Урок- праздник "Гражданин России"
классный час (1 класс)

Гофф Юлия Евгеньевна

Показать, что каждый ребёнок нашей Родины является частичкой России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок — праздник «Гражданин России»

                                                             Гофф Юлия Евгеньевна- учитель начальных классов

                                                      ГКОУ РО Ростовская санаторная школа — интернат №28

При разработке данного урока ставила следующие цели:

  • формировать системные представления о государственных символах России;
  • воспитывать чувство любви к родному Отечеству;
  • показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;
  • формировать активную позицию гражданина России.

Оборудование:

  • флаг России,
  • герб России,
  • изображение флага и герба,
  • фонограмма гимна России,
  • альбомные листы,
  • краски (красная, синяя),
  • кусочки поролона.

Ход урока

  1. I. Организационный момент

Учитель:– Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Дети:

Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.

(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)

Учитель:– Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

  1. II. Основная часть урока-праздника

1. Чтение отрывка стихотворного текста из гимна России учеником старшеклассником.

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

2.Учитель:– Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: «Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.

Продолжите ряд: флаг …(герб, гимн).

Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России.

3. Рассматривание флага и герба России.

Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

На доске открывается изображение флага на листе ватмана.

Учитель:– Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России):

Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.

  1. III. Практическая работа

Перед каждым первоклассником стоит на парте 1 баночка с чистой водой и две баночки с красками (синей и красной), 2 кусочка поролона размером примерно 3 х 5 х 5. Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист.

Учащимся предлагаю кусочком поролона закрасить среднюю полосу аккуратно синей краской, а верхнюю полоску оставляют белой.

Вторым кусочком поролона закрасить нижнюю полоску.(Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Юлия Евгеньевна).

При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя, они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя.

При проведении практической работы желательно присутствие родителей первоклассников, которые сидят или стоят рядом с партой учащегося и помогают ребенку выполнить работу аккуратно.

Все работы по очереди прикрепляются скотчем к стенду или доске вокруг плаката с изображением флага России.

  1. IV. Итог

Учитель: – Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

        На этом работа по изучения геральдики России не заканчивается. Она будет продолжаться и в следующих классах, по мере взросления учащихся. Варианты изучения геральдики будут усложняться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Как Россия у Европы училась."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Как Россия у Европы училась." 4 класс....

Материал к уроку в День знаний. "Урок гражданина России".

2 класс. День Знаний.Ребята, что такое РОДИНА, ОТЧИЗНА? Как вы это понимаете? Что они значат для человека?А как вы думаете, с чего начинается Родина для каждого?.. С кем сравнивает автор Россию? Почем...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 урок (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и ихдостопримечательностях. Планируемые результатыПредметные- знать, что т...