Классный час на тему: «Урок Победы»
классный час (2, 3 класс)
Классный час посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, для 2-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_urok_pobedy.docx | 91.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Урок Победы»
Класс: 2.
Дата: 01.09.2020г.
Цель: организовать совместную деятельность учителя, учащихся.
Задачи:
- выявить знания истории Великой Отечественной войны;
- воспитывать интерес и уважение к героическому прошлому своей страны.
Ход классного часа:
1. Организация класса
2. Актуализация знаний
- Сегодня мы проведем не совсем обычный урок Знаний.
Постарайтесь определить тему беседы, прослушав стихотворение:
Дочь обратилась однажды ко мне:
-Папа, скажи мне, кто был на войне?
-Дедушка Лёня — военный пилот —
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
- Ребята, о чем это стихотворение?
- Какие ассоциации у вас возникают при слове "война"?
- Какое слово противоположно по значению к слову «война»? Придумайте антоним.
- Как вы понимаете слово "мир"?
3. Основная часть
Рассказ учителя о ВОв сопровождается показом презентации
Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия без предупреждения напала на нашу Родину (слайд № 1)
Адольф Гитлер поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить. Он был фашистом. Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди». К таким народам фашисты относили русских и евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын и многих других (слайд № 2)
Фашистские войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы (слайд № 3)
Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества. По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек. Мы победили в этой страшной войне. Освободили от фашизма весь мир. (слайды 4-9)
- А теперь отгадайте, о каком празднике идет речь?
Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (День Победы)
(Н. Иванова)
Что такое День Победы?
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(А. Усачёв)
Беседа с детьми о Дне Победы
- Когда в нашей стране отмечают День Победы? (Слайд 10)
- Что вы знаете об этом празднике? (День Победы – это замечательный, светлый праздник мира.)
- Как у нас в поселке отмечают этот праздник?
- Бывали ли вы на Параде Победы в нашем поселке? С кем вы ходили? Что особенно запомнилось?
- Кто знает, сколько лет прошло с первого праздника Дня Победы?
- Президент РФ Владимир Путин подписал указ о проведении в России Года памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в 2020 г.
4. Коллективная работа по изготовлению голубя мира
- А сейчас мы с вами сделаем голубя мира и оформим плакат, который я начала, а вы мне поможете закончить его.
Учитель рассказывает детям голубе, как символе мира
- Почему же именно голубь, является символом мира?
После окончания самой жестокой, масштабной и кровопролитной в истории планеты второй мировой войны за урегулирование конфликтов и восстановление дружеских связей взялся активно Всемирный конгресс сторонников мира. Словосочетание «голубь мира» получило свой смысл именно благодаря этой организации.
Конгресс проходил в столице Чехии городе Праге и французской столице Париже с 20 по 25 апреля 1949 года. Эмблемой Конгресса стала работа известного художника Пабло Пикассо, на которой был изображен белый голубь с оливковой веточкой в клюве.
(Слайд 11)
Надо отметить, что даже задолго до Конгресса именно это птица была символом мира, добра, верности и чистоты.
Еще в древние времена люди считали голубя чистым и непорочным.
Считается, что великий бог Зевс был вскормлен голубями, поэтому на эмблеме греческого города Афины также изображен голубь с оливковой ветвью.
В Риме есть легенда о том, что голубка богини Венеры свила гнездо на шлеме у бога войны Марса, поэтому тот отказался от очередной войны, лишь бы не потревожить голубку.
Славяне считали, что белые голуби – это души умерших людей, которые посещают этот мир и присматривают за нами.
В одном из восточных преданий говорится о том, что голубь садился на плечо пророка Мухаммеда, и тогда его тут же озаряло вдохновение.
Часто изображают голубя Мира и открытые ладони. Признак доверия и мира. Веры в лучшее.
Выполнение плаката
Пусть летит от края и до края
Голубь мира — белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро!
- Ребята, я желаю Вам много побед: ежедневных и долгосрочных. Шаг вперёд – шаг к Победе.
- Ну а закончить наш классный час мне хотелось бы замечательными строками из стихотворения:
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
5. Итог классного часа. Рефлексия.
Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"
Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"...
Классный час по теме "День Победы".
Презентация содержит материал, который поможет учителю самостоятельно выстроить беседу, используя стихи, прозу, музыку, песни на заданную тему....
Классный час на тему:"День Победы" 4 класс
Классный час на тему:"День Победы"...
Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".
Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....
Классный час на тему: "Урок Победы"
Великая победа мая 1945 года побуждает нас с уважением и благодарностью вспомнить всех тех, кто самоотверженно сражался с нацистами,кто отдал свою жизнь во имя жизней миллионов других люде....
Разработка классного часа на тему "Уроки Победы"
Классный час "Уроки Победы" направлен на воспитание патриотиотизма младших школьников и способствует развитию детей по теме "Великая Отечественная война"....
Классный час на тему "Уроки Победы" для 1-4 классов
Классный час направленный на воспитание чувства патриотизма и повышение исторической грамотности....