Праздник для первоклассников "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс)
Материал праздника « Прощание с Азбукой» подобран мной из разных источников, также содержит свои наработки. Ведь учитель редко полностью берёт какой – то один сценарий, всегда что-то его не устраивает. Я предлагаю один из вариантов моего поиска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник "Прощание с Азбукой" | 82.5 КБ |
Грамота к празднику | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Цели:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей,
- развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками,
- развитие мыслительных операций в ходе игры;
- воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, музыкальный центр.
Грамоты.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Азбукой». (Слайды 1,2)
1.Стихи ( 6 человек)
1. Хороша сегодня школа,
Класс горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
2. Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!
3. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку- источник знаний
На столах своих нашли
4. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
5. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
6. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода
Научила нас она.
Ведущий: Ребята, а что это за книга? (азбука) (Слайд-3)
Ведущий: Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все: Азбука! Мы ждем тебя!
(входит Нехочуха)
Нехочуха: - Ой! Куда это я попал?
Ведущий: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?
Ведущий: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник.
Ведущий: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха: -Я нигде не учусь!
Ведущий: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
Ученик: - Как хорошо уметь читать! (Слайд-4)
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий: -Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем решать кроссворды и ты вместе с нами. (На экране появляются кроссворды с заданиями)
Ведущий: - Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки!
(На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают) (Слайды 10-15)
Ведущий: - Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.
Нехочуха: - Да, ребята сами читали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.
Ведущий: - Это от того, что читать ты только один не умеешь!
Песня «Чему учат в школе»
Ведущий: Давайте, ребята, позовем её.
Все: Азбука! Мы ждем тебя!
Ведущий: Не идет. Давайте позовем её по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово “Азбука”. Прочитаем это слово громко хором, по слогам.
(Входит Азбука) (Слайд-16)
Азбука:
Здравствуйте, дети!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники - буквы. Эй! Буквы! Сюда, ко мне!
Ведущий: В нашем русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну- ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
(Входят Буквы)
Ученик: (Слайд-17)
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Входят «гласные»)
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Буква И
И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора.
Буква О
О – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Буква У.
Замычит бурёнка : «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Буква Э.
Этот дом похож на ваш-
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Ведущая:
-Ну- ка гласные встаньте в пары!
(а-я, о-ё, е-э, у-ю, ы-и)
Ведущая:
Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!
Что не получается! А почему?
Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.
(Входят «согласные»)
Ученик. (Слайд-18-20)
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама»!
Буква Н.
Н – весёлый Новый год,
Скоро в гости к нам придёт!
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц , как будто цапля
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Буква Б.
По полю барашек белый
Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаёте букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове « вол»,
Я её легко нашёл!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Ж.
Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква К.
Буква К, как куколка
Славненькая буковка!
Буква П.
П- прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква С.
С- свистит, словно свисток,
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква Ф.
Я в лесу нашёл фиалку-
Только рвать фиалку жалко!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шина
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
(Буквы уходят, появляются «Ь» «Ъ»)
Ведущая:
-А вы почему такие грустные?
Буквы Ъ и Ь: (Слайд-21)
-Вы про нас забыли!
Ведущая:
-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Ученик: (Слайд-22)
Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Песня «Алфавит»
Учитель:
В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Ведущий: Посмотрите на слайды. Скажите, к какой сказке эти иллюстрации.
(Слайды 23-30)
Ведущий: Нам на праздник пришли поздравления. Кто прислал их?(Слайды 31-36)
Ведущий: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем.
Игра «Хлопалки»
- хлопают все здесь присутствующие;
- только те, кто любит вкусно поесть;
- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- только те, кто любит каникулы;
- только те, кто любит учиться;
- только те, у кого отличное настроение.
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: - Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха: - Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! До свидания, ребята!
1-й ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!
2-й ученик:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
3 ученик: Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам помогут другие книги. На память о себе я дарю вам грамоты.
(Вручает каждому ученику грамоту)
Азбука:- До свидания! Счастливого пути!
(Уходит Азбука)
Ведущий: - Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.
