План воспитательной работы в 1 классе
календарно-тематическое планирование (1 класс)
План воспитательной работы с обучающимися 1 класса гимназии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_1a_klasse_na_2019-2020_1_b.docx | 922.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 1 «А» классе
2019 -2020 учебный год
Классный руководитель: Рушанова Нагима Гиньятовна
Улыбка
Наш девиз:
От улыбки станет всем светлей!
Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
Закон Любви.
Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.
Закон Милосердия.
Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!
Закон Дисциплины.
Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Закон Уважения.
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон Трудолюбия.
Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве
Закон Дружбы.
В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Содержание
- Характеристика класса.
- Цели и задачи на 2019-2020 учебный год.
- Направления работы с классом.
- Циклограмма классного руководителя.
- Список студентов 1 «А» класса.
- Права и обязанности ученика. Требования к поведению студента.
- Работа со студентами. План работы с одарёнными и со слабыми студентами.
- Работа с родителями.
- План-сетка календарных и тематических мероприятий на 2019-2020 учебный год.
2.Воспитательные цели и задачи классного руководителя на 2019-2020 учебный год:
• создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
• организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;
• коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.
Цели и задачи воспитательной работы в 1 - А классе.
Деятельность классного руководителя - это содействие развитию личности ребёнка, обеспечение активной социальной защиты ребёнка. Создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
Цель воспитательной работы: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
III. Основные направления воспитательной работы:
- Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
- Гражданско–патриотическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3. Эстетическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- Развитие художественных способностей.
- Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
- Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
- Экологическое воспитание.
Задачи:
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства.
- Трудовое воспитание.
Задачи:
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7. Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
IV. Циклограмма классного руководителя.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия студентов на занятиях.
2. Организация питания студентов.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа со студентами.
Еженедельно
1. Проведение мероприятий по плану.
2. Работа с родителями.
3. Взаимодействие с учителями предметниками.
Ежемесячно
1. Взаимодействие с медработником школы, соц.педагогом, логопедом.
2. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
3. Сбор статистических данных о классе.
V. Список учащихся 1 «А» класса
Обязанности студента.
Учащийся имеет право:
- на уважение своего достоинства;
- открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
- участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
- представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
- на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
- на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
- быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.
Учащийся обязан:
- настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
- участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
- активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
- заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
- уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
- быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
- быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
- следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
- знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.
VI. Требования к поведению студента
Веди себя по отношению к другим так,
Как ты хотел, чтобы относились к тебе.
- Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
- Смени обувь.
- Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
- Не бегай, не кричи.
- Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
- Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
- Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору.
- Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
- Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.
- Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.
- Поддерживай чистоту в классе, в туалете.
VII. Работа со студентами.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
1. Контроль за посещаемостью студентов, анализ причин пропусков студентами уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога.
Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
- Проведение рефлексии и педагогического мониторинга результативности и успешности проводимых классных мероприятий.
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
План работы с одаренными учащимися.
Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности. Выявление одаренных и талантливых детей. Анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одаренным детям. Диагностика потенциальных возможностей детей. Преемственность.
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
Цели работы с одаренными детьми:
Выявление одаренных детей. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Формы работы с одаренными учащимися:
1. Выполнение творческих работ.
2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3. Подготовка и участие в олимпиадах и конференциях.
4. Участие в конкурсах и интеллектуальных марафонах.
5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
6. Работа по индивидуальным планам.
Поощрение одаренных детей
- Награждение учащихся на итоговой линейке.
Работа с родителями одаренных детей
- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.
№ | Основное содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Выявление способных и одаренных детей: -в ходе уроков и внеклассных мероприятий; -индивидуальных бесед с родителями и учащимися; -анкетирования. | В течение года | Классный руководитель, |
2 | Привлечение к участию в работе кружков | Сентябрь | Классный руководитель, |
3 | Привлечение учащихся из группы одаренных к подготовке и проведению -уроков, - внеклассных мероприятий. | В течение года | Классный руководитель, учителя-предметники |
4 | Привлечение к участию в школьных, муниципальных олимпиадах, региональных конференциях | Ноябрь-декабрь | Классный руководитель, учителя-предметники |
5 | Дополнительные задания повышенной трудности (с сильными учащимися). | В течение года | Классный руководитель |
План работы со слабыми студентами
Цель и задачи:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
- консультации родителей по подготовке дополнительных заданий;
- контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени;
№ | Основное содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Оказание помощи в учебе (индивидуальная работа) | В течение года | Классный руководитель |
2 | Вовлечение в кружки дополнительного образования и внеурочной деятельности | В течение года | Классный руководитель |
3 | Беседа и консультации с родителями | В течение года | Классный руководитель |
4 | Участие в конкурсах | В течение года | Классный руководитель |
VIII. Работа с родителями
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса; создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
ЗАДАЧИ:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей. - Привлечение к организации досуга детей по интересам.
