«Мир профессий»
классный час

Зюбина Гузель Галимзяновна

Формирование ценностного отношения к труду, расширять знания о профессиях, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждой профессии, обращать внимание на то, что надо любить своё дело и выполнять свою работу честно, добросовестно. Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №17 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Занятие по профориентации для начальных классов

«Мир профессий»

Выполнила учитель

начальных классов

Зюбина Г.Г.

2020

Занятие по профориентации для начальных классов

«Мир профессий»

Цель: формирование ценностного отношения к труду, расширять знания о профессиях, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждой профессии, обращать внимание на то, что надо любить своё дело и выполнять свою работу честно, добросовестно. Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.

Оборудование: плакаты – рисунки разных профессий, стихи о разных профессиях, таблички-слова с названиями профессий, иголки, нитки, кусочки ткани, «набор продуктов» - картинки с овощами, фруктами.

Ход.

  1. Объявление темы.

Ведущий:

Ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома. Куда они спешат?

Труд приносит человеку радость. Работа занимает большое место в жизни. Благодаря труду людей богатеет страна. Ваши родители работают, а поэтому у вас есть возможность одеваться, обновлять квартиру, отдыхать, путешествовать.

Что вы знаете о работе своих родителей? Расскажите нам.

Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу?

Для этого надо найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость.  

Сегодня на уроке, вспоминая людей разных профессий, вы попробуете определить, чем бы вам хотелось заниматься в будущем.

Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

  1. Игра: «Мир профессий»:

       Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игры, в которой участвуют 2 команды. Каждая команда выполняет свое задание, ориентируясь по своей цветовой гамме.

1. Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует.

                                                                                                                       (архитектор)

2. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели.

                                                                                                          (ветеринарный врач)

3. Водит воздушные лайнеры.                                                                             (пилот)

   

4. А корабли по водам рек, морей и океанов водит кто?                               (капитан)

5. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов.

                                                                                                                           (режиссёр)

6. Владелец или управляющий банком.

                                                                                                                               (банкир)

7. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на посылки, заказные бандероли, разносит газеты, журналы.

                                                                                                                         (почтальон)

8. Это человек, который не допускает, чтобы в газетах и журналах были допущены ошибки, отсутствовали запятые, искажён или непонятен читателю смысл текста.

                                                                                                                         (корректор)

9. Человек, имеющий своё дело.

                                                                                                                         (бизнесмен)

10. Эта замечательная профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол.

                                                                                                                                 (повар)

11. Самый сладкий мастер – это... Кто?

                                                                                                                           (кондитер)

12. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?

                                                                                                                             (учителя)

13. Преобразователь ткани в одежду- это …  Кто?

                                                                                                                  (портной, швея)

14. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?

                                                                                                                         (почтальон)

  1. «Пословицы о труде и профессиях»

Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)

Кончил дело - гуляй смело.

Терпение и труд всё перетрут

Глаза страшатся, а руки делают.

Не игла шьёт, а руки.

  1. Чтение стихов детьми о профессиях, которые их привлекают.

  1. Профессия писателя

     Опасна и трудна.

     Но именно такая

     Работа мне нужна.

                     2. Сегодня я -  пожарный,

                         Серьёзный и отважный.
                        На даче шланг с водой схватил

                         И тлеющий костёр залил.

                         В два счёта справился с костром,

                         Но не подумал об одном:

                         У папы жарился шашлык…

                         Теперь поднимет папа крик.

3. Когда-нибудь я вырасту

И стану чемпионом

По шахматам, по теннису,

Быть может, биатлону.

 

                          4. А я водителем троллейбуса

                          Давно мечтаю стать.

                          Сидеть себе и ехать

                          И песни распевать.

                          Тому, кто без билета,

                          Я вежливо скажу:

                          «Покиньте мой троллейбус!

                           Я зайцев не вожу!»

                 

  1. «Мастера своего дела»

Ведущий:

- Замечательно. Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.

Задание 1. Профессиональная игра «Повар высшей категории»

- Из «набора продуктов» - карточки с изображением картофеля, капусты, лука, моркови и т. п. приготовить обед: борщ, тушёный картофель, компот.

(по результатам присваивается квалификация «повар высшей категории», выдаётся диплом)

       Задание 2. «Юный архитектор»

а)  Дети делятся на группы и выполняют коллективный проект «Дом моей мечты» (выполняется эскиз дома)

б)  Каждая группа защищает свой проект

Задание 3. «Умелый портняжка»

Портным и модельерам предлагается на скорость пришить пуговицу и разгадать загадки:

  • В ловких руках она быстро снуёт, и не заметишь, как платье сошьёт.

(Иголка)

  • На пальце одном ведёрко вверх дном (Напёрсток)
  • С хвостиком, а не мышь (Иголка с ниткой)
  • Железный жучок, на хвостике – червячок (Булавка)
  • Безделица в петлю полезла (Пуговица)

  1. "САМАЯ-САМАЯ "  

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

1.     Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2.     Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3.     Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4.     Самая волосатая (парикмахер...)

5.     Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6.     Самая смешная (клоун, пародист...)

7.     Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

8.     Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

VI.  Итог.

Ведущий: - Ребята, некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать с раннего детства. К таким профессиям относятся музыка, хореография, изобразительное искусство. Такие дети посещают специальные школы, кружки при Домах Творчества, Домах Культуры, Дворцах Спорта. И им приходится очень много трудиться уже сейчас.

- А что важнее – кем быть? Или каким быть специалистом? (ответы детей).

 

- За всё – СПАСИБО!