классный час "Югра - мой дом родной"
классный час (2 класс)
Классный час на тему "Югра - мой дом родной" проводится в форме путешествия по станциям, с целю: познакомиться с природой ХМАО и его обитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Я живу в Югре" Цель: расширение знания о родном крае, формирование экологических знаний детей. Задачи:
Оборудование: карта ХМАО, раздаточный материал для учащихся, компьютерное сопровождение Ход мероприятия
- Пасян олен! Мой лос па! (музыка хантыйская) – так приветствуют народы ханты и манси своих друзей. Ханты и манси – это коренные народы северной земли, название которой Югра. Югра – это малая наша родина, где мы родились и живём. От названий национальностей коренных народов ханты и манси округ получил название Ханты-Мансийский. Об этом мы говорим неслучайно, ведь наша встреча сегодня посвящена Дню рождению Ханты-Мансийского автономного округа, округа, где мы с вами живём. 10 декабря ему исполнилось 80 лет. С Днём рождения, Жить здесь просто благодать. Песнь народа хантов, манси Машет мне рукой осина, Ягод, зверя и богатства Слайды 1- 11 II. Основная часть - У народов ханты и манси свои традиции, свои поверья, они поклоняются природе, животным. У коренных народов есть Хозяйка тайги, которая бережёт лес, животных, нашу землю. Знаем ли мы уголок России, в котором живём? Край, в котором мы растём? А земля эта носит благодатное имя Ханты-Мансийский автономный округ. Давайте совершим маленькое путешествие по ХМАО, туда, где живут народы ханты и манси. Посетим стойбища: «Загадочное», «Таёжных секретов», « Юрту хантов и манси», А для этого запряжем три оленьи упряжки и отправимся на стойбища. Но сначала, нужно задобрить сказочного героя Куль-отыра, царя оленей и оленеводов хантов и манси. Народ манси и ханты верили, что царь Культ-отыр приносит удачу. Давайте дружно для него споём запевку с волшебными движениями. Слова в ней сказочные, необычные, они обозначают только хвалебные слова. Слайды 12-14 2 раза: Куль-куль-отыр(2 раза)- руки хлопают по коленям. Гули-гули(4 раза)- руки над головой. Куль-отыр- руки хлопают по коленям. Оленя (2 раза) – руки скрещивают над головой (показывают рожки оленя). Гули-гули(4 раза)- руки над головой. Куль-отыр- руки хлопают по коленям. (Игроки произносят слова, соединяют их с движениями, постепенно темп убыстряется) - Вот теперь мы в пути. Стойбище «Загадочное» Учитель: В нашем крае люди издавна занимаются рыбалкой, даже детей хантов и манси с раннего детства приучают этому полезному делу. Ханты и манси люди очень честные, доверчивые, люди которые очень любят свой край. На рыбалке они обязательно задают загадки. А вы хотите пойти на рыбалку? (на доске натянута сеть, на которой прикреплены «рыбки» с загадками). Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Если вы отгадаете, то выпутываете рыбу и помещаете в свой водоём. Вот стайка рыбок замерла, Под корягою лежит, Золотая чешуя, красны плавники, Краснопёр, полосат, Любит в тине он копаться Драчун и забияка, - Хороший улов, молодцы! А сейчас мы прибываем на стойбище «Таёжных секретов». Вы готовы отгадать мой первый секрет, что находится в чёрном ящике? Игра «Черный ящик» (описание медведя) - Это животное, если станет на задние лапы, может достигать в высоту до двух метров, имеет вес до 400 кг, у него сильные когти, большие клыки, хороший тёплый мех. Зимой обычно ложится в спячку. Медведь почитаем у народов ханты и манси. Его имя боялись даже вслух произносить, раньше его называли лесным человеком. В его честь организовывали праздник. Для его проведения изготавливали деревянные фигурки медведя, пели песни (достаёт из коробки деревянного медведя). Сегодня и мы с вами можем окунуться в