План работы с родителями
- Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
- Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
- организация экскурсий, походов, новогоднего праздника, выпускного.
- Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива
- Подготовить и провести родительские собрания:
1 четверть – Итоги адаптационного периода первоклассников (Трудности адаптации первоклассников к школе. Роль семьи и лицея в формировании у ребёнка интереса к учению. Особенность познавательных процессов, памяти и внимания младшего школьника. Правила внутреннего распорядка)
2 четверть – Физическое воспитание школьника (Организация правильного режима дня, знакомство с естественным ритмом жизни школьника, рекомендации, как приучить детей к самостоятельному выполнению режима дня)
3 четверть – Развитие коммуникативных способностей учащихся (Значение роли полноценного общения детей в развитии личности, выявление уровня развития коммуникативных способностей учащихся класса)
4 четверть – Перелистывая страницы учебного года (Итоги совместной работы лицея и семьи за учебный год. Безопасный организованный отдых летом.)
- Проведение открытых уроков для родителей.
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
- Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
- Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
Ожидаемые результаты:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения.
2. Усиление роли семьи в воспитании детей, формировании семейных ценностей.
3. Укрепление родительского самоуправления.
4. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
5. Дети научатся жить дружно, сплочённо.
6. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Состав родительского комитета
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | Мортлок Наталья Алексеевна | +7 9854124884 |
IX. План-сетка календарных и тематических мероприятий на 2019-2020 учебный год
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»
Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.
Направления | 1 неделя (02.09–06.09) | 2 неделя (09.09–13.09) | 3 неделя (16.09–20.09) | 4 неделя (23.09-27.09) |
Гражданско-патриотическое | Торжественная линейка «День знаний» Кл. час «Урок мира» | Кл. час «День солидарности в борьбе с терроризмом» (05.09) | Беседа «Я талантлив» | Беседа «Я -гражданин» |
Нравственно-эстетическое | Посвящение в первоклассники. Экскурсия на Красную площадь. | Уроки доброты «Дарим добро друзьям, людям» | Кл. час «Законы школьной жизни. Правила поведения в школе.» | Учимся дежурить |
Здоровый образ жизни | Акция «Здоровье – твоё богатство». День здоровья | Беседа «Гигиена тела. Не только платье красит человека» | Беседа «Болезни грязных рук» | Классный час «В здоровом теле – здоровый дух» |
Экология и краеведение | Экскурсия по территории школы. | Сбор осенних листьев | Беседа «Природа осенью» | |
Участие в общешкольных мероприятиях | Линейка 1 сентября - День знаний | |||
Учебно-познавательное | Беседа по ПДД «Как переходить улицу?» | Кл. час «Инструктаж по ТБ в школе. Беседа «Твой безопасный путь домой» | Кл. час «Дорожные приключения Буратино» | |
Работа с родителями | Родительское собрание | Методическая консультация для родителей | Методическая консультация для родителей |
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»
Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда
Направления | 1 неделя (30.09-04.10) | 2 неделя (07.10-11.10) | 3 неделя (14.10-18.10) | 4 неделя (21.10-25.10) |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Главный Закон страны». | Беседа «Кто такой дежурный? Его права и обязанности». | ||
Нравственно-эстетическое | Участие в концерте, посвященному Дню учителя. | Беседа «У меня зазвонил телефон». | Уроки добра «Хорошо ли быть ябедой»? | |
Здоровый образ жизни | Беседа «Неболейка». | Классный час «Сам себе я помогу И здоровье сберегу». | Беседа «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения.» | |
Экология и краеведение | Экологический поход «Золотая осень» | Экологический поход «Войди в природу другом» | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | Праздничный концерт, посвященный Дню учителя. | Кл. час «Безопасный интернет детям» | ||
Учебно-познавательное | Беседа о правилах поведения на дороге. | Кл. час «Тайная сила слова». (О значении слова и языка в жизни человека.) | Осенняя ярмарка «Золотая осень». | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Профилактические беседы о поведении. | Работа со слабоуспевающими и одаренными детьми | Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы | Методическая консультация для родителей. | Заседание родительского комитета. | Методическая консультация для родителей |
НОЯБРЬ – «Я и Отечество»
Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.
