"Права человека для детей"
классный час (4 класс)
Познакомить учащихся с понятием "права человека". Познакомить с правилами ведения дискуссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_cheloveka_dlya_detei_2.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Права человека для детей.
Цель.
1.Занятие помогает детям познакомиться с понятием «права человека» и увидеть их связь с повседневной жизнью.
2.Учить анализировать ситуации, общественные явления с точки зрения прав человека.
3.Познакомить учащихся с правилами ведения дискуссии
Необходимые принадлежности.
Список утверждений, маркеры для каждой группы, плакаты «Я СОГЛАСЕН», «Я НЕ СОГЛАСЕН», Конвенция о правах ребенка, доска или большой лист бумаги.
Время:1 урок.
Ход занятия.
1.Проводится обсуждение понятия «права человека» методом «мозгового штурма».На доске или на листе ватмана записывается ,что будут говорить участники.
2.Детям предлагается обсудить некоторые утверждения.
3.На противоположные стены комнаты вешаются плакаты «Я СОГЛАСЕН», «Я НЕ СОГЛАСЕН»,учитель становится вместе с группой посередине комнаты
.
4.По порядку зачитываются утверждения.
Возможные утверждения.
- Кочевники имеют все права человека. Если они не хотят нигде поселиться ,то это их проблемы.
- В России нет расизма.
- В России люди разных национальностей всегда хорошо относятся друг к другу.
- Мужчины и женщины достигли равенства.Все,кто говорит, что женщины находятся в приниженном положении, не правы.
- Все имеют одинаковые возможности для получения профессии дипломата.
- Децл лучше ,чем «Ранетки».
- Те, кто сегодня беден, плохо учились в школе.
- Люди имеют право на свою культуру, национальную одежду, пищу, и Т.Д?
- Насилие всегда неправильно.
- В России нет царя.
- Должно быть полное равенство между мальчиками и девочками.
- Если кто-то действует мне на нервы, я имею полное право устроить ему взбучку.
- Приезжающие в Россию должны научиться делать всё по-русски.
Тем ,кто согласен с данным утверждением, переходить к плакату «Я СОГЛАСЕН»,тем ,кто не согласен –к плакату «Я НЕ СОГЛАСЕН»,те, кто не имеет определённого мнения, должны оставаться в середине комнаты.
Объяснение учителя:
Цель игры заключается в развёртывании обсуждения, и, что нет ПРАВИЛЬНЫХ ответов.
Каждый должен при обсуждении ОБОСНОВАТЬ свою позицию, а тем, кто не согласен с утверждением –свою .
Тем, кто находятся по разным сторонам комнаты, должны, АРГУМЕНТИРОВАНО УБЕДИТЬ оставшихся в середине присоединиться к ним.
5.После 15 минут игры участники делятся на две группы.
Каждая группа получает «ЛИСТОК О ПРАВАХ» для чтения и обсуждения .
10 минут даётся на обсуждение в группах.
Учитель:
Что вы узнали о правах из «ЛИСТКА О ПРАВАХ»?
(Выслушиваются мнения о правах человека)
ВСЕ ЛИ РОССИЯНЕ МОГУТ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ИМ ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА?
6. Участникам дискуссии раздаются сокращённый вариант КОНВЕНЦИИ.
Обсуждение глав из конвенции.
7.Сравнение первоначального представления учащихся О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА, обращается внимание на результаты «мозгового штурма» и документы о правах человека.
8.Рефлексия.
ЧТО ДЛЯ ВАС ОКАЗАЛОСЬ НОВЫМ?
О КАКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА ВЫ НЕ ЗНАЛИ?
9.Домашнее задание:
Составить таблицу ,которая поможет найти связь их повседневной жизни с правами человека.
Что я делал(а) сегодня? | Как это связано с правами человека. (какие я реализовал ,какие права были нарушены?) |
Ночью спал(а) | Реализовал право на отдых и здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню прав человека, для младших школьников "Я - ребёнок. Я - человек"
Занятие направлено на формирование устойчивых навыков правового поведения младших школьников. В игровой форме дети знакомятся со своими правами и со своими обязанностями....
«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».
«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»...
Права человека. Конвенция о правах ребёнка.
Урок познания мира по познанию мира....
Занятие "Права человека, ребенок и его права"
Обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, п...
« Я имею право» ( Утренник по правам человека для учащихся 2 класса.)
На утреннике дети в легкой, непринужденной, занимательной форме познакомятся с некоторыми истатьями " Всеобщей декларациии прав человека", научатся применять их в жизни....
Права человека - глазами ребенка "Конвенция о правах человека"
Исследовательский проект по теме "Конвенция о правах ребенка" для ежегодного конкурса "Права человека глазами ребенка" 2019 год....
Технологическая карта урока окружающего мира «Человек в обществе. Права человека» (УМК «Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правах человека в обществе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать общие права и обязанности человека.2. Уметь использовать права в жизни.Лично...