988 г. | 8-904-321-96-10 | 5212 207847 Отделением УФМС России по Омской обл. в Москаленском р-не 04.04.2013 г. |
4 | Лондарева Наталья Геннадьевна | 28.02.1980 г. | 8-904-077-64-61 | 5203 758112 Калачинским ГОВД Омской обл. 22.10.2003 г. |
5 | Селезнева Марина Александровна | 14.03.1986 г. | 8-901-262-75-71 | 5205 349893 Отделом Внутренних дел Любинского р-на Омской обл. 22.09.2006 г. |
6 | Трухина Наталья | 8-902-823-63-49 | 5211 058892 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 30.03.2012 г. | |
7 | Ульянова Ольга Сергеевна | 22.06.1991 | 8-908-313-77-14 | 5210 990812 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 08.07.2011 г. |
8 | Шабалин Юрий Васильевич | 10.08.1979 г. | 8-904-588-25- 04 | 5200 263536 Калачинским ГОВД Омской обл. 21.09.2001 г. |
9 | Шевченко Юлия Владимировна | 06.03.1989 г. | 8-913-619-96-22 | 5208 734299 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не10.04.2009 г. |
Сетка занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Тематическое планирование 2020-2021 учебный год
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
| 01.09. День знаний | 02.09.«Раз, два, три, четыре, пять..» игровая программа | 03.09 .«Я и моя школа» Диагностический материал | 04.09. «Я – пешеход» беседа ( София, Дарья)
|
07.09.«Я и мои друзья» Диагностический материал | 08.09. «Добрый – злой» беседа | 09.09. « Мои любимые игры» игры на свежем воздухе .
| 10.09. «Сюда приходят дети – узнать про все на свете» Экскурсия в библиотеку | 11.09. «Будь вежлив». (Сюжетная игра).Настя, Артём
|
«Моя малая Родина» беседа | ||||
14.09.«Я и моя семья».Диагностический материал Выставка рисунков «О правилах движения для всех без исключения!» | 15.09. «Птицы -наши друзья» викторина | 16.09. День бегуна | 17.09. «Как мы ведем себя на улице» Обыгрывание ситуаций | 18.09.Подготовка к празднику осени (Татьяна, Дарья, Настя) |
«Я люблю играть» игры с мячом | ||||
21.09. « Нам весело играть» игровая программа | 22.09. «Я первый помощник в семье» Обсуждение ситуации. | 23.09. «Я и дорога» игровые упражнения | 24.09.«Осень золотая» праздник
| 25.09. Подготовка к выставке «Осенняя фантазия» (Татьяна) |
28.09. Выставка поделок «Осень – славная пора» | 29.09. «Ты и я - вместе дружная семья»беседа | 30.09. « Если хочешь быть здоров – будь им» эстафета |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.10. «Правила поведения в гардеробе» игровые упражнения | 02.10. «Добрым быть на свете веселей». (Беседа с Артёмом) | |||
05.10. «Правила поведения в столовой» игровые упражнения- наблюдения | 06.10. «Дружба начинается с улыбки»просмотр мультфильма «Кот Леопольд» | 07.10. « Безопасное поведение на дороге» экскурсия | 08.10. «Восхитительное рядом» фотовыставка | 09.10. « Я и мои друзья» (беседа с Маргаритой) |
12.10.Правила поведения на железной дороге беседа обсуждение | 13.10. « Честность и правдивость»Беседа
| 14.10. «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» Конкурс рисунков | 15.10. «Каким должен быть настоящий гость?» беседа | 16.10. «Стану отличником». Дидактическая игра с Дарьей) |
19.10.«Если ты дома один» обыгрывание ситуаций | 20.10. «Идём дорогою добра» ситуативные игры | 21.10. Подвижные игры | 22.10. Презентация творчества детских поэтов: С. Михалкова, С.Маршак, А.Барто, К.Чуковский и др. Чтение стихов. | 23.10.«Как я разговариваю с моими друзьями» беседа с Маргаритой |
«Мои любимые сказки» чтение сказок | ||||
26.10. каникулы | 27.10. каникулы | 28.10. каникулы | 29.10. каникулы | 30.10. каникулы |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
02.11. Каникулы | 03.11. Каникулы | 04.11. . Каникулы | 05.11. «Правила поведения в столовой» практическая работа | 06.11.Подготовка к конкурсу рисунков«Моя мама» ( Татьяна) |
09.11. «Знакомство с правами и обязанностями учащихся» беседа | 10.11.«Моя мама» конкурс стихов | 11.11. ««Проявим смекалку» эстафеты | 12.11.«Дети тоже имеют права». викторина | 13.11.«Ябеда ли я?» Игра – упражнение с Дарьей |
16.11.«Братья наши меньшие» Практическая работа | 17.11. Мои родные мама, папа, дедушка и бабушка. практическая работа | 18.11. «Играть это весело» Конкурс мини – проектов
| 19.11.«Опрятность и аккуратность в одежде» Сюжетная игра | 20.11.« Лень портит человека» Беседа с Викой |
23.11.«Мои поручения» беседа
| 24.11. «Милая, любимая, самая красивая» Конкурс рисунков | 25.11. «Снайперы» Подвижная игра | 26.11.«Как быть бережливым?» Беседа
| 27.11. Подготовка к фестивалю «Никола зимний» (Маргарита, Татьяна) |
30.11. « Есть ли у меня друг?» беседа |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
| 01.12. «Никола зимний» Конкурс поделок | 02.12. «Ленточки» Подвижные игры Всемирный день борьбы со СПИДом (акция) | 03.12.Кино – мультфильмы о Новом годе
| 04.12. Подготовка к дню инвалидов (София) |