Направления | 1 неделя (05.11–08.11) | 2 неделя (11.11–15.11) | 3 неделя (18.11–22.11) | 4 неделя (25.11-29.11) |
Гражданско-патриотическое | Тематич. кл. час: «День народного единства» | Классный час «Самые дорогие слова.» | Кл. час « Прекрасно там, где бывает милосердие». | |
Нравственно-эстетическое | Подготовка ко Дню матери | Классный час « У мамы всегда добрые глаза». | Беседа «Правила поведения за праздничным столом.» | |
Здоровый образ жизни | Беседа «Здоровые зубы и уход за ними.» | Беседа «Физическое здоровье. Правила личной гигиены дома и на природе. Основы правильного питания. Основы закаливания.» | Классный час «Путь в страну Здоровья: режим дня школьника.» | |
Экология и краеведение | Участие в акции «Наши зимующие птицы.» | Сообщения детей о животных. | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | Участие в благотворительной ярмарке «Подари жизнь» | Праздник «Нашим милым мамам посвящается!» | ||
Учебно-познавательное | Правила поведения в транспорте. Беседа. | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы с учащимися об отношении к старшим | Индивид. занятия с часто болеющими детьми и слабоуспевающими детьми. | Индивид. занятия с часто болеющими детьми. | Беседы о правилах поведения с детьми группы риска |
Работа с родителями | Родительское собрание | Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся. | Методическая консультация для родителей | Методическая консультация для родителей |
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»
Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
Направления | 1 неделя (02.12–06.12) | 2 неделя (09.12–13.12) | 3 неделя (16.12–20.12) | 4 неделя (23.12-27.12) |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Твои права и обязанности». | Классный час «12 декабря – день Конституции РФ». | Оформление стенда «Моя страна – моя Россия.» | Беседа «Что такое святки.» Обычаи русского народа |
Нравственно-эстетическое | Классный час «Что значит дружить?» | Уроки Доброты: «Как справится с упрямством?» | Уроки Доброты: «Учимся понимать чувства других людей». | Уроки доброты «Помни о других» |
Здоровый образ жизни | Беседа « Как сохранить зрение?» | Классный час «Витамины -что это?» | ||
Экология и краеведение | Экологический поход «Зима в лесу» | Акция «Поможем зимующим птицам» | зимушка – зима!» | |
Участие в общешкольных мероприятиях | Участие в конкурсе чтецов | Участие в конкурсе поделок «Новогодняя фантазия» | Участие в Новогоднем празднике со спектаклем «Волк и семеро козлят» | |
Учебно-познавательное | Просмотр фильма «Как празднуют Новый год в других странах» | Изготовление новогодних поделок | Игра - путешествие «Новый год шагает по планете» | Классный час: «Викторина «В мире сказок» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседы с учащимися «группы риска.» | Профилактические беседы о поведении. | Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми. | Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми. |
Работа с родителями | Методическая консультация для родителей. | Методическая консультация для родителей | Методическая консультация для родителей | Новогодний карнавал |
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»
Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении
Направления | 1 неделя (13.01–17.01) | 2 неделя (20.01–24.01) | 3 неделя (27.01–31.01) |
Гражданско-патриотическое | Кл.час «Край, в котором мы живём». | Беседа «Дружбой дорожить умейте». | |
Нравственно-эстетическое | Анкетирование «Кто твой друг». | Кл. час: «Мир профессий» | Любим читать стихотворения «Здравствуй, зимушка – зима!» |
Здоровый образ жизни | Беседа «Сон - лучшее лекарство» | ||
Экология и краеведение | Акция «Кормушка!» | Кл. час: «Человек в мире природы». | |
Учебно-познавательное | Работа над проектом «В мире чисел» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседы с учащимися «группы риска» | Индивидуальные беседы о поведении. | |
Работа с родителями | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | Родительское собрание | Методическая консультация для родителей. |
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»
Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов
Направления | 1 неделя (03.02–07.02) | 2 неделя (10.02–14.02) | 3 неделя (17.02–21.02) | 4 неделя (24.02-28.02) |
Гражданско-патриотическое | Беседа: «Блокада Ленинграда». | Беседа «О флаге нашей Родины.» | Кл. час «День Защитника Отечества». | |
Нравственно-эстетическое | Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо». | Беседа «Наши помощники на дорогах.» | Беседа «Мой городок» | Выставка рисунков «Наша армия родная». |
Здоровый образ жизни | Кл. час по ПДД «Осторожно, улица» (гололёд, сосульки, ПДД) | Разучивание физминуток. | Игры на свежем воздухе. Урок здоровья – личная гигиена | |
Экология и краеведение | Беседа «Красота русской природы.» | Кл. час «Масленица» (из истории праздника). | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | «Прощай, Букварь!» | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседы с учащимися «группы риска.» | Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми. | Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми. | |
Работа с родителями | Методическая консультация для родителей. | Методическая консультация для родителей. | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся. |
МАРТ – «Я и моя Семья»
Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.
