Открытое внеклассное занятие в 1 классе "Сказочный город из конструктора"
план-конспект занятия (1 класс)
Сказочный город из конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_skazochnyy_gorod.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное занятие в 1 классе.
Тема: «Проект города»
Цель: Развивать творческое мышление
Задачи: Знакомство с постройками, с профессиями строителей, вспомнить особенности городских построек.
Развитие конструктивного воображения детей, умения следовать инструкциям педагога; развитие и активизация речи детей;
Формирование умения работать в малых группах;
Воспитание эстетического вкуса к архитектуре.
Оборудование: Наборы ЛЕГО, мягкий конструктор, проектор, презентация, карточки для рефлексии « Солнышко – тучка», картинки для проекта города
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Прозвенел звонок весёлый
- Все готовы?
Отвечают:
-Все готовы.
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
- Начинаем наше занятие
1. Отгадайте загадку:
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый... (Дом) Слайд №1
- Но, чтобы получился дом, его нужно построить.
2. Проблемная ситуация.
Сказка о кирпичах.
- Послушайте сказку.
На стройку привезли кирпичи, выгрузили рядом с фундаментом.
(высыпаю из коробки детали конструктора: 5 из мягкого конструктора и 6 из лего)
Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока.
А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!
Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:
– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.
– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!
3. Беседа.
- Ребята, как вы думаете, кто подошел к стройматериалу?
- Кто может превратить груду кирпича в новый дом? (строитель)
- С чего начинается строительство дома?
(Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
- Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы, города)
— Ребята, для того чтобы построить дом нужны очень люди различных специальностей.
- Люди каких профессий работают на стройке? Слайд №2
(Архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, и. т.д).
- А вы хотите стать строителями?
- Давайте создадим волшебный город. Слайд №3
- Сначала побываем в роли архитектора и разработаем мини проект нашего города.
- Нарисуйте на доске, что может быть в нашем городе. (или создают коллаж из картинок)
4. Пальчиковая гимнастика
- Подготовим пальчики для работы.
- Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
5. Работа в группах.
- А теперь подойдите к нашим кирпичикам и возьмите по одному.
- Кирпичики – это детали конструктора. Разделимся на строительные бригады.
- Те, у кого мягкие детали конструктора, одна бригада. А те, у кого пластмассовые кирпичики, другая бригада.
- Каждая бригада должна построить свой город. Выберем бригадиров.
- Чтобы дома получились крепкими, надежными и красивыми, рабочие должны действовать дружно, сообща, слушаться своего бригадира.
ЛЕГО-формочки возьмем
И постройки соберем:
Разные, прекрасные —
Синие и красные.
7. Самостоятельная работа с конструктором
Дети приступают к строительству. (Музыкальный фон)
8. Защита и обсуждение получившихся проектов
- Построили город? (Да)
- Да не один, а целых два.
- Нравятся вам постройки?
- Молодцы.
9. Рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу.
- Покажите ваше настроение.
(Подбегают к доске, показывают свое настроение с помощью карточек
« Солнышко - тучка»)