Формирование детского коллектива через игровую деятельность
презентация к уроку (1 класс)
Изо дня в день, общаясь с детьми, зачастую замечаешь, что многие дети не умеют нормально общаться друг с другом, поэтому в детской среде часто возникают конфликтные ситуации.
Положение может исправить только правильно организованный досуг, основанный на коллективных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 183.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К оллектив – это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище ». А.С.Макаренко
Д етский коллектив – это объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления и связанных коллективистскими отношениями .
Игра как: важнейший вид самостоятельной деятельности детей, позволяющей ребёнку самореализоватся и самоутвердиться; фактор, формирующий внутренний мир ребёнка, способствующий его психологическому и нравственному развитию; метод организации и сплочение коллектива; эффективное средство формирования интереса к коллективной деятельности; сферу общения; способ формирования творческой и социально активной личности; средство социализации; средство психокоррекции и диагностики личности.
Игры на знакомство Через выполнение игровых заданий происходит знакомство и наиболее тесное общение участников игр друг с другом, устанавливаются контакты между ними. Играя , ребята получают опыт общения в совместной творческой деятельности . «Вот я какой!» «Пять добрых слов» «Верёвочка » «Сходство и различие » «Кюри - кюри » и т.д.
Игры на развитие межличностных взаимодействий Здесь можно "узнать" себя в качестве партнера по общению, открыть в себе самые разнообразные стороны личности (и те, которые помогают установить контакт, и те, которые мешают этому). " Гусеница» "Прогулка с компасом» " Скульпторы» "Поиграем ?« и т.д.
Игры на взаимоотношения между детьми С их помощью можно научить детей оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия; замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение; научить контролировать и объективно оценивать свои эмоции, чувства, свои проступки, свою работу . «Молекулы » «Острова » «Гражданская оборона » «Паровозики » «Змейка » и т.д.
Игры на нахождение лидеров в детском коллективе обогащение и пополнение лидерского опыта, получение новых знаний и умений, формирование активной лидерской позиции. «Костюм идеального лидера » «Фигуры » «Переговоры » «Почувствуй и пойми » «Я тебе рад!»
« В игре раскрывается перед человеком мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка врывается живительный поток представлений, понятий об окружающем. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование детского коллектива через творческие дела.
Формирование детского коллектива через творческие дела....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-37407-1490899206.jpg)
Формирование детского коллектива через занятия кружка «Лепка из солёного теста»
Лепкой мы занимаемся с 1 класса. Сначала всё проходило как обычный урок, но потом на занятия стали приходить даже мамы и бабушки, и еженедельные занятия стали превращаться в дружный «семей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141231-1352540661.jpg)
Формирование детского коллектива через внеурочную деятельность
Российское общество находится на качественно новом этапе своего развития. Бурный рост науки и техники стал причиной актуальности проблемы сотрудничества. Люди стали задумываться о моральных ценн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/06/picture-272676-1373137509.jpg)
Деятельность классного руководителя по формированию детского коллектива
Система коллективных поручений как основа формирования детского коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-1162266-1568224368.jpg)
Сплочение детского коллектива через формирование нравственных качеств личности младших школьников
Выступление на ШМО...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1355832-1634558958.jpg)
Презентация по теме "Формирование детского коллектива через совместную деятельность»
Природа формирования коллектива и коллективных отношений достаточно сложна.Класс, конечно же, становится коллективом не сразу. Он превращается в него, по мере того, как накапливается опыт совместной д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-994233-1516462504.jpg)
«Формирование математической грамотности через игровую деятельность»
Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность, под которой понимается «способность человека определять и понимать роль математики в мире, в ...