Направления | 1 неделя (02.03–06.03) | 2 неделя (09.03–13.03) | 3 неделя (16.03–20.03) |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Славянская азбука». | Праздник «Самые любимые и дорогие» | |
Нравственно-эстетическое | Кл. час «А ну-ка девочки» | Беседа «Этикет, или правила хорошего тона» | Беседа «Уроки доброты». |
Здоровый образ жизни | Беседа «Береги здоровье с молоду». | Классный час «Осторожно с огнём». | |
Экология и краеведение | Экологический поход «На встречу весне». | Выставка рисунков «Весенние мотивы». | |
Участие в общешкольных мероприятиях | Неделя детской книги (библиотека) | ||
Учебно-познавательное | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседы с учащимися «группы риска.» | Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми. | |
Работа с родителями | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | Методическая консультация для родителей. |
АПРЕЛЬ – «Я и Планета»
Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
Направления | 1 неделя (30.03–03.04) | 2 неделя (06.04–10.04) | 3 неделя (13.04–17.04) | 4 неделя (20.04–24.04) |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Покорителям космоса.» | Беседа «Хлеб всему голова» | ||
Нравственно-эстетическое | Беседа «О вреде плохих слов.» | Классный час «Пасха – главный христианский праздник». | Беседа «Что значит быть настоящим человеком?» | |
Здоровый образ жизни | Классный час «Правила гигиены». | Игры на свежем воздухе. | Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости. | |
Экология и краеведение | Знакомство с Красной книгой. | Конкурс «Экология. Дети. Творчество». | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | Участие в Дне открытых дверей | |||
Учебно-познавательное | Международный день птиц | Классный час «Викторина по правилам дорожного движения». | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы о поведении. | Беседы с учащимися «группы риска» | Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми. | |
Работа с родителями | Родительское собрание | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. |
МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Направления | 1 неделя (27.04–01.05) | 3 неделя (11.05–15.05) | 4 неделя (18.05–22.05) | |
Гражданско-патриотическое | 1 мая - день солидарности трудящихся» | Кл. час: «9 мая - День Победы. Мы помним. Мы гордимся!» | ||
Нравственно-эстетическое | Беседа «Уважай старших». | Кл .час «Приятная наука вежливость.» | Беседа «Как вести себя на улице.» | |
Здоровый образ жизни | Игры на свежем воздухе | Кл. час: «Итоги 1 класса. Безопасность во время летних каникул. Правила поведения на водоёмах» | ||
Экология и краеведение | Кл. час Игра-путешествие « Лесные опасности и секреты». | |||
Участие в общешкольных мероприятиях | ||||
Учебно-познавательное | Подготовка к утреннику «Прощай, 1 класс». | Праздничная программа. Переводная линейка «Прощай, 1 класс». | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Профилактические беседы о поведении. | Беседы с учащимися «группы риска.» | Профилактические беседы о поведении. | |
Работа с родителями | Методическая консультация для родителей. | Методическая консультация для родителей. | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | Методическая консультация для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...