Праздник для первоклассников "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс)

Вагентова Лариса Алексеевна

Материал праздника « Прощание с Азбукой» подобран мной из разных источников, также содержит свои наработки. Ведь учитель редко полностью берёт какой – то один сценарий, всегда что-то его не устраивает. Я предлагаю один из вариантов моего поиска. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Цели: 

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей,
  • развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками,
  • развитие мыслительных операций в ходе игры;
  • воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, музыкальный центр.

Грамоты.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Азбукой». (Слайды 1,2)

1.Стихи ( 6 человек)

1. Хороша сегодня школа,
Класс горит огнем!              
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!

2. Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!

3. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку- источник знаний

На столах своих нашли

4. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

5. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

6. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода

Научила нас она.


Ведущий: Ребята, а что это за книга? (азбука) (Слайд-3)

Ведущий: Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовем её.

Все: Азбука! Мы ждем тебя!

(входит Нехочуха)

Нехочуха: - Ой! Куда это я попал?

Ведущий: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?

Ведущий: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник.

Ведущий: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха: -Я нигде не учусь!

Ведущий: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

Ученик: - Как хорошо уметь читать! (Слайд-4)

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ведущий: -Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем решать кроссворды и ты вместе с нами. (На экране появляются кроссворды с заданиями)

(Слайды 5-9)

Ведущий: - Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки!

(На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают) (Слайды 10-15)

Ведущий: - Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.

Нехочуха: - Да, ребята сами читали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий: - Это от того, что читать ты только один не умеешь!

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий: Давайте, ребята, позовем её.

Все: Азбука! Мы ждем тебя!

Ведущий: Не идет. Давайте позовем её по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово “Азбука”. Прочитаем это слово громко хором, по слогам.

(Входит Азбука) (Слайд-16)

Азбука:

Здравствуйте, дети!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники - буквы. Эй! Буквы! Сюда, ко мне!

Ведущий: В нашем русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну- ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

(Входят Буквы)

Ученик: (Слайд-17)

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(Входят «гласные»)

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё  есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.

Буква И

И - игрушки,

И -  игра.

Любит игры детвора.

Буква О

О – похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.

Буква У.

Замычит бурёнка : «Му-у!»

Узнаёте букву У?

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Буква Э.

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.

 Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

 Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

Ведущая:

-Ну- ка гласные встаньте в пары!

(а-я, о-ё,  е-э, у-ю, ы-и)

Ведущая:

Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!

Что не получается!  А почему?

Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.

(Входят «согласные»)

Ученик. (Слайд-18-20)

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама»!

Буква Н.

Н – весёлый Новый год,

Скоро в гости к нам придёт!

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц , как будто цапля

На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

Буква Б.

По полю барашек белый

Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаёте букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове « вол»,

Я её легко нашёл!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принёс нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Буква Ж.

Узнаёшь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З  звенит, словно звонок,

Нас  торопит на урок.

Буква К.

Буква К, как куколка

Славненькая буковка!

Буква П.

П- прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква С.

С- свистит, словно свисток,

Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква Ф.

Я в лесу нашёл фиалку-

Только рвать фиалку жалко!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шина

Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

(Буквы уходят, появляются «Ь» «Ъ»)

Ведущая:

-А вы почему такие грустные?

Буквы Ъ и Ь: (Слайд-21)

-Вы про нас забыли!

Ведущая:

-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак:

 Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт»

И в слове «дождь».

Ученик: (Слайд-22)

Вот такие наши буквы,

Славный русский алфавит

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Песня «Алфавит»

Учитель:

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Ведущий: Посмотрите на слайды. Скажите, к какой сказке эти иллюстрации.

 (Слайды 23-30)

Ведущий: Нам на праздник пришли поздравления. Кто прислал их?(Слайды 31-36)

Ведущий: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем.

Игра «Хлопалки»

- хлопают все здесь присутствующие;

 - только те, кто любит вкусно поесть;

- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- только те, кто любит каникулы;

- только те, кто любит учиться;

- только те, у кого отличное настроение.

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: - Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха: - Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! До свидания, ребята!

1-й ученик:

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!

2-й ученик:

До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.

3 ученик: Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам помогут другие  книги. На память о себе я дарю вам грамоты.

(Вручает каждому ученику грамоту)

Азбука:- До свидания! Счастливого пути!

