"Правила поведения на прогулке"
статья

Малагина Марина Анатольевна

В статье говорится о видах прогулки, её целях и правилах поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Правила поведения на прогулке»

Об этапах проведения прогулки.

- Подготовку к прогулке начинать с анализа ранее проведенных прогулок, с тем, чтобы намеченная прогулка не походила на предшествующую.

- Определить цель и вид прогулки, наметить маршрут. Если маршрут не знаком, внимательно изучить его, во избежание каких-либо неожиданностей.

- Зная силы и возрастные возможности детей, установить время прогулки, расстояние, места временного отдыха, объекты наблюдения. В расчёт брать время года, погоду, особенности местности.

- Наметить виды деятельности детей, определить, какие черты личности, характера, поведения будут формироваться, и корректироваться, какие взгляды и мысли будут переданы детям во время прогулки.

Прогулку нужно начинать с сообщения по технике безопасности,  если есть необходимость, дать поручения отдельным воспитанникам, распределить обязанности. Затем наблюдаем за одеванием и организованным выходом из школы, напомнить группе о правилах поведения на улице и сообщить маршрут.

Назначив из числа детей направляющих и замыкающих, выбрать место среди детей с таким расчётом, чтобы было удобно наблюдать за ними, и в любой момент можно было бы приостановить движение.

При движении по маршруту проводить индивидуальные или групповые беседы с детьми. Делать остановки для того, чтобы обратить внимание группы на тот или иной объект. Если требуется ответить на вопросы детей, так же делать периодические остановки.

Общение со всеми детьми обязательно по всем вопросам. Любой вопрос воспитанника требует ответа, всякое слово – внимания. Раз отмахнулся, другой раз не ответил, а потом уже и не подойдут, не захотят поделиться.

По окончании прогулки провести проверку состава детей, подвести итог прогулки. Следить за порядком в раздевалке и за тем, чтобы дети не входили в помещение в грязной или покрытой снегом обуви.

При планировании учитывать, что прогулки проводятся регулярно. Поэтому они должны быть разнообразны, использовать различные виды, вносить элементы новизны.

Во время прогулок проходит развитие эмоционально-волевой сферы (через игру), развивается воображение с переходом в действие развития мыслительной деятельности, познание отдельных предметов через трудовые навыки (составление буклетов лекарственных растений, сбор листьев) и т.д.

Работа  направлена на оздоровительные мероприятия, на отношения между детьми, на развитие и коррекцию поведения. Необходимо развивать доверительные отношения друг к другу и взрослым. Развивать социально-бытовую сферу жизни детей (сходить в магазин, в поликлинику, на почту, в банк). Пространственные связи, ориентировка на местности (переходить дорогу, площадь).

Используя хорошую погоду, нужно проводить профилактические мероприятия по обучению  здоровому образу жизни. Чем больше дети на воздухе, тем больше двигаются, катаются на качелях, бегают, играют в подвижные игры, тем больше развивается опорно-двигательный аппарат, а это, в свою очередь, даёт заметный скачок в развитии интеллекта у детей, способствует  социальной адаптации детей в обществе.

Чтобы прогулка прошла интересно и полезно, запомни следующие правила:

1. Никогда не уходи на прогулку без разрешения педагога, не покидай самовольно территорию приюта. Взрослые всегда должны знать, где ты находишься.

2. Во время прогулки не лазь по подвалам, чердакам, крышам и заборам. Не бегай по трубам теплотрасс.

3. На улице избегай компаний незнакомых подростков, которые старше тебя, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п. Гуляя, находись со знакомой компанией.

4. Во время прогулки не дерись, не создавай травмоопасных ситуаций (не толкайся, не ставь подножки, не бросайся предметами и т.п.).

5. Находясь на улице, не бросай на землю мусор — для этого есть урны.

6. Если во время прогулки ты с друзьями решил организовать подвижные игры:

- перед проведением подвижных игр проверь состояние площадки, убери посторонние предметы, которые могут помешать во время игры (камни, палки, мусор и т.п.);

- при проведении подвижных игр строго соблюдай установленные правила игры и игровую дисциплину, не толкайся, не применяй грубые и опасные приёмы, не употребляй непристойные выражения и жесты, избегай столкновений с игроками, а также толчков и ударов по рукам и ногам игроков;

- не находись в зоне броска во время метания мяча;

- при падениях сгруппируйся во избежание получения травмы;

- не устраивай игры на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипеде, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги;

- Запомни! Стройка — не место для игр!

7. Во время проведения прогулки за территорией приюта (парк, лес, лесопосадка и т.п.), строго соблюдай дисциплину, все указания и требования педагога.

8. В случае травмы, недомогания или плохого самочувствия немедленно сообщи об этом педагогу, обратись к медицинскому работнику.