волшебство заклинаний народов ханты и манси: кто дотронется до этой волшебной фигурки и при этом загадает про себя желание, оно исполнится (играет музыка, подходит к детям, затем к учителю). Учитель: - Моё желание остаётся неизменным, хочу, чтобы вы, ребята, больше знали, хорошо себя вели. Ваше желание частично уже исполнилось. А проверить вы можете прямо сейчас. Отгадывание по картинкам названия растений края. Слайд 15 Учитель: - Лесные жители для народов хантов и манси кормилицы. Чем занимались ханты и манси, живущие в тайге? Рыболовство, собирательство ягод, орехов, съедобных корней. Конечно, это охота, тогда разгадайте, какие животные живут в нашем крае. Разгадывание кроссворда «Животные нашего края» (слайд сопровождение) Длинные ушки, быстрые лапки. Рыже-огненный комочек, Я по дереву стучу, Кто средь птиц лесных "глухой", Травы копытами касаясь, Меньше тигра, больше кошки, Хитрая плутовка, Словно царскую корону, Главное животное в стаде у хантов и манси-это олень. Песенка «Оленя» с движениями 1 . У оленя дом большой, Припев: 1 . У оленя дом большой, Припев: III. Заключительная часть - Велика наша бескрайняя тайга, широки полноводные реки и в разных уголках Югры, в разных городах живут и учатся такие же ребята как вы. - Давайте сделаем последнюю остановку на стойбище «Юрта хантов и манси» и узнаем, какие же есть ещё города, кроме г. Ханты-Мансийска в нашем округе. Перед вами карта нашего округа, на которой изображены города и их гербы. Мы с вами, знаем, что герб-это символ города и на нём отображено самое главное, чем богат и чем знаменит город. Вам необходимо сложить недостающие части карты и познакомиться с новыми названиями городов. Задания записаны у вас на карточках. (На карту дети вклеивают гербы с названием городов, готовятся к ответу) IV. Рефлексия Слайд 16 Итог (недосказанное предложение): 1. Я живу в посёлке ……………. 2. Мой посёлок находится в …..(Ханты-Мансийском Автономном) округе. 3. Самый главный город нашего округа - (Ханты-Мансийск) 4. В нашем округе добывают….(нефть, газ, древесину) 5. В округе проживают коренные народы - (ханты и манси) 6. В наших лесах обитают животные…(медведь, лиса, лось, олень, белка, дятел, глухарь) 7. В наших реках и озёрах водятся рыбы….(щука, ёрш, окунь), птицы . 8. Я знаю города Ханты-Мансийского Автономного округа….(г.Сургут, г. Югорск, г.Когалым, г.Урай и др.) - Вот видите, как много мы уже знаем, как много нам ещё предстоит узнать! Мы гордимся. Что живём в прекрасном богатом крае. (Играет музыка, и раздаются детям сладкие призы.) Так давайте же поздравим друг друга с днём рождения, Округ! Хором говорят. - Спасибо всем вам, ребята, за активное участие! А сейчас я говорю вам - ОСЕМАСОЛУМ, что в переводе означает до свидания (уходит) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".
Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....
Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"
Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана ( историче...
Классный час "Мама - самый родной и любимый человек"
Материал для проведения классного часа для учеников начальной школы Тема: «Мама – самый родной и любимый человек» Цель: привитие потребности в чутком, отзывчивом, добром, вежливом отношении к ж...
Классный час "Путешествие по родному городу"
Урок в форме путешествия всегда интересен младшим школьникам из - за обилия массы полезной и нужной информации, которую они схватывают налету. На таких уроках дети раскованы, все без исключения любозн...
Классный час "Край мой родной, Забайкалье!"
Знакомит с удивительными уголками Забайкальского края....
презентация к классному часу "Край мой родной, Забайкалье!"
Знакомит с удивительными уголками Забайкальского края....