07.12.« Я и мой класс» беседа- дискуссия | 08.12. «Снежный городок» конкурс снежных и ледяных скульптур | 09.12. «Знакомство с олимпийскими играми» Просмотр мультфильма «Олимпийский Мишка» . | 10.12. Просмотр кино-мультфильма по книге Р. Киплинг «Книга джунглей»
| 11.12. «Скоро Новый год!» ( Подготовка к выставке рисунков София, Татьяна) |
14.12.«Умей общаться» Беседа | 15.12.«Скоро Новый год!» Выставка рисунков | 16.12 «Кто все знает про Новый год» викторина | 17.12. «Репка» Инсценирование сказки | 18.12 «Игрушки на ёлку!» (Артём, Татьяна) |
21.12.«Эмоции» Эксперименты | 22.12. «Семейные праздники и традиции Моделирование ситуаций | 23.12. «Салки» Игры на свежем воздухе | 24.12.Новогодний праздник | 25.12.Пальчиковые игры (Артём) |
28.12. «Один за всех и все за одного» беседа | 29.12. «Мой любимый герой из сказки» беседа | 30.12. « Твое здоровье - в твоих руках» беседа |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.01.Каникулы | ||||
04.01.Каникулы | 05.01.Каникулы | 06.01. Каникулы | 07.01. Каникулы
| 08.01. Каникулы
|
11.01.«Поможем зимующим птицам изготовление кормушек | 12.01. «Мои друзья - «животные» беседа | 13.01. « Как уберечь себя?» тренинг - игра | 14.01. «Красота русской природы» чтение стихотворений о природе | 15.01.«Волшебная расчёска».(Беседа с Маргаритой, Дарьей) |
18.01.«Как уберечь себя?» Тренинг - игра | 19.01. «Кто в тереме живет?» видео сеанс сказки | 20.01 «Что? Где? Когда?» игра
| 21.01. «Театр начинается с вешалки» презентация | 22.01. «Микробы и здоровье.» (Беседа с Артёмом) |
25.01. « Моё «хочу» и моё «надо» беседа | 26.01. «Крыша дома твоего» просмотр настольно кукольного театра по сказке «Теремок» | 27.01. «Мой помощник «Мойдодыр» просмотр и обсуждение мультфильма | 28.01. «Герои любимых мультиков» викторина | 29.01. «Если хочешь быть здоров – будь им» беседа с Маргаритой |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.02.«Береги себя» обыгрывание ситуаций | 02.02. «Будь вежлив» Просмотр сказки «Три медведя | 03.02. «Твое здоровье - в твоих руках» подвижные игры в спортзале | 04.02.Видеосеанс сказки «По щучьему велению» | 05.02. «Успей вовремя» — ориентировка во времени (Артём, София) |
08.02. «Моё настроение» рисование | 09.02. «Оцени ситуацию».Рассматривание иллюстраций | 10.02. «Зарница» спортивное мероприятие | 11.02. Праздник по творчеству А.Л.Барто | 12.02. «Как я себя чувствую в классе?» беседа(Настя ) |
«Я люблю двигаться» подвижные игры на свежем воздухе | «Сколько много сказок» викторина | |||
15.02 . «Что такое неудача?» беседа | 16.02. « О подвигах, о доблести, о славе» Конкурс рисунков
| 17.02. «23 февраля – день защитника Отечества» . книжно-иллюстрированная выставка | 18.02. « Красив в строю, силён в бою» Смотр строя и песни | 19.02. «Знай правила движения».Игра – задание (Артём, Дарья) |
22.02. «Защитники Родины» книжная выставка | 23.02. Праздничный день
| 24.02. Просмотр кино-мультфильма по сказкам братьев Гримм | 25.02.«Как оценить поступки других.» Практическое занятие | 26.02. « Я не одна в семье» беседа ( Дарья и Маргарита) |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.03. «Как можно и нужно здороваться?» сюжетно - ролевая игра
| 02.03.«Моя семья выставка рисунка | 03.03. « Профилактика простудных заболеваний» Беседа | 04.03. «Все краски мира-2020» конкурс детского художественного творчества | 05.03. «Поздравление наших мам» подготовка поздравлений (Артём, София) |
08.03. Праздничный день | 09.03.«Мамины глаза» чтение стихотворений | 10.03.«Моя безопасность» Игра | 11.03. «Обращение к другу». Беседа | 12.03.«Встречают по одежке». Беседа о внешнем виде (Маргарита) |
15.03. «Добро и зло» беседа
| 16.03. «Если добрый ты – это хорошо» конкурс чтецов | 17.03. «Кто дальше бросит» Соревнования | 18.03. «Однажды в сказке» викторина | 19.03.«На улице светофор». Беседа о правилах дорожного движения ( Дарья) |
22.03. Каникулы | 23.03. Каникулы | 24.03. Каникулы | 25.03.Каникулы | 26.03. Каникулы |
29.03. Каникулы | 30. 03. Каникулы | 31.03. «Что мы знаем о вредных привычках» просмотр презентаций |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
|
| 01.04. «Правила поведения в библиотеке» практическая работа | 02.04. «Искорки надежды» подготовка к фестивалю .( Дарья, Маргарита) | |
05.04. «Скоро День Космонавтики» Презентация | 06.04. «Волшебное слово».Игра . | 07.04. «Веселые старты ко Дню Космонавтики» | 08.04. «Я люблю рисовать» игра | 09.04. « Пасхальная радость» подготовка к районному фестивалю (Артём, Дарья) |
12.04. «Чистый двор» Акция | 13.04. «Без друзей меня чуть-чуть…» беседа | 14.04. « Прыгни дальше всех» соревнования по прыжкам в длину
| 15.04. Праздник сказок зарубежных писателей, просмотр мультфильмов, чтение сказок братьев Гримм | 16.04.«Лесные обитатели – птицы нашего края» беседа (Дарья, Татьяна) |
19.04. «Моё и твоё имя» беседа
| 20.04. «Добро» беседа | 21.04. «Чистота – залог здоровья» игровая программа | 22.04. «Сказка ложь, да в ней намек» Видеосеанс. | 23.04.«Есть у меня верный друг» беседа (Татьяна, Дарья) |