(Уходит Азбука)

Ведущий: - Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

Ведущий

Всем спасибо за внимание,

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания!

До счастливых новых встреч!» (Дети поют песню о дружбе)

Приложение

1.Стихи ( 6 человек)

1. Хороша сегодня школа,
Класс горит огнем!              
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!

2. Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!

3. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку- источник знаний

На столах своих нашли

4. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

5. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

6. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода

Научила нас она.

Ученик: - Как хорошо уметь читать! (Слайд-4)

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

(слова Нехочухи и ведущего)

Ведущий: Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовем её.

Все: Азбука! Мы ждем тебя!

(входит Нехочуха)

Нехочуха: - Ой! Куда это я попал?

Ведущий: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?

Ведущий: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник.

Ведущий: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха: -Я нигде не учусь!

Ведущий: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: - Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха: - Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! До свидания,ребята!

(слова Азбуки)

Азбука:

Здравствуйте, дети!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники - буквы. Эй! Буквы! Сюда, ко мне!

Ведущий: В нашем русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну- ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам помогут другие  книги. На память о себе я дарю вам грамоты.

(Вручает каждому ученику грамоту)

Азбука:- До свидания! Счастливого пути!

(Уходит Азбука)

Приложение

Ученик: (Слайд-17)

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(Входят «гласные»)

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё  есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.

Буква И

И - игрушки,

И -  игра.

Любит игры детвора.

Буква О

О – похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.

Буква У.

Замычит бурёнка : «Му-у!»

Узнаёте букву У?

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Буква Э.

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.

 Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

 Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

Ученик. (Слайд-18-20)

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама»!

Буква Н.

Н – весёлый Новый год,

Скоро в гости к нам придёт!

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц , как будто цапля

На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

Буква Б.

По полю барашек белый

Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаёте букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове « вол»,

Я её легко нашёл!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принёс нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Буква Ж.

Узнаёшь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З  звенит, словно звонок,

Нас  торопит на урок.

Буква К.

Буква К, как куколка

Славненькая буковка!

Буква П.

П- прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква С.

С- свистит, словно свисток,

Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква Ф.

Я в лесу нашёл фиалку-

Только рвать фиалку жалко!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шина

Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

Буквы Ъ и Ь: (Слайд-21)

-Вы про нас забыли!

Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак:

 Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт»

И в слове «дождь».

Ученик: (Слайд-22)

Вот такие наши буквы,

Славный русский алфавит

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.


1-й ученик:

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!

2-й ученик:

До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.

3 ученик: Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!



Предварительный просмотр:

вручается

_______________

в том, что курс «Азбуки» прошёл и теперь может читать любые книги!

Спасибо тебе, мой друг дорогой!

Поработали немало мы с тобой

Ты теперь читаешь книги, разберёшься в словаре, 

Потому, что всюду буквы

Те же, что и в Азбуке.

Приходи в библиотеку,

Книги разные читай.

Развивай свою смекалку

 И меня не забывай!

Твоя первая книга-учебник АЗБУКА.

вручается

_________________

в том, что курс «Азбуки» прошёл и теперь может читать любые книги!

Спасибо тебе, мой друг дорогой!

Поработали немало мы с тобой

Ты теперь читаешь книги, разберёшься в словаре, 

Потому, что всюду буквы

Те же, что и в Азбуке.

Приходи в библиотеку,

Книги разные читай.

Развивай свою смекалку

                       И меня не забывай!

     Твоя первая книга-учебник АЗБУКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для первоклассников "Прощай, азбука!"

Праздник "Прощай, азбука!" проведён с целью пробужения у первоклассников интереса к учёбе; привития любви к книге и её создателям....

Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»

Праздник начинается,Гости улыбаются,А дети постараютсяСегодня показать,Всё – чему учились,Всё – к чему стремились,Потому что есть у нас,Что вам рассказать....

Праздник "Спасибо,Букварь и Азбука!"

Внеклассное мероприятие.( С использованием материалов http://nsportal.ru) Праздник для учащихся двух первых классов, занимающихся по разным УМК....

Праздник по ПДД "Дорожная азбука"

Праздник по ПДД  "Дорожная азбука" для учащихся начальной школы. Цель праздника: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Праздник для первоклассников Прощай, Азбука!

Разработка сценария мероприятия для первых классов....