Ведущий
Всем спасибо за внимание,
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свидания!
До счастливых новых встреч!» (Дети поют песню о дружбе)
Приложение
1.Стихи ( 6 человек)
1. Хороша сегодня школа,
Класс горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
2. Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!
3. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку- источник знаний
На столах своих нашли
4. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
5. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
6. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода
Научила нас она.
Ученик: - Как хорошо уметь читать! (Слайд-4)
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
(слова Нехочухи и ведущего)
Ведущий: Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все: Азбука! Мы ждем тебя!
(входит Нехочуха)
Нехочуха: - Ой! Куда это я попал?
Ведущий: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?
Ведущий: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник.
Ведущий: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха: -Я нигде не учусь!
Ведущий: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: - Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха: - Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! До свидания,ребята!
(слова Азбуки)
Азбука:
Здравствуйте, дети!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники - буквы. Эй! Буквы! Сюда, ко мне!
Ведущий: В нашем русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну- ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам помогут другие книги. На память о себе я дарю вам грамоты.
(Вручает каждому ученику грамоту)
Азбука:- До свидания! Счастливого пути!
(Уходит Азбука)
Приложение
Ученик: (Слайд-17)
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Входят «гласные»)
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Буква И
И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора.
Буква О
О – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Буква У.
Замычит бурёнка : «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Буква Э.
Этот дом похож на ваш-
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Ученик. (Слайд-18-20)
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама»!
Буква Н.
Н – весёлый Новый год,
Скоро в гости к нам придёт!
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц , как будто цапля
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Буква Б.
По полю барашек белый
Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаёте букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове « вол»,
Я её легко нашёл!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Ж.
Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква К.
Буква К, как куколка
Славненькая буковка!
Буква П.
П- прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква С.
С- свистит, словно свисток,
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква Ф.
Я в лесу нашёл фиалку-
Только рвать фиалку жалко!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шина
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буквы Ъ и Ь: (Слайд-21)
-Вы про нас забыли!
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Ученик: (Слайд-22)
Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
1-й ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!
2-й ученик:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
3 ученик: Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Предварительный просмотр:
вручается _______________ в том, что курс «Азбуки» прошёл и теперь может читать любые книги! Спасибо тебе, мой друг дорогой! Поработали немало мы с тобой Ты теперь читаешь книги, разберёшься в словаре, Потому, что всюду буквы Те же, что и в Азбуке. Приходи в библиотеку, Книги разные читай. Развивай свою смекалку И меня не забывай! Твоя первая книга-учебник АЗБУКА. | вручается _________________ в том, что курс «Азбуки» прошёл и теперь может читать любые книги! Спасибо тебе, мой друг дорогой! Поработали немало мы с тобой Ты теперь читаешь книги, разберёшься в словаре, Потому, что всюду буквы Те же, что и в Азбуке. Приходи в библиотеку, Книги разные читай. Развивай свою смекалку И меня не забывай! Твоя первая книга-учебник АЗБУКА. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для первоклассников "Прощай, азбука!"
Праздник "Прощай, азбука!" проведён с целью пробужения у первоклассников интереса к учёбе; привития любви к книге и её создателям....
Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»
Праздник начинается,Гости улыбаются,А дети постараютсяСегодня показать,Всё – чему учились,Всё – к чему стремились,Потому что есть у нас,Что вам рассказать....
Сценарий праздника, посвященный прощанию с азбукой «В Книжкином царстве, в мудром государстве»
праздник для 1 класса после окончания азбуки...
Праздник "Спасибо,Букварь и Азбука!"
Внеклассное мероприятие.( С использованием материалов http://nsportal.ru) Праздник для учащихся двух первых классов, занимающихся по разным УМК....
Презентация к празднику "Спасибо,Букварь и Азбука"
К сценарию праздника....
Праздник по ПДД "Дорожная азбука"
Праздник по ПДД "Дорожная азбука" для учащихся начальной школы. Цель праздника: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....
Праздник для первоклассников Прощай, Азбука!
Разработка сценария мероприятия для первых классов....