26.04. «Я и моя школа»диагностический материал
| 27.04. «Мы принимаем гостей» игра | 28.04. «Веселые старты» Игры в спортзале | 29.04.«Карманные деньги» беседа | 30.04. «Самый главный дома - это Я?» беседа с Соней |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
03.05. Выходной | 04.05. Путешествие по родному краю» просмотр видео фильма | 05.05. «Рисуем спорт!» Конкурс рисунков | 06.05. «Разговор по телефону » сюжетно – ролевая игра | 07.05.«Они воевали за Родину» подготовка к празднику (Дарья) |
10.05. Выходной | 11.05. «Рисуем сказочный мир» практическая работа | 12.05. « Кросс»
| 13.05.«Прозвища давать нельзя». тематическая беседа | 14.05. «Обманывать нельзя» беседа с Артёмом |
«Здоровым быть – это хорошо» беседа | ||||
17.05. «Я и мои друзья» Диагностический материал | 18.05. «Как научиться уважать окружающих» игра- задача | 19.05. «Ярмарка забав» Игровая программа
| 20.05. « Детство – это я и ты!» конкурс рисунков на асфальте | 21.05. « Моё настроение» рисование (Настя)
|
24.05. «Я и моя семья».Диагностический материал | 25.05. «Последний звонок» праздник | 26.05. « Береги себя» беседа | 27.05. «Пусть всегда, будет солнце» беседа о любимом времени года | 28.05. « Внимателен ли Я» беседа с Викой |
Материально-технические средства для реализации программы
предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с умственной отсталостью:
Демонстрационные и печатные пособия:
-магнитная доска;
-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;
-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;
-настольные развивающие игры («Цифры», «Цветы»);
-иллюстрации к русским народным сказкам;
-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия
-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;
- материалы для проведения клубных часов по трудовому обучению (пластилин, картон, карандаши, цветная бумага, краски, шаблоны и др.) Дидактический материал ( сюжетные картинки с изображением атрибутов к православным праздникам) Материал для художественного творчества (карандаши, краски, альбомы и т.д.) ⎫ конспекты занятий; викторины; физкультминутки, загадки; сценарии досугов, праздников , дидактические игры , компьютерные презентации; проекты «Моя семья». «мой любимый город» и т.д.; видеофильмы «Национальные праздники» , мультфильмы о Новом годе, « Киплинг «Книга джунглей», «По щучьему велению» .
Технические средства обучения
-персональный компьютер;
-интерактивная доска;
-мультимедийные (цифровые) презентации по темам занятий, физминутки, разминки для глаз.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ:
- http://www.stranamam.ru/post/7330065/
- http://добрые-истории.рф/index.php
- Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
4.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
5.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
6.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
7.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
8.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
9.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
10.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
11.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
12.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.
13.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
14.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
15.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
16.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
17.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
18.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
19.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.
20.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.
21.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковr-omitet.ru›school/program/action2009/razdel/cdn
22.Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.
23.Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев
24.Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.
25.Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6
26.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.
27.Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.
28.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997
29.Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.
30.Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 1979- 461с.
31.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.
32.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.
33.Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996
34.Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.
35.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.
36.Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.
37.Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990
38.Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993